Святой Дух, вселяясь в нас, преобразует нас в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества
Духа. Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49).
Сошествием Святого Духа Пресвятая Троица живет в нас и дает нам обожение, сообщает нам Свои нетварные энергии, Свою славу, Свое Божество, тот превечный Свет, к которому мы должны приобщиться.
В стяжании Святого Духа как «души нашей души», в стяжании и раскрытии сообщаемой Им благодати Триединого Божества и есть суть православной духовности, конечная цель православной духовной жизни.
Пятидесятница отмечает начатой освящения, начало духовной жизни, начало настоящей богочеловеческой духовности
и одновременно с этим знаменует последнюю цель — обожение человека путем стяжания и раскрытия благодати Божией, сообщаемая человеческим ипостасям Святым Духом. К этой конечной цели направлен весь мистико-аскетический
опыт Православия.
http://pravoslavie.domainbg.com/rus/ef/zivoje_predanije.html
Беседа преподобного Серафима с Н.А.Мотовиловым О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
Серафим Саровский своей
подвижнической жизнью еще раз доказал миру, что идеал христианской жизни достижим в любом веке, в любом православном народе, государстве, обществе, —что действительно Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13,8).
Православная религия — это не придаток к жизни, под которой обычно понимается весь водоворот проблем от рождения до смерти, но — сама жизнь. Именно православная вера, освещая душу пониманием смысла жизни и освобождая ее от лютых страстей, наполняет человека неиссякаемой радостью общения с Богом.
С праздником братья и сестры!
Живите в благодати Духа Святого. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а остальное приложится вам».
Коментарі
Крестьянин
19.06.09, 11:28
vaskez
29.06.09, 22:00Відповідь на 1 від Крестьянин
f0kus
310.06.09, 00:43
Можно только посоветовать православию в своём мистико-аскетическом опыте не забывать грозных слов Бога Живого, который запретил поклоняться дереву и камню,рисункам,духам мёртвых,маммоне и другим богам.
vaskez
410.06.09, 09:09Відповідь на 3 від f0kus
этот каммент требует долгих пояснений.Если интересно, в режиме личной переписки.
f0kus
510.06.09, 19:00Відповідь на 4 від vaskez
Я уже привык об этом переписываться в камментах.
Только этим и занимаюсь.
vaskez
616.06.09, 22:49Відповідь на 3 від f0kus
Акматическая фаза в Византии была в IV-VI вв. Значит, надлом падает на VII-VIII вв.Византия была в то время уже маленькая. Она охватывала Малую Азию, Грецию, небольшие части Италии, Сицилии (маленькие области) и часть Балканского полуострова. Это была Византия в узком смысле слова, но и здесь нашли повод для раскола, хотя при строгих формах православия, казалось, и спорить-то не о чем - все предусмотрено, все расписано, система стала жесткой, ортодоксальной. И тем не менее нашли из-за чего разойтись. Греки очень любили рисовать иконы, художники он
vaskez
716.06.09, 22:50Відповідь на 4 від vaskez
художники они были замечательные, традиции их великолепного искусства шли из Древнего Египта и с Ближнего Востока. Люди вешали в церквах и у себя дома иконы и на них молились, находя в этом утешение и удовлетворение.Малоазиаты - народ восточный, и поэтому они склонны больше мыслить абстрактнымикатегориями. Они говорили, что надо молиться Богу-Духу, а не видимости, изображению. Им говорили: "Да изображение нам просто помогает сосредоточиться". - "Ну, да, - говорили те, - сосредоточит
vaskez
816.06.09, 22:51Відповідь на 3 від f0kus
..ься?! Вы доске молитесь, а не духу". Слово за слово.Император Лев III из Исаврийской династии, выходец из горных районов Киликии,
подвел итог спорам в 718 г. "Мы, конечно, православные люди, - сказал он, - но иконам молиться нельзя; если вы хотите рисовать, рисуйте светские изображения, а не иконы". И велел сорвать самую красивую икону Божьей матери, которую жители Константинополя очень почитали. Но когда солдат полез снимать икону, то прихожане, женщины главным образом, выбили у него лестницу из-под ног, и он разбился.
vaskez
916.06.09, 22:53Відповідь на 5 від f0kus
И с этого началось. Воинственные, храбрые, прекрасные организаторы, императоры-малоазиаты требовали, чтобы икон не было и чтобы люди молились абстрактным идеям. Исавры считали, что иконы - это идолопоклонство. Жители европейской части империи - греки, славяне, албанцы говорили: "Как! Наши святые иконы разрушать? Что за безобразие!" Но у правительства в руках была вся власть, армия и финансы, чиновничий аппарат.
vaskez
1016.06.09, 22:54Відповідь на 5 від f0kus
Выступали против них монахи Студийского монастыря и все любителиизобразительного искусства [+12].Эта война унесла очень много жизней и стоила Византии больших потерь, потому что соперники мешали друг другу сопротивляться внешним врагам: арабам, болгарам, западным европейцам, берберам, которые тем временем захватили Сицилию; тем не менее внутренняя война продолжалась. Только кончилось в Византии все это несколько быстрее, чем в Европе, потому что сам по себе массив Византии был меньше, и в 842 г. иконоборчество было отменено.
Лев Гумилев "Конец и вновь начало"