Виртуальная жизнь после смерти
- 08.11.10, 17:28

Сегодня, когда человек умирает, он остается не только в памяти друзей и близких после него сохраняется огромное количество информации в Интернете, от страницы в социальной сети до персонажа в онлайн-игре.
20 мая 2010 года мероприятие под названием «День цифровой смерти» объединило представителей бизнеса от социальных сетей, компаний по управлению данными и похоронных бюро. Один из организаторов, Дженнифер Холмс - Jennifer Holmes, сказала: «Мы достигли критической точки количества личных данных в Сети». Она сослалась на миллиарды страниц в Facebook и других соцсетях: таких как блоги и сайты онлайн-игр, в общем, на все места, где мы оставляем свои персональные данные. Данные, которые останутся и после нашей смерти.
Предлагаем адаптированный перевод статьи портала BBC, в которой рассказывается о том, что произойдет со всеми регистрациями на сайтах и персонажами в онлайн-играх после смерти пользователя.
«Стандартные пути пока вообще отсутствуют. Нет никаких нормативов о наследовании персональных данных», - говорит Калия Хэмлин - Kaliya Hamlin, еще один организатор мероприятия. Может статься, что все эти цифровые данные будут иметь вполне реальную стоимость. Доменные имена могут быть проданы за большие суммы, и даже аккаунты в Twitter могут быть монетизированы спонсорскими твитами.
Реальные деньги
Джесси Дэвис - Jesse Davis, один из основателей компании Entrustet, занимающейся цифровыми завещаниями, говорит: «Есть два типа ценностей, которые представляют ваши онлайн-аккаунты: экономические и сентиментальные. Оба требуют максимально осторожного к себе отношения в построении, образно выражаясь, цифрового дома для них».
Более того, многие игроки в многопользовательские онлайн-игры проводят реальные денежные операции: от 15 до 20 млн пользователей платят за свои игры, и это действительно прибыльный бизнес.
Рекорд в ценовом аспекте пока удерживает виртуальная космическая станция ценой в $330 тыс. в игре под названием Project Entropia. Что может случиться с этой собственностью, если умрет ее хозяин? «Мы получали множество вопросов от пользователей с просьбой описать наши действия и правила, которые должны регулировать их последнюю цифровую волю, - говорил Дэвид Симмондс - David Simmonds из Project Entropia, - но виртуальные предметы не могут быть унаследованы другими людьми это распространяется только на права доступа к аккаунту в целом».
Тамир Асфахани - Tamer Asfahani с игрового веб-сайта Incgamers.com согласен с тем, что игроки имеют очень мало прав собственности на вещи, которые они приобретают за реальные деньги, или даже на своих персонажей в этих играх. «Несмотря на огромное количество затраченного на персонажей времени, игроки не имеют никаких прав собственности на них, - говорит он. - Издатель вот кто обладает всеми правами на персонажей, технически как игрок вы являетесь не более чем арендатором и персонажей, и собственно игрового мира, а также всего того, что приобретаете от издателя. Поэтому у вас нет прав завещать любому другому человеку вашего персонажа; это не то, что вы можете включить в свое завещание».
Цифровое Я
Интернет также может стать и местом памяти для усопших. «Онлайн-мемориал уже является новым видом могилы», - говорит Дженнифер Холмс - Jennifer Holmes. Смерть не заботила создателей социальных сетей, когда они только начинали свой бизнес. Большинство сайтов вообще создавались молодыми студентами - и некоторые из них уже стали миллиардерами как, например, основатель Facebook.
Но теперь, когда в этих сетях находятся сотни миллионов пользователей по всему миру - у одного только Facebook их 400 млн, смерть стала насущным вопросом. Так что же происходит с цифровыми активами умерших людей? На сайте второй крупнейшей социальной сети MySpace говорится следующее: «Уважая права на частную жизнь своих пользователей, MySpace не дает разрешения кому бы то ни было на получение доступа к странице покойного пользователя. MySpace никогда не удалит страницу из-за неактивности, но если того попросит семья умершего, мы с честью исполним эту просьбу».
Увековечим память
Когда 21-летний студент Университета Бата по имени Кей-Джей утонул в реке Эйвон в 2009 году, его страница на Facebook осталась нетронутой. Когда распространились вести о его смерти, заупокойные сообщения стали появляться на его стене с поразительной скоростью. Один из ближайших друзей погибшего услышал, что на Facebook есть функция «увековечивания памяти», которая позволяет друзьям безвременно почившего иметь доступ к его странице, но блокирует новые сообщения и удаляет часть информации наподобие контактных данных. Он написал руководству Facebook, приложил к письму свидетельство о смерти и попросил о подобной возможности.
Друзья продолжают писать на стене Кей-Джея и поныне, спустя год после его смерти. Руководитель европейского отдела общественной связи Ричард Алан - Richard Allan описывает это как «новую форму траура».
Доктор Элайн Каскет - Elaine Kasket, психолог-консультант, была крайне удивлена количеству сообщений, которые люди пишут умершему человеку как будто бы он все еще жив и «заходит посмотреть на свою страничку через интернет-кафе с того света». «Это, пожалуй, лучший пример продолжения жизни после смерти», - говорит она.
Существует, возможно, и более конкретное представление о том, что нужно делать со страницами покойного на Facebook или MySpace. Возможно, что подобное онлайн-присутствие мертвого человека вместе с доступом к онлайн-мемориалам могут затянуть процесс скорби по человеку. Но это может быть и совсем не так плохо, говорит Марк Данн - Mark Dunn, психотерапевт. Он верит, что большинство из нас, живущих в развитых странах, не скорбят по человеку так долго, как следовало бы, и что Интернет «может снова научить нас тому, как действительно нужно скорбеть».
Коментарі