С 1 марта – новая форма налоговой накладной

Начало весны принесло неожиданный сюрприз для плательщиков НДС – с 1 марта вступили в силу новая форма налоговой накладной и декларации по НДС, утвержденные приказом Минфина от 23.02.2017 № 276 (далее – Приказ № 276).
В частности, Приказ № 276 предусматривает новые формы для:
1) налоговой накладной, изложив ее в новой редакции, которая прилагается;
2) налоговой декларации по НДС;
3) уточняющего расчета налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно выявленных ошибок;
4) расчета налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным как плательщик налога на добавленную стоимость, которые поставляются нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными плательщиками налогов, на таможенной территории Украины.
Документ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования (публикация в "Урядовом курьере" за 28.02.2017 № 39). Таким образом, новые формы необходимо применять уже с 1 марта 2017 года.
Обращаем внимание, что для плательщиков НДС, которые отчитываются за месяц, новая декларация будет применяться именно с марта.
Об этом можно прочесть в материале "Сюрприз от Минфина: новая форма налоговой накладной и отчетности по НДС уже с 1 марта" издания "БУХГАЛТЕР&ЗАКОН" (№ 10-11 за 2017 год).

приказ Минфина от 23.02.2017 № 276

Товарооборот с неподконтрольными территориями в зоне АТО

C 14 марта действует утвержденный Кабмином Порядок перемещения товаров в район или из района проведения антитеррористической операции.
Согласно новым правилам через линию разграничения АТО и в пределах буферной зоны субъекты хозяйствования могут перемещать исключительно:
– пищевые продукты;
– лекарственные средства в составе гуманитарных грузов;
– товары и продукцию, обеспечивающие функционирование и обслуживание металлургической, горно-обогатительной, угледобывающей и энергогенерирующей отраслей.
Пропуск товаров осуществляется через контрольные пункты въезда/выезда и контрольные посты, перечень которых утверждается руководителем АТО и обнародуется на официальных сайтах ГФС, Госпогранслужбы и СБУ. Перемещение товаров за их пределами запрещается.
Субъектам хозяйствования, которые намерены переместить товар, необходимо обратиться в ГФС с заявлением о включении в перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих перемещение товаров. У ГФС есть 10 рабочих дней, чтобы провести проверку и направить представление в координационный центр, который не более чем в течение 10 дней принимает решение о включении субъектов хозяйствования в соответствующий перечень.
Более подробно о новом порядке можно будет прочесть в рубрике "Акт недели" аналитического издания ЮРИСТ&ЗАКОН.
Общее законодательство, постановление № 99 от 01.03.2017
"ЮРИСТ&ЗАКОН", № 10 от 16.03.2017

Кабмин запретил продажу товаров, имитирующих продовольственные т

Непродовольственные потребительские товары, похожие на еду, в самое ближайшее время нужно будет изъять из реализации. При этом на данный момент не определено, как именно будет устанавливаться, какой из товаров похож на еду до степени смешения, то есть настолько, что может ввести в заблуждение потребителя, в частности ребенка.
Одновременно будет отменена обязанность продавца предоставлять ветеринарную документацию потребителю.
Изменения начнут действовать с момента официальной публикации.
Общее законодательство, постановление № 136 от 10.03.2017


И посмотрел я вокруг...

За суетою каждодневной
Не замечаем мы порой,
Что где-то ждет помощник,
тут же,
А не за дальнею горой.

Новые ссылки на разные случаи жизни:
 
Пасха
Ресурс дозволяє вирахувати дату Великодня на будь-який рік. Показує також дати перехідних свят, що залежать від дати Великодня (текстовий варіант).
paskalii.eu3.biz


ТОВ "Ніке Лекс"
Інформаційно-правова підтримка малого, середнього та великого бізнесу. Для керівників, юристів, бухгалтерів та HR.
nikelex.eu3.biz

