21.05 выставка в Киеве к Дню культурного разнообразия


Под аркой Дружбы Народов пройдет выставка в честь Дня культурного разнообразия

21 мая в Киеве на площади под аркой Дружбы народов (парк Крещатый) состоится выставка, приуроченная дню Всемирного культурного разнообразия во имя диалога и развития. Под открытым небом будут представлены фотоработы и живопись украинских и белорусских авторов, некоторые из них выставляются в столице Украины впервые.

Об этом КиевVласть сообщили в Оргкомитете мероприятия.

На выставке будут представлены фотоработы и живописные полотна выполненные в разных жанрах - это работы из частных коллекций, которые ранее экспонировались на международных выставках. Часть выставляется в Украине впервые.

Столичному зрителю свои работы представят fine-art фотограф из Беларуси Даша Матросова (впервые в Украине), киевский фэшн-фотограф Олег Косинюк и художник Артем Глущенко (живопись).

“Уважение культуры других народов или, как минимум, прививание толерантного к ней отношения является движущей силой развития любого общества. Расширение кругозора, как-то: изучение языков, ознакомление с искусством других стран, путешествия-формируют новую интеллектуально, эмоционально и духовно более развитую личность. Объединить людей с разными культурными и моральными ценностями есть целью выставки "Разнообразие", рассказал в комментарии художник Артем Глущенко.

По словам Глущенко, миссия мероприятия - предложить зрителю диалог об искренности, толерантности, уважении и участии.   

“Не так давно в Киеве журналистка с восточной внешностью решила проверить, как относятся украинцы к женщине в хиджабе. Она носила его не снимая около месяца. Результаты поразили ее саму: люди были не просто не агрессивны, но наоборот более добры и внимательны к ней. Так, напрашивается вывод, возможно, наши страхи быть непохожими на других и отвергнутыми обществом живут внутри нас?

В искусстве необходимо научиться раскрывать свои личностные качества через творческий потенциал не боясь осуждения, выражать мысль, что быть счастливым можно не смотря на, но и благодаря тому, что ты не такой как все. Только таким образом - когда ты искренен,  можно получить внимание и признание”, - говорит художник.

Выставка "Разнообразие" приурочена ко Всемирному дню культурного разнообразия и будет проходить только один день - 21 мая. Медиа-партнером мероприятия выступило издание КиевVласть.

Дата проведения: 21 мая (только один день)

Время: с 12:00 до 21:00

Адрес: г.Киев, Владимирский спуск, 2 (Арка Дружбы народов, под открытым небом)

Вход бесплатный.

Справка: Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития, отмечается 21 мая. Основоположником дня является ООН, в которую входят 193 страны. Отмечается он с 2002 года. Название и идея праздника перекликается со слоганом Евровидения-2017: "Празднуй разнообразие".

Заглавная иллюстрация: Ира Чайцына. День культурного разнообразия

Отечественные объективы и современные зеркальные фотоаппараты

Использовать качественную светосильную оптику доступно не всем желающим прежде из-за дороговизны таковой. Что делать, чтобы получать эффекты, присущие дорогой светосильной оптике, но при этом сэкономить на цене?

Ответ простой - использовать старую советскую и зарубежную оптику на новых цифровых зеркальных фотокамерах.


Плюсы старых отечественных объективов:

1. Относительно низкая цена

2. Улучшенные художественные возможности оптики, красивое "бокэ" (размытие)

3. Увеличенная, по сравнению с Кит объективами светосила.

Недостатки:

1. Ручная фокусировка и установка значения диафрагмы.

2. Необходимость использования дополнительных переходных колец для подключения.

3. В некоторых случаях нет резкости при наведении на бесконечность.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо понимать, что большинство старых объективов не имеют байонетного соединения Nikon, Canon, Pentax, Olympus или другие, а крепились при помощи резьбового соединения (м42). Некоторые виды советских объективов имеют байонетное крепление Nikon, подходящее на камеры Nikon, но в некоторых случаях, более ранние версии креплений исполнялись по другой технологии и требуют дополнительной доработки перед установкой.

