Молитва за Україну

«…Я зроблю з них один народ на моїй землі, на горах ізраїльських… вони не будуть більше двома народами, і не будуть більш розділені на два царства… Вони будуть моїм народом, а Я – їхнім Богом!...» (Єзекііль. 37, 21–23).

ЗВЕРНЕННЯ Якщо ти воістину з Богом і справді любиш Україну, підтримай 50-денну всенародну Молитовну сторожу "Молитва за Україну" з 12.12.09. до 30.01.10 молитвою серця, в Храмі або організацією сторожі в своєму населеному пункті.   На Майдані Незалежності в м. Києві під ротондою «Оранта – Україна» (місце інагурації Президента України) стоїть в мовчазній молитві жінка в білому з іконою Богородиці Дунавецької "За єднання", поруч - сторожа із 1-4 чоловіків як підтримка і охорона (зміна - кожні  2год.) - денна сторожа кожного дня з 8.00. до 16.00., на яку запрошуються всі, хто бажає долучитися. Якщо твоє серце відгукнулося і ти вирішив(ла) підтримати: молися з нами вранці з 8.00. до 8.20. і ввечері з 20.00. до 20.20., а ще  - приходь (приїжджай)  до нас на Майдан Незалежності в  будь-який зручний для тебе час з 8.00. до 16.00.                                                                               З 16 січня на 17 січня 2010 року перед виборами Президента України -  буде цілодобова Молитовна сторожа (денна сторожа та  нічні молитовні чування). Чекаємо людей доброї волі  для  організації та участі в "Молитві за Україну" в м. Києві та в регіонах: тел. оргкомітету: 223 – 90 – 10 ПРИЄДНУЙСЯ

Назва:

Молитва за Україну

Учасники: 

Громадяни України, українці за кордоном, усі, хто підтримує прагнення українського народу жити в єдності з Богом

Місце проведення:

 

Майдан Незалежності в м. Києві та центральні майдани (площі)  в усіх 29 068 населених пунктах України

Термін проведення:

 

12 грудня (16-00) – початок - особиста молитва, вечірня  молитва в храмах, в християнських осередках різних конфесій

8-00  -  16-00  13 грудня 2009 р. –  15 січня 2010 р. -  денна молитовна сторожа на Майдані Незалежності в м. Києві  з поступовим приєднанням до неї свідомих бажаючих на центральних майданах (площах) в усіх 29 068 населених пунктах України

8-00  -  8-00  з 16 січня на 17 січня 2010р. – цілодобова молитовна сторожа: денна сторожа  + нічні чування (бдения – рус.) ) на Майдані Незалежності в м. Києві та центральних майданах (площах) в усіх 29 068 населених пунктах України

8-00  -  16-00  17 січня  – 30 січня 2010р. - денна молитовна сторожа на Майдані Незалежності в м. Києві та центральних майданах (площах) в усіх 29 068 населених пунктах України

16-00 - 19-00  30 січня 2010 р. – Прославлення Бога. Молитва в піснях. Концерти.

Мета:

Об’єднатись з Богом в Молитві за Україну для здійснення мрії кожного

Бюджет:

 Формується виключно за власний рахунок учасників 

Ініціатори:

 Громадяни України – представники різних конфесій

Контактні реквізити

Оргкомітету:

044-223-90-10

067-504-04-06

063-658-86-68

050-338-63-62

067-273-60-62

E-mail: [email protected]

Диво України  (С)

Без політики. З любов`ю. Єднаймося, бо лише так стає можливим неможливе.

Любов до України декларує чи не кожен політик, така бо нині кон`юнктурна доцільність.  Але Україна спустошена неправдою і  потребує саме тебе. Твоєї любові, твоєї щирої думки, твого чистого прагнення.  Диво країни це ти. Тому що маєш щире серце і не розучився чути. Попри запеклу брехню, якою тебе годують щодня з  усіх можливих інформаційних шпарин, попри відчай і щоденну виснажливу боротьбу за виживання, ти залишаєшся живим. ТИ можеш чути. А ще у тебе є скарб, подарований Богом.  Це Україна. Напевно,  ти не проливав за неї кров, вона дісталась тобі з легкістю і тому ти не відчуваєш її цінності. Але саме ти твориш її та життя у ній для своїх нащадків.

Бог не дарує картину, Він дарує палітру, створювати ж прекрасну картину, - всі бо ми прагнемо прекрасного, - маєш ти власноруч. Для цього у тебе є всі інструменти, просто хтось тебе переконав, що це не так, і ти повірив. Життя в цій державі твориться навіть твоєю думкою, не кажучи вже про вчинки. Тому не питай, що Україна зробила для тебе, запитай, що ти зробив для України. Жителі  Америки саме таке запитання щодо власної країни  ставили собі ще під час великої депресії тридцятих років минулого століття.  І змогли перемогти лише завдяки потужній хвилі всенародної віри і позитиву. А ще завдяки щирій любові до країни, в якій живуть. Тому що претензія любов знищує, а будує і підтримує лише віра.

Політикани з усіх таборів створили ситуацію, коли існування нашої держави, як єдиної держави, під загрозою. Якщо тобі не байдуже, якщо ти теж відчуваєш небезпеку, якщо ти прагнеш змін.

Приходь на Майдан у своєму місті і в тиші власного серця, без закликів і гасел, подумки, в єднанні з такими як ти, однодумцями, побажай для України Дива. Аби Бог її зберіг, аби ти особисто зміг зробити її кращою. Скажеш: «Це не допоможе». Ми пропонуємо тобі експеримент. Адже щира думка навіть кількох людей може змінити хід історії. Тим більше, якщо таких людей будуть сотні.

Доведи, що можеш думати й дбати про майбутнє власної  країни без політичного забарвлення. Доведи, що вони не знищили у тобі цю здатність. Доведи, що МИ сильніші за їхню брехню.

Авторская роспись бутылок - HandMade!

  • 27.06.09, 00:16
Привет всем! Минуточку вашего внимания!!
Делюсь впечатлениями: вот что делает наша подруга, творит в порыве вдохновения! А именно - расписывает бутылки витражными краскамиbravo  каждая работа неповторима и очень оригинальна. Смотрите сами:







и еще кое-что:



это макеты интерьеров - очень милые вещицы размером с книжку или ключницу.

Мы заказывали для нашей подруги на ДР расписную бутылку (купили хорошее вино) - блестящий подарок!

Автор работ Инна Приймачук, [email protected] (С)

Гляди в оба, чтоб не "кинули"

Денежное дерево или искусство ценообразования в ландшафтном дизайне
16.06.2008

В условиях украинской рыночной экономики ценообразование стало видом искусства в диапазоне от сатирического до трагического жанра. Эта информация не преподается в ВУЗах и других учебных заведениях.

За 10 лет непосредственной практической деятельности с приватными заказчиками она у меня буквально "наработалась". Пару раз не доплатили, несколько раз обманули ("кинули"), несколько раз "схитрили", пару раз "наехали", пытались испугать, тянули время, манипулировали... Именно это послужило приобретению незаменимого опыта и легло в основу разработки договора, исключающего все эти варианты, на основе существующих юридических законов и при участии юриста, специализирующегося в области ландшафтного дизайна.