Ласточки

У нас с соседом между балконами есть какой-то странный промежуток с углублением в фасадной стене.
И вот в нем ласточки и приклеили гнездо. А что – ни кот, ни ворона не доберутся. И вот мы уже как бы ближе к природе стали. Нравились они нам, эти ласточки. Днем много их летает, иные совсем близко от балкона пролетали – 12-й этаж. Тогда я говорил ей (или ему?), пролетевшей нейтральное: «Привет!».
Если сосед это слышал, то шутливо ворчал: «Не флиртуй с моими ласточками. Ибо написано – не прелюбы сотвори!». Я отшучивался, мол, они не его, а мои – у самого рыльце в пушку. Да и кто его знает, это были ласточки из ближнего гнезда или нет. Когда летают – все одинаковые. Ласточка она и есть ласточка. Ладно, что там ласточки, давайте про шарики.
Жили-были на плоскости шарики. Очень правильной формы и очень скользкие. И, если случалось, плоскости вздрогнуть, катались они по ней и толкали друг друга, ибо написано – сохранивый импульс ближнего твоего аки и он сохраняше. Одинаковые такие.
Но вот плоскость вдруг очень сильно наклонилась, и шарики полетели куда-то. И была там вода хладна и
мокра. И часть шариков ушла вглубь, под воду – про них ничего не знаем, а часть – осталась плавать. Только и  всего, они ведь одинаковые такие. Да что там шарики – вот иголки…
Было это давно. Сделаны были иголки на совесть – блестящие, гладенькие, с красивым овальным ушком.
Разнесло их по свету, кто где – не знают. Только их это как-то не очень огорчало – каждая острая, каждая гладкая, каждая с красивым овальны ушком. Одна попала в дом к вышивальщице – та такие воротнички, такие рукавчики ею выши вала! Правда, изредка ранилась вышивальщица, написано – аще иглу имаши, колотися можаше. А другая - тоже в дом по пала, даже не в дом, а в здание.Да и той ничего. Подумаешь, под ногти грязные да обкусанные втыкалась. Они ведь  иголки. Ну иголки, так иголки. Давайте лучше про братьев…
Жили-были два брата. Не так, чтобы близнецы, но похожие. Роста одинакового, ну там голова, руки, ноги… Со спины и не различишь – тот или этот. Тот мог пол ведра по дороге от колодца расплескать, этот мог кувшин не голове полнехонький принести. Но без кувшина и ведра – не различишь.
Выросли… Тот все больше бегает да спотыкается, ибо написано – аще бегом несошися да преткновешися. Не так себе бегал, со смыслом – то за однархищем , то за тараканищем, а то и за самим мудищем. Жена или какая другая женщина потом примочки ставила, поила квасом и на полати укладывала.
Этот ходил с разной скоростью, как бы с кувшином на голове, важно так. Встречая того, всегда снимал шляпу и дорогу старался дать – пусть себе несется.
И стал задумываться тот: «Вот брат он мой, а не спотыкается. То есть так, чтоб по-настоящему, с
разгону-размаху да об земь – так это нет!» И стал он, значит, этого толкать, пробегая. Только у этого вестибулярный аппарат поди хорош был – «с размаху» никак не получается. «Брат он мне или не брат?» - думал тот и решил колом от забора его образумить. То ли лом, то ли передняя подвеска от трактора «Беларусь» у этого в руках в тот момент оказалась – тот вспомнить уже не мог, написано – аще другому преткнутися захотяши, многожды ти буде. Днем это было, а что потом было ночью – неведомо, спали все. Только тому, говорят, и во сне все бегать приходится – брыкается очень и что-то про воробьев и рептилоидов кричит. Это ему еще   про ласточек ничего не рассказали…


Особый путь масквитян.

Если страна в своем развитии добилась чего-то такого, за что ее можно уважать, за что хочется за этой страной следовать - вопросов нет. Но это что-то должно иметь ценность для большого количества людей, а еще лучше пользу. Тогда есть повод о ней говорить.

Если страна, а вернее - ее "лучшие умы", осчастливили человечество новой плодотворной философской идеей, то это делает честь стране. Есть повод о ней говорить.

Если гражданин страны уходит утром на работу, в офис, в руководящий кабинет, и знает, уверен, что его права защищены и охраняются законом - есть повод о ней говорить.

Если условия жизни в стране таковы, что тысячи, а может и миллионы людей, по крайней мере, в мечтах, стремятся попасть туда на постоянное место проживания - есть повод о ней говорить.

Если страна нашла свой способ изменяться вместе с остальным миром во благо себе, а точнее своему гражданину - есть повод о ней говорить.

Если духовность не подменяется религиозностью в самых ортодоксальных ее формах, а выражается в творении в области искусства (не просто культуры, а именно искусства) - есть повод о ней говорить.

Если страна интересна не только тем, что зарыто миллионы лет тому назад у нее под землей - есть повод о ней говорить.

Быть или не быть интересными другим - выбор страны. И это, к тому же, суверенное право страны.

Москва сделала свой выбор. Она хочет жить по принципам монархии образца 19-го века? Она объявляет себя ревностным хранителем традиций (этой самой монархии)? Да ради бога, вам так жить, не другим. Но мир уже давно ушел за эпоху индустриальную, он в другой, пусть и не простой, реальности. И, надо сказать, в этой реальности пребывают также правители маасковские и их подельники. Их жеулдочки, почечки, печеночки, щитовидочки прочно обосновались во внешнем "враждебном окружении". Даже мягкие места пригрелись в особнячках тех же стран. Представляете себе, какой дискомфорт они испытывают, будучи при этом пришитыми ртом к бюджету страны и анальным отверстием к тому, что вне бюджета? Этот сюрреализм, с одной стороны, потешает остальной мир, с другой стороны, смущает до брезгливости.

Но эти люди, будучи при власти, и отождествляя себя со страной, считают, что они достойны не просто внимания, а особого почитания (почему бы не обожествления).

Страна, считающая, что она окружена недостойными, а то и враждебными, соседями в силу таких представлений как бы отторгает себя от остального мира. Но при этом ездит на произведенных во внешнем мире машинах, пользуется их технологиями, наводняет свой рынок их товарами - и все это очень востребовано внутри страны.

И эту страну не любят. То есть, с одной стороны, ее распирает от собственной гордости из-за особости, а, с другой стороны, ее за это не ценят. А только за газ, который она гонит по трубам да нефть. И за то, что все остальное покупает. Платит, правда, пока исправно.

