Как и обещал полная рецензия. Но сначала общее резюме - смотреть стоит, но денег своих не стоит. Артистам - респект. Организатором - икота до хрипоты. Всем причастным - так или иначе преуспевшим на своем поприще - спасибо. Теперь по пунктам. Начну с хорошего, закончу плохим.
Артисты. Оценка по десятибалльной шкале - 10 баллов
Честно, я их никогда до этого не видел. Нет, каюсь, минут пять эфира первого сезона проекта "Танцуют все!", я видел, но не более. Ребята на сцене и на фотографиях в фойе не были для меня ни звездами, ни кумирами, ни обожаемыми символами из зомбоящика. Поэтому можно предполагать, что я достаточно объективно подходил к оценке. Ребята танцевали отлично. Некоторые жили в танце и это чувствовалось, некоторые просто делали свое дело, но это было отлично. Рассказывать кто понравился, а кто нет не буду. Добавлю только маленькую ложечку дегтя в десятибалльную бочку меда - не всегда чувствовалась легкость танца. Я был на концертных программах шоу-балета Todes, так вот легкости и масштабности Todes'а "Барону..." к сожалению не хватило. Может быть пока, может быть ребятам удастся побороть это, ведь они только начинают.
Постановка. 8 баллов
Начну с плохого - ни к Барону ни к Мюнхгаузену это, тем не менее отличное действо, отношения не имеют. Сюжет угадывается, но без программки стоимость которой, кстати 15 гривен, угадывается с трудом. Один раз постановщик применил по своему гениальный технический ход, чтобы показать зрителям сюжетную линию, но... но лично мне не хватает голоса в этом спектакле. Сумели же французы и танцевать и петь, причем делать это не просто не плохо, а великолепно. Нет-нет, я не требую, чтобы танцоры запели. Достаточно будет закадрового текста, музыки со словами, иногда не всегда. Просто лично у меня к антракту возникло ощущение, что я не знаю, что такое слова и как ими говорить. Полностью теряется один из каналов восприятия информации, а это плохо.
Не спорю, этот же минус рождает и плюс. В такой постановке спектакль практически не нуждается в локализации в другой стране, что делает его "экономным", но вопрос о международных гастролях пока бурлит, но не решается, насколько мне известно.
Музыка. 10 баллов. Не смотря на отсутствие текста - музыка более чем хороша. Часто слишком электронная, но очень хорошая. Я бы даже сказал правильная, не танцевальная, а именно правильная музыка для спектакля. Композитору респект!
Костюмы. 10 баллов. Спору нет - костюмы отличные. Тут даже обсуждать нечего.
Декорации. Спецэффекты. 9 баллов. 3D - 0 баллов
Я долго гадал, что имели ввиду организаторы говорят о реальном 3D шоу. Оказалось - ничего. Вернее они имели ввиду отличную находку декораций, но не более того. Не ждите качества IMAX и очков - этого не будет. Знатоки могут поспорить со мной, что никто и не обещал киношное 3D. Да - и танцоры ведь не в 2D, а в 3D. Так что чисто теоретически 3D присутствует, но именно чисто теоретически.
Что из себя представляют декорации? Кроме обычных и привычных очень качественно выполненный всю заднюю стенку сцены занимает проекционный экран. Просто и находчиво. Танцевать на фоне обычного проекционного экрана невозможно по банальной причине - танцоры будут мешать изображению. Но на этот экран оно проецируется из-за него, то есть с другой стороны. К сожалению не смотря на качество изображение и экрана - все равно видно, что это изображение, а на экране четко проступают концентрические круги двух проекторов (или одного проектора и элемента освещения).
Самое выигрышное использование экрана - в полутьме или даже в темноте. Когда почти не видно, что это экран и зритель может обмануться, но стоит свету вспыхнуть ярче и иллюзия рушится. Кроме этого оставляют желать лучшего качества сами изображения на фоне. Работать собственно как экран, то есть показывать не статическую картинку с легкими элементами анимации, а именно видео, которое задает ритм, он начинается только в последней сцене. Грустно.
Вторую находку постановщики видимо и назвали громким словом 3D. В особо темных сценах между зрителем и сценой выдвигается прозрачная темная занавесь. Если не приглядываться то ее почти не видно. На это "полотно" и проецируется изображения с проектора в зале. Это или звезды или дождь или "снежинки-лепестки". Красиво. Но! Эту черную туль видно и это только полбеды. Выезжает и заезжает она не то, чтобы бесшумно. И мотом у "занавески" находится впереди, то есть проезжая "назад", зрители видят рулон этой тули. Не смертельно, но отвлекает. И на мой взгляд не стоит того. Хотя повторюсь - сама идея отлична, только реализация пока хромает.
Всё. Это все спецэффекты. Больше никакого 3D, никаких очков. Никакого погружения в виртуальную реальность.
Зал. 3. Организация - 5
Зал отвратительный. ДК КПИ никогда не был хорошим залом для хороший постановок. Приготовитесь - вместо кресел - лавки. Со пинками, мягкие, но лавки. Никаких ручек нет. Балкон, то есть самые дешевые и зачастую самые востребованные места - очень часто несмотрибельны. Надо быть очень аккуратным выбирая место на балконе. Можно попасть на
вот такой замечательный вид (фото
andron_button), например. Кроме этого, дамам стоит запастись терпением - туалет только один и не очень вместительный. В антракт очередь при полностью заполненном зале по моим оценкам насчитывала до сотни желающих.
Баров много. Цены ужасны, даже как для спектакля. Кофе из пакетика 10 гривен. Эспрессо - 15 гривен, Сникерс 10 и 15 гривен.
Еще одна глобальная ошибка - нигде не написано, что спектакль НЕ детский. Барон Мюнхгаузен воспринимается нашим сознанием, как детская увлекательная сказка. В постановке много достаточно эротических сцен в откровенно сексуальным и даже пошлым подтекстом. Нет-нет. Я не ханжа. Я не против секса. Но, когда в зале много детей, это напрягает. Возрастное ограничение отсутствует, а должно быть указано на афише. На афише также отсутствует и длительность. До антракта 1 час 10 минут. После еще около 1 часа. То есть не менее двух часов, хотя в интернете пишут, что длительность заявлена 1 час 40 минут.
Зрители. 6. Достаточно пассивны. И хотя судя по возгласам спектакль им понравился поднять весь зал удалось только к третьему поклону.
Не стоит забывать, что действует полный запрет видео и фотосъемки. Бдительные девушки-охранницы следят за этим и рвутся прямо во время представления сквозь ряды, чтобы покарать нерадивых зрителей.
Общая оценка. 8-9. Вердикт - смотреть.
Из того, что еще надумал, но не рассказал. СТБ и другим организаторам не стоило так напирать на 3D. Это портит. Ждешь одного, а получаешь черную тюль и экран. Я не знаю как надо было это подавать, но задумка такого экрана - хороша. Ее надо дорабатывать. Крутить, думать, но ни в коем случае не называть 3D и делать это главной фишкой.
Приятного просмотра!