Грегори Колберт, возвращаясь к вопросу тонирования фотографий.

При обучении детей рисовании из коробки специально убирают чёрную краску и даже коричневые, чтобы ребёнок начал воспринимать мир через цвет. есть методологические подходы, когда для обучения в художественных вузах колориту, студенту дают минимум изобразительных средств - 2ве-три краски, и просят при помощи них разрешить ту или иную творческую работу. Сейчас же мы наблюдаем кислотные тонировки с зелёными или синими тенями... Что это, дань моде? Cубъективно но факт: на форумах, где много молодых и порой сырых фотографов могут выбрать для "лайка" такую фотографию с кислотными тенями, но практически все реальные заказчики остановятся на другом более сдержанном решении, где будет доминировать нейтральная или тёплая общая гамма... Ориентируйтесь на художников! Особенно тех, что умеют хорошо работать с цветом и колоритом. На их работах, где порой краска нанесена открытыми цветами и большими локальными пятнами, декоративными и не ясными, уже чуть прищурив глаза, мы всё же видим реалистичную и гармоничную картинку. Т.е. они смогли удержать цветовые отношения даже при достаточно насыщенной палитре. Аналогично и с тонированием теней в холодное. Если человек грамотно распределяет количество холодно и тёплого в формате, то оно смотрится гармонично, а если слепо и бездумно, то кислотно.
"Но есть же прекрасные фильмы, что во время цветового грейдинга имеют своеобразную цветовую гамму?" - будет апеллировать внимательный зритель и читатель.
Фильм может быть и кислотным, если этот приём оправдан сюжетом и трактовкой, но если у вас на 7й минуте фильма вы уже начина прищуривать глаза от кислотности цветов, и видите несоизмеримый цветовой грейдинг отдельных частей фильма (не ровный по типу обработки), то это не может не бросаться в глаза даже не искушённому зрителю, и не вызывать ощущения дискомфорта. А есть наоборот, фильмы где именно работа оператора и цветокоректора достойны отдельного восприятия, даже если сюжет не самый сильный. В фотографии и свет и цвет всецело соподчинены сюжету, и не иначе, - это и есть основа композиции!

В своё время я испытал культурологический шок, вспоминая фразу из Булкгакова "Я в восхищении!", когда смотрел работы Грегори Кольберта, в его инсталляции "Пепел и Снег". Но там был сюжет, была общая идея гармонии человека и природы в современном мире, там было гармоничное и полное отбора по свету и тени, тону, композиции решение. Добавлю. что в таком колорите работы были представлены для прессы, на самой же инсталляции они были в тёплой оливково-охрово-коричневой гамме. Как были просто несколько вариаций тонирования. Т.е. в творческой работе нужно руководствоваться эстетическим восприятием, а не слепым шаблоном. Каждая работа, это отбор! - Отбор и соподчинение второстепенного главному, вот пожалуй главные слова при работе с цветом и светом, при вторичном кадрировании, тонировке или виньетировании. Цвет и свето-тень, как и все остальные элементы композиции, работают в контексте, а не как иначе.

 

[ Смотреть дальше ]



Что ещё можно сказать? - Да и нужно ли? - Браво!

Оскар Густав Рейландер, "отец" фотоколлажа и репортажной съёмки

Оскар Гюстав Рейландер, знаменитый английский фотограф, родился в Швеции, примерно в 1813 году. Получил художественное образование в Италии (в Риме), зарабатывал на жизнь портретами и литографией. В 1841 году переехал в Англию, где жил изначально в Линкольне, в Вулвергемптон, и в 1862 году обосновался в Лондоне. В Англии он и приобщился к фотографии, изучив  калотипию* и мокроколлодионный** процесс у известного фотографа Николаса Хеннемана, ассистента Уильяма Тальбота. В 1053г он взял у него всего два урока, чтобы затем успеть на вечерний поезд, для чего специально тогда приехал в Лондон из Вулвергемптона.


Оскар Рейландер - Автопортрет в образе Демокрита (ок. 1865)

[ Читать дальше... ]

"Бедный Джо". Фотография получилась настолько трогательной и жизненной, что на выставке 1861 года вызывала большой интерес у публики и специалистов, одновременно привлекая внимание к острой социальной проблеме бездомных детей.