Не в том беда, что стране обидно. Страна-то этого, по большей части, и не знает, а вот государство... Точнее государь... Ух как завидует он другим странам, а еще больше их руководителям. Черной завистью, заметьте!

А зависть - лучший мотиватор ненависти.

И эта ненависть требует выхода. Выходов всегда два - во внутрь страны, во внешний мир. Агрессия против других стран - она и есть агрессия, а не что-либо другое. Вызвать ненависть к внешнему миру в массах - хоть и искусство, но не редкое, удивления не вызывающее. И опять никого не порадовали. Скорее огорчили.

И опять эту страну не любят. То есть, с одной стороны, население жалко, а, с другой стороны, без санкций, хоть каких-то, никак нельзя. Ну, там еще дипломатия...

А если так... Остальной мир не просто плох, он неправильный, недуховный, бесскрепный. Это наши предки слышали сотни раз от апологетов монархизма, которые доказывали как дважды два, что демократия - хуже для народа не придумаешь.

Так вот: остальной мир просто возьмет, да и перестанет замечать маасковию - надоели. Труба есть, за газ платим, а больше ничего нет. Пустое место. К тому же не святое – следовательно, занимать никому не охота. Такой себе виртуальный забор. А что за забор высунется - бздыньк, и отсекли. И живите правильно и скрепно на острове Маасковия. Только к другим не суйтесь.

Аминь!

Війна та вибори (Від Бруно-и-Ко)

  • 08.05.14, 17:27

Якщо ви думаєте, що якийсь політик (ну знайшовся нарешті – вирішили ви) йде до президентства виключно заради блага громадян держави – мабуть ви людина з далекого майбутнього. Хоча я не вірю, що політики, будь де, зміняться. Бо політика, в тому числі, є мистецтвом керувати великими масами за допомогою на вигляд зовсім демократичних інструментів. А це – до біса захоплюючий процес. Різниця між політиками лише в тому, яке співвідношення особистого шкурного інтересу, і здатності вести державу в нпарямку розвитку серед інших держав. Ну добре це все лірика, це все ви знаєте.

Я не можу визначити межі, скажімо м”яко, етичності поведінки претендента на посаду президента. Навіть якщо маю більш-менш точний психологічний портрет людини. Бо політик в вимірі боротьби за владу – це вже дещо інше. Зрозуміло, що вектор дій десь-таки прогнозований, але міра самих дій – велике питання. Особливо, коли затіяна велика гра.

В процесі боротьби політику важливо вирішити кілька питань, серед яких не останню роль грають:

  • увага до його персони якомога більшого числа виборців;

  • створення найбільш сприятливих умов для ведення компанії (правда таких, якими вони їх бачать);

  • створення ситуації, за яких, хоча б на початках, їм суспільством було дано карт-бланш на будь-які дії.

Тепер повернемося до наших реалій.

Перш за все зазначимо, що ми повернулися до ситуації, коли Президент має дещо обмежені права. Разом з цим підвищені повноваження Прем”єра. І якщо отанній має більшість у Парламенті – його вага ще підвищується.

Те, що коїться зараз на сході, одесські події та багато іншого – це той фон, на якому ведеться президентська гонка.

Кому це може грати на руку? Перш за все тим, хто має недостатній рейтинг. Бо в такому разі:

  • або зірвуться і перенесуться строки, що дасть додатковий час на підняття рейтингу;

  • або дає можливість гарно попіаритися на гучних “патріотичних” заявах.

Отже нинішній стан речей може бути не тільки результатом зовнішніх чинників. І чим в більш неочікуваному місці щось стається, тим більше вірогідність того, що тут хтось з середини приклав руку. Або десь серед шарварку таке собі тихе містечко вималювалось. Це не чудо – це взаємодія сил як ззовні, так і з середини. Або випускаються (начебто тікають) кримінальні, або й державні злочинці. Або правоохоронні органи неначе в летаргічному сні перебувають. Або... Чудеса? Ні, цілеспрямовані дії у верхніх ешелонах, що їми керують рейтинго-недостатні претенденти.

Ви можете дорікнути, що правоохоронні органи сходу геть здеморалізовані попередніми подіями, що там правлять бал місцеві олігархи, що там здавна великий криміналітет. Так, але альянс сьогодні з майбутнім президентом – певна гарантія залишитися на верхівці гори завтра. Особливо, якщо йому надали вагому допомогу.


Після виборів.

Знову розглянемо варіанти того, чому і кому може бути вигідно зберегти неспокій у країні.

Варіант 1. Стається чудо (бо це і вправду буде чудо) і всеж таку людину обирають. На фоні такої ситуації ніщо не заважає поставити вимогу, про зміну конституції на користь необмежених повноважень. А до чого це може призвести – нам розповідати не треба.

Варіант 2. Не обирають. Але нас ще чекають парламентські вибори. Отже за цим слідує вибір Прем”єра. І тоді вже прем”єр стане вимагати додаткових повноважень. І не просто додаткових повноважень, а надзвичайних. Тоді президент реально втратить ще більше ваги. Знову – якомога більше влади.

