MCE-5

«Изменяемая степень сжатия» – технология, которая обеспечит будущее бензиновому двигателю еще лет на 30–50, а по характеристикам позволит ему значительно опередить дизельные моторы. Когда же появятся эти  агрегаты и чем они лучше уже существующих? Впервые мотор с изменяемой степенью сжатия засветился на Женевском автосалоне в 2000 году (см. «АЦ» № 14'2000). Тогда его представила компания Saab. Самый высокотехнологичный на то время двигатель Saab Variable Compression (SVC) с пятью цилиндрами имел рабочий объем 1,6 л, но развивал немыслимую для такого литража мощность 225 л. с. и крутящий момент 305 Нм. Превосходными оказались и другие характеристики – расход топлива при средних нагрузках снизился на целых 30%, на столько же уменьшился показатель выбросов СО2. Что касается СО, СН, NОx и т. д., то они, по утверждению создателей, соответствуют всем существующим и планируемым на ближайшее будущее нормам токсичности. К тому же изменяемая степень сжатия дала возможность этому мотору работать на различных марках бензина – от А-76 до А-98 – практически без ухудшения характеристик и без детонации. Несколько месяцев спустя подобный силовой агрегат представила и компания FEV Motorentechnik. Это был 1,8-литровый двигатель Audi A6, в котором показатель расхода топлива снизили на 27%.

Однако из-за сложности конструкции эти моторы в то время так и не пошли в серию, а с целью повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигатель внутреннего сгорания усовершенствовали путем внедрения непосредственного впрыска топлива, изменяемой геометрии впускного тракта, интеллектуальных турбонаддувов и т. д. Параллельно велась активная работа над созданием гибридных силовых установок, электромобилей, развитием водородных топливных ячеек и новых способов хранения водорода. Тем не менее, потенциал, заложенный в моторы с изменяемой степенью сжатия, не давал покоя многим инженерам. В результате появилось множество механизмов реализации этой идеи «в металле».

Наиболее близким к ее осуществлению сегодня является французский проект двигателя MCE-5, который стартовал еще в 1997 году. Родившаяся тогда концепция имела массу недостатков, устранять которые пришлось почти десять лет. В этом году данный мотор презентовали «в металле», как и саабовский в 2000-м на Женевском автосалоне.

овинка с четырьмя цилиндрами имеет объем 1,5 л и выдает при этом максимальную мощность 160 кВт (218 л. с.) и крутящий момент 300 Нм. Помимо изменяемой степени сжатия, двигатель оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и укладывается во все перспективные экологические нормы.

Как изменяют степень сжатия

В MCE-5 диапазон контроля степени сжатия находится в пределах 7–18 (7:1–18:1). Более того, контроль и изменение степени сжатия происходит индивидуально в каждом цилиндре.

Механизм этот довольно сложный. Главная деталь – двухсторонняя урезанная шестерня-сектор, серединой посаженная на укороченный шатун кривошипно-шатунного механизма (КШМ). В свою очередь, шестерня-сектор с одной стороны входит в зацепление с шатуном поршня, а с другой – с шатуном механизма изменения объема камеры сгорания. Принцип работы этой конструкции очень прост – шестерня-сектор на оси шатуна является своего рода коромыслом. И если это коромысло наклонять в одну или другую сторону, у поршня будет меняться положение верхней мертвой точки (ВМТ), а соответственно, и объем камеры сгорания. А так как величина хода поршня постоянная, изменяется степень сжатия (отношение объема цилиндров к объему камеры сгорания). За наклон коромысла отвечает гидромеханическая конструкция, которой управляет электроника. Она также состоит из поршня с шатуном, нижний конец которого входит в зацепление с коромыслом (шестерней-сектором) с другой стороны. Объем над и под этим поршнем соединен с системой смазки, а в самом поршне, названном масляным, есть специальный клапан, пропускающий масло из верхней части в нижнюю. Управляют им с помощью эксцентрикового вала, который при содействии червячной передачи приводит в движение электромотор системы Valvetronic (BMW). Для изменения степени сжатия от 7 до 18 требуется менее 100 миллисекунд.

Объем камеры сгорания корректируется по принципу изменения пропускной способности масляных клапанов. При их открытии масляный поршень уходит вверх и камера сгорания увеличивается.

