Глядя на то, что в данный момент происходит в блогосфере ,иногда становится немного страшно. Страшно, что блоги – единственное, на мой взгляд, полезное, что осталось в Рунете, кроме качественных рассылок и платных курсов – скоро могут проследовать по уже проторенной дорожке за своими предшественниками – сайтами. Ведь сайты когда-то тоже делались для людей: было много (по тем меркам) полезной информации, было интересно на них заходить, делиться ссылками на полезные материалы, находить что-то новое. Но, как только на сайтах стало можно зарабатывать – они стремительно покатились вниз, и сейчас доживают свои последние деньки… Со мной нередко спорят, что, мол, есть хорошие сайты. А я и не утверждаю обратного. Есть. Но они живут по принципу блогов. Один или несколько авторов, качественный и полезный контент, частые обновления, общение с читателями – все как на блоге. Не хочу загонять то или иное в какие-либо рамки, но в этом рейтинге я буду говорить именно о сайтах такого типа, условно называя их блогами. Которых, если так пойдет и дальше, намного меньше. Я часто посещаю различные блоги, бывает до 40-50 в день. Конечно, я не анализирую каждый блог на 100%, но я подмечаю то, что сразу отталкивает и бивает желание читать статью до конца, и тем более возвращаться на блог. В этом рейтинге я собрал 10 таких вот убийц желания находиться на блоге, что, по сути, означает его убийство, ведь без посетителей блог умрет. Рейтинг основан сугубо на моем субъективном мнении, и может отличаться от вашего. Но главное, что вам нужно избавиться от всех этих убийц на своем блоге, чтобы он не был в новогодней елкой в майские праздники. И еще одно. Рейтинг справедлив, если вы что-то продаете на своем блоге. Тренинг, курс, услугу, информацию или что-то еще. В иных случаях он может не подойти вам. Итак, после немного затянутого, но необходимого вступления мы переходим к увлекательному TOP-10 убийц вашего блога.
10 место
Открывает наш хит-парад то, что многие блоггеры очень любят. Это теги (метки). Облако тегов, если так понятнее. Да, они нужны для лучшей индексации поисковиками, для поднятия позиций в поисковой выдаче и так далее, но зачем делать на каждую статью свои теги? Тегов должно быть всего 30-40 штук. НА ВЕСЬ БЛОГ. И это максимум. Но вместо этого я часто вижу на блогах чуть ли не сотню. И вообще, зачем вы их выводите на каждую страницу блога? Думаете, кто-то придет на ваш блог, начнет тыкать по ним, найдет какую-то важную на ваш взгляд статью и добавит вас в закладки или подпишется на обновления? Не спорю, это возможно, но так бывает крайне редко. Чаще всего облако тегов (особенно которые крутятся) просто отвлекает от чтения. Ставим теги только под статьями, и организуем общее количество тегов так, чтобы их было не более 30.
9 место
На девятом месте расположился НОЛЬ, как это ни странно. Я имею ввиду кнопки ретвитов, лайков и другие социальные примочки а ля «поделись с другом». Вы решили, что поставите кнопки, потому что так модно/потому что они у всех (нужное подчеркнуть), и все прям сразу начнут делиться с друзьями. Ага. Щазз. Первое, на что смотрят многие читатели (особенно новые), это НОЛЬ на кнопке ретвита. То есть, никому не нравится, значит и читать нечего. Ну а первым ретвитить вообще никто не хочет. То же самое касается всех остальных социальных кнопок. Что делать? Да элементарно! – Нажимайте их сами и в ваших аккаунтах будут появляться ссылки на ваш же блог. А там может и друзья-знакомые понажимают чего… Да и комментарий может кто напишет. Ооп! Это уже к восьмому месту относится.
