На декабрьских тестах команды чемпионата опробовали аэродинамические
решения, соответствующие новому регламенту, но только презентации
позволят судить о том, как будут выглядеть машины в 2009-м.
Первой из команд чемпионата представила свою новинку Ferrari. Из-за
плохой погоды в Фьорано церемонию было решено перенести на вторую
трассу команды, в Муджелло, и утром 12 января новинку показали
журналистам.
В этом году Ferrari решила прервать серию названий из литеры F и года,
которая началась с появления F2001. Исключение сделали в 2006-м, назвав
машину F248, и сейчас - новая Ferrari сезона 2009 года получила
название F60, в честь 60-й годовщины выступления команды в Формуле 1.
Стефано Доменикали: "В названии новой машины мы хотели отразить историю
Формулы 1 и тот факт, что Ferrari всегда присутствовала в чемпионате".
Внешний вид машины продиктован радикальными переменами в аэродинамике -
Ferrari впервые показала свою версию широкого переднего и узкого
заднего антикрыла, впрочем, в первой гонке машина может выглядеть
несколько иначе - инженеры команд наверняка придержат самые эффективные
решения до Мельбурна.
Любопытно выглядит задняя часть машины - кожух мотора плавно сужается
до диффузора. Подобные решения часто называют «бутылкой для колы», но
смотрится оно весьма эффектно.
F60 оборудована системой рекуперации кинетической энергии KERS,
разработанной совместно с инженерами Magneti Marelli, но пока не
решено, будет ли она использоваться в первых гонках. Установлена новая
система торможения от Brembo и продольная коробка передач в легком
корпусе из фиброкарбона, облегчающая оптимальную развесовку машины.
Стефано Доменикали: "Мы будем использовать KERS в гонках, когда поймём,
что эффективность системы соответствует ожиданиям. Такова цель, если мы
хотим выиграть чемпионат. Сегодняшняя презентация очень важна, за ней
последует первая серия тестов KERS на реальной трассе.
Проблемы неизбежны и их придётся решать, но дистанция тестов ограничена
до 15000 км и по ходу сезона мы не сможем проводить испытания, поэтому
важно максимально эффективно провести предсезонную программу. Возможно,
мы будем активнее, чем прежде, тестировать узлы машины на стендах.
Первая цель – добиться максимальной надежности. Отказы здорово помешали
нам в прошлом сезоне, поэтому сейчас нужно понять потенциал KERS, а
затем решить все проблемы с надежностью. Пока я не смогу сказать, будет
ли система использоваться в первых гонках сезона, но мы попытаемся
подготовить её как можно скорее".
О работе над проектом F60 на презентации говорил технический директор Ferrari Альдо Коста...
Альдо Коста: "Вы и сами видите, что F60 - это не развитие прошлогоднего
проекта, а совершенно новая машина. Мы начинали разработку с чистого
листа, столь серьёзные перемены стали следствием нового регламента на
аэродинамику и использованием системы рекуперации KERS.
Из-за радикальных перемен мы довольно рано начали разработку проекта и
сегодня рады представить вам результат интенсивной и продолжительной
работы".
Босс Ferrari Стефано Доменикали говорил о задачах, стоящих перед командой в 2009-м и роли гонщиков в успехе команды..
Стефано Доменикали: "Наша цель - занять место среди лидеров. Мы
стабильно добивались успеха в последние годы, однако сейчас, из-за
серьёзных перемен в регламенте, решить эту задачу будет гораздо
сложнее. Мы не можем почивать на лаврах и воздержимся от громких
заявлений - жизнь сложна, но эти сложности позволяют добиться прогресса.
Сезон 2009 года будет особенным по спортивным и политическим
соображениям, наша задача - быть среди лучших, и для этого у нас есть
два мотивированных гонщика. Кими и Фелипе вместе с нами представляют
новый проект, если системы машины окажутся эффективны на 100%, то роль
гонщиков в успехе команды возрастёт - они будут решать, когда
использовать KERS, получат новые шины и подвижный элемент переднего
антикрыла. В сезоне 2009 года мастерство пилотов станет одним из
решающих факторов".
а церемонии присутствовали основные гонщики команды и два тест-пилота – Марк Жене и Лука Бадоер…
Фелипе Масса: "Я чувствую, что с каждым годом становлюсь сильнее.
Думаю, за шесть лет я получил большой опыт, особенно в прошлом году,
когда чемпионат складывался очень тяжело. Это помогло мне подготовиться
к новому сезону.
Не знаю, кто окажется самым трудным соперником, но мы ожидаем, что
очень конкурентоспособными будут гонщики McLaren, может быть, BMW. Эта
команда очень напряженно трудится и прибавляет с каждым сезоном. Можно
говорить и о Renault; не исключаю, что хорошие результаты покажет еще
какая-нибудь команда. Но мы, безусловно, тоже очень много работаем, и
надеемся, что достигнем нашей цели.
Я очень удивлен, поскольку ожидал, что F60 будет большой, похожей на
машины десятилетней давности. Но она получилось очень маленькой и
компактной, особенно ее задняя часть. Выглядит очень красиво, и
надеюсь, будет столь же быстрой".
Кими Райкконен: "В прошлом году всё сложилось не так, как мне хотелось,
но теперь эти неудачи в прошлом - новый сезон даёт нам новую надежду.
Сейчас сложно судить о конкурентоспособности F60, но мы уверены в том,
что построили хорошую машину и ближайшие несколько недель сможем
сравнить её с результатами работы соперников. Сегодня сделан лишь
первый шаг, впереди серьёзная работа и мы сделаем всё, чтобы выиграть
чемпионат.
Из-за перемен в регламенте F60 выглядит иначе, чем прошлогодние машины,
хотя через некоторое время вы привыкаете к этому облику. Она другая, но
мне нравится наша машина, и я с нетерпением жду первых результатов на
трассе".
Церемония официальной презентации новой Ferrari началась в девять утра
по местному времени, а уже в 10:35 F60 отправилась на трассу. За руль
сел Фелипе Масса, бразилец проехал инсталляционный круг и вернулся в
боксы, чтобы через двадцать минут выехать вновь.
"Я счастлив и взволнован тем, что первым сел за руль новой машины", заявил Масса журналистам после второго круга.
До начала сезона команда проведёт пять серий тестов в Портимао, Бахрейне, Хересе и Барселоне..
Источник
http://www.f1news.ru/
Первая гонка в этом году 27 марта - практика, 28 марта - квалификация, 29 марта - гонка