Дуже безпрограшна ситуація – або там, або там велика влада. Влада, влада, велика влада – гонитва за нею затьмарює розум. Тут вже не до суспільних потреб, не до державних інтересів, тим паче не до потреб людей.

Що ж, передивіться ще раз перелік претендентів, оцініть (самі) їх рейтинги, оцініть можливості впливу на нинішню ситуацію. Придивіться і знайдіть того, кому все це вигідно. Знайдіть і допоможіть назавжди викинути з політичного життя.

Одна ли истоория

Одна ли история.


Крупнейшая, по численности декларирующих себя приверженцами, мировая религия – христианство.

Религия – теоцентрическая мировоззренческая система, которая построена на веровании в некоторые постулаты, не требующие доказательств.

Системы мировосприятия. В психологии таких систем четыре: теоретико-пропагандистский, догматико-реализаторский, критически-перестроечный, прагматико-технологический.

В основе любой религии лежит система изустных или письменных преданий, легенд, содержащих систему норм и правил, составляющих сущность данного верования.

Главной книгой христиан является Библия. Книга поистине великая. Единая для всех христиан, но, тем не менее, трактуемая множеством способов. Всего можно выделить три разошедшиеся от корня ствола: католики, протестанты, ортодоксы.

Каждая из этих ветвей прошла путь реформации, прежде чем утвердиться в нынешнем виде. Не говоря уже о том, что протестанты делятся на множество церквей. А вспомним еще тех, кто анализом Библии доказывает, как 2х2=4, что это плод мирового заговора …-мас… И внедряется в головы не… с целью полнейшего порабощения.

Итак, что мы имеем в сухом остатке – множественность подходов к одному и тому же предмету, верование и Библия одни – каноны и ритуалы разные. Проще всего свалить это на козни нечистой силы. Но человек и сам очень даже неплохо справляется. В силу смертности, ему надо успеть…. Даже будь он бессмертен, все равно ему надо…. (вот уж тогда бы как изгадили планету – ведь в любых условиях живы были бы). Социум не однороден, не единомыслен.

Социум – штука весьма капризная, поскольку это всегда сумма потребностей и устремлений, порой входящих в противоречие друг с другом. Это и индивидуальные, и коллективные – в силу жизни в социуме – потребности. Они естественны, органичны внутри каждой из систем мировосприятия, тем не менее часто, но все же не всегда, антогонистичны между разными системами. В этом сложность и красота нашего мира. Трудно представить, насколько нудным он был бы, если бы состоял из одних только Гете, или Тицианов, или Энштейнов.

История. Как наука, она прежде всего должна иметь предмет, методы, средства. В соответствии с множественностью явлений материальной и духовной жизни человека, самым естественным образом история делится по направлениям, по отдельным предметам. Это, соответственно, диктует применение тех или иных методов и средств. Очень много любопытного выявляется на стыке направлений, как и всегда в науке.

Доказательная история представляет нам предметы, факты или явления, достоверность которых приближается к 100% благодаря методам и средствам, допускающим верификацию данного феномена. Совокупность таких феноменов создает некую картину, которую уже трактуют социологи, политики – и тут опять повторяется история с Библией. История одна до тех пор, пока она говорит: «Нечто было тогда-то на основании того-то и того-то». И это не оспаривается, по крайней мере, в среде специалистов. Как только мы выходим на обсуждение роли и места феномена в некоторой системе – мы неизбежно сталкиваемся с тем, что каждый (помимо сколько угодно сильной свое воли) трактовать его будет в системе координат своего мировосприятия. Так, как известно, устроена человеческая психика, так она работает.

История для человека – это реализация или не реализация его заветных желаний и вся цепочка событий на этом пути. Она, как правило, и есть той самой сорочкой. Это его история, самая важная из историй. О наиболее ярких или необычных личностях писалась целая серия «Жизнь замечательных людей».

История семьи, другой какой-либо общности людей – уже более общее, это история становления на длительном отрезке времени. И эта история, во-первых, у каждой общности своя, во-вторых, трактуется в традициях сформированной в этой общности культуры. Свой род, свой этнос, своя политическая нация – они так же близки конкретному человеку.

История страны – сложное явление, поскольку нам ее преподносят уже в препарированном виде не столько историки, сколько политологи по своей сути. Тут скажем, тут умолчим – в силу господствующего в страна интегрального мировосприятия, внутренней и внешней политики правительства. Сравните учебники истории хотя бы на протяжении 20-го века. Или прочитайте Дж. Оруэл «1984». Да, сравнить бы еще учебники разных стран…

Опять и опять встречаемся с эффектом Библии – исходные факты, представленные историками, может быть одни и те же, но трактовка… Кстати и само утверждение, что «история одна» – хороший маркер типа мировосприятия. И не вижу в этом ничего особенного, хотя принадлежу к тем, кто видит, что «история у всех своя». Просто объективно существует всегда рядом «другое мнение».

И уж совсем не история сближает и разделяет народы, а их отношения на данном этапе.

Общая ли история?


Общая история.

 

Нам часто говорят, что россияне и украинцы – это братья, что у нас общая история, чуть ли не с Киевской Руси. Если говорить про биологию, то мы и вправду относимся к славянам. Но к ним относятся еще и поляки, словаки, чехи Перечислять дальше? Не станем же мы на этом основании требовать, чтобы центральная Европа считала свою историю общей с историей Российской империи.