На эту публикацию подтолкнула статья  Ники Смородиной, информация предоставлена из её оригинальной статьи и по др. материалам в интернете. Пожалуй, на сегодня , Оскар Рейландер остаётся образцом для подражания, и автором способным восхищать гранями своего творческого потенциала. Что навсегда отражено в его работах.  Больше фотографий можно посмотреть:

Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера на zeno.org
Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера Still Photograph Archive

Метод частотного разложения (Фурье) для ретуши портретов.

Известный преобразования «wavelet» Фурье, которые потом неоднократно использовались как в приборостроении для разделения и сложения частот так и в других областях, нашли своё применение и в цветокорекции, как метод частотного разложения, когда формообразующие изображения разного масштаба были разнесены на разные слои, что позволило сохранить текстуру и вести правку раздельно для текстуры и объектов составляющих максимально резкие участки изображения, вести независимую правку средних деталей и крупной формы, как и их цвета, не затрагивая при этом саму текстуру, а затем снова объединять составляющие формы в единой изображение, более детальный анализ методики есть у Андрея Журавлёва (ретушь портрета на основе частотного разложения). http://g.i.ua/?_url=http://zhur74.livejournal.com/998..
Пример такого плагина есть для GIMP. http://g.i.ua/?_url=http://registry.gimp.org/node/11742  Для Фотошоп плагин 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop http://alexchirokov.narod.ru/archive.htm#FFT. Ищите, как Kamlex FFT plugin (по сути он фриварный), но более поздние версии уже стоят 15$, хотя фриварные до сих пор доступны для скачивания. Его работа требует терпения, при слабом компьютере и большом файле. Но результат стоит того, чтобы добавить его к набору стандартно используемых для ретуши в Adobe Photo Shope CS3.

Где можно скачать данный плагин?
Прежде всего на сайте производителя, есть его подборка и на http://alexchirokov.narod.ru/index.htm (ссылка, что уже есть выше по тексту) и на http://fft-plugin.updatestar.com/ (более корректный вариант).

Что делает данный плагин?

- Убираем регулярный растр и муар. Копируем первичное изображение, как новый слой. По алгоритму wavelet Алгоритм делает изначально разложение FFT, на этом этапе бурутся слои RGB полученного "абстрактного" файла и на них удаляются светлые пятна, кроме центра (те,что задают неравномерность). Дальше второй частью алгоритма IFFT делается сложение частот и получается картинка, но уже не имеющего полиграфического растра (если это скан с книги) или текстуры старых фотографий (если вы сканировали для дальнейшей ретуши фотоснимок на теснёной бумаге). Информацию о цвете можно вернуть с начального слоя, применив к нему Smarte Blur и наложив поверх cлоя прошедшего редактирование в FFT,с значением "Сolor". Дальше вы уже ведёте ретушь, как это делали обычно, но у вас нет ни муара ни растра. Более подробную методику такого редактирования сразу после первичного преобразования фурье. можно почитать здесь http://clubs.ya.ru/photoshop/replies.xml?item_no=56800

- Создаём высокочастотный слой для метода частотного разложения. Опишу один из вариантов быстрого применения. KamlexFFTPlugin.
(1) Загружаем или инсталлируем Plugin в ФШ
(2) открываем файл, делаем копию слоя, запускаем фильтры последовательно: FFT и IFFT без промежуточной правки, как это описано выше (Работают не быстро). - получаем слой с текстурой.
(3) как вариант использования этого слоя: под низом создаём слой с 50% серого, сливаем его с полученным, открываем Levels, ползунком сжимаем гистограмму со стороны теней, чтобы остался небольшой хвостик в 10-25 единиц. Преобразуем слой согласно НighPass (для этой картинки с радиусом 1,2) получаем высокочастотный слой. Ставим свойство наложения слоя "Soft Light"
(4) копируем нижний слой оригинала, запускаем фильтр Surface Blur (с радиусом 1,2 порогом 10), это будет наш низкочастотный слой, что сейчас располоден выше оригинала, но ниже высокочастотного слоя. Делаем маску слоя, и чёрной кистью возвращаем нужные детали с оригинала по маске этого слоя.
(5) создаём пустой прозрачный слой между высокочастотным и низкочастотным, берём штамп, прозрачность или степень воздействия 20-25% (исходя из опыта работы с инструментом, можно и больше и меньше выставить), свойство штампа "Current&Below", всё что нужно ретушируем.
(6) аналогично, можно выше него ещё создать один слой с значением "Сolor" и если нужно в нём тоже штампом с такими же настройками чуть поправить цвет нужных областей. Чтобы не залазить куда не нужно использовать выделения и штамповать по маске.
РЕЗЮМЕ: мы ушли от ореолов, увеличения тёмных участков изображения и немного повысили контраст деталировки "не перегибая палки"




Файл взят с семинара Андрея Журавлёва, проходившего в Киеве пару лет назад. К тому времени уже был знаком с методикой частотного разложения. Основная задача найти максимально быстрый и корректный способ разложения и сложения конечной картинки. Метод Андрея, увы не решал проблемы ореолов, и увеличения контраста за счёт роста тёмных деталей.



