Визуальная калибровка и настройка мультимониторных видеосистем.

КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ

Видео-система: Монитор подключённый по выбранному интерфейсу с видео адаптером, управляемые из конкретной операционной системы при помощи драйвера устройства отображения (отвечает за связь с монитором, используя DDC, cодержит информацию о допустимых параметрах отображения монитором) и его профиля *.icm (отвечает за качество цветопередачи и преобразования цвета при помощи СMS, содержит информацию о цветовом охвате и гамме видео-системы).

Мультимониторная система: Система собранная из ряда видео-систем, подключённых и управляемых из единой операционной системы. При этом изображение (область рабочего стола) может быть распределено между всеми дисплеями мульти-системы (мы рассмотрим именно такой вариант) или может дублировать изображения на них. Для графики , видео монтажа, проектирования и игр, это обычно несколько (2~3, реже 4) мониторов стоящих в ряд, согласованных по разрешению, целевым параметрам аппаратной калибровки и гамме и подключённые к одному или нескольким видео адаптерам установленным на ваш ПК.

Монитор: Дисплей имеющий внутреннюю электронную обвязку, управляющую изображением на экране (на дисплее) монитора через экранное меню (OSD или OSM). При этом OSM может работать независимо с каждым входом (интерфейсом сопряжения) или иметь единые настройки для всех типов одключения (характерно для дешёвых не профессиональных моделей). Настройкой "Яркость" и "Контраст" может обладать любой дисплей не имеющий меню OSM.

DDC: (Display Data Channel) — интерфейс обмена данными между компьютером и монитором. Драйвер монитора управляет OSM по средством двустороннего интерфейса DDC. И так как последний не стандартизирован, то нет и универсальных программ по управлению DDC.

CMS:Система управления содержимым (англ. Content Management System) CMS — подсистема операционной системы, или Система управления цветом на уровне операционной системы (англ. Color Management System). В системах цифрового представления цвета, управление цветом — это контролируемое преобразование между разными моделями представления цвета различных устройств, таких как сканеры, цифровые видеокамеры, мониторы, принтеры и т. д. По определению ICC, преобразование между двумя цветовыми пространствами может происходить через объединенное цветовое пространство (profile connection space - PCS).

ICC:  Международный Консорциум по Цвету (англ. International Color Consortium, ICC) создан в 1993 году 8 лидерами индустрии с целью разработки универсальной системы управления цветом независимой от операционной системы и программы. Стандарт ICC был создан для объединения различных разработчиков и производителей. В управлении цветом ICC-профилем называют набор данных, характеризующий устройство цветного ввода или вывода или цветовое пространство согласно стандартам, провозглашенным *.icm - расширение ICC-профиля устройства отображения - монитора.

Калибровка монитора: скорее это сленг, который подразумевает профилирование. Профилирование в свою очередь состоит из калибровки и характеризации устройства. Во время калибровки устройство настраивается на целевые параметры калибровки, после чего аппаратно снимается характеризация описывающая его характеристики. На базе результатов калибровки и характеризации строится профиль устройства отображения (*.icm) и "автозагрузчиком" загружаются компенсирующие градационные кривые в LUT VA (видео адаптера), согласующие видео-систему по выбранной гамме.

Целевые настройки калибровки из OSM:
Общие: разрешение и диагональ, геометрия, частота и фаза, резкость, параметры согласования по CMYRGB (оттенок, насыщенность, cмещение и дополнительно яркость и гамма для RGB).
Целевые: настройка точки белого и точки чёрного (уровень подсветки), согласование по гамме, - в OSM меню осуществляются при помощи инструментов: яркость, контраст, уровень чёрного (подсветка) и поканально (R,G,B) настраиваемые эти же параметры, при этом изменение цветовой температуры по WP (точке белого) осуществляется поканальным изменением энергетической яркости (Но не гаммы!).

Целевые параметры аппаратной калибровки:
BP (Точка чёрного) 0,33~1 Сd/m2;
WP (Точка белого) 80~120 Сd/m2;
Цветовая температура (D50, D55, D60, D65...) 5000~6500... K;
Gamma (Гамма cогласование, по яркости и контрасту с восприятием таковых у наблюдателя человека, обычно это значение для (f) функции вида Y=(f)X^Gamma, редактирование которой осуществляется в LUT VA) 1,8~2,5.

Аппаратная калибровка:
профилирование видео системы при помощи программно-аппаратных средств, где для замера данных используют колориметр или спектрофотометр. Результаты калибровке подлежат обязательной проверке (верификации) с последующим составлением паспорта калибровки. В результате верификации выявляется погрешность такой калибровки в виде отклонения по DE 94 или DE 2000. Допустимая погрешность отклонения 1,5~3 DE 94. Так как человеческий глаз не может точно определять параметры цвета и света, но может с большой точностью (0,5~2 DE 94 согласно исследованиям Fogra/Ugra) видеть различие между двумя соседними образцами цвета, а сами приборы имеют допустимую погрешность напрямую стандартизированную с возможностями зрения человека, то используются и смешанные типы профилирования, где ряд  аппаратных промеров проверяется и правится по гамма-адаптированным тестовым мишеням визуально. После чего производится повторная верификация данных.