Украинцы прожили и cформировались, как народ, в период своего становления  несколько в других условиях, чем расположенные севернее народы.  Надо только открыть книги, старые книги. И я решил это сделать.

Под рукой оказались Дмитрий Иванович Иловайский и Михаил  Александрович Максимович. Д.И. Иловайский был придворным историком Романовых и трудно его заподозрить в любви к украинцам. Даже присоединение Украины к империи он назвал «окончательным решением малороссийского вопроса». Тем не менее, было любопытно посмотреть, как он описывает периоды до Батыя, ордынский и до присоединения Украины. Что было после присоединения – более или менее знают все.

У М.А. Максимовича почерпнуты некоторые сведения, которые не отображены у Д.И. Иловайского.

Вообще, период 1320 – 1654 годов плохо известен широкому кругу. Не помню, чтобы в советское время в школе нам что-то рассказывали про Украину этого периода. Да и потом нашим детям тоже. Ниже приводится текст, который представляет собой выжимку из двух книг, старался максимально близко передавать тексты и дословно там, где это особо важно. Просто их не нашел в интернете, а тупо прямо набирать текст страницами –слишком нудный процесс.

 

До Батыя.

Наиболее значительными, по словам летописца (возможно Иловайский имел ввиду Нестора), были:

·    поляне (по среднему течению Днепра, в последствии аж до Тамани), имели город Киев;

·    древляне (южные притоки р. Припяти);

·    половцы (к югу от днепровских порогов);

·    бужане и дулибы (по обе стороны Западного Буга);

·    кривичи (верховья Днепра, Западная Двина, Волга и озеро Ильмень),

·    имели города Смоленск, Полоцк, Новгород;

·    северяне (имели город Чернигов), радимичи, вятичи ( на восток от Днепра);

·    литвины (Западная Двина, Неман, нижняя Висла);

·    чудь (около Финского залива);

·    весь, меря, мордва и мурома (верхнее и среднее течение Волги);

·    пермь или зыряне (верховья Северной Двины и Камы);

·    болгары (левый берег Волги пониже Камского устья);

·    козары (нижняя Волга).

 

Разные племена, разные культуры, разные языки.

 

Житель Новгорода и Киев были образованнее других племен и имели уже в IX веке торговые сношения с другими народами. (Так дословно у Иловайского.)

Как отступление, добавим, что основатель Москвы Юрий Долгорукий трижды претендовал на Киевский престол, и трижды же был киевлянами изгоняем. Пока не удалился в северные пределы.

Опустим родословные и деяния Киевских князей и пойдем дальше.

 

Киевское княжество.

С нашествием Батыя на Киев в 1240 году Киевское княжество подлежало 80 лет власти татарской.

 

Замечание.

Несмотря на постоянные набеги и разорение городов, население, по большей части, не покидало свою территорию, тем более не переселялось массово на север. И на Киевские земли массово не приходили переселенцы с запада. Это тем более нелогично было бы - совать свою голову под татарский меч.

Уже в литовский период,  в 1332 году, московский князь Иван Калита предложил киевскому вельможе Родиону Несторовичу прийти к нему на службу. Родион принял предложение и с княжатами и прочими людьми числом 1700(!) человек поехал в Москву. И это только часть населения.

Это показывает, что населеность княжества Киевского была велика. И на пустом месте такое количество людей не взялось бы ниоткуда.

 

С нашествием Гедемина на Киев в 1320 году кияжество Киевское (в совокупности с древним Переясловским) было присоединено к великому княжеству Литовскому и в продолжении 249 лет составляло часть государства Литовского.

 

Замечание.

Надо заметить, что Литва переняла много из того, что уже было в Киеве: судебник, городские уложения и прочее. Литовцы перенимали образованность, при дворе князей литовских господствовал язык Киевской Руси (не путать с русским языком; церковно-славянский язык – язык из семейства болгарских, хорватских, сербских языков и не был бытовым языком ни в Киеве, ни на севере). Как жилось под Литвой простому люду – скорее всяко. Не будем идеализировать этот период, но главное то, что могли развивать и совершенствовать свою культурную среду (быт, язык, общественные институты).

 

В продолжении литовского периода Украина оставалась Киевском княжеством на протяжении 150 лет - до кончины своего последнего удельного князя Симеона Олельковича в 1471 году.

Тогда великий князь Литовский Казимир Ягеллович взял на себя управление Киевом, княжество превратилось в воеводство.

Приняв на себя еще и корону польскую в 1447 году, Казимир в мае 1457 года выдал грамоту, по которой ни должностей, ни достоинств, ни имений не будут получать чужеземцы, а только прирдные жители своих земель.

В 1564 году на Бельском сейме Жигмонтом-Августом также полагалось, что во всех землях Литовских ни на какие должности и достоинства духовные и светские не может быть ни выбираем, ни от великого князя ставлен никакой заграничник или чужоземец, а только старожилый уроженец этого государства.

Таким образом до Люблинской унии  от земли киевской все еще были устраняемы поляки, как чужеземцы.