Чтобы надеть старый отечественный объектив (с M42 резьбой) на вашу фотокамеру, необходимо приобрести дополнительное переходное кольцо m42-nikon или m42-canon или другие подобные,  подходящие к вашей модели фотокамеры. Переходные кольца есть с установленной программной платой, чипом (система "одуванчик") и без платы. Переходные кольца с установленной программной платой дают дополнительную возможность подтверждения фокусировки. Переходники без платы имеют более низкую стоимость. 

 

Как подобрать объектив и где его купить?

Есть огромное количество продавцов подобных объективов. Начиная от сайтов продажи подержанной техники и заканчивая рынками по продаже раритетной фототехники. Цены колеблются в среднем от 20 -200 долларов за единицу. Некоторые счастливчики могут получить подобные объективы от бывших фотолюбителей в подарок.

Фокусное расстояние - одна из характеристик объектива. Если вы берете телеобъектив с фокусными расстояниями в 100 мм и выше, есть вероятность того, что будут некоторые трудности с наведением на резкость из-за малой ГРИП (глубины резко изображаемого пространства)


Рекомендовано использовать портретные объективы с фокусными расстояниями от 50-80 мм, а также широкоугольные объективы от 16-35 мм (особенно востребованы среди видеооператоров)


Наличие дополнительного фиксатора диафрагмы может быть плюсом при наведении на резкость.

Какие особенности настройки фотокамеры при использовании советских объективов?

При подключении вашего объектива настройка значения диафрагмы в меню будет недоступна. Также будет отсутствовать подтверждающий сигнал наведения на резкость, кроме случаем использования переходных колец с подтверждением фокуса. Переживать по этому поводу не надо, потому как вы не используете специально предназначенную оптику.

Остальные режимы настроек не связанные со значением диафрагмы - доступны.

Какие особенности использования широкоугольных объективов?

В некоторых случаях при использовании широкоугольных отечественных объективов на полноформатных фотокамерах есть возможность проблемной работы зеркала из-за близкого расположения линзы к зеркалу. В таком случае рекомендуется увеличить фокусное расстояние объектива (заменой на объектив с другим фокусным расстоянием). На камерах с Кроп-фактором (полупрофессиональный и любительский сегмент) таких проблем может не наблюдаться.


Следует понимать, что старые оптические системы имели меньшую защищенность от попадания влаги и пыли. Также при долгом и неправильном хранении оптики возможны проявления грибковых отложений явно незаметных глазом, но таких, которые влияют на качество конечного результата снимка.

Материал с сайта oregu.info

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Одна древняя английская поговорка гласит: «Одна картинка стоит тысячи слов». Изображения продолжают наполнять всю систему компьютерных сетей Internet и потребность в них непрерывно растет.

Кто-нибудь задавал себе вопросы?

Почему в социальных сетях с новыми музыкальными композициями ставят картинку или фотографию?

Почему к новому высказыванию (мотиватору, демативатору, афоризму) ставят картинку?

Почему яркая презентация – инструмент любого современного оратора?

Почему в разделе новостей любого интернет издания на привью новости – картинка и название темы, а не просто название?

Почему в большинстве случаев аудиокниги, музыка сопровождаются картинками и видео?

Почему мы обычно покупаем по картинке?

и др. подобные

321сайт

Способность человека воспринимать образы, картинки намного выше, чем переработка абстрактных знаний. Пишущий на тему науки датский публицист Тор Норретрандерс в своей книге «Иллюзия пользователя. Преуменьшение важности сознания» привел цитату из нейрофизиологического исследования, во время которого замерялась пропускная способность  различных органов чувств. 
читать далее...

Дети идут в школу, родители в фотошколу

День знаний уже начинает вторгаться в киевские рынки. Портфели, форма и новые фотоаппараты  - покупки многих семей. Дети по традиции идут в школу, а их родители грызут гранит науки в фотошколах!

1 класс

 

111DSC_4178

Разработка новых учебных программ для фотографов уже идет полным ходом. Техника на месте не стоит, технологии тоже.

Что будет трендом этого сезона фотошколы?

В моде осень-зима 2013-2014 становится изучение Photoshop иLightroom. Да, именно программы по обработке изображений стремительно осваиваются большинством профессиональных и начинающих фотографов. Фотограф уже не только грамотно нажимает кнопку "шедевр" на своей фотокамере, а и уверенно владеет основными техниками ретуши.

