Юліус Евола про неоспірітуалізм і "духовне відродження"
- 13.07.13, 14:09
Рене Генон написав дуже багато книжок про неоспірітуалістів, теософів та всіх інших шукачів мудрості і ось його запитували, чого ви пане Генон, серйозний філософ, займаєтесь таким відвертим андеграундом, на що Генон відповідав, що це зараз андеграунд, але скоро це стане широко розповсюдженним фарсом (те що сьогодні об'єднують в течію Нью Ейдж) і це стане основною зброєю, що боротиметься з традиційним світоглядом.
Цієї ж тези і притримувався Юліус Евола, знавець до речі стародавніх європейських культів і доктрин. Отже уривки з книги "Осідлати тигра" щодо "духовного відродження" про які каже Нью Ейдж (одягаючись часто у форму традиційних доктрин - язичництва, неохристиянства, буддизму, індуізму та всіх інших):
Довольно многим хотелось бы убедить нас в том, что началось новое возвращение к духовности, о чем свидетельствует рост интереса к сверхъестественному и сверхчувственному, который выражается в распространении всякого рода движений, сект, церквей, тайных обществ и масонских лож. Всех их объединяет претензия на то, что они способны дать западному человеку нечто большее, чем старые формы позитивной догматической религии, которые они объявляют неудовлетворительными, выхолощенными и недейственными, и открыть ему путь по ту сторону материализма.
Здесь также речь идёт о некой иллюзии, которая возникает в результате отсутствия принципов, что характерно для наших современников. Истина же состоит в том, что и в этой области в большинстве случаев мы имеем дело с явлениями, которые сами являются частью разрушительных процессов эпохи, и по сути своей, несмотря на видимость, имеют отрицательное значение и представляют собой верных сподвижников западного материализма.
Для понимания истинного места и смысла этого нового спиритуализма можно обратиться к тому, что было сказано Освальдом Шпенглером по поводу «второй религиозности». Идеи, изложенные этим автором в его основном сочинении, несмотря на основательную путаность и разнообразные личные заблуждения, отчасти воспроизводят традиционную концепцию истории, особенно там, где автор говорит о процессе, который в различных циклах цивилизации ведёт от органичных первозданных форм жизни, характеризуемых преобладанием качества, духовности, живой традиции и расы, к поздним, мертвым формам городской жизни, где, в отличие от первых, торжествует абстрактный интеллект, экономика и финансы, практицизм и мир масс, опирающийся на чисто материальное величие. С появлением этих форм цивилизация устремляется к своему концу. Завершающий процесс был описан Рене Геноном, который, приводя в качестве примера то, как протекает жизнь организма, говорил о двух стадиях, стадии окоченения мертвого тела (соответствующей в рамках цивилизации периоду материализма), за которой наступает последняя стадия – разложение трупа.
Итак, согласно Шпенглеру, «вторая религиозность» есть одно из явлений, которыми всегда сопровождаются конечные стадии цивилизации. Рядом с варварски величественным зданием, возводимым рационализмом, практическим атеизмом и материализмом, зарождаются формы «духовности» и мистицизма, иной раз сопровождающиеся даже прорывом сверхчувственного, но они представляют собой не столько признаки исцеления, сколько симптомы разложения. Они не имеют ни малейшего отношения к строгим формам изначальной религии, которые, составляя наследство господствующих элит, служили сосредоточием органической, качественной цивилизации (то есть того, что мы, собственно, и называем миром Традиции) и накладывали свой отпечаток на все её проявления. На рассматриваемой нами стадии даже позитивные религии утрачивают всякое высшее измерение, обмирщаются, упрощаются, перестают исполнять свою изначальную функцию. Развитие «второй религиозности» идёт как за рамками подобных религий (а нередко даже в противовес им), так и за рамками основных и главенствующих движений жизни, поэтому её можно приравнять к таким явлениям, как бегство от мира, отчуждение, бессознательная жажда компенсации, которые не оказывают никакого весомого влияния на реальность, каковая отныне представляет собой мёртвую, механистическую, чисто земную цивилизацию. Таково место и смысл «второй религиозности». Можно дополнить эту картину, снова обратившись к Генону, доктрина которого обладает большей глубиной, нежели концепция Шпенглера. Согласно этому автору, после того как усилиями материализма и «позитивизма» XIX века человек был полностью изолирован от любых влияний высшего порядка – от истинно сверхъестественного, от трансцендентности, – различные движения ХХ века, прикрывающиеся личиной «духовности» или «новой психологии», стремятся заново открыть его влияниям снизу, исходящим с уровня, расположенного ниже того экзистенциального уровня, который в целом соответствует сформированной человеческой личности. Здесь можно воспользоваться выражением О. Хаксли, который говорил о «нисходящем самопреодолении», противоположном «восходящему самопреодолению».