К счастью, ушло в прошлое недопонимание заказчиками необходимости разработки хотя бы эскизных предложений. Дешевле экспериментировать не наяву, а на бумаге. Если объект достаточно ответственен, то необходимы топогеодезические изыскания и съемка, эскизные предложения и проект в достаточном для реализации объеме. Стандартный набор чертежей советских времен сегодня может варьироваться или дополняться в соответствии с производственной необходимостью и пожеланиями заказчика. Эта потребность уже не расценивается, как желание исполнителей заработать "лишние деньги". Фразы: "Ландшафтники делают деньги из воздуха, ничего не вкладывая" или "У них зелень на деревьях растет", "Заканчивается ваша лафа", - тоже уходят в прошлое. Мотивации неоплаты работ по обустройству ландшафта были достаточно стандартны. Приём 1: "Зачем платить, если еще не виден реальный результат?". 1.  - "Мы же вас не знаем, докажите свою компетентность, "нарисуйте" ваши предложения, а мы - посмотрим". Поначалу даже было так: «Сдетайте, мы посмотрим. Если понравится – оплатим». 2. Можно провести, так называемый "тендер по-украински": пообещать участие в выполнении большого объема хорошо оплачиваемых работ нескольким фирмам. Всем им отказать, сообщив, что их решения не подошли. Зачем платить за эскизный проект, если несколько фирм совершенно бесплатно предоставят большее количество решений. 3. При передаче эскизных разработок заказчику: "Можно я подумаю (посоветуюсь с женой)"? "Естественно, да". 4.  "Мы сейчас передумали делать. Оставьте свои предложения, мы вам позвоним позже". В подобных случаях снимается ксерокопия решения, и заказчик считает, что они своими силами смогут реализовать предложения. Конечно, это можно даже приветствовать: хозяин-заказчик узнает трудоемкость процесса, поймет необходимость определенной квалификации работников для формирования ландшафта, сопоставит реальные стоимости материалов и работ, необходимое время для реализации идей, труд специалистов значительно возрастет в цене в его глазах и т.п. Есть случаи, когда заказчик потом возвращает специалистов, которых опрометчиво отправил. Только есть нюанс: разработанные эскизы и затраченный на них труд необходимо оплатить сразу, а повторное приглашение специалистов на "переделывание" и "доделывание" должно стоить дороже.

Объем трудозатрат по эскизному проектированию оценить сложно: один специалист это делает легко, наработав определенный багаж знаний и информации, обладая определенным талантом именно к этому виду деятельности, ему поэтому необходимо на эскизное воплощение вариантов идей всего несколько дней, другого и за неделю не "посетит муза" и он ничего не сможет предложить. Чтобы оценить качество и оригинальность предложений, нужно самому оценивающему уметь это на уровень выше. Тогда зачем ему кого-то приглашать, если он выступает в роли заказчика? Или владелец участка должен понимать, что идея во всем мире ценится превыше всего. На первый взгляд, многим кажется, что "придумать" решение легко и просто, а реализации на участке на данной стадии - нет. Поэтому и платить "не за что". На самом деле это сложный творческий процесс рождения рукотворного ландшафта, желательно максимально приближенного к подобному природному, оказывающему целебное воздействие на конкретных людей в нем. Приём 2: "До вас тут были какие-то недотепы, нужно переделать хорошо". Если фирма-приемник поддерживает хозяина в негативной оценке результата работы специалистов-предшественников, то вероятней всего, она очень скоро окажется в их же положении. Ведь неизвестно, как развивались предыдущие отношения, и кто был прав. Это логика постоянного недовольства заказчика всем и всеми (скрытая хитрость) ему просто выгодна. 1. Зачем платить за выполнение работ, если можно выгонять, недоплатив, специалистов нескольких фирм и постепенно сделать все практически бесплатно. 2.  Поначалу щедро оплачиваются материалы: "Вы в средствах не ограничены", складываются очень милые отношения, что существенно усыпляет бдительность. И в какой-то момент, когда близится завершение работы, все становится не так, плохо. Результат: "Вы испортили мне все нервы, сделали все плохо, за что же вам платить?". Иногда заказчик заходит еще дальше в своих "претензиях": "Вы мне еще и должны". 3. Последнюю сумму денег есть соблазн исполнителям не уплатить: вдруг они все же смогли "перехитрить" хозяина и заработать на выполнении заказа; теперь охрана может уже не пускать их на участок, поскольку результат труда уже есть, и "унести его с собой" они не смогут. Эта категория заказчиков еще не постигла причинно-следственную связь и законы справедливости нашей Вселенной: "что посеешь, то и пожнешь". Бесплатный результат, как минимум, не принесет позитивной энергии и счастья хозяину.

Прием 3. Заказчик: "Я очень занят, тороплюсь и ничего в этом не понимаю". Прием 4. Заказчик: "Я все вам рассказал. Что же вы тут при этом придумали и сделали сами?". Много "находок" в оценках труда по эскизному проектированию. Например: "За ваши картинки на Андреевском спуске много бы не дали"; "Мы посоветовались и решили, что это больше (определенная необоснованно минимальная сумма) не стоит"; "Посмотрим, когда это все приживется, тогда и заплатим". Еще интересней оправдание: "Мы очень хотим уплатить, но фирма поменяла адрес, и мы не можем их найти (через 2 года)". Я думаю, специалисты, занимающиеся формированием ландшафтов, имеют свой богатый арсенал подобных случаев. Пока предлагаю обмениваться подобными ситуациями, предостерегая друг друга, без имен и фамилий владельцев. Если это их не остановит и ничего не изменится в стране, то можно устроить конкурс на самые изощренные обманные ситуации и максимальные суммы по неоп дате труда ландшафтных дизайнеров с называнием фамилий уважаемых заказчиков. С одной стороны, в ландшафтном  дизайне - все, как в стране.

