Безпредельный Восторг Духа (3 часть)
- 23.09.10, 13:50
Как это странно и глупо, что вы, являясь Воплощением Самого Блаженства, ищете Его повсюду. Оно – в вас самих, а вы проводите жизнь в погоне за мелкими удовольствиями и пустыми наслаждениями материального мира. В чём причина такой сумасшедшей гонки? – Неведение и незнание того, что Источник Счастья – вы сами.
Студенты! Все вы знаете, что слон, гигантское животное, обладая огромной силой, послушно и кротко подчиняется маленькому человеку, который пришпоривает его. Почему?
Потому что слон не знает, насколько велика его сила. Так и черный шмель может насквозь проточить твёрдое дерево. Но этот же шмель, попав в мягкий и нежный цветок Лотоса, не в состоянии выбраться из него и погибает там, как в ловушке, потому что ничего не знает о своей силе. В подобной ситуации находится и человек, который не делает даже и малейшей попытки, чтобы познать Божественность, Святость и Блаженство, Изначально Присущие ему, но что ещё прискорбнее, – отказывается даже верить этому, когда ему об этом говорят.
Студенты! Будьте уверены, что при определённых усилиях и должной устремлённости ваша Божественность, Источник Вечной Радости, наверняка откроется вам. Мускусный олень, не зная, что мускусный запах исходит из его собственного пупка, бродит беспокойно по лесу в поисках источника этого запаха. В конце концов, он в изнеможении ложится на землю в тени дерева, чтобы отдохнуть. И тут, его нос чует, что этот запах исходит от него самого. «Какой глупец! – думает он про себя, – так носиться по всему лесу, изнуряя себя, ведь источник этого запаха – я сам!» Такова природа невежества. Аналогично положение и человека. Вечное Блаженство (Нитья Ананда), Беспредельное Блаженство (Брама Ананда) и Чистое (Недвойственное) Блаженство (Адвайта Ананда) – всё это естественное состояние человека. Но соблазнённый мимолётными мирскими желаниями, человек не способен открыть для себя Высшую Божественную Радость.
В противоположность так называемому Блаженству, извлечённому из материальных удовольствий, которое преходяще, и поэтому несёт в себе отпечаток сожаления и недовольства, Блаженство Духа – Вечно и не имеет и тени печали. Если вы наполните кастрюлю пайясамом (Сладкое блюдо, подготовленное на кипящем молоке с сахаром) и
потом проделаете отверстия в кастрюле, из них польётся только сладкий пайясам и ничего больше. Также и Блаженство Духа или Атмы (Атмананда) в своём проявлении принимает самые разнообразные формы. Поэтому Мудрецы древности назвали Дух (Атму) Самим Блаженством (Анандой) и Блаженство Духа (Атмананда), и описали Его самыми разнообразными эпитетами: Вечное Блаженство, Высшее Блаженство, Абсолютное Блаженство, Блаженство Мудрости, Непревзойдённое Блаженство, Стоящее Выше двойственного мира, Чистое Блаженство, Невозмутимое Блаженство, Непостижимое Блаженство, Недосягаемое умом, Блаженство, Превзошедшее влияние трёх гун и так далее. И если это Бесценное Сокровище Беспредельной Радости Духа предоставлено в ваше распоряжение, к чему эта бессмысленная погоня за удовольствиями материального мира, которая не принесёт вам ничего, кроме сожаления, печали и разочарования?
Драгоценные вещи в сейфе и большие суммы денег в банке находятся под надёжной охраной, усиленной всевозможными средствами защиты: железными дверьми, металлическими ящиками с огромными замками, круглосуточным наблюдением вооруженных охранников. Бесценное Сокровище Радости и Блаженства Духа тоже постоянно охраняется. Его страж – ахамкара, ядовитая змея человеческого эго.
Откуда берёт начало чувство эго? Может быть, причина в богатстве человека, его силе, положении в обществе, власти или учености? – Нет, не в этом причина его происхождения. Корни ахамкары – в иллюзии отождествления себя со своим телом (деха-брантхи). А что касается таких вещей, как богатство, высокое положение, власть, – вам уже должно быть ясно, что они – не долговечны. Этому вас учит как прошлое, история, так и то, что происходит в настоящее время, а также Священные Писания, включая «Бхагавад Гиту». Все эти блага, могут покинуть вас в любой момент, порой даже не дотянув до могилы, не говоря уже о том, чтобы пересечь могильную черту. То, что остаётся с вами Вечно – это итог Хороших и плохих поступков, совершённых в жизни.
книга Сатьи Саи Бабы "Летние Ливни в Бриндаване", 1990 год, Урок 14
Продолжение следует
Коментарі
Любовь12
124.09.10, 06:09
Shirdy
224.09.10, 12:07
Christi Wed
327.09.10, 22:01
Shirdy
428.09.10, 12:39Відповідь на 3 від Christi Wed
Спасибо Сатье Саи Бабе.