Речь идет о прототипе иконы Христа, которая носит греческое название: "Acheiro-poietos" (не руками сотворённая, нерукотворная). Такое название возвращает к христианской традиции, которая рассказывает о подлиннике иконы, возникшем сверхъестественным способом. В основе истории о св. Мандилионе (св. полотне) лежит предание Авгаря: Князь Едесский Авгарь V мечтал об изображении Спасителя, в то время, когда Христос еще ходил по земле. Авгарь послал ко Христу своего художника Анания, но картину написать не удалось. Ананию не удалось достаточно близко приблизиться ко Христу во время проповеди. Но Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем, чудесным образом, отпечатлелся Его Божественный Лик. От этого изображения возник легендарный отпечаток на глиняной доске, скрывавшей Мандилион со времён идолопоклонства в Едиссе, до попытки (в 545 г.) персидского царя Хозры захватить город. Кроме того, известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки.
В 630 году Едессой овладели арабы мусульмане, но они не препятствовали почитанию Нерукотворного Образа, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году византийский император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в столицу Православия в то время - в Константинополь. Под давлением на калифат он выкупил Образ у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя был перенесен духовенством в Константинополь (Праздник 16 августа).
О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. Возможно, что в основе различных преданий о первоначальном Нерукотворном Образе лежит существование нескольких точных отпечатков.
По одной из версий, икону из Константинополя похитили латинские крестоносцы при захвате города в 1204 году, и увезли сначала в Венецию. В конце концов, она хранилась в Сент-Шапель (Sainte-Chapelle) в Париже, где она пала жертвой произвола Французской Революции.
Притязания на обладание оригиналом Нерукотворного Образа среди многочисленных отпечатков, заявлялись снова и снова различными церквями, например, Cан Сильвестро в Риме и Cан Бартоломео в Генуе. Во всяком случае, очень интересно то, что точные измерения пропорции лица Нерукотворного Образа точно совпадают с пропорциями на "Туринской Плащенице", хранимой в соборе Сан-Джовани Батиста в Турине.
Точно проследить Историю Туринской Плащаницы возможно лишь с XIV века, когда она таинственным образом оказалась во Франции в г. Лире у рыцаря Жофрэ (Жоффруа) де Шарни. В 1353 году она впервые была выставлена в городском храме. В 1355 была подарена церкви, основанной рыцарем в Лирей, епархия Труа (Troyes). С 1452 во владении герцогов Савоийских (Savoyen). В конце концов, попадает в Турин, где и пребывает до сего дня.
Легенды св. Мандилиона и Туринской Плащаницы тесно переплетены. Существует версия, что это один и тот же предмет.
Поль Клодель сказал о Образе:
"Что-то такое пугающее и, все же, прекрасное в том, что нельзя ускользнуть от Него, не помолясь Ему (Христу)".
Седьмой Святой Вселенский Собор (Никейский Собор 787г.) разяснил: "...Ибо таким образом, чаще взирая на живописные образы, людям легче приходят на память их (Христа и святых) прототипы и желание стремиться к ним. Им (образам) следует оказывать должное почтение и благоговение — не как истинное поклонение веры, которое принадлежит только Божественной природе, но согласно древнему обычаю благочестия, сим, как образу драгоценного и жизнь!.."
В нашей Церкви пять икон Спаса Нерукотворного (фото). Большая икона была создана матушкой Марчеллой Димитровой. Уменьшенную копию она написала для алтарной комнаты капеллы свт. Нектария. Ещё одно изображение - над дверью дома батюшки (вход в капеллу свт. Нектария). Следующее, также нарисовано на стене (образ с золотыми волосами), находится между этажами на лестничной клетке. Два последних образа написаны в мастерской ныне усопшего в 2001 году иконописца Каролоса Фюльбира, который очень любил писать этот образ, и специально для этого собирал особую старинную черепицу. Пятое такое изображение находится над ящиком со свечами в капелле свт. Нектария. Оно было выполнено для нас в 1984 в технике батика. Красивый кивот был создан нашим соседом Томасом Галлом.
Я - Свет, а вы не видите меня.
Я - Путь,а вы не следуете за мной.
Я - Истина, а вы не верите мне.
Я - Жизнь, а вы не ищете меня.
Я - Учитель, а вы не слушаете меня.
Я - Господь, а вы не повинуетесь мне.
Я - Ваш Бог, а вы не молитесь мне.
Я - Ваш Друг, а вы не любите меня.
Если вы несчастны, не вините Меня.
Коментарі
Neuromaniac
19.07.11, 16:25
тоесть тебя не волнует, что только шо Киев чуть не затопило нах??
Kiss-the-rain
29.07.11, 16:28Відповідь на 1 від Neuromaniac
о.привет)
почему не волнует?
вот разволновалась уже так,что сьела 2 вкусных печеньки с чаем
анонім
39.07.11, 16:42
Kiss-the-rain
49.07.11, 16:45Відповідь на 3 від анонім
ану не кривляйся тут мне
Kiss-the-rain
59.07.11, 16:47Відповідь на 1 від Neuromaniac
Затопит того,кого должно затопить) ничего больше.
таков жизненный расклад.
анонім
69.07.11, 16:47Відповідь на 4 від Kiss-the-rain
Neuromaniac
79.07.11, 21:21Відповідь на 2 від Kiss-the-rain
мдя, такая впечатлительная шо просто ужость))
Neuromaniac
89.07.11, 21:22Відповідь на 5 від Kiss-the-rain
а я чуть не утонул по пути домой – мну такой расклад не прет >__<
и вообще 2012 не загорами
Kiss-the-rain
99.07.11, 21:32Відповідь на 7 від Neuromaniac
та не говори
Kiss-the-rain
109.07.11, 21:33Відповідь на 8 від Neuromaniac
и в каком ты районе чуть не утонул?