Автомобиль Smart ForSpeed Concept
- 14.06.11, 17:02
Электрическая тема для Smart не нова. Первые «электросмарты» побежали по Европе в конце 2009 года. Опыт их эксплуатации очень пригодился при разработке этого концепта.
Машинка стала пошире и уже не напоминает маленький холодильник. Высокий выпуклый нос согласно нынешним требованиям безопасности мягко примет на себя зазевавшегося пешехода.
Это для нас Smart - машинка несерьезная. Тот, кто так рассуждает, на нем не ездил. И не знает, что это как бы маленький «Мерседес»! Комфортабельный, со стабилизаторами в подвесках, резвой коробкой, хваткими тормозами и даже турбомотором. Носится как бешеный и без кренов! Несмотря на свою высоту. Поэтому на Западе идея Smart считается одной из самых удачных для экономии в городе места и топлива.
Мало не покажется
А ведь электрический мотор намного приемистее даже наддувного бензинового, потому что максимальный крутящий момент проявляется в нем сразу - с самого пуска.
Профиль стал более гармоничным. Если мысленно дорастить ветровое стекло и дорисовать крышу, можно представить себе пропорции Smart ForTwo следующего поколения. Это будет уже... настоящий автомобиль!
И вот в декабре 2009 года городским учреждениям Берлина в лизинг были предложены первые электрические Smart ForTwo II поколения, внешне не отличающиеся от собратьев с обычными двигателями.
А сейчас они эксплуатируются уже в 18 странах мира. В городах Гамбург, Париж, Рим, Милан, Пиза, Лондон, Бирмингем, Брюссель, Мадрид, Вена и Цюрих. Smart ForTwo ED Electric Drive уже замечены в крохотных Португалии, Дании и Нидерландах. Они есть даже в бывшей социалистической Чехии! А также в США, Канаде и странах «азиатского дракона»: Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Объем выпуска «электросмартов» достиг 1500 машин в год.
В качестве движителя в них применяется электромотор 27 л. с., 120 Нм, расположенный у задней оси и приводящий задние колеса, как и у собратьев с ДВС. Две минуты он может выдавать пиковую мощность 40 л. с. Так что разгон с места до максимально разрешенных в городской черте 60 км/ч происходит даже быстрее, чем у ForTwo Brabus с литровым бензиновым турбомотором, - за 6,5 с против 8,9. А ведь электрический Smart на 140 кг тяжелее!
Если не жать во все лопатки, емкости литий-ионных аккумуляторов в 16,5 кВт/ч хватает на 130 км пробега. Максимум, до чего может разогнаться Smart ForTwo ED, - это 100 км/ч. Зарядка от обычной 220-вольтовой бытовой розетки занимает три часа от 20 до 80% емкости. И все равно чего-то не хватает...
Интерьер электрического родстера XXI века. Классически обыграны и «двукрылая», то есть с двумя козырьками, приборная панель, и кожаные аксессуары
Поэтому и было принято решение построить концепт скоростной машины Smart ForSpeed.
Электромотор здесь уже в обычном состоянии развивает 41 л. с. А изюминка заключается в двух больших кнопках на центральной консоли. При нажатии на левую, Boost, двигатель выплескивает из себя семь дополнительных «сил», что помогает совершать резкие перестроения. Правда, из-за чего это происходит может, за счет конденсаторов?, не разглашается. При нажатии на правую кнопку, ESP, срабатывает система динамической стабилизации. Чтобы не бросило на льду... Ведь электрические «смарты» достигли широты Канады!
Благодаря всему этому разгон от 0 до 60 км/ч теперь достигается за 5,5 с как нелегко «срезалась» лишняя секунда!. Максимальная скорость выросла до 120 км/ч. А зарядка аккумуляторов от 20 до 80% уже занимает всего 45 минут.
Федот, да не тот
И наверное, из-за своей «скорострельности» ForSpeed пародирует родстер 50-х годов. С низким ветровичком, обернутыми в кожу рулевым колесом и рычагом перемены направлений движения коробки в электромобиле не бывает. И даже с легким тентом на ремешках, которым накрывается кокпит в плохую погоду: с помощью застежки-молнии можно открыть для езды только шоферскую половину. Но при этом Smart ForSpeed напичкан современными гаджетами.
«Рельеф мускулатуры» заметен со всех сторон. Зарядная розетка перекочевала из обычной заливной горловины в середину центрального третьего стоп-сигнала
Нижний периметр его выпуклого, как у всех однообъемников, ветрового стекла служит основой для фотоэлементов солнечной батареи, все время подзаряжающей аккумуляторы. В пассажирский приборный колодец, как в кронштейн, вставляется iPhone во всех Smart через него осуществляется доступ к навигации, голосовому управлению телефоном и поиск машины на парковках. А здесь iPhone можно еще и развернуть к водителю!
Стеклопластиковая скорлупа кузова и кресла сделана из водоотталкивающих материалов. А в полу и самих креслах полно отверстий для отвода воды. Так что прохватить на ForSpeed можно и по полосе прибоя, и в дождь. Лишь бы не шарахнуло током!
Разработчики уверяют, что отдельные стилистические элементы ForSpeed, в частности вентиляционные отверстия в виде пчелиных сот на передке и фонари-цветы, перейдут на серийный ForTwo следующего поколения.
Источник журнал Авто Мир. MSN
Коментарі
Гість: Light_Angel
114.06.11, 17:08
суперская машинка))для двоих-самое то))