мастер-класс от Олега Косинюка

Старт в изучении программ ретуши изображений вам даст любая фотошкола. Продолжать изучение возможно при помощи on-line  курсов и мастер-классов.

Какую задачу ставит перед собой начальная фотошкола в изучении программ ретуши?

1. Изучение интерфейса программы.

2. Вводятся понятия работы со слоями

3. Начальная работа с изображением.

4. Изучение панели инструментов и ее Функций.

Продолжение статьи

Море, море… Черноморское

Предоставляю вашему вниманию фотоотчет с проведенного фототура по крымским городам.



Больше фото на сайте

Нужно ли профессиональному фотографу высшее образование?

Статья с сайта lovi-moment.com.ua

Тонкий и в тоже время важный вопрос: «Нужно ли профессиональному фотографу образование?». Ответить на этот вопрос и расширить представление о современном фото бизнесе поможет статья известного украинского фотомастера Олега Косинюка.

Обычно представление о профессиональном фотографе ассоциируется с:

- наличием качественной фототехники

- профессиональной ретушью фотографий

- умением ловить момент, видеть кадр и др.

О наличии образования у профессионального фотографа даже не вспоминают. А зря!

Выделяя в системе полученного образования две составляющие, «гуманитарную» и «техническую», у людей формируются предпочтения в познании:

Составляющая образования и восприятия человеком информации

Интересы к познанию в фотографии

Гуманитарная

(экономисты, юристы, психологи, менеджеры, руководители, PR, историки, культура, дизайнеры, врачи, педагоги, артисты, музыканты и др.)

- развитие внутреннего ощущения при фотографировании

- психология восприятия, построение кадра

- гармония формы и цвета

- изучение опыта предыдущих фотографов

- история фотографии и рейтинги ТОП мировых фотографов и их работы

- развитие чувства прекрасного

- эмоциональность и получение эмоций

- поиск вдохновения

- техника менее важна, главное, что человек чувствует при фотографировании

- фотограф должен видеть и удачный кадр зависит скорее от подачи материала фотографом, передачи его видения, нежели техническими возможностями фототехники

- зачастую убеждение «снимает фотограф, а не камера»

Техническая (математики, физики, техники, электронщики, программисты, химики, связисты, телекоммуникация и др.)

- изучение технических характеристик и возможностей

- работа со светом

- планирование процессов, расчеты

- изучение алгоритмов, функциональности

- пути расширение функциональности, перепрошивка

- интересна физика процесса

- на каждый вопрос должна быть формулировка, описание и четкий ответ, который можно увидеть или проверить

- техника должна обладать определенными техническими характеристиками для реализации поставленных задач

- зачастую убеждение «если нет нужного объектива, или необходимой фотокамеры,  то такой кадр не возможен»

Комбинированная

- развиваются обе составляющие: «гуманитарная» и «техническая» в равных степенях

Для того, чтобы владеть бизнесом, надо быть образованным человеком.

Для профессиональных фотографов, фотография и есть – бизнес.

Одна из задач образования,-  научить человека отвечать на профессиональные вопросы в той или иной сфере и пользоваться поиском для самостоятельного решения задач.

В фотографическом бизнесе вопросы самые разнообразные и требуют профессиональной подготовки для их решения. Опишем некоторые из них, а также образование в каких специальностях, могли бы помочь их решению:

1. Организация сайта фотографа, разработка, продвижение:

- знания в области построения сайта.

- знания в области SEO или раскрутки и продвижения

- понимание форматов съемки, разрешений, работы с видео рядом, интеграция видео на сайт. Интеграция (прикрепление и синхронизация записей) вашего канала на Youtube к сайту

- формирование ключевых слов

- написание статей и публикаций

Для реализации данных вопросов очень помогает техническое образование.

читать далее...

Итоги мастер-класса «Световая проектировка» (видео)

Опубликован долгожданный видеоотчет о проведении мастер-класса.