8 место
Да, соседнюю с пустыми кнопками позицию занимают пустые комментарии. Нет, под другим именем писать комментарии не надо, а то вас быстро вычислят и пострадает ваша репутация. Первое, что нужно сделать, это просто написать в конце каждой статьи призыв к комментированию. Второе, оставляйте в статье незаконченную мысль, чтобы читатель мог сам ее продолжить. Я не имею ввиду не дописывайте статью до конца, или скрывайте что-то, нет. Просто выскажите двусмысленное мнение о главной мысли статьи. Третье. Если позволяют финансы, то наймите двух- трех комментаторов. Стоить это будет копейки, а эффект вас приятно удивит. Можно так же открыть ссылки из комментариев (dofollow), но это подойдет не всем. Пока хватит, а то переусердствуете
7 место
Седьмое место уходит «международным отношениям». Начнем со статистики. Несомненно, статистика нужна. Без нее никак. И пусть у вас виден счетчик от LiveInternet – это ничего. Но зачем ставить на блог статистику «с флажочками по странам»? Пусть все видят, что у меня бывают «туристы» даже из Кирибати. И до кучи еще ставить те же «красивенькие флажочки» для перевода блога на сусуами, ведь на нем говорят аж целых две семьи из провинции Моровия, что в Океании. Нет, я понимаю, если у вас блог именно для нескольких языковых групп. Это необходимость. Но в любом другом случае – убираем!
6 место
На шестом месте прочно стоят целых три мини-убийцы из категории «мнимые полезности». Прямо мини-топ3 получился. Начнем с малого. Календарь. Нужен якобы для того, чтобы читатель мог посмотреть, когда вы там что-то писали. Или смог вспомнить дату публикации какой-то статьи, которую он когда-то читал, и нашел ее благодаря календарю. Еще раз перечитайте и поймете, что это бред. Если у вас календарь с расписанием тренингов или чего-то подобного– другое дело. От него есть польза. А от простого календаря публикаций лучше отказаться. Следом за календарем идет погода. Вы когда читаете интересную статью, вам погода нужна? Тогда зачем она на сайте? Если блог, например, о рыбалке, то еще может и ничего. В общем, понятно, что если нет прямой необходимости – то погода летит вслед за календарем… И самое плохое – часы. Да нет, часы на сайте это удобно, скажете вы. Ну, да, чтобы удрать с вашего блога - это удобно. Знаете, почему в казино нет часов? Ага, чтобы ты не знал, сколько время и никуда не торопился. А за игрой про свои часы вспоминаешь, только когда приходится ставить их на кон. То же самое, когда человек находится на вашем блоге. Увидел время – ух, блин, чуть Санта-Барбару не пропустил! И уйдет смотреть очередной захватывающий эпизод нелегкой жизни семьи Кэпфел в солнечном штате Калифорния. Опять же, если под часами календарь с расписанием занятий, то оставляем и переходим к пятерке убийц.
5 место
Картинки. Они должны быть. Желательно в одном стиле в плане оформления. Минимум одна на пост. Иначе скучно. Максимум – не превращайте статью в галерею, если это не является вашей целью.
4 место
Connecting people… Кажется такой слоган у небезызвестной компании из Страны Тысячи Озер. У вас, я надеюсь, с этим самым connection’ом все в порядке? Контакты на сайте есть? Или вы боитесь, что вас будут доставать? Забейте. Не обращайте внимания на неадекватных личностей, а то можно самому превратиться в нечто подобное. Вы знаете, что многие люди хотят с вами пообщаться, но частенько просто не могут найти способ этого сделать? Поэтому у вас должна быть форма контактов и заметная ссылка на нее как минимум. А вообще, должна быть страничка о вас. В ней вы и даете все возможные контакты: скайп, социальные сети, майл… Телефон лучше не давать, сами понимаете. Можно прямо в виджетах сделать кнопки на профили в социальных сетях и на скайп, но это уже перетекает в третье место…
3 место
Вот мы и добрались до трех самых-самых. Тройку самых матерых убийц вашего блога открывает… Ваше отсутствие. Как автора. Блог это создание автора, и, если создателя нет рядом, то создание блекнет в глазах посетителей. Блог превращается в обычный скучный и унылый сайт, а нам всем так не хватает человеческого общения. А тут хоть и виртуально- косвенное, но общение. Если вы не хотите быть человеком в маске, то должны «висеть» на блоге. Я про ваше фото. И под ним нужно рассказать немного о себе и о том, чем вы можете помочь читателю. А еще ниже - кнопки на профили и скайп, и ссылка на страницу контактов, на которой вы уже подробно представляетесь. Вы заметите, насколько активнее начнут комментировать ваши статьи, обращаться к вам по поводу и без. А общение с читателями это залог процветания как блога. И вашего, конечно.
