Профіль

Cherry-Moon

Cherry-Moon

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Как быстро исчезают люди...

Как быстро исчезают люди
Из наши жизней, наших будней.
Лишь как ажурное вязание
На нежных девичьих плечах,
Хранящее следы парфюма,
Лелеет наше подсознание,
(Чтоб ненароком не зачах)
И каждый след, и каждый образ.

Как быстро исчезают люди.
И что нам вспомнится о них?...
Пятном цветным ворвутся в будни,
Едва мелькнут - и нет таких.

Как быстро исчезают люди.
Кто был...кто есть, а кто и будет.
И слава, знаете ли, Богу,
что словно сигаретный дым
Иль курева среди дороги,
Они исчезнут без следа
Однажды.
А кто останется навек,
Тот, видно, так и должен,
Видно, он есть Тот Самый человек.


Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет (о критиках)

Чудесная подборочка цитат о  критиках и для критиков. Читаем, наслаждаемся, учимся!

Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения. Ж. Лабрюйер Критикуешь чужое, предлагай свое. Предлагая — делай. С.П. Королев Так легко и приятно критиковать ошибки другого, совершенно незнакомого тебе человека. Х.Мураками Порицать, бранить имеет право только тот, кто любит. И.С. Тургенев Подметить ошибку в деле — еще не значит доказать неправость самого дела. В.Г. Белинский  ...Без особой надобности неправильно вспоминать такие ошибки, которые вполне исправлены. Ленин В. И. Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. Л.Н. Толстой  Должно показывать заблуждения разума человеческого с благородным жаром, но без злобы. Карамзин Н.М.
Ошибки замечать не много стоит; дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку. М.В.Ломоносов  Ум, направленный на одно отрицание, беднеет, сохнет. И.С.Тургенев 
Наверное, самое трудное — это мужество многолетнего повседневного труда. Кричать о недостатках — для этого большого ума не надо. Демагогия и пустозвонство действительно достойны презрения. Лучше делать, чем говорить. В. А.Сухомлинский

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.

А. Шопенгауэр

Чтоб иметь право критиковать, надо верить в какую-то истину.

М. Горький 
Мы часто клеймим чужие недостатки, но редко, пользуясь их примером, исправляем свои. Ф Ларошфуко . Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания. Демокрит Как раз себя надо критиковать самым суровым образом, именно к себе следует прилагать самый строгий масштаб, иначе можно сорваться с ходуль прямо в лужу. К. Либкнехт Критика безусловно способна загубить любую мысль. П. Капица Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним. М.Ганди Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел. К. Чапек Низменные люди испытывают незыблемое удовольствие обсуждая великих людей. М.Тэтчер Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой. А.П. Чехов

И, наконец, мнение одного из самых известных и талантливых критиков отечества: Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других. В.Г.Белинский  В качестве «P.S.»: Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полёт ласточки. Ф.Г. Лорка

«А вокруг скачут критики в мыле и пене…»

Поговорим теперь про литературных критиков. Ведь именно они, по идее, должны бы были помогать пробиваться новым талантливым писателям к читателю, который — хочет не хочет — но нуждается в переменах, как в воздухе. А значит — нуждается в новой литературе, которая бы приходила на смену старой. Обновляя язык и сознание, давая новую форму мифам, которыми живет человечество. Вращая мир.

Нет, конечно, это все идеализм. Ничего такого критик не должен. Ведь критик кто? Критик зачастую это неудавшийся писатель. Причем часто такой, который склонен желчь своих литературных неудач изливать на более удачливых коллег по перу.

В романе "Побег"есть момент про критиков. Герой романа приходит в гости к своему приятелю по фамилии Марлинский и неожиданно для себя попадает на публичное чтение и разбор романа, только что начатого этим самым Марлинским. Слушатели — интеллигенция, критики, какие-то знакомые Марлинского. Прослушав начало будущего романа, они устраивают ему разнос. Ирония в том, что автор (он же главный герой) решил не изображать (то есть «не цитировать») опыты Марлинского, а позволил этому выдуманному им литературному собранию критиковать на страницах своей истории не что иное, как непосредственно начало этой истории, первые ее три главы, которые прекрасно знакомы и читателю (ведь так читателю проще будет понять механизм критики). Вот этот фрагмент. То есть критики критикуют автора самих же себя (с одной стороны тут как бы такая постмодернистская самоирония — а роман написан, напомню, в 1982 году, — но с другой это ведь вполне реалистическое отражение действительных ситуаций, имевших место во время подобных чтений, а сейчас -– имеющих место в заметках лит.критиков).