Тема: «Световая проектировка»

Специфической особенностью данного мастер-класса было показать:

  1. Технические особенности работы с постоянными и импульсными световыми насадками

  2. Особенности использования светообразующих студийных насадок

  3. Специфику работы с дымом и цветными фильтрами

  4. Особенности световых расстановок

  5. Процесс усиления и детализации фотоснимков


    мастер-класс от Олега Косинюкамастер-класс от Олега Косинюкамастер-класс от Олега Косинюкамастер-класс от Олега Косинюка

    Показана унифицированная схема работы со световыми насадками.

    Успешная работа над проектом зависела от слаженной работы команды:

    Размещала участников – профессиональная фотостудия F-STAR

    Дизайнеры: Алена Цимбал и Виктория Ноженко

    Визажист - Алена Дудниченко

    Стилист по волосам и парикмахеру - Владимир Сакун



    Источник oregu.info

ОБУЧЕНИЕ ФОТОГРАФА (10 особенностей восприятия пространства)

Материал с сайта OREGU.INFO

Для формирования хорошей подачи материала в фотографии, следует учитывать особенности восприятия изображения глазом человека.

Глаз человека воспринимает:

Тени – Свет – Тело – Цвет – Фигура – Место – Удаленность – Близость – Движение – Покой

Если при фотографировании, мастер примет во внимание все эти особенности, то его работа будет очень гармонична.

Сделаем более детальный обзор некоторых из этих особенностей:

Тени и Свет.

К Теням мы относим ослабление освещения, лежащего на поверхностях тела, которое начинается там, где кончается свет, а кончается там, где Мрак. Мрак - это полное отсутствие света. Промежуток между Тенью и Светом, принято называть Полутень (Градиент). Получить объем фотокартины можно благодаря использованию Света и Тени одновременно. Если поставить в фотографии Тени, Свет и Цвет, то Цвет будет не столь важен в фотографии, как передача рельефа благодаря Светотени. Поэтому, сегодня еще очень актуальна черно-белая фотография, которая заставляет погрузиться зрителя в мир формы. Современные программы по обработке изображений позволяют работать с тенью и светом на очень детальном уровне, усиливая или ослабляя тени или свет.

КУРС фотографии Олега Косинюка

Цвет.

Глубокое исследование мозга человека учеными показало, что цвет влияет на наше поведение и настроение.  Эти знания давно уже известны и применимы в живописи. С приходом цветной фотографии, знания о цвете и его влиянии на мозг человека все чаще и чаще используются при формировании снимков и передачи настроения через цвет.

fw13_fashion_week_1 (1)

Что следует учитывать при фотографировании? Безусловно, мы имеем огромное количество оттенков, с которыми мы сталкиваемся и работаем. И описывать все нет смысла. Приведем в пример некоторые из них:

- Голубой обладает успокаивающим и усиливает хорошее настроение действием. Смотря на голубой цвет, мозг получает нейроимпульсы, которые успокаивают и расслабляют тело.

- Небесно-голубой являются успокаивающим оттенком. Цвета могут повышать температуру тела, вызывать испарину и возбуждать аппетит.

- Зеленый цвет также успокаивает.

- Красный и желтый цвета возбуждают (эти цвета также повышают творческую активность). Красный цвет усиливает чувства, поэтому на возбудимых людей может действовать чрезмерно, а спокойных людей активизировать. Желтый цвет является первым, который различает мозг человека.

- Коричневые оттенки внушают чувство защищенности, расслабляют и избавляют от усталости.

- Серый цвет является нейтральным.

- Белый, желтый и бежевый цвета – наилучшие для позитивных чувств.

Темные оттенки снижают стресс и успокаивают.

При формировании фотоснимка, следует обратить внимание на то, какие оттенки преобладают: холодные или теплые. Также в современной Fashion индустрии очень широко применимо понятие Тренда цвета (к примеру, актуальная палитра от Pantone). Имея возможность работы с тысячами оттенков, фотографу порой трудно сделать подбор гармоничных оттенков. В данном случае на помощь приходят программы по подбору гармоничных оттенков, к примеру ColorSchemer Studio.

продолжение на сайте  oregu.info

Схемы света для студийных фотографов от журнала PhotoCASA


1367186108_obl1

Вышел в свет очередной номер Фотожурнала PhotoCASA

Тема: Студийный портрет. Схема света.

Описание схемы света:
1. Источник фонового света. 