Результат обработки за минут 5ть (с учётом площади текущего изображения), можно было ещё сделать маску и кистью вернуть информацию с оригинала для низкочастотного слоя, или сделать, как подложку частотное разложение низкочастотной области на два слоя, а не один, чтобы увеличить доступные детали (средняя фактура). разделив таким образом низкочастотную и средне-частотную область для отдельного редактирования. есть идеи и о том, как автоматизировать данный процесс.

Немного доработал метод описанный выше, чтобы результат был более эффективный, используя фильтр Сustome... cм. описание и настройки фильтра на иллюстрации.



Как мы видим результат весьма положительный и лишён основных недостатков метода частотного разложения при редактировании портретов. При редактировании композитных снимков, я рекомендую разделить изображения масками на области, и проводить раздельную работу для таких областей. Для фигуры это маски: общая, для кожи, для волос. Можно делать отдельно маску для заднего плана, или частей изображения с характерной текстурой. Маску мы строим по обгоночным путям и никак иначе, потому как последние можно масштабировать, и делать с них точные маски неоднократно, при этом комбинируя их.



Нюансы сопутствующие методу частотного разложения.

Неоднократно замечал, что вроде при методе частотного разложения идёт увеличение контраста и небольшое изменение ряда цветов. То что появляется оеол. который нужно немного пригасить было видно всегда, особенно на местах больших контрастов. Особо это было для меня заметно на изображениях в высоком и низком ключе. Так что же происходит, и как на это влияют параметры и количество каналов?
Решил проверить догадку, и разложил изображение с мастер-класса Андрея Журавлёва по его же методике, т.е. низкие частоты отсекаем Gaussian Blur..., высокие частоты отсекаем High Pass... порог радиуса взял 1, 3, 6, 9, 12 поделил изображение, что использует Андрей на 3,4,5,6 изображений ("полос пропускания") с разной степенью формообразующей рельефности от мелковолнистой текстуры (высокочастотной), до крупноволнистой текстуры (низкочастотной). Слои объединены меж собой по Linear Light, каждый слой компенсирует слой Curves как Clipping Mask c значением контраста для самих кривых 0->64 и 255->192. При максимальном разложении тёмные пятна выросли по площади и стали темнее, а светлые стали светлее, при этом менялась и насыщенность. Поэтому я выбрал 4ри контрольные точки, и по их значениям рассчитал dE 2000, DL, Dab. Файлы изначально были в AdobeRGB, конвертировал их в sRGB, лишь чтобы выложить на обозрение в тернет. Дальше смотрите всё сами. "R" - reference, - плашки от 1й картинки, где она как есть в один слой, "S" - sample, - плашки с 2й по 5ю картинку, согласно контрольным точкам. Кроме того, что меняется контраст, вероятно при больших радиусах нужно использовать не Gaussian Blur, а Surface Blur или lkz для некоторых сюжетов Smart Blur, останется только вопрос с подбором режима Threshold. - Так мы должны уйти от роста тёмных деталей. разницу в контрасте можно компенсировать несколькими простыми кривыми. И скорее всего это правило будет действовать для 2х -3х полосного разложения картинки. Раскладывать на большее число полос вряд ли целесообразно, главное научится выявлять параметры порогов для деления на полосы* (*-по аналогии с "полоса пропускания"). Максимум мы взяли только чтобы проверить предположение и посмотреть на тенденции, походе что широта ореола будет увеличиваться пропорционально количеству полос. Рост контраста с увеличением полос отсеивающих рельефность фактуры разного калибра (разной "длины волны") хорошо видно по месту сопряжения радужки с белком глаза, по зрачку и блику, по слезнику глаза, верхнему веку. именно там я и поставил основные контрольные точки. Вероятно для разного числа полос нужно пересмотреть уровни контрастов для кривых!



