Четыре лика Бога
- 13.04.10, 21:47
"4. И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него.
5. А из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека.
6. И у каждого - четыре лица, и у каждого из них - четыре крыла.
10. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех, а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
12. И шли они, каждое в ту сторону, которая перед лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
14. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15. И смотрел я на животных, - и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех - одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
20. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
22. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
26. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
28. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
2.1. Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лицо свое и слышал глас Глаголющего".
(Книга пророка Иезекииля, 1,2)
Четыре лика Бога
Жизнь в видимом мире, начиная с гигантских центральных солнц первых систем и до мельчайших простейших - это просто вращение вокруг этих четырех граней и в них.
Ты знаешь, почему мы представляем божественность в ее изначальном состоянии покоя в самой себе в виде равностороннего треугольника. Бог в своих трех аспектах есть один в трех и три в одном. Но это состояние - как и равносторонний треугольник - несет в себе возможность числа 4. Когда 3 аспекта основного числа 1 отделяются друг от друга, - а это случается, когда они движутся из непроявленного в проявленное состояние, - "один в трех" становится "один и три". Так рождается число 4. В равностороннем треугольнике только одна единица - целое, которое имеет три стороны, три аспекта. Но такой треугольник содержит в скрытом и непроявленном виде число 4, так как его можно разделить на 4 меньших равносторонних треугольника. Когда треугольник переходит из непроявленного состояния в проявленное, в трехмерный мир, образуется тетраэдр.
Первая и начальная форма материального проявления - куб - содержит внутри себя скрытый и непроявленный тетраэдр. Четыре треугольника, образующие грани тетраэдра, - это поверхности контакта между божественным и материальным, так как они идентичны внутренним поверхностям срезанных углов куба.
Поворачивая наружу треугольники этого тетраэдра, с помощью углов куба и проявляя их таким образом, мы получаем четырехстороннюю форму пирамиды, четыре стороны которой в одно и то же время являются четырьмя треугольниками тетраэдра, повернутыми наружу и срезанными углами куба, повернутыми наружу.
Четыре стороны пирамиды символизируют четыре аспекта Бога, каждый из которых, взятый сам по себе, обнаруживает три аспекта первоисточника - божественности внутри себя, стоящей над всеми творениями. Пирамида открывает живую реальность, живой закон, в котором Бог всегда и абсолютно проявляет себя в материальном мире, и потому, что он делает это, он живет внутри всего сотворенного.
Из любой точки вселенной Бог проявляет себя четырехкратно. В каждом из четырех направлений неба и земли он излучает себя с равным результатом. И так как эти потоки силы, энергии, возникающие в одной точке и все же столь различные, все расходятся из райского единства, можно образно говорить о них как о четырех великих реках, вытекающих из центра рая, где коренятся дерево жизни и дерево познания добра и зла, реках, текущих во внешний мир в четырех разных направлениях.
Ты найдешь это четырехкратное появление во всем сотворенном, и наиболее заметно оно в четырех свойствах великих воздушных течений - ветров. Каждый знает, что ветры, дующие с четырех сторон, оказывают совершенно разное воздействие.
Северный ветер - сухой, прохладный, с успокаивающим и парализующим действием. Во многих частях мира он даже делает воду твердой, как камень. Южный ветер всегда приносит жару и имеет возбуждающее, оживляющее действие. Восточный ветер - прохладный, освежающий. Западный ветер приносит тепло и влажность - во многих местах дождь. Влияние его - ослабляющее и усыпляющее. Даже ребенок замечает разницу в воздействии четырех главных ветров. Но задумайся - почему это возможно? Как может быть, что течения воздуха могут возникнуть в одном и том же месте на поверхности земли и иметь разные воздействия, зависящие от направления, в котором они текут? Если, например, ветер начинается прямо здесь, где мы сейчас находимся, и мы чувствуем приятное тепло, легкое и мягкое тепло воздуха, и если он дует на юг, значит, он идет с севера на юг. Он приносит людям на юге прохладу и действует успокаивающе на всех живых существ. Но если ветер возникает здесь же и дует на север, это южный ветер для людей, живущих к северу от нас. Он приносит им теплую погоду и оказывает стимулирующее воздействие на половые органы всех живых существ. Как же может теплый и холодный ветер возникать в одной и той же точке на поверхности земли, ветер успокаивающий и возбуждающий, приносящий сырость и дождь людям на одной стороне и сухую погоду - людям на другой. Все это зависит от направления, в котором движется воздух.
Этот закон пространства мы называем четырьмя ликами Бога.
Первый лик - северный - огненный, пламенный; он имеет оживляющее и обновляющее воздействие. Вот почему южный ветер приносит жару и стимулирует живые существа к зачатию новой жизни.
Второй - западный лик - воздушный, легкий и прохладный. Он делает все подвижным. Вот почему восточный ветер освежает.
Третий лик - восточный - влажный, сырой и тепловатый. Он приносит тяжесть, инерцию, влажность и осадки, делая все живые существа сонными. Их сознание переходит в тела.
Четвертый лик Бога - южный - холодный. Он имеет сжимающее, вяжущее, кристаллизующее и материализующее действие. Он приносит холод и успокаивает нервы.
(Элизабет Хейч ПОСВЯЩЕНИЕ)
Коментарі
edrozd
115.04.10, 10:24
Обратите внимание на икону. По углам изображены Знаки основных переходных Эпох - Орел, Лев, Телец и Водолей.
Гість: RALF007
215.04.10, 22:57Відповідь на 1 від edrozd
"Каждому известны зооантропоморфные символы четырех евангелистов: Матфей ассоциируется с ангелом в человеческом образе, Марк — с образом льва, Лука — быка (тельца), Иоанн — орла. Эта символика появляется со II в. н.э. и закрепляется в христианском богословии и искусстве с IV в"
http://blog.i.ua/user/370552/448807/
edrozd
316.04.10, 00:34Відповідь на 2 від Гість: RALF007
Я знаю, но они не случайно связаны с этими знаками