Как верно то, что современный Запад находится на мертвой, коллективистской и материалистской стадии своего развития, знаменующей конец цикла цивилизации, столь же верно и то, что большая часть явлений, истолковываемых как прелюдия к новой духовности, имеет черты, присущие лишь «второй религиозности». Данные явления имеют смешанный, раздробленный, подсознательный характер и напоминают то свечение, которым сопровождается трупное разложение. Поэтому их следует оценивать не как противоположность современной закатной цивилизации, но – как уже было сказано – как нечто ей сопутствующее и даже, более того, как то, что в случае своего успеха может положить начало ещё более регрессивной и упадочной стадии, нежели та, на которой мы пребываем сегодня. В частности, там, где речь идет уже о чём-то более серьезном, нежели простые душевные состояния и теории, где болезненный интерес к сенсационному и оккультному дополняется различными магическими практиками и открытием подпольных слоев человеческой психики – как это нередко случается в спиритизме и том же психоанализе, – мы уже сталкиваемся с тем, что тот же Генон называл «трещинами в великой стене», – с угрозой крушения той крепостной ограды, которая, несмотря ни на что, защищает повседневную жизнь обычных, психически здоровых людей от проникновения темных сил, скрывающихся за фасадом чувственного мира и таящихся у порога оформленных и осознанных человеческих мыслей. С этой точки зрения, неоспиритуализм является более опасным, нежели материализм или позитивизм, которые уже благодаря своей примитивности и интеллектуальной близорукости укрепляют эту крепостную ограду, которая не только ограничивает свободу, но и защищает.
С другой стороны, лучшим показателем того уровня, на котором находится неоспиритуализм, служит человеческое качество большинства его проповедников. Если в древности священные знания были прерогативой высшего человеческого типа, царских и жреческих каст, сегодня новое слово против материализма провозглашают всяческие медиумы, «маги» мелкого пошиба, «рамочники», спириты, антропософы, теософы, астрологи и ясновидцы, усиленно рекламирующие себя на страницах газет, «целители», вульгаризаторы американизированной йоги и т. п., среди которых время от времени появляются экзальтированные мистики и импровизированные пророки. Последней красноречивой чертой неоспиритуализма, представляющего собой мешанину из суеверий и мистификаций, является высокий процент женщин (неудачниц, свихнувшихся или «вышедших в тираж») среди его последователей, что особенно характерно для англосаксонских стран. Поистине здесь есть все основания, чтобы говорить об общей направленности этого движения в сторону «женской» духовности.
Итак, здесь следует провести чёткое разграничение. Необходимо твердо помнить, что всё, что говорится рассматриваемыми течениями по этому поводу, почти всегда сводится к фальсификациям этих учений, к смешению их остатков или фрагментов с худшими западными предрассудками и чисто личными заблуждениями. Неоспиритуализм в целом не имеет ни малейшего представления о том уровне, к которому по праву относятся идеи подобного рода, и точно так же он даже не подозревает о той цели, к которой, по сути, движутся его последователи...
Достаточно бросить взгляд на духовный уровень азиатов, занявшихся экспортом и пропагандой «восточной мудрости» среди европейцев, чтобы убедиться в том, что тот же Восток, где также возобладал «режим остатков», способен сегодня в лучшем случае накормить человека лишь объедками «духовной пищи».