К этому же периоду относится получение большим числом городов Магдебургского права. Горожане (мещане) освобождались от подсудности королевским воеводам и прочим чиновникам, но получили своего войта (согласованного с королем); выборного бурмистра и суд.

Также город получал герб и знамя. Ремесленники освобождались от обязанности дарового обслуживания короля и чиновников. Любопытно, что чужеземным купцам в таком городе торговать можно было только оптом.

Отделение княжества Киевского то  Литвы и присоединение его к королевству Польскому, произошло в Люблине (равноправное объединение Польши, Литвы в республику Речь Посполитая) в 1569 году.

С 1608 год под воеводством князя Острожского подвоеводными были местные, но постепенно поместья стали уже заниматься поляками, особенно с 1620 года (Станислав Жолковский). Процвело это  в период Станислава Концепольского (1646 год).

Это вызвало волну козацких восстаний (Косинский, Лобода, Голуб, Тарас Сулима, Павлюк, Остряница, Гуня). Но с 1638 по 1648 годы перевес был на стороне поляков.

Еще 6 лет, до 1654 года, полыхала Украина восстаниями. И как могло быть иначе, если порушены права.  Ну, а дальше былв Переясловская рада.

Только тут украинцы сошлись с московским государством.

1320 – 1654 не так уж и мало, 334 года. Это был период становления ментальности, становления гражданственности. Это был нелегкий путь, но на нем шлифовался украинский характер. При всех сложностях, формировалось представление об общественном устройстве в форме самоуправления и приводило к протестам против нарушения этого устройства. Можно сравнить это с периодом детства у человека, когда закладывается та часть характера, которая зависит от воспитания.

 

 

 

В это время на  Севере.

Как мы помним, Украина оставалась Киевском  княжеством до кончины своего последнего  удельного князя Симеона Олельковича в 1471 году. Этот период период соответствует княжению в Москве Иоанна ІІІ (1462  - 1505).

Прежде всего, следует отметить, что основным занятием северных правителей была борьба за право сидеть на престоле святого Владимира. Методами и средствами не гнушались. Обман, подкуп, убийство, ослепление. И при этом покупки ярлыков на это у Орды.

Официальная историография Российской империи, а потом и Советского Союза, более всего уделяли внимания гениалогическому древу князей, а потом и царей, правивших в княжествах Суздальских, Московских, Тверских, их междуусобной борьбе. И прав оказывается тот, кто сильнее. При этом красной линией проходит идея

принадлежности победителя к роду Владимира или Романовых, что само по себе должно освящать их правление.

 

С падением Киева (в 1240 году) связь между северо-востоком и юго-западом прекращается. История каждой части идет после того особым путем. (Так дословно у Иловайского.). Это очень интересно. До этого я никогда как-то не слышал таких формулировок. А как же – извечно вместе. Но это говорит признанный историк.

 

Во второй половине XII века и в начале XIV века на северо-востоке россии(? Так у Иловайского) появляются три глfвных княжества, в которых утвердились потомки Всеволода ІІІ (суздальский князь, потомок Юрия Долгорукого), и котjрые  спорили между собою за первенство и старшинство на престоле. А именно:

·     Тверское (Тверь, Кашин, Ржев, Зубцов);

·     Суздальское (Нижний Новгород, Суздаль,

·     Владимир-на-Клязьме);

·    Московское (Москва впервые упоминается в 1147 году как отнятое у Степана Кучки поместье. После Юрия Долгорукого оставалась незначительным селением Суздальской области. Так дословно у Иловайского).

Рюриковичи.

Основателем московии считается младший сын Александра Невского Даниил. Захватил у рязанцев Коломну. Его сын Юрий захватил у смольнян Можайск. Он же всnупил в кровопролитную и жестокую борьбу с Тверью, которая продолжалась 24 года. И все за право признания за ним  престола Владимира.

При этом все эти княжества продолжали исправно платить немалую дань Орде, ездили в Орду с доносами друг на друга (тоже мне друзья) пока московский Иван Калита (1328 - 1340) не догадался купить в Орде ярлык собирать дань с остальных и привозить в Орду единолично (на чем немало нагрел руки).

Калита оставил сыновьям немалое богатство, за счет чего они постоянно подкупом ордынских вельмож, получали ярлык на престол Владимира, опережая Тверских и Суздальских.

Дмитрий Донской (1361 - 1389)- Куликовская битва (1380). Кто же этого не знает. Только потом Москву опять разорили и обложили большой данью.

Василий Темный (1425 - 1462) - при помощи своего боярина Ивана Всеволожского подкупает ордынских вельмож и приобретает ярлык на все тот же престол Владимира. В процессе кровавой борьбы с конкурентами был пленен и ослеплен. Разорил Новгород. Ради безопасности, отдавал города ордынским княжатам "на прокормление".

Иоанн ІІІ (1462 - 1505) - до 1502 года  (распад Орды от внутренних распрей) платит  дань Орде, но значительно облегченную. Прославился уничтожением Новгорода и вечевого права (демократия, какая-никакая,

подмята деспотией). Захват Твери, Вятского, Пермского, Печорского и Югорского края.