Визуальная калибровка: предварительная настройка монитора по тестовым таблицам и картам через OSM-меню монитора или драйвер, а так же настройка баланса-белого по гамма-адаптированным визуальным тестам, которая осуществляется при помощи программ способных редактировать содержимое градационных кривых тонопередачи в LUT VA. Из программ по визуальной калибровке всем известна Adobe Gamma, хотя программ и утилит такого плана весьма много. Наиболее продвинутые (ИМХО) из них - CLTest* и Сalibrilla**.

Дополнительно, для предварительной настройки рекомендую Nokia Monitor Test или TFT Монитор Тест, а для работы с профилями *.icm, *.icc - Profile Inspector. Все программы имеют статус лицензии (freeware). Рассмотрим методику для платформы Windows XP*-Vista-7
* - по умолчанию будем рассматривать для XP, т.к. в следующих системах все те же органы управления имеют несколько иное местонахождение. Как базовую программу рассмотрим Сalibrilla*, имеющую несколько расширенную функциональность по редактированию LUT. В ряде случаев будем описывать, как эти же действия проходят на CLTest**. Особенно в тех случаях, когда тот или иной инструмент реализован только в одной из них.

МЕТОДИКА

[ Читать методику... ]

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:26439 Эта же статья на IXBT

Читать продолжение статьи... (оглавление и ссылки на иные части)

Сalibrilla v.3.3 - (Ru/En) XP-Vista-Windows 7 (Freeware)

Программа предназначена для визуальной и смешанной калибровки видеосистем, в том числе и многомониторных конфигураций. Программа является загрузчиком в LUT VA результатов такой калибровки и обладает развитым инструментарием для коррекции содержимого LUT видео адаптера. Может использоваться для выбора и настройки мониторов! Не требует инсталляции.

Используется в области графического дизайна и фотографии, нелинейного видео монтажа и архитектурного проектирования, а также везде, где нужна настройка и подгонка многомониторных конфигураций согласованных по цветности и гамма-адаптированных.

Последняя версия 3.3 от 01.07.2011

Внимание! Программа Calibrilla и дополнительные материалы к ней сжаты бесплатным архиватором 7-zip, дающим максимальную на сегодняшний день степень сжатия.

Архиватор можно скачать по адресу http://www.7-zip.org/

Скачать Calibrilla версии 3.3 (4.71 МБ) — Программа визуальной калибровки мониторов путём корректировки значений в LUT видеоадаптера по специальной методике. Поддерживает неограниченное число мониторов, располагает инструментарием визуальной коррекции графиков LUT, а также служит многомониторным лоадером LUT.

Если скачивания не происходит по основной ссылке, попробуйте скачать отсюда.

Скачать комплект дополнительных стилей к интерфейсу программы (2.9 МБ).

Распакуйте папку Skins в основную папку программы поверх родной папки \Calibrilla_3.3\Skins с замещением файлов.

Скачать комплект паттернов для использования их в качестве дополнения к тестовым таблицам программы Calibrilla (32 КБ).

Те или иные паттерны устанавливаются в качестве обоев рабочего стола в режиме «замостить» для более тщательной настройки тех или иных параметров монитора.

осле правки всех необходимых точек, можно либо зафиксировать изменения, нажав на кнопку «В LUT», либо отменить их, закрыв окно правки и отказавшись от сохранения в окне подтверждения. [ Читать дальше... ]

В объективе затмение Луны

Фокусное расстояние, мм.300.0 mm
Фокусное расстояние (35-мм эквив.), мм.300.0 mm (35 mm equivalent: 894.3 mm)
Диафрагменное число5.6
Выдержка, с.1
Чувствительность, ед. ISO320
Экспокоррекция, EV+1
Баланс белогоAuto
Режим экспозамераSpot
Тип сценыStandard
Кроп-фактор2.5~3.0



Снимок Вити Марченко, Киев, 2011г.
Камера: Сanon EOS 60D, Объектив: Sigma 70-300mm, f/5,6

При нажатии увидите иной кадр и уже HDRi из 3х кадров, для того
что-бы реалистично отобразить всю сцену - тени и света на луне. Т.к. за это время луна успевает переместиться, то предварительно кадры нужно совместить...



Практически при тех же параметрах, но в 2007г. мой снимок. На снимке видно, как за время лунного затмения, луна перекрывает орбиту Юпитера, что наверняка в средневековье было бы хорошим поводом для легенды о поедании звезды "Луной". А сейчас мы знаем что это был малый парад планет, когда Юпитер Луна, Земля и Солнце на мгновениее для коссмоса выстроились в ряд.
Отличие от верхнего кадра, в ISO 100 и выдержка 3c соответственно, иначе оч. сильные шумы.
Единственное, иная камера: Сanon  EOS 10D с объективом Tamron 50~200mm, f/5,6

Отличие и зависимость качества от оптики можно проследить по следующим снимкам полнолуния двумя различными объективами в связке с камерой Сanon  EOS 10D. В основном выигрыш по времени, за счёт экспозиции. (нажмите для увеличения...)
 