Ресурс – надежность

Конструктивно новый мотор стал сложнее. По теории вероятности, его надежность должна снизиться, однако создатели отрицают это. Они утверждают, что доводили двигатель очень долго и все хорошо рассчитали и проверили. Ресурс этого агрегата увеличится, так как на поршень уже не будут действовать боковые и ударные нагрузки, происходящие у классического ДВС из-за шатуна, ось которого располагается под углом к оси поршня (кроме ВМТ и НМТ). В новом моторе усилие поршня и жестко «привязанного» к нему шатуна передается только в вертикальной плоскости, соответственно, давление на стенки цилиндров небольшое, поэтому трущиеся поверхности этих деталей изнашиваются значительно меньше. Такие особенности конструкции двигателя также обеспечили снижение шумности его работы. А кроме того, значительно тише стала работать поршневая группа и снизились потери энергии на трение – это еще плюс несколько процентов в пользу КПД мотора.


100%, 6 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Эксклюзивный Москвич

  • 09.05.10, 22:39
C помощью текстильного тюнинга Москвич 407 превращен в роскошный элемент
декора. Автомобиль обит тканью снаружи и внутри. Металлические деетали
выкрашены "под старое золото". Из авто вынуты мотор и т. п.
внутренности. Салон машины переделан под гостиную в классическом стиле.
Машина
создавалась в качестве выставочного экспоната известным московским
дизайнером, находится в прекрасном состоянии.
Экспонат будет
прекрасным украшением интерьера в классическом старинном стиле.






Аквариум внутри автомобиля

  • 09.05.10, 22:30
Такой аквариум из тачки, находится в океанариуме в Бангкоке.
Красотища
не реальная, смотрите скорей.







Вот это манёвр

  • 07.05.10, 22:19
Вот такое может случится если нога застревает в педали газа.
Действие
разыгралось в гараже одного банка на 7-ом этаже.
Водитель не смог
остановить автомобиль, остановился он сам и то из-за того что врезался в
стену при этом обсыпая редких прохожих кирпичным дождем (никто не
пострадал).








Вкусный китайский холс

  • 07.05.10, 22:05
То ли Холс мясной, то ли новый вид янтаря от китайцев:) Увидев такое -
кашель точно пройдет. Приятного аппетита.

Подставные ДТП

  • 04.05.10, 09:47
Как это происходит


Обычно это происходит просто - быстро и неожиданно, поначалу даже не
больно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В
отличии от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что
вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам. Вот
несколько примеров того, как стать виновной жертвой, если думать только
категориями правил дорожного движения.



Коробочка


"Жертва" едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает
"подстава", слева - "провокатор". В данном случае "провокатор" - это
дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается
всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем - параллельно и
рядом. Вдруг, "провокатор" делает резкий кивок рулем вправо, в сторону
жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать "контакта", тоже уходит вправо.
Даже если "жертва" контролирует свой зазор по правому борту, то
"подстава" может также неожиданно подвинуться к "жертве", оставаясь при
этом в пределах своей полосы движения. В результате - "жертва" въезжает
правым бортом в левый борт "подставы". По правилам - "жертва" виновна в
ДТП. "Провокатор" сматывается, его задние номера, естественно, не
читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.


Сука


"Жертва" едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом
случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и
подкатывает машина отвлечения - это "сука". Из окна той машины, по
правому борту, высовывается симпотная девка и криком вопрошает типа:
"дяденька, простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к
Мавзолею?". Как только "жертва" отвлечется на общение с этой "сукой",
так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как
ни парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди
"жертвы", и оказывается "подставой" - дорогой и как ни странно "очень
ломкой" машиной. Жертва виновата. "Сука" скрылась.

Подсечка


"Подстава" заходит на жертву без посторонней помощи - один на один.
Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих
намерений приближаться к "жертве" и ждет. Ждет, пока "жертва" начнет
перестроение в правый ряд. Следуя правилам, "жертва" заблаговременно
подаст знак - включит правую "мигалку". Всем своим поведением "подстава"
дает понять "жертве", что пропускает ее в свой ряд. Но как только
"жертва" шевельнет рулем вправо, "подстава" резко ускоряется, подставляя
свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства
устроения такого ДТП "подстава" выбирает темное время суток, мрачную
погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.


Кто они, профессиональные разводилы?


Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с
инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их
ответственности. Лица, не имеющие гражданства РФ среди них не редкость.


На каких машинах они ездят


Бандитская машина для аварии "в поддавки" - это машина таранного
типа и многоразового использования. При аварии она должна разрушаться
минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе -
тогда можно требовать с жертвы много денег. Запчасти для нее должны быть
недефицитны. В случае промаха с жертвой (не на того напали) эту же
машину можно легко выправить в левом сервисе и впрямь за смешные бабки.
Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes W124, W140;
BMW 5-й, 7-й серий; Audi 100; Volvo 7-й, 8-й серий. Другие крепкие
марки, в том числе американские, встречаются реже.