Иоанн IV Грозный (1533 - 1584) - этот персонаж рекомендаций не требует. Символ самовластия и тирании. Захватнические войны вне моковии, репрессии и террор "слово и дело" внутри.

Романовы.

Михаил Федорович Романов – правил с 1613 по 1645 годы. Первый из рода Романовых, не вспомнить нельзя.

Донские казаки прекратили набеги на московию и присоединились к ней (значит, до этого тоже жили сами по себе?).

Алексей Михайлович – правил с 1645 по 1678 годы.

 И вот только тут опять встречаются украинцы и северная русь. Не называю их русскими, поскольку это искусственно, силой, сколоченный конгломерат народов различных родов. Отличился пошлиной на соль, мятежом вечевых ранее городов Новгорода и Пскова, введением медных денег, бунтами (в том числе Степана Разина).

Вот чего я не нашел во всех этих писаниях, так это хоть малейшего намека на самоуправление. Нет, понятно: с волками жить – по-волчьи выть. Тут с одной стороны Орда, с другой – конкуренты. А надо удержать власть. До мелочей ли? До судеб подданных, которые нужны более для ратного дела, уплаты налогов (и немалых) да производства продуктов. Глобально надо мыслить. Нужны деньги и пушечное мясо. Расширять границы, дабы были подальше от столицы. Так тирану спокойней и оброка в казну побольше. А если чернь вбунтует – посечем, закроем церковь (да, запирали, чтобы не могли службу править), отправим на границы дальние.

К чему это я? Ах да, о формировании, становлении характера населения этих земель. Всевышний, ну может ли в таких условиях сформироваться гражданин? Скорее подданный. И ходит он (по Салтыкову-Щедрину) всегда под планидой. «Поедешь на базар, а вернешься ли – то ужо от планиды зависит».  Это напоминает работу шахтера. Но это простая обыденная жизнь. Скорее тут сформируется привычка жить только здесь и сегодня, и эмоции вызывать могут только вещи уж совсем невероятные или совершенно жуткие. Вам это ничего не напоминает?

 

Вместе.

Итак, осмотримся. Если не брать религию, которая вышла из земли Киевской и которая тоже существовала в разных условиях (жизнь духовных лиц, отношение с властью светской), то история выглядит примерно так:

·    IX-XII века – разрозненные народы, но с торговыми связями, автономные культуры, свои языки;

·    1654 – 1991 годы – Российская империя и Советский Союз (337 лет в этой комуналке);

·    1240 – 1654 годы – всего 414 лет врозь.

Пол жизни врозь, пол жизни вместе. И эти вместе далеко не всегда были приятными. Но бог с ним. Украинцы очень хорошо умеют налаживать отношения, комуницировать с другими – всегда умели учиться. Но, вместе с тем, резко реагируют, когда посягают на чувство собственного достоинства, не приемлют отношение к себе как к биомассе.  Это наше коллективное бессознательное. Это выросло в нас за период не вместежития.

Украина всегда была мультиэтничной. Но мы жили, формировались и утверждались вместе. Составляем единый, дружный народ с общими проблемами, общим представлением, как организовывать свою жизнь, и мы готовы за это бороться. Украина – не Россия, как сказал наш второй Президент. Украинский народ – совсем другой, независимо от нации. У Украины свой путь.

 

Майдан, перепечатка аналитической статьи

  • 28.01.14, 13:09

Политтехнология.

(Сценарий с востока с местными особеностями)

Основной задачей правительства является победа Януковича на выборах 2015 года. Как ни банально и цинично это звучит сегодня, но для них эта цель оправдывает любые средства.

Для этого надо создать необходимые предпосылки:

  • перессорить регионы;

  • дискредитировать руководителей оппозиции.

Сценарий, возможно, был написан при вступлении Януковича на пост президента, но потом переделан в недрах аппарата. Эта переделка была вязана с тем, что Янукович не рассчитывал на помощь восточного соседа, поскольку желал оставаться президентом, а не быть губернатором. Не имея желания вступать в таможенный союз, он становился неинтересным, или даже вредным. Поэтому любая помощь с востока – только для сохранения управленческих структур, возглавить которые должен надежный человек. В этом смысле сценарий продолжает быть продуктивным – разделение общества, оппоненты не должны иметь реального влияния и реального лидера.



Перессорить регионы.

Чувствительным для регионов страны был вопрос Евроинтеграции. Для этого в течении длительного времени подогревались надежды на подписание ассоциации у одних и подогревалось неприятие у других устами коммунистов и «Украинского выбора». Теперь ясно, что реально подписывать никто и не собирался на самом деле. Но не подписание в последний момент – не просто головотяпство, а технология поднять недовольство, тем более, что основа Майдана уже была заложена, люди вышли на площади городов. Центр кристаллизации был создан. Таким образом, выход людей на протест был гарантирован. Это, в свою очередь, открывало дорогу для создания Антимайдана, явно для картинки на телеэкранах и мониторах. Это продемонстрировало, что регионы страны мыслят по-разному. Партия регионов подогревала свою площадку и натравливало на Майдан. Они резонно полагали, что это будет возмущать Майдан и тем самым усилит противостояние в обществе. Понимая свою «популярность» у граждан и готовность идти за ними подданных, они весьма преуспели. Вот почему не обратились к Майдану ни в живую , ни по телеконференции. Игра Москвы в экономическую войну может и не входила в первоначальный план и была инструментом устрашения для некоторых «слишком европейских» олигархов, но пришлась как нельзя кстати. Резкий разворот от подписания ассоциации сделал Януковича «спасителем отечества» в глазах приверженцев и поднял уровень обожания.