Не бойтесь пробовать, снимайте луну на фоне фонтанов, скульптур, куполов церквей, даже на фоне портрета или фигуры, но для этого вам понадобится ещё и вспышка, а возможно и автобрикетинг по ГРИП. Как вы видите это можно делать самой разной техникой.
[ Читать дальше... ]

Фиалка, Жасмин и Снег

Открыл старый блокнот,-
В нём фиалка и на поезд билет,
Это драгоценный подарок - чистая небесная роса.

Чистая небесная роса
Стояла на пахотной земле,
Я обернулся и встретил детские синие глаза.

Детские чистые руки...
Протянули мне фиалку полевую.
Этот драгоценный подарок, я положил в новый блокнот.

Новый блокнот не завожу,
Я в сердце храню гербарий,
И помню всегда про надежду в детских чистых глазах.

* * *

Когда увядает жасмин,
Его запах ложится на сердце.
Проходит время и гербарием исколото сердце твоё.

На ветру качается жасмин,
Его не видать - вокруг ночь.
Только доносимый ветром запах волнует сердце моё.

Ветер забросил сквозь окно,
В лицо мне снежинки-лепестки,
И тогда я смотрел в тишину, где кружится морозный снег.

* * *

В кромешной ночной темноте,
Среди иных деревьев, под час незамеченное -
Белое древнее дерево серебристое в лучах упавшего света.

Темнота. Где жёлтый цветок?
Темнота - где синяя трава.
С неба белой пеленой падает снег в моё лицо.

Я не вижу его - на ощупь,-
Лицу лишь холодно и мокро.
Подсвеченный фонарём он падает на белое дерево моё.


© Copyright: Елисей Сикорский, 2005
Свидетельство о публикации №1502050339
"Фиалка, Жасмин и Снег"

Ночная Вишня и Смерть

Ты лепестки на вишне,
Тихо шепчешь мне в тишине,
А я меча обнажённое жало.
Ты столько раз за эту ночь
Умирала во сне,
Что я стал смертью
Под ночным покрывалом.
В чадре у ночи раскалённые
Мы топим свой звук,
В её тиши и в шорохах звёзд.
А обернувшись, замечаем,
Что уводят в те года -
Привкус вишни и полыни,
Где аллеи немы,
Устланы лепестками роз.

Ты по ветру по утру
Отправишь в полёт
Свой первоцвет уже на всегда,
Я прикоснусь к лепесткам
Моей вишни и просто умру...
Мы останемся там, -
На всегда - на всегда...
Вот такая вот сказка,
Как не рубись, на ты с ветром,
Пускай даже сгоряча,
Всегда с рассветом
Наступает скоротечное утро
И наша сказка,- прощай.

Разносит ветер цвет по саду
- Розовый снег.
Молчи, не говори, да, - нет, -
Только не отвечай...
И снег по саду кружится,
Завивая холодные петли,
Заметая горячие следы...
А на ветвях ленты,
На ветру бубенцы -
Тихонько-тихонько звучат.
И про убитых доносится тихая
Прелестная... песня.
Я твоя смерть - моя вишня,
Но об этом не будем сейчас...

И с неба падал нежданный снег,
А ветер тихо играл в бубенцы,
Пой! - Пой моя вишня!
Пой моя белая вишня...
Прости за всё и прощай.

Я всегда,
Даже если в дороге,
И ноги уносят меня.
В запорошенном белом саване,
В отдалённых высоких горах...
В иступлённо немом молчании...
В искривлённо нелепых мечтах...
- Ты моя белая песня,
Я твоя верная песня,
Усталая и недопетая -
Только... как и все,
Не разделённая
Смерть твоя.



"Ночная Вишня и Смерть"
© Copyright: Alex Sikorsky, 2005
Свидетельство о публикации №1501190381
(переписано 2011)

Forever

В.Бутусов Ю-Питер - Дети минут (2010) Агата Кристи - Сердцебиение. Последний концерт "Эпилог" группы "Агата Кристи" на (Нашествие 2010) 16.26.10 Студийная версия...

Джон Глюк (2010) "Подорожник"

"Аукцион" мигает через время своими огнями... тут и там... и это отзвуки целой эпохи, "и если ты захочешь спеть, ты можешь спеть со мной". [ Просто слушаем... ] Леонид Федоров (АукцЫон), ЦДХ, 20 мая 2011 г.

Алексей Хвостенко

Алексей Хвостенко "Я милого узнаю по походке" "Орландина" . Квартирный концерт Алексея Хвостенко, состоявшийся в Москве 7 марта 1995 года. Алексею Хвостенко помогают Леонид Фёдоров и Дмитрий Матковский (гитары), Анатолий Герасимов и Николай Рубанов (духовые). музыка Фёдорова, стихи Алексей Хвостенко - "Весенний сон" Алексей Хвостенко "Город золотой", в исполнении Елены Камбуровой