[ Читать дальше... ]




На картинке видно все 6ть полос, только для фала в три полосы была взята аналогично выглядящая картинка, как в случае (1), но с радиусом, как в случае (4), т.е. R:=3, + 5я, и 6я картинки, как ещё две полосы. Видно, что картинка в 6ть полос требует компенсацию излишнего контраста на краях более резкого разделения по плотностям, от чего верхнее веко нужно высветлить, как и радужку глаза на походе к белку, и сам белок тоже смягчить по контрасту. Вот вкратце и всё. Есть ещё альтернативній метод частотного разложения, но он имеет свои минусы, от того мы его в рамках текущего обзора освещать не станем. Более подробно о преобразованиях Фурье.

ВАЖНО: с учётом специфики работы режима наложения Linear Light, предполагаю что эффект ореола будет существенно снижен, если изначально
ассоциировать картинку с профилем аналогичным рабочему, но с гаммой 1, а после обработки, снова ассоциировать с профилем с родной гаммой 2,2. Сам профиль можно легко создать средствами ФШ. Я уже таким методом уходил от проблем, алгоритмов, что имеют линейную форму работы, в данном случае линейно перемещается диагональ.

НА ЗАМЕТКУ: можно вместо режима наложения изменять контраст, как инструмент-слой, с включением старого метода изменения контраста (линейного).

Вот примеры радиусов, которые по своему опыту предлагает использовать Андрей Журавлёв для грудного портрета 18-25Mp:
Radius 1-2 — мелкая фактура кожи
Radius 4-5 — полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
Radius 10-12 — полная фактура кожи с крупными дефектами
Radius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

НА ЗАМЕТКУ:  * (В случае с нашим изображением, эти цифры можно уменьшить в два раза). Для того чтобы увидеть нужный порог радиуса, проще всего набросить поверх изображения серую плашку в режиме Сolor, а все остальные слои, кроме того что делится на сво. полосу пропускания, отключить. При этом начинать делить проще сразу с высоких частот.

Неразрушающая цветокоррекция, как тенденция в обработке цвета.

Одним из основных плюсов программы Adobe Photo Shop, делающей её востребованным и творческим инструментом многих профессионалов по работе с цветом, и одним одним из лучшим инструментом по ретуши и редактированию изображений, является изначальный подход создателей программы, реализовывать обратимые функции и инструменты, доводя возможные погрешности и неточности обратного и прямого преобразования до минимума. Эта логика наблюдается, как в создании свойств слоёв, если рассматривать математику их работы, что хорошо освещено в работах Андрея Журавлёва (режимы наложения) и в функциях и принципе работы ряда фильтров и инструментов. Закладывая подобные основы своей программы её создатели зачастую сами не до конца знали о вероятных творческих методиках и способах раскрытия её возможностей, от того много и нельзя найти в самой полной "библии к Фотошоп" и в официальной справке к каждой новой версии. Всё это уже раскрывают и освещают для общественности профессионалы, которые сталкиваясь с решением тех или иных творческих задач создают, уточняют и развивают всё новые и новые методологические подходы, описывая их в книгах, блогах и преподавая их на мастер-классах.
Какие тенденции в обработке цвета сегодня?
1. Прежде всего, с развитием дополнительных мощностей самого "железа", возникла возможность держать большщие объёмы информации не сжимая её в один слой, что дало возможность заниматься неразрушающей цветокоррекцией - когда на протяжении всей работы исходный файл расположен. как нижний слой позволяющий всегда извлечь из него всю нужную информацию, а все правки и преобразования происходят во всей перемиде слоёв расположенных поверх него. Для чего нужно знать логику наложения слоёв по разным алгоритмам, как и то в каких областях это применимо.
2. При работе с цветом и светом, для неразрушающей цветокорекции можно использовать слои, как смарт-объекты. Что это даёт? Фильтры применённые к таким слоям можно открывать вторично и редактировать их настройки. А также можно использовать файл RAW, как смарт-объект, вытягивая и выжимая из него всю нужную информацию, работа с которой дальше может продолжаться в ФЩ, читаем об этом на сайте Игоря Бона (Smart RAW). Как следствие неразрушающая цветокоррекция потребовало соблюдения своих правил для ведения работы, см. статью (10 правил неразрушающего редактирования) в переводе Евгения Карташова. 
3. Известный преобразования «wavelet» Фурье, которые потом неоднократно использовались как в приборостроении для разделения и сложения  частот так и в других областях, нашли своё применение и в цветокорекции, как метод частотного разложения, когда формообразующие изображения разного масштаба были разнесены на разные слои, что позволило сохранить текстуру и вести правку раздельно для текстуры и объектов составляющих максимально резкие участки изображения, вести независимую правку средних деталей и крупной формы, как и их цвета, не затрагивая при этом саму текстуру, а затем снова объединять составляющие формы в единой изображение (пошагово об этом), более детальный анализ методики есть у Андрея Журавлёва (ретушь портрета на основе частотного разложения). Пример такого плагина (для GIMP) и для Фотошоп плагин 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop.
4. Как ив кинематографе, теперь в ФШ возможна правка при помощи 3DLUT и Абстрактных профилей. Сама логика редактирования готовыми шаблонами более развита в LR и редакторах для видео. Но и на этом поприще появилась авторская программа, позволившая формировать новые 3DLUT, кроме тех что есть в самом наборе ФШ. Смотрим (3DLUT Creator).
5.Разные преобразование более целесообразно выполнять в тех математических цветовых моделях, которые позволдяют сделать сами преобразования наиболее корректными и безопаснми (имеющими обратное преобразование с минимальными потерями или без них), таким образом работая в Lab мы имеем разделение канала цветности и канала светлоты, что позволяет править их раздельно. В отличии от Lab, в   цветовых моделях RGB и CMY данные о светлоте и цвете взаимосвязаны. А мадели HSB, HSL, HSV позволяют менять цветовой тон (Hue), с учётом что данные о насыщенности и светлоте разнесены в два других канала этих математических моделей. Более подробно о работе с Lab смотрите в книгах, фильмах и уроках Маргулиса.

