Жил был человек, и никаких забот у него не было, кроме того, как бы
выжить - не помереть от голоду, или, к примеру, как сохранить
полученный от пра-пра-прадедушки костёр. Хотя нет, конечно же, было ещё
одно важное дело, которым человек занимался долгими первобытными
вечерами. Он изображал свою женщину. Для этого нужен был хороший кусок
камня, по настоящему крупный булыжник, потому что женщина тоже была
м-м-м скажем крупной. Конечно же, он называл её прекрасной, а не
крупной как мы с вами. И в самом деле, согласитесь, разве не прекрасна
эта женщина? Её ноги напоминали человеку ноги самого красивого и
полезного животного – мамонта. Её грудь была огромна, бёдра роскошны.
Так и вижу эту картину: она позирует ему, стыдливо закрыв лицо своими
волосами. «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои
голубиные под кудрями твоими» - говорит он ей, ну или что-нибудь в этом
роде. Определённо, она красавица! Нет? Ну не знаю. Тому человеку она
точно нравилась…
Думаю, смысл понятен. Так сказать «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Стандарт красоты в целом, и стандарт полноты в частности, дело
относительное и менялся за историю человечества не один раз.
Логика неиспорченного цивилизацией человека проста: полнота -
это признак достатка, синоним богатства, а богатство всегда
привлекательно. Например, если на животе женщины из африканского
племени туарегов, когда она наклоняется, образуется меньше двенадцати
складок, шансов выйти замуж у нее практически нет.
Во всех древних культурах мужская полнота считалась признаком
стабильности. Женская полнота привлекала по другой причине, она
говорила о возможности выносить и выкормить ребёнка. Инстинкт
размножения, куда от него денешься?
С самых древних времён на Руси считались красивыми именно
полные женщины. Про них говорили: «Кровь с молоком». Крепкая, сильная,
полная женщина была эталоном красоты.
В Англии елизаветинских времен женщины стремились придать
полноту своей фигуре, для этого носили платья со специальными каркасами
и даже подкладывали под них подушки, дабы зрительно увеличить объем
своей задней части. Позже эта мода распространилась на всю Европу.
В более позднюю, допетровскую эпоху в России эталоном красоты
считалась женщина с избытком веса минимум в 20 килограмм. Какие при
этом должны были быть формы - сами можете представить.
Через каких-нибудь сто лет, в эпоху романтизма в моду вошли
анемичные и астеничные барышни, падавшие в обморок при малейшем
дуновении ветерка, а слечь от туберкулеза вообще считалось высшим шиком
и пиком дамской утонченности. Прошло еще сто лет, наступил стиль модерн
и первенство по красоте прочно заняли недоразвитые полудетские формы:
тонкая шейка, поникшие плечи, неуверенная походка, тихий голосок. В
20-е годы прошлого века, пришедший к власти и получивший право
диктовать общественную моду пролетариат, вывел на подиум красоты свой
идеал: даму с отчетливыми выпуклостями в районе бедер, живота и груди,
сильными мускулистыми ногами и руками. Женская фигура пришла к
естественной, дикой красоте, свободной от корсетов.
Прошло время, и сегодня на дворе эпоха Куклы Барби. Миллионы
женщин потеряли сон и покой, пытаясь втиснуть себя в размеры
девочки-подростка, а миллионы мужчин мучаются, пытаясь походить фигурой
на пластикового Кена. Те же, кому это не удается, считают, что жизнь не
удалась. И во всёй этой гонке теряется одна простая истина. Конечно
стандарты, эталоны телесной красоты менялись из века в век. Но есть
один параметр, который всегда и везде выделит из толпы любого, в
независимости от объёма талии. Это - индивидуальность.
Помнится, есть у Айзека Азимова фантастический рассказ, в
котором рассказывается об ужасном будущем, когда все женщины мира
благодаря пластической хирургии, которая оказывается так же
легкодоступна как поездка в трамвае, становятся похожими друг на друга
как две капли воды. Все они красивы, все они идеальны, но все они
одинаковы. В конце концов, герой рассказа, ненавидящий всю эту
клонированную красоту влюбляется в жуткую уродину, только потому, что
она отличается от остальных.
Думаю не далёк тот день когда наш глаз будет утомлённо
скользить по толпами отштампованных под диктовку общественной моды дам
и кавалеров, с удовольствием останавливаясь на чем-то оригинальном.
Поэтому, если кто-нибудь станет рассказывать вам, что существуют некие
каноны красоты, принимаемые всем человечеством, не верьте, всё это
сказки.