И вот один критик говорит:

— Понимаешь? — не зацепляет, крови нет, каких-то кровавых лепешек, — со страданием в голосе сказал Букин. — Слишком удобно у тебя там: ногу не натирает. Ну, хоть покраснение бы какое. Правда, вот с этой Сарой… Но тоже ведь… ты позволяешь себе писать, как Достоевский, — «она побледнела как полотно», — но ты же не Достоевский… — понимаешь? — хоть запах какой изо рта у нее пусть будет или одна ягодица больше другой… А так вот — возбудишься и впустую — нет продолжения, нет трения… Ты не обижайся, но так никто читать не будет.

А другой:

— Да разве это события? — на них не падает отсвет… трагедии нет… Воскрешение Лазаря у Достоевского — это я пережил — вот трагедия! А у тебя что? — тыщу шагов прошел, две тыщи, какие-то привидения — скукотища! Просто неприлично. Сейчас такое время… Война в Афганистане. Вот ты на сколько страниц размахнулся? на тысячу? — сейчас читатель ленив; он твои рассуждения пропускать будет; бульвары он и сам в окошко видит; ему подавай крови, детективов, приключений! — ты хоть бы детективом оживил все это… Не обижайся, для твоей же пользы говорю.

А что же автор?

Расстроенный Марли только кивал им в ответ. Да и что ж ему было? Не защищаться же! Марлинский молчит, но я-то поражен в самое сердце. Больше того, я снимаю с этих ненароком подвергшихся такому разгрому глав свое авторство — пусть уж и на самом деле Марли их написал, а я в них лишь действовал. Пусть! — ему-то не привыкать, а меня раздражает доморощенная критика, под которую я так неудачно подвел свой текст. Лучше бы я, право, подобрал для этого что-нибудь из Гончарова или Лермонтова — вот кому болтовня никак бы не повредила.

И апофеоз литературной критики:

— Здесь главное другое, — сказал вдруг Мудраков, и всё смолкло, — главное, что автору кто-то внушил, что он большой писатель. Это самое неприятное. Он, конечно, бессовестно у всех понадергал: и у Кафки, и у Пруста, и у Джойса, и у Платонова, и у Булгакова — у всех, но самое главное: он почему-то считает себя большим писателем, тогда как он вовсе не большой писатель, и я даже не побоюсь сказать — не писатель вовсе.

После этого Марлинский с главным героем (автором) напиваются с горя.

Г. Давыдов

В Атакаме...(По мотивам легенд и преданий Чили)



Давным-давно в безводной Атакаме*,
Разверзлось небо пастью Кайкайвилу**,
Оно шипело и плевало с дикой силой,
Которой после там не ведали веками.

лило стеной, без малого, пол года.
Когда же гнев небес исчерпан был,
Бог солнца, Инти***, влагу иссушил,
И воцарилась вновь привычная погода:

Пылал песок, и небосвод белёсый
Ласкал уставшее, разморенное солнце.
А в нем блестели как в надраенном червонце
Потоки вод свирепых, падающих косо.



Но вскоре все забылось - глухо, сухо.
Забыли все... И лишь мескитовое древо****
Хранило тайну: рождены небесным гневом
Две капли влаги, жили в нем, два светлых духа.

Их мир был прост и этим безупречен.
Всё на двоих: стихия, жизнь и ожиданья...
И так возник, коль верить старому преданью,
Союз любви, что в Паячатас***** был намечен.

Найдя приют в листве, дождинки-капли
Не знали горя от ветров, лучей палящих,
Песков разжаренных и миражей манящих.
И с каждым днем они лишь крепли, но не слабли.

Цветы мескито пышно расцветали
Питая воздух сладким, пряным ароматом,
И озаряя дни цветеньем - сочным златом.
В котором чувства будто бабочки летали.

Среди цветов взросла любовь... Два духа,
Слились в порыве искреннем навечно.
И было все в их мире безупречно,
Пока они не испарились...
                                       Глухо, сухо...

Как прежде стало в белой Атакаме...



*Атакама - пустыня на западном побережье Южной Америки, на территории Чили, считается самой сухой пустыней Земли.
**Кайкайвилу - В чилийской мифологии символизирует первоначальное зло, обитающее на дне моря.
***Инти - бог Неба в чилийской мифологии.
****Мескитовое дерево (см.рис.) - один из немногих представителей флоры Атакамы. Так же носит название "дерева жизни".
*****Паячатас - Одно из самых красивых мест Чили – вулканы Паячатас (легенду о них можно прочитать здесь: http://www.ruso.cl/ru/2008/02/mitos_2.html

Ангел

(взято на и-нет просторах)


— Привет! Пожалуйста, не клади трубку!


— Что тебе нужно? У меня нет времени на твою болтовню, давай быстрее!

— Я сегодня была у врача…

— Ну и что он тебе сказал?

— Беременность подтвердилась, уже 4й месяц.

— А я тебе, чем могу помочь? Мне проблемы не нужны, избавляйся!

— Сказали поздно уже. Что мне делать?

— Забыть мой телефон!