Как выбирается жертва


Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то
она начнет искать другие пути выхода из положения - обращаться в милицию
(причем не всегда в ГИБДД, а скорее в РУБОП) и/или привлекать знакомых
"братков". Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того,
способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без
ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.


Тип жертвы - законопослушный, скромный и при деньгах.
Например: преуспевающий клерк (белый или голубой воротник), по долгу
службы освобожденный от криминальных разборок в бизнесе, следовательно,
не имеющий опыта такого общения, следовательно, не имеющий связей. Его
выдает одежда - корпоративная, стандартная и аккуратная. Лицо выбрито и
ухожено. Его выдает машина - обязательно современной модели, как
правило, новая, но не самая крутая. Иномарка, как правило. Большая
машина за меньшие деньги. Седан бизнес-класса. Nissan Primera, Maxima;
Opel Vectra, Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora, Passat. Еще
его выдают сумки и пакеты дорогих магазинов, сложенные на заднем
сиденье.


Тип легкой добычи - начинающий водитель со знаком "У" на
стекле. Под такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать
решающим доводом против него же самого.


Что их отпугивает в машине "жертвы"


• Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.

• Темные стекла, за которыми не видно, но возможно и скрывается лицо
четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе и/или шея
увешанная четырехсот каратной голдой.

• Пропуск на лобовом стекле - черт знает куда, но непременно с
российским (голландским, сербским, французским) триколором.

• Пункт от противного. Если водитель будет одет не в накрахмаленную
рубашку "Пьер Карден", а в спортивный костюм той же марки (такой купить
только на рынке) из под которого будет высвечивать матросский тельник,
то это умерит желание связываться с таким колхозным перцем, даже если
это топ-менеджер какого-нибудь СП.

• Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный)
стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на
изменение ситуации.

• Наклейки страховых компаний. Если машина действительно
застрахована, то получить деньги на месте получится вряд ли. В этом
случае придется все оформлять по закону: собирать справки, проводить
экспертизу и оценку ущерба. При этом результат разбирательства с
компанией или страховым брокером жертвы не очевиден.

• Номера типа 007, 777, 999. Ясен перец, что у водителя где-то есть
свой блатной и как минимум майор. Майор - это уже что-то.

• Номера 666. От этих, вообще, стараются держаться подальше.




Как избежать подставы?


Благодатной почвой для совершения мошенниками подобных ДТП является
отсутствие всякой массовой народной культуры управления автомобилем. Как
это банально ни звучит, но будьте внимательнее. Старайтесь
контролировать в онлайне всю информацию о происходящем на 360 градусов
вокруг вашего автомобиля. Не заезжайте в "коробочки", не отвлекайтесь на
"сук", а смену полос производите с ускорением, а не на торможении.
Держите, как можно большую дистанцию от всего, что движется или может
двинуться с места.


Однако, есть надежный способ избежания расходов, связанных с ДТП -
это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами.
Другими словами, под вас подставляются или вы действительно виновны в
ДТП, а платит за весь этот цирк страховая компания. Главное, что это не
дорого - около ста долларов при лимите ответственности десять тысяч
долларов.


Что делать, если это все-таки случилось?


• Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами
вызывайте ГИБДД.

• Если мент окажется подставным (эти вырастают из-под земли через
пять минут после вызова или "проезжали мимо") и начнет уговаривать
решить все с "пацанами" "чиста па харошему" все равно требуйте
оформления протокола.

• Убедитесь, что это сотрудник ГИБДД, а не "муниципал", не "эколог"
и, тем более, не егерь из местного лесничества.

• Проверьте и перепишите его удостоверение.

• Если сумеете, сообщите по телефону своим друзьям все, что вам
удалось узнать об инспекторе, в том числе модель и номер машины, на
которой он возник, номер его подразделения и нагрудной бляхи.

• Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и
отражены все обстоятельства ДТП.

• Смотрите, чтобы справка об аварии содержала подробный перечень
всех повреждений - это будет гарантией того, что позднее незначительные
вмятины не превратятся в пробоины "два на три" метра.

• Если это возможно, постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может
быть решающим при установлении истины.

• Если нет уверенности в причинах ДТП, не сообщайте инспекторам
ГИБДД ничего, кроме того, что написано в ваших правах и техпаспорте.

• Мотивируя тем, что вы находитесь в шоке (но ни в коем случае ни
болеете или чувствуете недомогание - тогда вы виноваты еще до аварии)
откажитесь от дачи показаний о причинах ДТП.

• В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы имеете право
молчать до появления адвоката.

• Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков картины
ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, а
также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.