Романтический саксофон... Встреча...

Чудеснейшее исполнение... 
Саксофон: Юнг Юн Су ( Встреча ) 

Михаил Муромов - Странная женщина

Стихи - Лариса Рубальская
Музыка - Михаил Муромов 

Олександр Пономарьов - Любов останньою ніколи не буває

Музика - Микола Мозговий 
Слова - Микола Кликовка 

8 историй о Фёдоре Шаляпине

8 историй о Фёдоре Шаляпине
Это был я!
Шаляпин начал свою артистическую карьеру с того, что пятнадцатилетним юношей обратился в дирекцию казанского театра с просьбой прослушать его и принять в хор. Но из-за мутации голоса он спел на прослушивании чрезвычайно плохо. Вместо Шаляпина в хористы приняли какого-то долговязого девятнадцатилетнего парня, с чудовищным «окающим» говором.
Свое первое фиаско Шаляпин запомнил на всю жизнь, а долговязого конкурента надолго возненавидел. Много лет спустя в Нижнем Новгороде Шаляпин познакомился с Максимом Горьким и между прочим рассказал о своей первой певческой неудаче.
Горький рассмеялся:
— Дорогой Феденька, так это ж был я! Меня, правда, скоро выгнали из хора, потому что голоса у меня вообще не было никакого.


shalyapin-1.jpg
Дебют
Дебют Шаляпина на оперной сцене был весьма запоминающимся. Шаляпин в то время был главным статистом в театре. Ему поручили бессловесную роль кардинала, который должен был торжественно проследовать через всю сцену в сопровождении свиты. Перед первым в жизни выходом на сцену Шаляпин так волновался, что у него дрожали ноги и руки. Он долго объяснял бестолковым младшим статистам их обязанности, втайне предвкушая, как ахнет зал от их величественного шествия.
— Следуйте за мной и делайте все так же, как я! — приказал он свите и вышел на сцену.
Но едва сделав шаг, Шаляпин в волнении наступил на край своей длинной красной мантии и рухнул прямо на пол! Сопровождавшая кардинала свита решила, что так и надо, и тоже упала! Главный статист героически пытался встать на ноги, выпутаться из широкой мантии — бесполезно. Барахтаясь в кардинальском облачении, он так и прополз на четвереньках через всю сцену! А за ним, также конвульсивно подрагивая, ползла свита...
Публика хохотала до колик. Едва Федор Иванович оказался за кулисами, его схватил взбешенный режиссер и спустил с лестницы, дав будущему украшению русской сцены хорошего пинка под зад.

Не забудь взять меня с собой!
У Шаляпина был секретарь и помощник Петр, который оберегал певца от назойливых журналистов и театральных критиков.
Во время одной из поездок по Европе к певцу в гостиницу пришел известный музыкальный критик. Его встретил секретарь.
— Федор Иванович сейчас занят, — сказал он. — На все ваши вопросы готов ответить я.
— Каковы планы маэстро Шаляпина на ближайшее будущее? — поинтересовался музыкальный критик.
— Мы едем в Милан, где будем петь в «Ла Скала», затем дадим в Лондоне концерт в честь английского короля, потом поедем в Париж...
— Все правильно, Петр, — загремел из соседней комнаты голос Шаляпина. — Только не забудь взять меня с собой!

Тоска
Однажды Шаляпин вышел на оперную сцену. Оркестр выдал вступление, но... великий бас молчал. Растерянный дирижёр повторил вступление ещё раз. Шаляпин, так и не открыв рта, грустно обвел глазами зал, сокрушённо покачал головой и... ушел.
В уборную к нему влетел взволнованный владелец оперы:
— Фёдор Иванович, голубчик! Не губи! В зале аншлаг.... Ты же меня без ножа режешь!..
Певец исподлобья глянул на него и выдохнул:
— Не могу сегодня, понимаешь. Тоска, брат...
И безразлично добавил:
— Убытки запиши на мой счёт...

Пора валить
Однажды в пору революции Шаляпин пришел к своему другу художнику Коровину и сразу пожаловался:
— Черт знает что такое! Меня обязали выступить сегодня перед конными матросами. Скажи мне, ради Бога, что такое конные матросы?
— Не знаю, что такое конные матросы, — сумрачно отвечал Коровин, — но валить отсюда надо...

shalyapin-2.jpg

Я не против обысков, но...

Во время революции дом Шаляпина часто подвергался ночным обыскам. Искали «буржуйские ценности»: бриллианты и золото, но не брезговали и серебряными ложками и вилками.
После одного из таких ночных налетов Шаляпин пожаловался Зиновьеву:
— Я понимаю — революция... И, в сущности, я не против обысков, но нельзя ли обыскивать меня в удобное для меня время, с восьми до девятнадцати, например?