С другой стороны - нет единства, реальной поддержки и взаимопонимания между коллегами по проектированию и созданию ландшафтов в вопросе выработки единых усредненных оптимальных современных расценок. Возможно, это тоже провоцирует заказчиков воспользоваться такой ситуацией. Ландшафтные архитекторы проектируют. Организовывать реализацию идеи в натуре хлопотно и непросто. Поэтому они, зачастую, или не умеют или не хотят это постигать. А заказчику нужен конечный результат. С третьей стороны - отсутствует промежуточное звено специалистов по комплексному формированию ландшафтов. Ими становятся творческие личности, в лучшем случае, имеющие базовое образование архитектора, дендролога, биолога, художника, эколога и пр., занимающиеся постоянной практикой и самообразованием. Есть профессионалы по озеленению: знающие растения и умеющие их правильно высаживать. А многогранно эрудированных специалистов по реальному формированию ландшафта во времени в целом - садовников-ландшафтников нового поколения - мало. Востребованность обустройства территорий вокруг новостроек - большая. Поэтому берутся за это многие фирмы. В процессе многолетней практики есть надежда, что постепенно у них наработаются практические знания, обогатится опыт и умения. Сегодня уже невозможно просто высаживать растения. Необходимо непременно постигать азы формирования устойчивых биогеоценозов, и создавать ландшафты по природным законам. Наиболее чутких, чувствующих, видящих, воспринимающих и устремленных людей научит сама окружающая их природа. Так как же все-таки формируются сегодня цены в ландшафтном дизайне, и какие факторы на них влияют? Например, сколько стоит посадка дерева? Одни говорят, что гривен 50 достаточно, другие - и 200 гривен мало. Кто прав? Начнем с того, что мы подразумеваем под посадкой дерева? Если деревьев много, то это не значит, что стоимость должна быть намного меньше - посадить нужно все деревья, а не через одно. Лишь некоторые из видов работ в этом случае могут уменьшиться из расчета на одно дерево: перевозка одновременно большего количества деревьев, стоимость аренды механизмов (кран или др.). Пожалуй, вот и все удешевления. Выводы:

В условиях рыночной экономики, формирования спроса и предложения ценообразование на сегодняшний лень является процессом творческим, как и само ландшафтное творчество.

Используя все выше перечисленные факторы и критерии; личностные, профессиональные и творческие особенности, находчивость и предприимчивость исполнителя возможно обеспечить качественное выполнение работ с обоснованием и получением соответствующего достойного денежного вознаграждения с учетом закона сохранения энергии (деньги - как индикатор энергии и полезности производимых действий для  заказчика).

Помимо морального фактора, становится экономически оправданным оплату труда со стороны заказчика производить честно, адекватно и своевременно, это влияет на позитивный результат совместного творения и его дальнейшую судьбу.

Максимальный успех имеют оригинальные, эксклюзивные находки, декоративные решения и творческие идеи, которые уже начинают оценивать заказчики и соответственно оплачивать их.

Возрастает спрос и потребность в выполнении работ по формированию и уходу за устойчивыми, высоко эстетичными, приближенными к природным, мало затратными ландшафтами.Экономически выгодно и всячески оправдано сегодня учитывать восстанавливающе-оздоравливающее значение формируемых ландшафтов для природы и человека.

Ландшафтный архитектор-исследователь, основатель и руководитель Украинской школы ландшафтного творчества  "Оранта" Людмила Клыкова
 

Набор в группу "Ландшафтное творчество"

Мы, Школа ландшафтного творчества "Оранта", приглашаем всех желающих, кто любит природу, родную землю, красоту, всех творческих людей, желающих приобщиться к украшению земли, присоединятся к нам! В Школе ландшафтного творчества (в Киеве, на Подоле) регулярно проходят занятия по курсу "Азбука ландшафтного творчества". Если будут желающие, проведем встречу и на левом берегу (м.Левобережная). Особенностью нашего курса является предоставление 50 возможных направлений коммерческой деятельности, связанной с созданием ландшафтов и работой с растениями. Мы первые в Украине подняли вопрос и занялись исцеляющими ландшафтами, ароматеррапевтическими и гармонизирующими рукотворными, приближенными к природным, экосистемами. У нас за плечами 10 лет активной деятельности в области ландшафтного дизайна частных территорий, благоустройства городских зеленых зон, социальной, просветительской, благотоворительной деятельности. Для студентов курсов мы предоставляем все материаллы (включая фильмы, шаблоны договоров, смет, расцнки, перечни работ в ландшафте) на DVD-дисках. На протяжении обучения студенты осваивают 44 темы "Азбуки ландшафтного творчества", выполняют учебный проект участка, проходят практику на реальных объектах наших заказчиков, посешают экскурсии (ботсады, дендропарки, выдаюшиеся места Украины), в конце обучения получают Свидетельство Мастера ландшафтного творчества.
Записаться в группу до 19 июня можно по телефону 8-067-273-60-62
Читает курс "Азука ландшафтного творчества" Людмила Николаевна Клыкова, ландшафтных архитектор-исследователь, основатель и руководитель Украинской Школы ландшафтного творчества «Оранта». Сайт, посвященный обучению http://landscapeacademy.com.ua/ Сайт, посвященный практике http://landscapecreation.com.ua/ Результаты некоторых работ Л.Клыковой с описанием объектов http://landscapecreation.com.ua/portfolio.html

Присоединиться к событию

Насколько это прибыльно?

Школа ландшафтного творчества "Оранта" продолжает публикацию практических рекомендаций для ландшафтного дизайнера.
Принимая во внимание, что нас читают абсолютно разные люди (и спасибо им за внимание), я хочу разместить зля популяризации темы 50 направлений возможной коммерческой деятельности в пространстве ландшафтного творчества и зарабатывания денег. Итак:
  1. Стилевые направления в ландшафте. Аксессуары.
  2. Экологическая карта грунтов.
  3. Тестирование растений (неприятие, аллергические реакции хозяев и их детей на высаживаемые насаждения).
  4. Эксклюзивные декоративные элементы в ландшафте. Неординарные решения в сложных ситуациях.
  5. Детские ландшафты (участие взрослых в проектировании детьми своих ландшафтов и реализации детских проектов).
  6. Детская садовая мебель, развивающие аттракционы.
  7. Водные сооружения, эксклюзивные элементы: ширмы, аквакамеры;  гидроизоляционная, безопасная, не нагревающаяся, экономичная и долговечная диодная подсветка.
  8. Биолокационное предпроектное обследование приусадебных ландшафтов.
  9. Каталоги цветов по параметрам: высота, цвет, время и период цветения, размер цветов, объем зеленой массы, запахи и пр.
  10. Декоративный огород: проектирование, устройство, подбор рассады и семян, высадка огорода, уход; выпуск пособия.
  11. Каталоги малых архитектурных форм: скамьи, светильники, мощение, скульптура, беседки и пр.
  12. Пластиковые бордюры.
  13. Уборка ландшафта.
  14. Уход за ландшафтом, обрезка деревьев, топиарное искусство.
  15. Формирование ландшафта.
  16. Оформление ландшафтов к праздникам, памятным датам.
  17. Мемориальные ландшафты: обустройство и обслуживание могил.
  18. Ландшафты священных мест (капища, монастыри, церкви).
  19. Каталог народных примет, связанных с растениями – календарь посадок и ухода.
  20. Плетеная эксклюзивная садовая мебель, изготовленная по месту в ландшафте.
  21. Гармонизирующие исцеляющие ландшафты.
  22. Зимние ландшафты: ледовая скульптура, укрытие, утепление деревьев на зиму.
  23. Лабиринты, зеленые украинские изгороди.
  24. Характеристика растений с рекомендациями по уходу. Издание регистрационного журнала мониторинга (наблюдения) растений.
  25. Магазины коллекций: ирисов, плющей, роз, винограда и пр.
  26. Однолетние мало затратные быстрорастущие ландшафты.
  27. Современный украинский газон: модные стрижки, картины.
  28. Ночной ландшафт.
  29. Водный, прибрежный ландшафт.
  30. Подводные сооружения и ландшафты.
  31. Геопластика: формирование рельефа, создание микроклимата.
  32. Иллюзорные эффекты: увеличение-уменьшение пространства, декорирование монотонных протяженных заборов и прочее.
  33. Нестандартные цветники.
  34. Теплые картины из исцеляющих любимых растений – изготовление хозяином под руководством мастера.
  35. Реклама фирм в ландшафте. Реклама с использованием растений.
  36. Оформление живыми цветами праздничных интерьеров.
  37. Трансформируемые ландшафты. Аренда ландшафтов.
  38. Декоративное мощение: картины, ковры и пр.
  39. Нестандартные декоративные ограждения.
  40. Ландшафты экопоселений.
  41. Рынок растений.
  42. Клубная работа единомышленников и владельцев ландшафтов.
  43. Информационный центр, постоянно обновляемый сайт: инструменты, оборудование, механизмы, сопутствующие материалы, растения, предложения частных лиц, трудоустройство.
  44. Агентство по трудоустройству в ландшафтах.
  45. Центр красоты Природы: постоянно действующая выставка новинок, декоративных элементов, новых интересных решений и идей, коллекций цветов, плодов и пр.
  46. Принципы формирования Гармоничного ландшафта (веды, Фен-Шуй; специфика, чуткость и утонченность восприятия ландшафта;органы ощущения человека; корректировка состояния человека по его желанию).
  47. Издательская деятельность.
  48. Интернет-магазин.
  49. Развитие информационного центра.
  50. Детский цветочный магазин подарков.
Люди, которые учились у нас на курсах, постепенно дополняли это список, получилось 50 пунктов-идей. Уверена, этот список все еще не полный.