Для примера выкладываю свой файл, где были применены все последние тенденции в неразрушающей цветокоррекции.



Египетский "Майдан"

"Правовласники безоплатно надали цей фільм для перегляду лише на території України.

[ Читать дальше ]

  смотреть фильм с украинским переводом

Полу-инсталляция.

(Вместо части первой: 0, 1 , 2 , 3 )

0. "Сумління в надра поховали..." (2006г.)
    "Городская лирика" (1997г.) 
    "Евангелие от Волонда..." (1996г. часть 2-я) 
1. "Микро-Фон" (Сентябрь.1991г.)
    "Позорная звезда" (1990г.)
    "Плутоний" (1989г.) Отрывок из стихотворения
2. "Обыкновенный Фашизм" (1987г.)
    "Рублёв да Данило, да..." (1987г.)
3. "Новые левые - мальчики бравые..." 1978г. В.С. Высоцкий
    "Свобода" (2008г.)

*  *  *

"Суть события заключается в идее, которую из него извлекают.
Для сильных - в той идее, что они извлекают из него сами.
Для слабых - в той, что извлекают другие
".
 Анри Де Монтерлан


Сидят на обочине мастер Егор и Данило,
Едят злую водку,
И дабы не отравиться заедают мылом.
Глядят на пролетающих в Бенкли
Мимо, штатно-роскошных баб,
И даже не пускают слюней...
Привыкли видать, а ночь всё черней…
- Добрые времена нынче…
- Да, как не живи,
С каждым годом всё веселей и краше…
Высыхают колодцы, земли не родят,
Вирусы съедают компьютерные ласточки…
- Да, история, такие брат времена,
Кто бы мог подумать, что на наш век
Вся эта реставрация… раньше вышел ночью,
Соловьи поют и полная луна,
А теперь бигборды, бил-морды, и иная
Для мозгов оккупация. В избу зашёл,
А там старуха запуталась в рекламных сетях…
И болтает с автоботом, про меня забыла.
- Да тараканы у неё в голове нынча,
И нет ни совести ни страха… Пожелтела
И растворилась в этих  сетях. А вчера…
Эх, такая женщина была…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лужи гранулина, удушливый смог
И привкус металла на зубах…
Термообменники на биотопливе
Мусорных свалок… Постоянная влажность,
То холод, то удушливая жара,
Частые разряды горизонтальных молний
И другая климото-структурная-ассимиляция.
- А-аа, - от истошного крика проснулся Е-сорок,
И понял, что кричит он сам, а это не сон.
Рядом лежал и  храпел Де-двадцать пять,
Его собрат по интерфейсу и алкоголю.
Опять на работу, дыры неба латать,
Пока не началась дневная народа миграция…
[ Читать дальше... ]
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Марк Иванов посмотрел на свет,
Протёр очки и холодный пот.
Марк, маркетолог социальных бед,
Но не ждал он увидеть такой эпизод.
Ах, Монтерлан, ты наверно не знал,
Что хронофаги захватят наш мир,
И править миром взойдут на трон,
Злой шут, Паяц и Вампир.
Как-то, не помня уже когда,
Он ввёл в программу поправочный код,
Но вышел сбой и просчитан был,
Научно обоснованный эко-исход...