Все Нью Ейдж є лише симулякром традиційних доктрин, шкідництвом для світогляду європейців. Уважно придивляйтесь хто і що намагається вам втюхати під виглядом "мудрості"
7
Коментарі
Гість: R0mmel
113.07.13, 15:00
західний націоналістичний рух вже роз"їдений цією заразою, пропихають і в нас. Бухають, трахаються як свині з ким попало, виглядають і ведуть себе як гопота і унтерменші, зате молот Тора на шию почеплений та руна набита на плече. Духовність, чо...Це я глянув колись Вконтакті групи англійських скінів (такі собі районного масштабу, чоловік на 300, де половина наших, що просто так позаписувалися) - то не дуже добре враження залишилось. Мені так здалося, що тільки у сх. Європі націоналісти це освічені культурні і часто успішні люди, а на Заході більше пролетарії-маргінали
Lost_paradise
213.07.13, 15:12Відповідь на 1 від Гість: R0mmel
Різні є, в тому числі і у нас. Але є і нормальні, у Франції наприклад є цілий інститут ГРЕСЕ, котрий підтримує нацфронт, це такі інтелектуали як Ален де Бенуа, Гійом Фай, Жан Обрі, хоча коли пішов Ле Пен старший, дійсно почались якісь процеси незрозумілі, то єврей з'являється у авангарді правого руху, то Фай з Де Бенуа посралися, то розколи на праве і ліве крило, все ж таки Марін Ле Пен не дотягує до лідера, яким був її батько. В Німеччині також інститут Туле (Кребс, Хунке, Рігер) котрий основа НДП, так що там далеко не отморозки, їм імідж створюють ЗМІ, приймаючи за правих будь-якого гопника зі стадіону.
Lost_paradise
313.07.13, 15:18Відповідь на 1 від Гість: R0mmel
Тут якраз цікаве те, що на Заході ще залишились праві інтелектуали, але вже майже немає правого руху, тобто людей мало, бо більшість на овочей перетворилася, а в Східінй Європі навпаки, є люди, котрі в русі, а ось якогось інтелектуального оформлення немає, тобто на правду зараз важко знайти десь у Східній Європі справжнього правого мислителя або якогось чіткого оформлення цілей. А те що успішні і неуспішні, то Захід видавлює все праве на маргінал, якщо у нас таке суспільство більше традиційне з уявленням традиційних цінностей ще можливо варитись в суспільстві, то там це одразу в маргінал йди, якщо не підтримуеш цих гнилих цінностей. Тому власне і на маргіналі всі праві на Заході, система така.
Пробіотик
414.07.13, 21:55
мп рпц з нами
Lost_paradise
514.07.13, 21:57Відповідь на 4 від Пробіотик
знову москалі винні?
Пробіотик
614.07.13, 22:02Відповідь на 5 від Lost_paradise
ні. то ісконнє, можете сміло вірити батюшками. там лише істина в кінцевій інстанції. обирайте таких: чим товще мармиза і крутіше тачка - в того й більше благодаті. думаю люди зневірилися і поява неорелігій - лежить на совісті саме традиційних попів.http://photo.i.ua/user/508436/268342/8489791/
Lost_paradise
714.07.13, 22:18Відповідь на 6 від Пробіотик
всі неошамани такі ж клоуни, котрі заробляють гроші на лохах.
Пробіотик
814.07.13, 22:26Відповідь на 7 від Lost_paradise
є невеличке зауваження. це шарлатани в законі, визнанні державними, а ті ні. не хочеш не вір. офіційне нав'язують. ось в раші церква і держава завжди маніпулювали піплом, традиція.
Lost_paradise
914.07.13, 22:48Відповідь на 8 від Пробіотик
це профанаційний погляд на церкву, котру принесли різні сектанти та перші демократи. Держава без офіційної релігії - це мертва держава в якій немає змісту, котра плодить бидломаси, головна ціль яких пожрать, що ми і бачимо навколо, результат секулярізації
Пробіотик
1014.07.13, 22:53Відповідь на 9 від Lost_paradise
он воно як. тобто коли церква торгує табаком і совістю і менти гвалтують ми повинні закривати очі і читати якісь настанови про роль держави та церкви, а коли цим хаосом користуються пройдисвіти, то знову всралась невістка. усе має причини та наслідки. колись за Христа вмирали, чому зараз не робити те саме? де пастирі? Лексус хрестить? ну в добрий путь.