кафе Тетис, г.Киев, Позняки г.Вышгород, парадная часть офиса г.Киев. Парк Победы, цветник "Салют" г.Киев, выставка цветов-2004, тематический цветник, автор Людмила Клыкова Приглашаю заинтересованных людей, любящий природу, которые желают видеть свои дворы цветущими, а город - достойным местом жизни людей, подключатся к нашей деятельности: от Дня Земли до введения в ЖЭКах структурной единицы - садовник!

36%, 4 голоси

18%, 2 голоси

36%, 4 голоси

9%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сакральні ландшафти України - від предків до нащадків

Парк "Олександрія" в м. Біла Церква

"Доля всякої істини спочатку бути осміяною,
а потім - загальновизнаною"
Альберт Швейцер

Автор добірки Людмила Кликова -
засновник та керівник Української
школи ландшафтної творчості "Оранта"


Щось магічне є в давніх магнатських резиденціях Право-бережної України. Не випадково письменник француз Даніель Бовуа у другій половині ХУІІІ сторіччя, змальовуючи світ правобережних резиденцій, писав про ауру, якою оповивається "чаруючий шарм життя в садибах України". Неодмінним елементом резиденції правобережного аристократа мав бути парк (сад), який становив її ідеальну, небесну складову, був її душею. Кожен з них репрезентував якусь свою, оригінальну ідею в природному оточенні. Квітка й дерево, алея та колона парку, створені людиною, оповідали відвідувачам мовою символів про великий міф, написаний геніальним садівником у співтворчості з природою.
Дендропарк "Олександрія" Національної академії наук України знаходиться на відстані 80 км на південь від Києва і є взірцем садово-паркового мистецтва кінця ХУІІІ початку ХІХ століть. В парку природний краєвид гармонійно поєднується з архітектурними спорудами та водною поверхнею ставків і річки Рось. На сьогодні обґрунтовується гіпотеза про втілення образів поеми "Божественна комедія" Данте Алі'єрі в паркових композиціях "Олександрії".
Хтось назвав його другим в світі після англійського парку Стоу. А як насправді?
Парк "Олександрія" існував у складі білоцерківської резиденції Браницьких та мав спочатку площу первинного парку близько 80га (на сьогодні парк складає 297 га, а весь комплекс - 405,8га). Первісний парк створено до березня 1787 року. Існує унікальний план 1858 року, який ілюструє "вміле використання рельєфу в організації паркового ландшафту і планувальної сітки, особливо в районі долини східної балки". Але є документальні твердження, що на 1804 рік "Олександрія" вже існувала.

В червні 1811 року граф де ла Гард провів майже цілий день, оглядаючи символічний сад у резиденції Браницьких. В 1823 році син київського коменданта Вігель після огляду парку написав: "всех прелестей этого очаровательного места я описывать не буду: их было слишком много". В 1834 році історичний журнал "Киевская старина" надрукував переклад на російську фрагментів спогадів анонімного англійського лікаря, присвяченого його враженням від короткого перебування в парку резиденції графів
Браницьких. На сьогодні всесвітньо відомий представник пейзажного паркового стилю - парк Стоу, яким вважається започатковано такий стиль в світі, створений у 1738 році.
Є свідчення:
"К числу наиболее известных пейзажных парков Англии относится парк Стоу в районе Букингема (около 100 км от Лондона). До XVIII в. здесь существовал регулярный парк, созданный по проекту архитектора Ванбрега. В 1714 г. архитектор Бриджмен начал его переделывать в парк пейзажного типа. Уже тогда в композиционное решение были включены окружающие участки площадью около 400 га. Закончили перепланировку в 1738 г. архитекторы Вильям Кент и его ученик Ланселот Браун. Центром композиции парка был дворец, перед которым с севера и юга организованы прямоугольные открытые пространства. В южном направлении перспектива завершается статуей короля Георга I, а к северу - гладью водоема. Пересеченный рельеф с оврагами, холмами использован для создания небольших лужаек разнообразных видов. В первый период существования парк был ограничен регулярными посадками деревьев, которые позднее были заменены группами деревьев и кустарников, что позволило выявить
перспективы на окружающие пейзажи".

