Дайвинг.Весна.Балаклава-Севастополь
- 04.05.10, 19:36
Здравствуйте, .
...Итак, после запоминающихся и странных скитаний по Хургаде из-за исландского вулкана я очень ждал первого погружения в Черное море. Раньше всех, в двадцатых числах апреля, прибыли днепровцы: Сергей Рудковский и Валера Кобзев. К нам присоединился Игорь Бойко и, между прочим, несказанно обрадовал своим подводным фотоискусством ребят, которые, оказывается, готовы были почти на все ради нескольких картинок под водой. Такое вот у них было сокровенное желание. Случались небольшие нюансы с дайвингом, но все же - отныряли на пятерку. Сходили после большого перерыва на "Виновоз". С грустью и удивлением я увидел следы варварского разрушения взрывчатыми веществами паровой машины этого транспорта на мысе Айя. Пока что эти взрывы еще лишь добавляют интереса нам, дайверам. Очень много деталей паровой машины начала прошлого века стали видны в массивных осколках чугуна и вырванных поршнях. Какие-то диковинные клапана, медные трубки чудесной сохранности, прокладки из невиданных ныне материалов... Сейчас вот вспомнил, что сразу при погружении, увидел много глушенной рыбы - хоть ведро или два можно было набрать, не сходя с места. Однако ведь понятно, что при таких темпах уничтожения паровой машины (ради металлолома, думаю) еще немного - и от нее ничего не останется. А ведь этот объект ("Виновоз") мне лично нравится даже больше "Волго-Дона". Душевнее он, что ли(?) не так грустен и сер. За почти век цепкой швартовки к подножию горы Куш Кая, он, кажется, впитал весь сок и колорит крымских гор, величие огромных скал, просто общую монументальность этих мест. Этот пароход стал уже просто частью рифа, подводной природы, оброс морскими отложениями, превратился в некое живое существо на самом-самом юге Крыма. Сейчас, весной, он пестрит яркими водорослями, которые, кстати, унесут совсем уже скоро первые наши июньские шторма... Одним словом - хорошо нам было и интересно нырять после большого перерыва на этот удивительный рэк.
Видимость в те дни еще была вполне типичной для апреля. Формула проста - чем глубже - тем хуже. Мы сделали небольшой дип на Ушаковке, и вот после 30 было уже совсем ничего не понятно - одна сплошная интуиция и свет мощных фонарей. Но до 20-25 все было видно очень резко. Эта резкость меня удивляет и очень нравится у нас, в Черном море. Такое ощущение порой, что ты видишь детали, скалы, объекты гораздо более четко, чем, если бы ты смотрел на них не под водой - вроде бы как через увеличительное стекло или, наверное, лучшим было бы сравнение - будто бы ты при близорукости вдруг одел очки с правильными диоптриями и…прозрел. Почему-то в Красном я этот эффект не наблюдал, хотя и ожидал и даже старался его уловить...
Полный текст статьи с фотографиями
http://mardasov.ict.to/2010/05/diving-in-balaklava/
некоторые подробности (с фотодокументами) двух апрельских сафари на Сент-Джонс
http://www.mardasov.borda.ru/?1-2-0-00000111-000-0-0-1273689277
От имени всего подводного клуба "Юникон Дайверз"
Мардасов Алексей (Командор-Клешня)
Артем Евпак (Дембель-Флинт)
Александр Рябчук (Саня-Стропа)
Михаил Ени (капитан-Молдаван)
Cевастополь-Балаклава
+38 050 39 39 279
www.mardasov.com
12 мая 2010
...Итак, после запоминающихся и странных скитаний по Хургаде из-за исландского вулкана я очень ждал первого погружения в Черное море. Раньше всех, в двадцатых числах апреля, прибыли днепровцы: Сергей Рудковский и Валера Кобзев. К нам присоединился Игорь Бойко и, между прочим, несказанно обрадовал своим подводным фотоискусством ребят, которые, оказывается, готовы были почти на все ради нескольких картинок под водой. Такое вот у них было сокровенное желание. Случались небольшие нюансы с дайвингом, но все же - отныряли на пятерку. Сходили после большого перерыва на "Виновоз". С грустью и удивлением я увидел следы варварского разрушения взрывчатыми веществами паровой машины этого транспорта на мысе Айя. Пока что эти взрывы еще лишь добавляют интереса нам, дайверам. Очень много деталей паровой машины начала прошлого века стали видны в массивных осколках чугуна и вырванных поршнях. Какие-то диковинные клапана, медные трубки чудесной сохранности, прокладки из невиданных ныне материалов... Сейчас вот вспомнил, что сразу при погружении, увидел много глушенной рыбы - хоть ведро или два можно было набрать, не сходя с места. Однако ведь понятно, что при таких темпах уничтожения паровой машины (ради металлолома, думаю) еще немного - и от нее ничего не останется. А ведь этот объект ("Виновоз") мне лично нравится даже больше "Волго-Дона". Душевнее он, что ли(?) не так грустен и сер. За почти век цепкой швартовки к подножию горы Куш Кая, он, кажется, впитал весь сок и колорит крымских гор, величие огромных скал, просто общую монументальность этих мест. Этот пароход стал уже просто частью рифа, подводной природы, оброс морскими отложениями, превратился в некое живое существо на самом-самом юге Крыма. Сейчас, весной, он пестрит яркими водорослями, которые, кстати, унесут совсем уже скоро первые наши июньские шторма... Одним словом - хорошо нам было и интересно нырять после большого перерыва на этот удивительный рэк.
Видимость в те дни еще была вполне типичной для апреля. Формула проста - чем глубже - тем хуже. Мы сделали небольшой дип на Ушаковке, и вот после 30 было уже совсем ничего не понятно - одна сплошная интуиция и свет мощных фонарей. Но до 20-25 все было видно очень резко. Эта резкость меня удивляет и очень нравится у нас, в Черном море. Такое ощущение порой, что ты видишь детали, скалы, объекты гораздо более четко, чем, если бы ты смотрел на них не под водой - вроде бы как через увеличительное стекло или, наверное, лучшим было бы сравнение - будто бы ты при близорукости вдруг одел очки с правильными диоптриями и…прозрел. Почему-то в Красном я этот эффект не наблюдал, хотя и ожидал и даже старался его уловить...
Полный текст статьи с фотографиями
http://mardasov.ict.to/2010/05/diving-in-balaklava/
некоторые подробности (с фотодокументами) двух апрельских сафари на Сент-Джонс
http://www.mardasov.borda.ru/?1-2-0-00000111-000-0-0-1273689277
От имени всего подводного клуба "Юникон Дайверз"
Мардасов Алексей (Командор-Клешня)
Артем Евпак (Дембель-Флинт)
Александр Рябчук (Саня-Стропа)
Михаил Ени (капитан-Молдаван)
Cевастополь-Балаклава
+38 050 39 39 279
www.mardasov.com
12 мая 2010
0
Коментарі