Перессорив, таким образом, регионы, удалось удержать свое электоральное поле. Хотя бы на принципах «против чужих», но для результата это уже не важно.

Дискредитация оппозиции.

Опыт лета, с попыткой создать движение «Вставай Украина!», дал надежду на то, что граждане (а тем паче подданные), не очень-то любят (или доверяют) оппозиции. Расчет был верный. Хотя бы потому, что гражданам присущ романтизм. Граждане считают политику грязным делом. Граждане наивно полагают, что политики можно избежать. Избежать можно – убежать нельзя.

Первые дни Майдана примерно так и проходили – политики пусть будут отдельно. Это подтвердило расчет. Теперь надо было показать слабость оппозиции. И тут хороши все средства. Тем более, что в Раде большинство постоянно демонстрировало полный игноренс к ней. Это, в свою очередь, демонстрировало подданным силу. То, что это построено на совершенном цинизме – для подданных даже приятно. «… и побольше цинизма – публика это любит» («Двенадцать стульев» Ильф и Петров)

Оставалось совершить нечто, на что адекватно ответить оппозиция и общество не могли. И одновременно направить состояние общества с ментального, мыслительного поля, на поле эмоций. Поскольку осмысленно действовать под влиянием сильных эмоций еще никому не удавалось. Мысль уступает место инстинкту, рефлексу, частично или полному непониманию ситуации и вариантов ее развития.

И была дана команда на силовой разгон Майдана. И именно потому, что он сворачивался! Градус негодования поднялся до небес. С одной стороны, граждане вышли на площади опять, в потоке эмоций (более чем справедливых), с другой стороны, переход на эмоциональное поле – «отменяет» работу над стратегическими планами как граждан, так и оппозиции. Оппозиция постоянно вынуждена работать с Майданом, по крайней мере присутствовать там, в то время, как ее задача состоит в том, чтобы вести работу над планами тактики и стратегии перевода страны на демократические рельсы. Ну потом еще улица Банковская… Потом улица Грушевского…

Работа шла на радикализацию общества. Это нужно было для того, чтобы политические пути решения ситуации становились чем-то чересчур отвлеченными и умозрительными. В этом случае влияние и восприятие лидеров оппозиции сводится к минимуму. Вот так ценой здоровья и жизни людей решается вторая задача. Но политика, в конце концов, не только переговоры с Януковичем (который попросту не слышит, практически, никого). И кто-то да должен быть в политике.

Отдельной статьей идут законы, призванные наконец свернуть Майдан, который уже как бы и перестал быть нужным. Цели, практически, уже достигнуты.

Примечание.

В любом обществе, даже стоящем в целом на демократических принципах, неизбежно существует умеренное и радикальное крыло. И радикалы всегда готовы ответить на сильный раздражитель вполне определенными действиями. И тем более жесткими, чем ближе они к правительству (это создает иллюзию защищенности, хотя ими то пожертвуют в первую очередь). Это во всей силе проявилось при первом разгоне и потом. Внутреннее убеждение любого радикала стоит на одном из столпов – «я под сильной рукой» или «я сам есть сила». И противостояние двух противоборствующих сторон перерастает сам смысл того, из-за чего происходит противостояние. За азартом теряется первоначальный смысл. Средство само по себе становится целью.

Для правительства это более чем выгодно – радикалы непокорны, склонны к авантюрным действиям. Этим подчеркивают именно тот момент, что лидеры оппозиции не имеют достаточного авторитета и влияния. Если радикалов к тому же насуськивать потихоньку, то все идет как и написано в сценарии, чужом сценарии.



Переговоры.

Просто очередной способ создания имиджа для внешнего мира и не несущие никакой смысловой нагрузки. Не слышат и не слушают. Уже третий месяц. И не собираются.

Перспективы сессии Рады.

В купе с коммунистами заклеймят ими же битых и убиваемых.



Итоги.

В основе игры правительства стоит:

  • эмоциональная перегрузка общества, в том числе весьма неопределенными перспективами;

  • умаление видимого и реального влияния оппозиции на общество;

  • увеличение количества радикальных действий, как в Киеве, так и на местах с целью массового заведения уголовных дел, а то и введения ЧП;

  • расчет на то, что без сильного лидера рано или поздно общество рассеется по домам (или партизанским схоронам?);

Надо ломать эту игру. Надо на каждый этот пункт ответить противоположным действием. Организованные массы – не менее мощная сила, чем силовые структуры. Чем более будем организованы – тем слабее будет оппонент.

Думать, предлагать, обсуждать! Быстрого, сиюминутного решения не бывает.

Политика догнала нас. Значит – не бежим от нее. Становимся политиками. Ищем и находим решения. Спорим, обсуждаем, но находим.



Страницы:
1
2
предыдущая
следующая