Заради справедливості подивимось фактам та історії в очі: план парка Стоу - це перші кроки до природного, але з дуже помітними залишками регулярного стилю. Навіть, дивлячись на планувальну структуру парку, помітні ареали регулярного стилю трохи розбавлені зеленими масивами, обнесення парку алейними насадженнями.
У 1759 році вийшла в світ книга англійського архітектора В. Чемберса "О восточном садоводстве". Але на сході від Англії знаходиться не тільки Китай. Відома англійська школа пейзажистів виникла в Англії в останньому десятиріччі ХІХ сторіччя, коли в Україні вже була відома певна кількість неповторної краси маєтків з ландшафтами у, так званому, природному стилі. Витоками ідей були філософія, політика, мистецтво, наука, навіть економіка. Як вважають Н. Певзнер, Дж. Д. Хант, Р. Паульсон, М. Барідон, пейзажний парк зобов'язаний своїм народженням не професійним садоводам та архітекторам, а літераторам, філософам та знатокам мистецтва, лікарям, тобто англійським "гуманістам".
То чи не українські пейзажі, наша гармонійна природа та подорожі до України також надихнули їх звернути увагу саме на природність створюваних ландшафтів?
Сьогодні до нас повертаються залишки прадавніх знань - Веди - у вигляді Фен-Шуй, ідея створення школи нового типу, запропонована українцем-емігрантом Євгеном Колиско, у вигляді німецької Вальдорфської школи, безліч винаходів - у вигляді дорогих товарів з-за кордону тощо.
Тому, я вважаю, що створювати гармонійні ландшафти українських майстрів навчила наша природа, краса якої вражає навіть зараз на теренах сучасної України. Про неї довгий час ніхто й не згадував.
Полякам, французам, англійцям не було причини возвеличувати та оспівувати ландшафти України, але свої маєтки вони розташовували саме тут. Можливо зацікавленість українськими ландшафтами та
вибух розвитку садово-паркового мистецтва в Україні у ХУІІІ-ХІХ сторіччях, велика кількість вже створених панських маєтків пояснюється тим, що українська природа надавала можливості створення пейзажних парків з мінімальним втручанням: незначна кількість екзотів, скульптура, паркові споруди - й існуючі, і без того привабливі, природні ландшафти набували особливого, ще більш вражаючого колориту, з акцентуванням уваги на неповторних красотах.
Білу Церкву, де знаходиться згадуваний парк "Олександрія", заснував у 1032 році великий князь київський Ярослав Мудрий під назвою Юр'їв. Білоцерківський замок та його велика округа стали в другій половині ХVI на початку ХVI сторіч одним з найдавніших осередків козакування. Білоцерківський полк був складовою війська гетьмана Богдана Хмельницького. Біла Церква як центр королівщини стала приватним володінням першого ж володаря-поляка графа Мнішека. В таку природу неможливо не закохатись. Після Люблінської унії 1569 року і створення польсько-литовського королівства - Речі Посполитої, Україна опинилася під владою польської шляхти. Посилення гніту з їхнього боку викликало заворушення серед козацько-селянських мас. Влітку 1768 року Південна Київщина стала одним з центрів повстання під проводом М. Залізняка і І. Гонти, яке дістало назву Коліївщина. Для розправи над повстанцями король Станіслав Август Понятовський спорядив війська на чолі з відомим воєначальником графом Ф.-К.
Браницьким, якому з часом вдалося придушити хвилю селянсько-козацьких повстань. З 1774 року, в нагороду за перемогу над повстанцями, привілей на володіння отримав великий коронний гетьман
Францішек-Ксаверій Браницький. З кінця ХVI сторіччя Браницькі були тісно пов'язані шлюбами з Галичиною. Політичні амбіції Ф.-К. Браницького набувають чіткіших рис після його одруження в 1781 році з Олександрою Василівною Енгельгардт - камер-фрейліною Катерини ІІ (деякі джерела свідчать - первородною дочкою Катеринини ІІ та Сергія Салтикова), небогою найяснішого князя Г. О. Потьомкіна-Таврійського, всесильного фаворита російської імператриці Катерини ІІ. Катерина ІІ бажала стабільного
миру з Польщею і заохочувала шлюби між російськими дворянами і польською шляхтою.
З 1784 року О. Браницькі отримала маєток (один з найбагатших на Україні) в дарунок від свого чоловіка і почала наводити в ньому лад.
Перші роботи розпочалися в 1793 році. Протягом 1796-1807рр. на службі в графа працювали архітектор Домінік Ботані, садівник зі Львова Август Станге, пізніше Зінгер Чех, французький архітектор Мюффо, Цанге (Sztunge польск.), Бартески (Бартецький), Вітт, Єнс. Цікаво, що Август Єнс, німець за походженням, працював в парку з 1815 року 54 роки до своєї смерті. Три покоління Браницьких розбудовували парк. Реформа 1861 року, яка скасувала кріпацтво, позбавила Браницьких безкоштовної
робочої сили. Роботи в парку уповільнились і звелись до робіт з догляду за існуючими композиціями.
Крім житлових приміщень в палацах тих часів розміщуються: домова каплиця, портретна галерея, збірка старожитніх пам'яток чи колекція творів мистецтв (музей), бібліотека й архів, що свідчить про духовні надбання роду, повагу до духовних основ життя та розвитку. За свідченнями: у вишуканих краєвидах парку мистецтво садівників намагалось посилити красу природи; загадкові печери та кургани з лабіринтом для мандр надихали відвідувачів парку на містику; стіна з віршами Вергілія, Ротонда з бюстом Потьомкіна, єгипетський храм; декілька дерев, посаджених імператором Олександром І, павільйон з його бюстом; сім американських лип, насаджених імператором Миколаєм І, імператрицею та іншими членами Царського Дому, альтанка з грабу, безліч бронзових та мармурових скульптур, садові меблі, вази з карарського мармуру, малахітова ваза імператора Миколая І, фарфорові вази, млинок, колекції рослин в
оранжереях.



Італійські статуї були копіями античних скульптур, які замовив Наполеон І для Версальського парку, але не встиг їх вивезти. Після падіння імператора Франції Олександра Браницька придбала 16 скульптур найвідоміших майстрів світу в Венеції і привезла до своєї резиденції (15 з них експонується зараз в музеї).
Велика поляна, вкрита зеленим килимом квітучих трав (97 видів, багато з них занесені в Червону книгу) - досягнення садівників в той час у створенні стійкого постійно квітучого покриву - з розташованими групами могутніх дерев. Це музей рослин з 83 видів дерев: 17 - місцевої флори, а 66 - інтродуковані.

Серед них сімейне дерево Браницьких - чотиристовбурна сосна звичайна, яка росте з одного кореня, а далі, подібно генеалогічному дереву, розгалужується на 4 стовбури - діти Браницьких. З раннього ранку і майже до сходу сонця вона залита яскравим світлом, що додає пейзажу легкості й прозорості. Звідси добре видно білоколонний павільйон "Луна", романтичні "Руїни" із ставком і каскадом, арочний міст, вікову паркову діброву - перлину "Олександрії" і долину р. Рось, навколишні луки і ліси.
Маєток успадкував в 1838році після смерті Олександри, син Владислав Ксаверійович, який був одружений на Розі Потоцькій, мав винні та кінні заводи в Гурзуфі та Масандрі. Їх син - онук Браницької - Владислав Владиславович, був одружений на Марії з роду Сапегів (колекціонерів Трипільських скарбів). В 1917 році парк було пограбовано, зруйновано, частину будинків спалено. З 1922 року рішенням Київського губернського комітету парк "Олександрія" був оголошений державним заповідником і до 1946 року входив до складу сільськогосподарського технікуму згодом інституту. З 1946 року і донині парк підпорядкований НАН України. Під час ІІ світової війни частину вікових дерев сосни звичайної було вирубано. Тільки з 1955 року під керівництвом архітектора Д.М. Криворучка почалась реконструкція парку згідно розробленого проекту реставрації. У 2000-2007 роках за проектом Укрпроектреставрації відновили ставки, споруди.