— Как забыть? Алло — алло!

— Абонент находится в в не …


Прошло 3 месяца.

" - Привет малыш!» в ответ «-Привет, а ты кто?»

" - Я твой Ангел Хранитель.»

" - А от кого ты будешь меня охранять? Я же здесь сюда никуда не денусь»

" - Ты очень смешной! Как ты тут поживаешь?»

«— Я хорошо! А вот мама моя что-то каждый день плачет.»

" - Малыш не переживай, взрослые всегда чем-то недовольны! Ты главное побольше спи, набирайся сил, они тебе еще ой как пригодятся!»

«— А ты видел мою маму? Какая она?»

«-Конечно, я же всегда рядом с тобой! Твоя мама красивая и очень молодая!»


Прошло еще 3 месяца.

— Ну, что ты будешь делать? Как будто кто-то под руку толкает, уже второй стакан разлила! Так и водки не наготовишься!

«— Ангел, ты здесь?»

" - Конечно здесь.»

«— Что-то сегодня совсем маме плохо. Целый день плачет и ругается сама с собой!»

«— А ты не обращай внимания. Не готов еще, белый свет увидеть?»

«— Кажется, уже готов, но очень боюсь. А вдруг мама еще сильнее расстроится, когда меня увидит?»

«— Что ты, она обязательно обрадуется! Разве можно не полюбить такого малыша, как ты?»

«— Ангел, а как там? Что там, за животом?»

«— Здесь сейчас зима. Вокруг все белое, белое, и падают красивые снежинки. Ты скоро сам все увидишь!»

" - Ангел, я готов все увидеть!»

«— Давай малыш, я жду тебя!»

«— Ангел мне больно и страшно!»

— Ой, мамочки, больно-то как! Ой, помогите, хоть кто ни будь… Что же, я тут одна смогу сделать-то? Помогите, больно…

Малыш родился очень быстро, без посторонней помощи. Наверно малыш очень боялся сделать маме больно.


Спустя сутки, вечером, на окраине города, недалеко от жилого массива:

— Ты сынок на меня не обижайся. Сейчас время такое, я такая не одна. Ну, куда я с тобой? У меня вся жизнь впереди. А тебе все равно, ты просто уснешь и все…

«— Ангел, а куда мама ушла?»

«— Не знаю, не переживай, она сейчас вернется.»

«— Ангел, а почему у тебя такой голос? Ты что плачешь? Ангел поторопи маму, пожалуйста, а то мне здесь очень холодно»

«— Нет, малыш я не плачу, тебе показалось, я сейчас ее приведу! А ты только не спи, ты плачь, громко плачь!»

«— Нет, Ангел я не буду плакать, мама мне сказала, нужно спать»


В это время в ближайшей к этому месту пятиэтажке, в одной из квартир, спорят муж и жена:

— Я не понимаю, тебя! Куда ты собралась? На улице уже темно! Ты стала невыносимой, после этой больницы! Дорогая, мы такие не одни, тысячи пар имеют диагноз бесплодия. И они, как-то с этим живут.

— Я прошу, тебя пожалуйста, оденься и пошли!

— Куда?

— Я не знаю, куда! Просто чувствую, что я должна куда-то пойти! Поверь мне, пожалуйста!

— Хорошо, последний раз! Слышишь, последний раз я иду у тебя на поводу!

Из подъезда вышла пара. Впереди шла быстрым шагом женщина. За следом шел мужчина.

— Любимая, у меня такое ощущение, что ты идешь, по заранее выбранному маршруту.

— Ты не поверишь, но меня кто-то ведет за руку.

— Ты меня пугаешь. Обещай завтра целый день провести в постели. Я позвоню твоему врачу!


— Тише… ты слышишь, кто-то плачет?

— Да с той стороны, доносится, плачь ребенка!

«— Малыш, плачь громче! Твоя мама заблудилась, но скоро тебя найдет!»

«— Ангел, где ты был? Я звал тебя! Мне совсем холодно!»


«— Я ходил за твоей мамой! Она уже рядом!»


— О Господи, это же и впрямь ребенок! Он совсем замерз, скорее домой! Дорогой Бог послал нам малыша!

«— Ангел, у моей мамы изменился голос»

«— Малыш, привыкай, это настоящий голос твоей МАМЫ!»




По спирали, ровно в полночь.

Заигрались, замечтались, не заметили чуть-чуть - 
Нам с тобою выпал жребий: ночь и звезды, долгий путь.

Ветер жесткий рвет и треплет. Фонарей холодный свет - 
Тени накрест. Хлещет лица нам терновый сухоцвет.

Воет громко, ноет гадко, как ободранный койот:
Первый встречный и последний погребальную поет.

Полоса гадюкой вьется, жрет сама себя с хвоста,
В месте с ней и мы вернемся - закольцуется верста.