Использован ростовой СТРИПБОКС (35х140 см). Светит на фон. Фоновый свет не попадает на модель. 
В связи с тем, что это мягкий источник света, он создает равномерный градиентный светотеневой переход на фоне. 
Установлен фоновый свет с одной стороны, противоположной РИСУЮЩЕМУ источнику света.

2. Источник заполняющего света. 

Использован ростовой СТРИПБОКС (35х140 см). 
Расположен источник в самой нижней точке (на полу) и светит по направлению к модели, но перед моделью. Мягкий источник света.

3. Источник рисующего света.

Использован лист пенопласта (200х200 см) и на него направлен источник света с тубусом. 
Свет на модель попадает отраженный от пенопласта. По свойствам очень мягкий свет. Направлен в сторону модели. Расположен перед моделью, как показано на рисунке.

продолжение статьи...

PhotoCASA

(Автор статьи - Олег Косинюк)

ОБУЧЕНИЕ ФОТОГРАФА (продолжение)

(автор - Олег Косинюк)

к началу

Проводя фотографирование, не следует торопиться в выполнении данной работы. Особенно торопятся фотографы, включающие свои фотокамеры в режим серийной съемки. Иногда, конечно это полезно для репортажной фотографии, но абсолютно бессмысленно для художественной. Политика выпуска объективов с ручной фокусировкой компанией Carl Zeiss основана на том, что именно в момент проведения фокусировки вручную, фотограф видит, что происходит в его кадре, настраиваясь тем самым на главное и видя второстепенное.

DSC_4180

Обращая внимание на общую картинку, следует понимать, в какой части снимка у вас светлые участки, а в какой темные, каковы их размеры. Моделировать кадр таким образом, чтобы выделить, подчеркнуть темные или светлые участки. Линейные очертания в кадре могут изгибаться в ту или иную сторону быть более или менее подчеркнуты, широкие или тонкие. Если присмотреться и делать анализ таких расположений, по началу, формирование снимка может казаться очень долгим, но со временем техника отточится и все перейдет на подсознательный уровень.

DSC_4176

Зрение человека - уникально. Мы видим одновременно бесконечное множество предметов в кадре и одновременно зрение сконцентрировано. Просматривая текст страницы целиком, мы не сможем прочитать ни одного слова, ни распознать буквы. Прослеживая слова – мы понимает их смысл, видим какие буквы в этом слове. И понимаем сами эти буквы. Добираясь до понимания букв, мы проводим наблюдение в определенной последовательности «От общего к частному». И это все равно, что взбираться по лестнице,- не пройдя нижних ступенек, не доберешься до верхних. Подготавливая кадр к съемкам очень важно увидеть, выделить и передать частное на фоне общего, показать общее на фоне частного. Знание основ построения композиции поможет на начальной стадии гармонично размещать объекты в кадре.

Не стоит торопиться.

getImage (4)

Целесообразно осваивать науку фотографии последовательно:

- обратить внимание на настройки вашей фотокамеры и научиться применять их. Выработать автоматизм в подборе экспозиции.

- изучать основы композиции, построения кадра, выделения главного и второстепенного.

- теорию распределение света, его влияния, размещения, природы, качества, интенсивности, а также светообразующих насадок и цветных фильтров.

- изучать программы ретуши фотоснимков. Работая над ретушью, можно проводить детальный анализ распределения света в картинке. Но началу свет дорисовывать (убирать) программным способом в нужных местах. А затем, понимая, с какой стороны его не хватает – добавлять его уже техническим способом при помощи импульсного или постоянного света или с использованием отражателей.

321й

- задавать стиль вашей работы. Развивать собственный почерк и особенность вашего проявления в фотографической среде. Работы должны быть узнаваемыми.

- изучать психологию кадра. Что влияет на выбор зрителя? Почему одну картинку смотрят часами, а другую несколько секунд?

- изучать психологию людей в кадре. И работать с людьми, которые приходят на съемки. Большинство людей становятся перед фотокамерами, чтобы изменить что-то в своей жизни или запечатлеть изменения. Изучая намерение – фотограф становится частью жизни тех людей, которые приходят на съемки.

 - изучать себя, изучая свое окружение. Мы – это наше окружение.

Продолжение следует…

источник oregu.info

Страницы:
1
2
3
5
предыдущая
следующая