Особливу дендрологічну цінність парку становить багатовікова діброва та вікові екземпляри сосни чорної та Веймутової (одна з них - улюблене дерево О. Браницької - єдина найстаріша в Європі серед цієї породи), ялівцю віргінського, тюльпанового дерева, модрин польської та європейської, дубу червоного, оцтового дерева, оксамиту амурського, липи повстяної, гледичії триколючкової, гортензії деревоподібної, півонії, магнолії Кобус, глоду рожевого махрового та ін. Колекційний фонд нараховує близько 2500 видів, форм та сортів рослин з Північної Америки, Китаю, Японії, Західної і Південної Європи, Криму, Кавказу,
Далекого Сходу. Коніфетум (колекція хвойних): ялівець (65 таксонів), тис (13 культиварів), та інші, розарій (48 сортів, 138 культиварів), колекція бузку (30 сортів), чубушник садовий в сортах. Вікові дуби 250-400 річні - національне надбання України.
Рельєф території має перепад висот 27 метрів, виходи скельних порід визначили надзвичайну мальовничість планування. Довжина алей та доріжок - 20 км. Основа парку - природний лісостеповий ландшафт: дубовий ліс в поєднанні з полянами, луками, річковою долиною. Парк гармонійно продовжує ландшафт навколишніх лісів, полів і заплавних луків. Дерева утворюють "вікна в природу": на православну церкву та костел на Замковій горі. Високий естетичний ефект та вплив на відвідувачів - в будь-яку пору року та погоду. Стиль архітектури - пізній класицизм. В західній частині парку розташована Палієва гора, заввишки 27м з розгалуженою системою підземних ходів, пов'язана з Українським козацтвом та повстаннями.
Це цілісний ансамбль, в якому знайшла своє відтворення ідея поєднання творчих сил природи і людини. Парк, частіше фільварк Голендерню на протилежному березі річки Рось, відвідували Г.Р. Державін, О.С. Пушкін, Т.Г. Шевченко. Парк оспівували польські поети: Ян Ліппоман написав вірші, Ян Бровінський видав поему "Олександрія" - та художники: Наполеон Орда, Вілібальд Ріхтер, Михайлина Бєржинська, Фелікс Бжозовський. Парк відвідували члени царської родини Романових, Адам Міцкевич, декабристи П.І.Пестель, М.П. Бестужев-Рюмін, С.І. Муравйов-Апостол О. Бердяєв, визначні політичні та культурні діячі.
Парк як храм чи святилище. Найдавніші споруди та паркові композиції ніколи не мали жодного господарчого призначення, несли виразне меморіальне та символічне навантаження - символічний парк,
наповнювався багатьма знаковими одиницями. Символи: колона Пелікана (колона Суму), великий похмурий ліс, "Дружній сад", павільйон "Ротонда" (або "Павільйон Потьомкіна", "Раковина Потьомкіна" - має багато спільного з таким павільйоном "Пам'ятник батькам" в Павловському парку, розміри 10,5м на 9м, є припущення, що було ще підземне святилище; існує версія, що прах Г. Потьомкіна перепоховано тут), Царський сад, сад "Варна", Єгипетський храм, статуя "Гладіатор", Руїни та острови - людська доля, яка плине через чималі перешкоди, як і струми води від "Руїн" до р. Росі, павільйон "Джерело раю", колонада "Луна" (у вигляді грецького амфітеатру з 14 колонами, напівкругла радіусом 16м, спочатку була виставковою галереєю скульптури та ваз, пізніше почала виконувати розважальну функцію, має рідкісні акустичні якості), джерело "Лев" з родоновою лікувальною водою, Китайський місток, "Червоний будинок", Трояндовий острів, міст над балкою 8м заввишки, Верхній дзеркальний ставок, ніколи не замерзаючий взимку. На території паркового комплексу існує кінська могила - коней, що привезли прах Г. Потьомкіна.
В парку співіснують три незалежні символічні цикли-тексти:
1. Г. О. Потьомкіна (дядька О. Браницької),
2. імператора Александра І,
3. графа М.С. Воронцова (зятя О.В. Браницької, чоловіка молодшої доньки, першого коменданта Парижу).
Первісний парк трансформувався. Елементи, що збереглися, були підпорядковані ідеї подорожі по Дантовому Всесвіту.
Маршрут сакрально-містично-романтичної подорожі - сценарій, головна ідея парку:
Мандрівник під'їжджав до Літнього палацу і здалеку бачив напис "Austeria" - потрапляв до тимчасового притулку перед своїм сходженням до Пекла. Від літнього палацу мандрівник ішов алеєю Суму до колони Суму й від неї починав сходження до Пекла сходами від колони вниз у східну балку до Дзеркального ставу. Далі він мандрував човном через шлюзи, оглядаючи композиції між Дзеркальним та Лазневим ставами, а також "Руїни". Мандрівка човнами та композиції між ставами відтворювали коло за колом Дантове Пекло. Поромом від невеличкого острова поруч з "Руїнами" мандрівник діставався правого
берега Росі, де продовжував сходження колами Пекла в підземних композиціях, влаштованих у штольнях
Старої Голендерні. По їх огляду мандрівник повертався на лівий берег Росі для сходження до Чистилища - земного раю, яке було втілене в композиціях острова, названого в радянські часи "Золотим колосом". З острова-Чистилища, можливо, оглянувши павільйон "Джерело Раю", мандрівник потрапляв на алею
Великої поляни й рухався від Колонади,
а потім далі, аж поки не опинявся майже на протилежному від колонади боці Великої поляни. Цим маршрутом він поступово сходив все вище та вище небесами Дантового Раю. Кожне небо мало свою символічну композицію, з яких до нашого часу збереглися, або бу-
ли відновлені після ІІ світової війни, лише кілька: друге небо - Меркурій - втілене в Колонаді, шосте небо - Юпітер - в композиції "Лев", сьоме небо - Сатурн - в колонні "Глобус".
Після колони "Глобус", яку мандрівник мав оглянути лише після сходження на схил, що панує над балкою, слід було дістатися до
арочного містка, перекинутого над середнім рукавом Східної балки. Очевидно, вершина цього містка символізувала останнє дев'яте небо - кришталеве. З цієї точки можна було оглянути весь Всесвіт від пекла до Раю, втілений в парку між Східною та Середньою балками.