Но на новом повороте скрипнут, взвизгнут, прошуршат - 
На часах и на дороге стрелки кверху заспешат.

По спирали, ровно в полночь. Кто бы нас остановил?!
Заигравшись, замечтавшись, снова выбьемся из сил!




Кот и шмель (для детей:)

Как-то раз, проснувшись рано,
Я зевнул и потянулся.
В банку, вдруг, с оконной рамы 
Кто-то мелкий бултыхнулся.

Друг мой добрый - зайчик-лучик
Осветил пловца-пришельца:
Все три пары мокрых ручек
На смешном мохнатом тельце.

Прежде я таких не видел!
Кликнул: "Как Вы, Чудо-Юдо?"
Но вопрос его обидел,
Он сказал: "Отвянь зануда!

Я тут плаваю. Не видно?"
 - Как по мне, уж Вы простите,
В положении не завидном
Только больно не хандрите, -

Молвил так я Чуду-Юду  - 
Иль достану вас из банки,
Или я котом не буду! - 
Лишь сказал и - скок с лежанки!

Стал карабкаться на штору
(Эх, влетит и в хвост и в гриву!)
Подоспел едва ли в пору,
Чудо было еле живо.

В банку сразу сунул лапу - 
Не достать. Полезу выше
И на банку я с нахрапу
Прыгну тише, легче мыши.

Я на форточку по шторе
Снизошел, держа осанку,
Но в нелепейшем позоре 
Приземлился прямо в банку!

Я взревел, - вода, однако, - 
Да подпрыгнул, с перепугу.
Жидкость - напол, банка-набок,
И на вольную - хитрюга.

Чудо-Юдо издевалось,
Веселилось, хохотало,
Опосля остыло малость
И сочувственно сказало:

- Ты прости за смех, издевки.
И за помощь, друг, спасибо!
Мне ведь так теперь неловко.
Тут же, знаешь, либо...-либо...

Помогу тебе советом:
Прыгни снова, да по круче - 
Банка свалится при этом,
Разобьется неминуче*.

Ты и выберешься, с Богом!
Сделал, как сказало Чудо,
Ну, и счастливо, в итоге
Вылез! Что ж, конец этюда

Или басни без морали.
Лишь добавлю напоследок,
Что с тех пор друзьями стали
Я и Чудо. Так вот, эдак!



Неминуче, (простореч. и нар.-поэт.). То же, что неминуемо.(См. словарь Ушакова)


Первая

Первая - самая сочная,
Как разорвавшийся фрукт.
Первая - самая яркая,
Как будто ведерко "Снежки".
Первая - самая точная,
Не ведает дрожи рук.
Первая - самая жаркая,
Как тело после пробежки.

Первая радость нахлынет.
Как будто бы навсегда
В слепящем сиянье застынет,
И, вмиг, как фигура из льда
растает...





Тутти-фрутти!!!

Сердце весело и радостно стучит 
В легком ритме незабвенного Э. Пресли!
И душа пушистой кошкою мурчит,
Развалившейся в глубоком мягком кресле.



И так хочется по комнате кружить 
Под задорные напевы "Tutti-frutti", 
Петь, кричать, дышать на полную и ЖИТЬ!
Жить по сердцу не доискиваясь сути,



Ведь она проста - люби, свети, кипи
Каждым мигом, ярким днем и звездной ночью
Тёплым запахом лабазника в степи,
Морем, сеющим пушистой пены клочья.



Просто радуйся и радуй всех вокруг,
Просто пой и сделай так, чтоб пелось люду!
Не рисуй вокруг себя незримый круг,
Будь открытым и, поверь, открытья будут:



Улыбнуться грустной девушке в метро,
Подарить букет цветочнице с участьем,
Сеять свет, любовь, улыбки и добро,
Очень просто, если только веришь в счастье,



Если сердце быстро, радостно стучит,
В легком ритме незабвенного Э. Пресли,
А душа ручьем безудержным журчит,
От того, что веришь,...даже в эти "если"!

                       ura

Музыка - Э. Пресли
Фото - К. Отеро

День уснет... (for Mac82)



День уснет... Он стар, ему - льготы.
Лишь взойдут на небе все луны - 
Зазвучат в твоих руках 
струны,
Словно звезды задрожат ноты...

Ты споешь, как мир во мгле снился;
В голове лил дождь, плыла слякоть.
Сердце - камень, а душа - мякоть.
Ты меж прутьев соловьем бился...

И споешь что я - как свет, вспышка,
Солнце, радуга, любви лучик,
Появившись меж седых тучек,
Изменила жизнь на век с лишком!

"Не бывает счастья "сверх", "слишком", - 
Я отвечу, - всё дано в меру!
Только мы должны беречь веру
В сказку светлую из той книжки,
Что написана самой жизнью!"