Ха-ха!
Однажды к Шаляпину явился певец-любитель и довольно бесцеремонно попросил:
— Федор Иванович, мне в аренду необходим ваш костюм, в котором вы пели Мефистофеля. Не беспокойтесь, я вам заплачу!
Шаляпин встал в театральную позу, набрал в легкие воздуха и пропел:
— Блохе кафтан?! Ха-ха-ха-ха!..


shalyapin-3.jpg

Не перепел
Однажды в Большом театре шла опера «Дон Карлос». Партию короля Филиппа пел Шаляпин, великого инквизитора — Василий Петров.
Надо сказать, что Петров преклонялся перед гением Шаляпина, а Шаляпин, в свою очередь, высоко ценил голос и талант Петрова.
Перед началом третьего действия Петров сказал Шаляпину:
— А ведь я тебя сегодня перепою, Федя!
— Нет, Вася, не перепоешь! — ответил Шаляпин.
— Перепою!
— Нет, не перепоешь!
Начался акт.
Петров, обладавший могучим голосом, завершил фразу громоподобным раскатом, который заглушил оркестр и заполнил весь театр — от партера до галерки.
В какие-то доли секунды Шаляпин понял, что это перекрыть уже нельзя. И на слова великого инквизитора король Филипп неожиданно ответил... шепотом. Он прошептал свою реплику в абсолютной тишине, и от этих слов, гениально произнесенных Шаляпиным, в зале буквально повеяло зловещим холодом.
Успех был полный, и овация продолжалась несколько минут.
Когда закрылся занавес, Шаляпин шутливо подмигнул Петрову:
— Вот так-то! А ты орешь во всю глотку!..

Настоящее искусство
Среди артистов разгорелся спор о том, что такое искусство. Шаляпин, послушав, незаметно удалился в другую комнату. Потом внезапно распахнул дверь, стал на пороге смертельно бледный, с взъерошенными волосами, дрожащими губами, с полными ужаса глазами и закричал:
— Пожар!
Поднялась паника, крики... Но Шаляпин вдруг рассмеялся:
— Теперь вам понятно, что такое искусство?..

Самый верный друг - ПРО СОБАКУ

Она передвигалась еле-еле, 
И как ещё душа держалась в теле? 
Хозяин, чтоб от мук освободить, 
Решил свою собаку утопить.

С большим трудом старушка в лодку села 
И преданно ему в глаза глядела. 
Булыжник в сетке за бортом висел, 
А он петлю на шею ей надел.

Хозяин помнил, как она, бывало, 
За палкой в воду радостно ныряла, 
И вот сейчас, как бы играя с ней, 
Он бросил палку, дав команду ей.

На миг она о старости забыла, 
И бросилась за борт, что было силы, 
Но лодка неожиданно в тот миг 
Перевернулась под истошный крик.

Хозяин стал тонуть в шуге весенней, 
Хоть было и не сильное теченье, 
Но судорогой тело всё свело, 
А тут ещё воронка, как назло.

Собака, чья петля в одну минуту 
Каким-то соскользнула с шеи чудом, 
Отважно тявкнув, ринулась нырять 
И своего хозяина спасать.

На берегу вдвоём они лежали 
И на ветру от холода дрожали, 
А после, отдышавшись кое-как, 
Он нёс свою собаку на руках.

С пословицей «Не рой другому яму…» 
Ухаживал за ней до смерти самой. 
И как-то раз нашёл её в кустах 
С застывшей благодарностью в глазах

© Светлана Копылова 

Фото Anjelika Babankina.

Цветок божественно-прекрасный... Эрнесто Кортазар. Eternity.

"...И даже в час, когда вдруг ляжет тень, 
На краски и слова любви неюной, 
Я буду знать и помнить этот день, 
День на границе мая и июня."
(с)

Февраль


А февраль потому и короткий, 
Что торопится встретить весну, 
А февраль потому и любимый, 
Что с зимой не совсем он в ладу.

То пригреет, побалует солнцем, 
То с метелью затеет игру, 
То развесит хрусталь по березкам, 
Кружевами украсит сосну.

Заметёт все тропинки, дорожки, 
Снегом белым глаза ослепит… 
Вдруг, капелью прозрачной заплачет, 
Долгожданной весной поманит…

(с)

Стихи для души

Фото Ольги Кудиновой.

По ночам звучит надрывный кашель, старенькая женщина слегла. 

Много лет она в квартире нашей одиноко в комнате жила. 
Письма были, только очень редко; 
И тогда, не замечая нас, всё ходила и шептала: 
- Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз...

Ваша мать согнулась, поседела… Что поделать? Старость подошла. 
Как бы хорошо мы посидели рядышком у нашего стола. 
Вы под это стол "пешком ходили", в праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли, улетели… Вот и собери!

Заболела мать. И той же ночью телеграф не уставал стучать: 
“Дети, срочно! Дети, очень срочно! Приезжайте! Заболела мать!”. 
Из Одессы, Киева, Игарки, отложив до времени дела, 
Дети собрались, вот только жалко, - у постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки, мягкую серебряную прядь. 
Почему же дали вы разлуке так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады, в тягостной бессоннице ночей. 
Разве горя дожидаться надо, чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграмма привела вас к скорым поездам?... 
Слушайте! 
Пока у вас есть мама, 
Приезжайте к ней без телеграмм!

А. Токомбаев