2 место
Немного уступив победителю, на второй ступеньке пьедестала стоит форма подписки. Я часто вижу на блогах одну и ту же картину. Есть подписка на блог по RSS, по e-mail, еще через что-то непонятное. Плюсом к этому идет подписка на рассылку со страшненькой формой и кучей галочек - мол, выбирай, все 20 рассылок получать хош, или только 19. Причем тематика рассылок от «Как научиться целоваться при помощи вантуза и бригады МЧС» до «Первый миллион на продаже дисковых телефонных аппаратов в Африку». Все в одной куче, штук 6-8 форм, слово дизайн вообще неприменимо. Какой-то каталог рассылок получается. Как исправить? RSS делаем кнопочкой – кто знает подпишется, кто нет - им и не надо. Подписка на e-mail только в конце каждой статьи. Только одна форма подписки на рассылку! Выбирайте самую подходящую под тематику блога. А для других делайте отдельный блог, если они вам так дороги. Кстати, о тематике. Надеюсь, не нужно объяснять, почему тематика должна быть более-менее одной направленности, а не как в примере с рассылками чуть выше. Ну, что, готовы узнать, кто самый опасный убийца блога? Тогда вперед.
1 место
Трудно было сделать выбор между предыдущим претендентом и победителем, но на первом месте именно тот, от кого все бегут при одном только взгляде на него. Реклама. Пестрящая, надоевшая, в огромных количествах. Если с убийцей №2 еще как-то можно свыкнуться, то с лидером нашего хит-парада мало кто хочет находиться на одной странице браузера. Рассылки и подписки в Рунете относительно недавно, поэтом их еще как-то можно терпеть, а рекламой в сети нас забили до полусмерти еще лет 10 назад. Заходя на блог, тем более не рассчитываешь к такой атаке транспарантами. А бывает еще и бегущая строка – прямо возвращаемся в лихие 90-е. А теперь, если добавить к убийце №1 девять его коллег из нашего рейтинга и закинуть все это на блог, то какие бы уникальные материалы вы не публиковали - ваш заработок будет близок к нулю. Ну не заработаете вы на таком блоге. Если только у вас не 30 000 посетителей в день, каждый из которых кликает по контекстной рекламе, заказывает что-то по партнеркам, да еще и в рассылку к вам подпишется, чтобы не пропустить появление очередного призыва что-нибудь купить. Понятно, что 1-2 небольших баннера, с ненавязчивым, не кричащим предложением разместить можно и даже нужно. Грамотно подобрать, например, партнерку, встроить ее в шаблон блога, чтобы глаз не резала. Это и пугать никого не будет, и конверсия будет значительно выше. Никакой тизерной рекламы! Контекст тоже лучше не ставить, если блог не создавался именно для этого. Поймите, ваше желание заработать никто не должен видеть. Все должны видеть ваше желание помочь, желание раскрыть свой потенциал, желание общаться. Вам нравится, когда на рынке продавец подлетает к вам и начинает предлагать абсолютно все свои товары, не зная, что вам нужно? А вам нужна буквально минута, чтобы осмотреть весь ассортимент и продавца, а после этого вы уже сами обратитесь к нему, и возможно что-то купите. Ну а если вы увидите, как продавец искренне помогает покупателю, то вы к нему присмотритесь, потому что он не пытается что-то впарить клиенту. Ваши посетители тоже не любят, когда им впаривают. Они любят, когда им помогают, когда им уделяют внимание. Так что убирайте всех убийц с вашего блога, и начинайте просто помогать к людям. Не навязывайте свою помощь – это тоже раздражает. Просто давайте полезные материалы. К вам сами обратятся за помощью.