Беззвучные слова

Зима, позёмкою кружа, по земле бегала,
Перемен не удержать, как смены сезонов.
Все люди в суету дел заперты, а жалеют потом,
Только о том, что вне суетной зоны.
Там где тепло, там, где тихо и уют,
Где тебе отворят, да ещё тебя  и  ждут.
И куда не от мороза ты торопишь свой шаг,
Чтоб потом, всё не спеша… в памяти задержать…

Здравствуй, милая… улыбка твоя.
Не огорчай усталость от дня
Опрометчиво обронённым словом.
Я не сплю, чтобы во сне не рычать…
Спи же светлая моя. Сладкое - желанно,
Но вся жизнь из «не» и «огорчать…»,
Как стихи, где все настроены слова.
- Лучше промолчу, а потом снова и снова…

Смотрители писем, нарекут это любовью.
- Что все слова? – Когда такая тишина…
Улыбаюсь, и пью… - чай запарен тобою,
Как чаяния твоих снов, и пока это всё…
Вне голоса и вне «табу» печатного слова.
Не подбирая ключи, и не ломая замков
От запретных дверей, от стёршихся снов.
Я взираю на тебя, - на тебя, на тебя…

Не обращая внимания на нищих в душе,
И бездушных царей, мы направляем
Течения поступков и мыслей,
Не в силах остановить бег безудержных дней.
Не имея возможность ветер в ладони зажать,
Без ветра и воздуха огню не гореть,
Но в ладонях его не сдержать…
А весь огонь, он для тебя, - для тебя, для тебя…

Я летел легко… от зари и до заката.
От заката до зари, как по утру первый снег
На ладонь твою упал… - Тает древняя руна
В твоих тёплых руках, в моих тёплых руках…
И сейчас мы здесь одни…
Не ища толкований, не читая заклятий,
Дрожат тонкие струны и в глазах твоих огни…

Я всё искал слова, да как в слове высказать,
Когда не вмещает звёзд сердце
И рвёт пространство мыслями. -
Замолвил слово всего, мой поцелуй за меня,
А вылилось в ручей по горячей коже.
Нет, светлая моя, для тебя я не уснул,
И каплями из поцелуев мы вызовем дождь.
И тёплые дожди накроют тебя… до рассветной зари.

Не далече ж, за окном, сизый голубь вжался в пух,
И забился в уголок… - Где ж голубка твоя?
Окружают его, темнота и ветра стон… понимаю,
Не спасти всех, в этом мире без любви.
- Не спасти всех в этом мире, без тепла и любви…
Я в кольце из твоих рук, заточённый умру…
Так тихо тают снега, тают мёрзлые снега…
- Здравствуй, милая… -Тебя, ждут слова по утру,
А потом из поцелуев остальные слова…

Укачай мою усталость, успокой мою грусть,
Я грущу, когда далёко, в этом мире от тебя…
Тихо стелется позёмка по земле, по утру,
В радость утро, если рядом те, кто любят тебя.
Семимильными шагами прошагаю пути дня,
Чтобы вместе с тобой снова встретить зарю…
Я иначе бы жил, если бы не было тебя,
Словно ветер был бы в поле, из огня, да без огня…

Lara Fabian - Je T'aime

Первый концерт Лары Фабиан после смерти любимого человека Грегори Леморшаля. Она вышла, но не смогла запеть. И тогда, стоя, запел зал... Странная и прекрасная, разделённая и не разделённая любовь, скольких она поднимала для того чтобы жить... [ Читать дальше... ]

"Вечная любовь..."

«Тегеран-43» (СССР-Франция-Швейцария-Испания, 1981) — детектив, фильм совместного производства студий: «Мосфильм», «Mediterraneo Cine», «Pro Dis Film», — c отечественными звездами (Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян) и звездами мирового кино (Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад). Лейбмотивом этого фильма стала песня "Вечная любовь", которая пережила многих кто её исполнял, и стала одной из лучших песен о любви. С другой стороны она ассоциируется с кадрами из фильма и второй мировой войной, судьбами отдельных людей и целой эпохой... Tribute "Вечная любовь" [ Текст песни... ]