Атмосфера спокою, єднання з природою панує у парку. Відвідавши "Олександрію", ви відновите баланс та свою психологічну рівновагу, вберете сили та здоров'я, могутності давніх дерев, доторкнетесь до застиглої інформації й енергетики каміння, відчуєте силу цієї землі. Кожного разу, як вперше, знайдете нову красу та чарівність. Слід нагадати, що кілька значних композицій парку були призначені лише для втаємничених гостей резиденції. Йдеться про Дружній сад з Ротондою Потьомкіна та про частину Пекла, втілену в підземеллях Старої Голендерні, скарби-реліквії, що там зберігалися. Обмеження були пов'язані з таємними містеріями та магічними діями, які сакралізували саму місцевість, рослинність, будівлі та предмети.
Багато сакральних місць України, які поступово "прокидаються", стають відомими, чекають на нас - добродіїв - у найближчому майбутньому. Нога людини з негативними намірами навіть ступити туди не зможе. В цьому також сила нашої рідної української землі та сила людей, що тут народились, живуть та творять красу й добро.
Фотоальбоми парку "Олександрія" на i.ua - http://photo.i.ua/user/1844500/101032/, http://photo.i.ua/user/1232830/84481/
Інші статті цього автора Ви можете знайти тут

26%, 5 голосів

47%, 9 голосів

11%, 2 голоси

16%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Абетка ландшафтної творчості

Абетка ландшафтної творчості - нова пропозиція для мешканців регіонів України Знання абетки не обов’язково гарантує, що людина стане досконалим поетом. podmig Але це знання надає можливості читати, писати, висловлювати думку прозою, мати спроби в написанні віршів. Так само і знання «абетки» ландшафтної творчості надає можливості: - зорієнтуватись на ринку ландшафтного дизайну, - зрозуміти, як строюються елементарні рослинні угрупування та композиції, - дізнатись про базові принципи створення газону, альпінарію, водойми, квітника, саду на даху, зимового саду, декоративного городу тощо.  Сьогодні існує багато та створюється ще більше фірм в регіонах України, що займаються вирощуванням рослин, проектуванням та озелененням приватних ділянок, виконанням окремих замовлень в галузі ландшафтного дизайну. Швидкий плин часу вимагає прискореного отримання найнеобхідніших актуальних знань. Працівники, що створюють ландшафти в Україні, частіше за все мають великий практичний досвід та фахові знання в одній із суміжних галузей знань. В подальшому, при виявленні спеціалізації діяльності фірми, бажано знати, що взагалі відбувається в Україні та за кордоном  в розвитку ландшафтного дизайну, з’ясувати, в якому напрямку додатково набувати знання та практику. Саме тут у нагоді  стане курс лекцій з базових знань та навичок у ландшафтній творчості, який відкриє також можливість у подальшому знаходити потрібних фахівців у Києві й інших містах України та запропонує оперативні відповіді на виникаючі нагальні питання, обмін досвідом, започаткує нові напрямки та види діяльності тощо. Фотоальбом на i.ua Доречно створювати виставкові учбово-виробничі садові комплекси на базі вже існуючих розсадників, садових центрів, фірм по ландшафтному дизайну в регіонах України. Не менш вірогідно створювати їх також на базі великих промислових підприємств, зацікавлених в покращенні загального екологічного стану, та служб благоустрою населених пунктів. Ми докладемо зусиль, щоб повідомити Вас про створювані групи і місце проведення занять у Вашому регіоні по електронній адресі, яку Ви нам повідомите, якщо Вас зацікавить наша програма. Основні пропозиції й розклад занять по областях України, розроблені Українською Школою Ландшафтної творчості «Оранта», наведено нижче.
Пропозиція при формуванні Виставкового навчально-виробничого центру на базі Вашого садового центру (розсаднику), фірми.
1. Можливість проведення теоретичних і практичних занять курсу «Абетка ландшафтної творчості» на базі  садового центру. Бажано приміщення на 10-20 осіб для проведення теоретичних занять (оренда, спільна зацікавленість, співпраця тощо). 2. Створення  (проектування, винесення в натуру, посадка рослин) і формування виставкової експозиції різноманітних видів ландшафтів із рослин садового центру  за домовленістю на його території під час практичних занять курсу «Абетка ландшафтної творчості» для привернення уваги замовників. 3. Можливість виконання першочергових робіт для садового центру на практичних заняттях. 4. Розширення виробництва, а також штату співробітників завдяки притоку слухачів курсу «Абетка ландшафтної творчості». 5. Комерційна участь колективу центра (при бажанні) у формуванні груп. 6. Можливість безкоштовного проходження курсу для персоналу центру (до 3-х чол.). 7. Вивчення місцевого ландшафту, стійких природних поєднань рослин. Створення природних, стійких для данної місцевості, угрупувань рослин (ландшафтів) в експозиції садового центру або при виконанні спільних замовлень. 8. Можливість спільного виконання замовлень, формування і догляду за ландшафтами. 9. Можливість отримання консультацій з питань формування стійких декоративних ландшафтів, наближених до природних, з мінімальними зусиллями по догляду за ними.
Орієнтовний розклад інтенсивного курсу «Абетка ландшафтної творчості» по областях України
Конт. тел. 8-067-273-60-62 – Людмила Миколаївна

Сайти Школи ландшафтної творчості: http://landscapeacademy.com.ua (теорія, навчання)

http://landscapecreation.com.ua (реалізовані проекти, виконані об"єкти випускників Школи)

Форум http://landscapecreation.com.ua/forum/upload/index.php


38%, 3 голоси

13%, 1 голос

38%, 3 голоси

0%, 0 голосів

13%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Интимные ландшафты – это...?

Когда это началось? Артемида – это не фирма, производящая водку, а Богиня-девственница и защитница целомудрия в греческой мифологии, Оранта – не страховая компания, а молящаяся Богоматерь ( ее изображение Вы можете видеть над главным алтарем Софиевского собора в Киеве), Аватар – это не прикольная картинка для обозначения человека в сети Интернет, выделяющая его индивидуальность, а воплощение Бога в материальном мире для восстановления принципов духовного мира и напоминания людям об истинных ценностях. Так же и иконка в Интернет и икона в Храме имеют очень разную смысловую и энергетическую значимость. Кода-то танцовщицы были священными женщинами индийской культуры Девадаси, – которые структурировали энергетику пространства перед священнодействиями в Храме с помощью божественного танца – определенных движений и энергетических поз. Сегодня танцовщица – работающая женщина, похотливо соблазняющая мужчину, чаще не трезвого, во время стриптиза вокруг руры в злачных местах за деньги. Истинные гейши в культуре Японии – не проститутки, а женщины, несущие высокую культуру интимных отношений, развлекающие своих клиентов (гостей) танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой. Почувствуйте разницу и пропасть между этими духовными и материальными ценностями. А ведь многие молодые люди не знают разницы в привычных и истинных значениях этих слов. Наступило время в этом разобраться!
Возвращаясь к искусству формирования индивидуальных рукотворных ландшафтов, мы также можем проследить путь возвращения человека от состояния удовлетворения материальных потребностей к высокому божественному искусству – состоянию гармонии в себе и в окружающем природном пространстве. Вот основные вехи нашего пути:
Уборка строительного мусора, восстановление почвенного слоя, озеленение – высадка произвольных растений. В данном случае навредить нельзя: что бы мы не высадили, это все равно будет лучше свалки строительного мусора.
Ландшафтный дизайн – украшение ареала природы по усмотрению специалиста, как дань моде; с учетом пожеланий хозяина – в лучшем случае.
Индивидуальный гармоничный ландшафт – ландшафтное сотворчество с природой, конкретным заказчиком и коллективом исполнителей-мастеров определенной квалификации во время таинства формирования ландшафта, гармонизирующего и восстанавливающего природу и конкретного человека. Это более глубокий психологический подход и большая ответственность за воздействие созданного ландшафта на его владельца в последствии.
Терапевтический ландшафт - оздоравливающий, исцеляющий, стабилизирующий и восстанавливающий здоровье физического тела и других тонких тел человека по определенной программе в ландшафте (тропы здоровья -  дозированной ходьбы и бега, ареалы определенных наборов растений, стимулирующих работу и благоприятных для определенных органов человека, в работе которых есть отклонения и пр.), обязательно по желанию и просьбе владельца. Ландшафт такого уровня реализуется в сотворчестве коллективом специалистов разных профессий: ландшафтный архитектор, эколог, архитектор основного строения, дизайнер, дендролог, врач-терапевт, психолог и др.
Интимный ландшафт – сакральный (скрытый, сокровенный) ландшафт – для релаксации и восстановления целостности с миром, пополнения энергетики и развития духовного уровня человека через гармонию противоположных полов. Такой ландшафт создается для избранной пары – мужчины и женщины. Только гармония мужского и женского рождает целостное гармоничное природе творение: себе подобного ребенка, книгу, картину, песню, ландшафт... Раньше это происходило на лоне живой, естественной, божественной, ненарушенной человеком природы. Сегодня мы все реже можем встретить нетронутую природу. Чаще – свалки вдоль дорог, замусоренные, вырубленные леса, сожженные луга, загрязненные реки и пр.

Планом Творца предусмотрено создать с нами совместное гармоничное творение – плод творчества и любви, -  которое доставит всем радость и счастье от его созерцания. Для этого нужно применить уже имеющиеся наработки многих «узких» специалистов, долгое время изучавших человека «по частям» - отдельным органам и аспектам. Затем объединить все эти знания и рассмотреть человека как целостную систему в системе большего порядка: гармоничную часть Природы и Вселенной, живущую по ее Законам развития.


18%, 2 голоси

36%, 4 голоси

18%, 2 голоси

27%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ароматерапия и ландшафт.

Ароматерапия как наука и искусство широко известна.

Ароматные горки или поляны в санаториях, особенно в Крыму, можно встретить довольно часто. Однако возможности применения ароматерапии при формировании частных ландшафтов используются в настоящее время не достаточно.

Предлагаю несколько рекомендаций из личной практики для реализации ароматерапевтического эффекта в Вашем ландшафте (фото: скамья-качель под кустом чубушника)

Важно учитывать следующее (советы для ландшафтных дизайнеров):

-        любимые приятные и не любимые неприятные запахи для хозяина и его семьи: применять, естественно, только любимые;

-        с не знакомыми владельцам насыщенными или резкими запахами цветов, трав, пряных и декоративных растений предлагать им ознакомиться до высадки растений;

-        деликатно поинтересоваться хроническими заболеваниями хозяина и членов его семьи; применять запахи, положительно влияющие на человека при определенных хронических заболеваниях;

-        использовать запахи для получения определенного, согласованного с хозяином, воздействия: успокаивающего, стимулирующего, бактерицидного, отпугивающего насекомых и пр.;

-        развивать чувствительность и утонченность восприятия, при желании заказчика, с помощью запахов;

-        использовать определенные ароматы при приеме гостей: презентации ароматов произрастающих на участке растений; ароматов, создаваемых с помощью аромаламп в ландшафте; приносимых в древности в дар определенным Богам для достижения соответствующих целей: успехов в делах, здоровья, благополучия и пр.; новых модных запахов духов и т.д.

(фото: недавно высаженная горка из почвопокровных растений и ароматных трав. Наши работы можно увидеть здесь)

В применении достижений ароматерапии в ландшафте содержится резерв возможностей оздоровления, внесения разнообразия и утонченности занятий в ландшафте. Надею, что уже сегодня это направление нашей деятельности может иметь стремительное развитие в Украине!

Особенности национального ландшафта

Наша страна Украина — колыбель глубоко духовного, гармонично-природного, деликатного и самобытно-культурного народа, центр Мудрости и Духовности планеты, своего рода сердце и душа в ее могучем организме.

Сегодня наступает время прозрения, осознанности истинных ценностей — нужно только поднять голову, оглядеться, увидеть красоту и неповторимость, совершенство родной природы и… прозреть.

Как только мы сами переосмыслим и переоценим то особенное место на планете, где мы находимся, и поймем наше счастье тут жить,

люди со всего мира приедут любоваться красотой и своеобразием богатейших целебных ландшафтов Украины, ее духовными, культурными и природными святынями.

Ведь все это находится у нас: заповедник Каменные могилы (скорее Каменная святыня)— библиотека человечества,

в Киеве — информационный центр мудрости планеты Земля – национальный заповедник София Киевская; Почаевская, Киево-Печерская, Святогорская, Черниговская Лавры и пещеры — подземные храмы-святыни,

Музей писанки — символов-оберегов, музей Трипольской культуры — одной из самых древних  на Земле.

А несомненная уникальность украинских ландшафтных символов: знаменитая Софиевка — материализация гомеровской Одиссеи, парк Александрия — второй, после английского парка Стоу, представитель пейзажного паркового стиля, воплотивший в себе образы поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери и многие другие.

Ведические (языческие) святыни и столицы, магические сакральные места, природные

заповедники: Михайловская целина – «годовые кольца» планеты Земля, Долина нарциссов и сотни других еще сохранившихся природных святынь-эталонов. Всего не перечислить.

Украинские люди в древности всегда были тесно связаны непосредственно

с земледелием и землей, планетой Земля и Вселенной, знали ее законы, жили в гармонии с природой, синхронно с ее биоритмами. И сейчас еще в подсознании жителей Украины сохранилось это гармоничное состояние и особое понимание положительных сторон жизни в контакте с природой — на сегодня упрощенного до стремления к модной загородной жизни.

С возникновением сначала небольших дачных участков, а позднее более значительных по площади загородных владений, у хозяев появилась возможность реализовать мечту и самовыразиться путем разработки приватных ландшафтов. Органичная потребность создания своего маленького «рая» ярко вспыхнула у многих людей, вне зависимости от основного рода занятий и специальности. Современному человеку, находящемуся на украинской земле, просто

жизненно необходимо «выплеснуть» в ландшафт желание творить, накопившиеся за десятилетия и отражающее состояние души, ума и тела. Не беда, что поначалу результат далек от гармонии. Владельцы участков и их семьи формируют, возможно, не отдавая себе в этом отчет, своего рода «портрет в ландшафте» — отражение своего, истинного душевного и физического состояния посредством природы.

Откликаясь на призыв, природа помогает людям вернуться

в гармоничное состояние, реагирует на «портрет», корректирует их здоровье, «подсеивая» нужные растения. Только задумайтесь: в земле содержится вся необходимая информация — в определенный момент прорастают нужные семена, у которых есть причина, вырасти именно здесь, сейчас в конкретных условиях. Ведь некоторые семена хранятся в земле до 800 лет! И как бы мы не уничтожали растения, их запас для противостояния нашим негативным действиям велик. Но не безграничен!

Сторінки:
1
2
попередня
наступна