Профіль

Massaракш

Massaракш

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Контролируемая глупость Воина

"Воин должен, прежде всего, знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом. Это то, что Воины называют "контролируемой глупостью". У Воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость - единственное, что может связывать его с ближними".

То есть Воин видит, что люди окружающие его играют определенную роль, которую сами себе и выбрали. Кто-то играет в серьезного человека, кто-то в духовного лидера, кто то играет в хорошего родителя, кто-то в плохого ребенка, кто то играет в мусульманина, кто-то в ревнивого католика, кто-то выбрал быть американцем, кто-то русским, кто-то всеми фибрами своей души тяготит к национальным традициям своего народа…но как бы там ни было – это все лишь роли…это всего лишь игра. Как бы хорошее человек не исполнял роль, - его поведение, слова, и даже мысли всегда будут оставаться всего - лишь игрой! По сути то, человек ведь может выбрать себе любую роль и быть кем угодно, ведь мы, как известно продукт своих мыслей! Однако же обычный человек не видит того, что тот образ поведения, который он считает следствием своего индивидуального характера, является всего лишь ролью, с которой он очень сильно сжился, в продолжении стольких лет своей жизни. Иными словами, - человек всю жизнь, пытается заставить верить самого себя и всех окружающих в созданный (создаваемый) им образ самого себя. И такой человек будет поддерживать и укреплять этот образ всю оставшуюся жизнь, ошибочно полагая, что это и есть его подлинная сущность.

Воины видят эту “игру”, Воины видят, что человек, как актер в театре, всего лишь играет “ роль ”, более того, Воин
видит, какую именно роль выбрал для себя тот или иной человек. Но Воин видит и свою игру… Воин со временем осознает, что и он играет. Воин начинает выслеживать свою игру, свое поведение…свои мысли и эмоции. И вот однажды, наступает в его жизни момент, когда он начинает играть осознанно. Такая осознанность достигается наилучшим образом, путем отстранения от текущей ситуации в которой он оказывается и наблюдает за происходящим с ним, как бы со стороны. Причем это стороннее наблюдение распространяется не только на вербальную, а также на умственную и эмоциональную деятельность.Подобная практика приводит, в конце-концов, к тому, что в итоге, поведение такого человека становится все менее зависимым от социальной обусловленности, а поступки все более осознанными и направляемыми исключительно его собственной волей. По сути своей, контролируемая глупость это не, что иное, как исполнение определенной роли с полным осознанием того, что это всего лишь роль.

Подобное знание является ключевым в выборе воином той или иной роли для общения с тем или иным человеком, в том или ином коллективе, в той или иной ситуации. Эта стратегия и называется контролируемой глупостью. Воин, в отличии от остальных людей, не создает себе образ самого себя! Он просто выбирает ту или иную маску, которая более всего подходит для текущего момента. Это не значит, что у него отсутствует определенная духовная основа. В каждом есть духовный стержень, настоящий Воин ассоциирует себя именно с ним и ни с чем более. Ничто не имеет особого значения, поэтому Воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его
действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так, что прекращая действовать, Воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет дела.

(с) похоже откуда-то из Кастанеды

Принц и Маг

Принц и Маг

Однажды в одной стране жил-был принц, который верил во все на свете, кроме трех вещей. Он не верил в принцесс, он не верил в острова и он не верил в бога. Его отец, король, сказал ему что этих вещей не существует. Так как в отцовских владениях не было ни принцесс, ни островов, а также никаких признаков бога - юный принц верил своему отцу.

Но как-то принц сбежал из дворца и зашел в соседнюю страну. Там, к своему изумлению, повсюду с берега он мог видеть острова, и на этих островах странных и беспокойных существ, которым он не решался дать название. Пока принц искал лодку на берегу, к нему подошел человек в вечернем костюме.

- "Это настоящие острова?" - спросил его принц.

- "Конечно, это настоящие острова" - ответил человек в вечернем костюме.

- "А те странные беспокойные существа?"

- "Это самые настоящие и неподдельные принцессы"

- "Тогда и Бог тоже должен существовать!" - воскликнул принц.

- "Я Бог" - сказал человек и поклонился.

Юный принц поспешил домой так быстро как только мог.

- "Итак, ты вернулся" - сказал его отец, король.

- "Я видел острова, я видел принцесс и я видел бога" - сказал принц возмущенно.

Король остался невозмутим
- "На самом деле не существует ни островов, ни принцесс ни Бога."

- "Я видел их!"

- "Скажи мне как был одет Бог"

- "Бог был в вечернем костюме"

- "Рукава его одежды были закатаны?"

Принц вспомнил что так и было. Король улыбнулся.
- "Это рабочая одежда мага. Тебя обманули."

Тогда принц вернулся в соседнюю страну  на тот же берег и снова
встретил там того же человека в вечернем костюме.

- "Мой отец, король, рассказал мне кто ты," - сказал принц с гневом,
- "Ты обманул меня тогда, но больше у тебя это не получится. Теперь
я знаю - то были не настоящие острова и не настоящие принцессы, потому
что ты маг."

Человек на берегу улыбнулся,
- "Это тебя обманули, мой мальчик. В королевстве твоего отца есть
множество островов и принцесс, но ты очарован твоим отцом и поэтому не
можешь их видеть."

Принц вернулся домой в задумчивости. Увидев отца он взглянул ему в глаза
- "Отец, это правда что ты не настоящий король а только маг?"

Король улыбнулся и закатал рукава.
- "Да, сын мой, я только маг."

- "А тот человек на берегу был Бог?"

- "Человек на берегу - другой маг."

- "Но я должен знать настоящую правду, ту правду, которая скрыта за всей
этой магией."

- "По ту сторону магии нет никакой правды" - сказал король.

Принцу стало очень грустно
- "Тогда я хочу умереть" - сказал он.

Король сделал магический пасс, вызывая смерть. Смерть появилась в
дверях и поманила принца. Принц вздрогнул. Он вспомнил живописные, но
ненастоящие острова и ненастоящих, но таких прекрасных принцесс...

- "Отлично," - сказал он, - "я смогу это пережить"

- "Вот, мой сын," - сказал король, - "ты тоже уже становишься магом"

(с) Джон Фаулз

перевод мой)

Хаус

будь мы все эгоистичнее - мир стал бы лучше
(c) др. Хаус

25%, 1 голос

50%, 2 голоси

0%, 0 голосів

25%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Так

  • 23.12.10, 13:46
Голос колокола в обители Гион звучит непрочностью всех человеческих деяний.
Краса цветков на дереве Сяра являет лишь закон: "живущее - погибнет".
Гордые - недолговечны: они подобны сновидению весенней ночью.
Могучие - в конце концов погибнут:
они подобны лишь пылинке пред ликом ветра.

(с) "Повесть о доме Тайра"

Анегдот

  • 21.12.10, 23:07
Итак, озеро. Лебеди разминают крылья.
Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):
- Коне-е-е-е-е-ечно... Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину:
- Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А я ту-у-у-ут останусь... Замерза-а-а-а-ать...
Лебедь:
- Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... У вас крылья во-о-о-о-о-он какие... А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Так, мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные, потоки, понимаешь.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточки:
-
Коне-е-е-е-е-ечно... Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у
меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь...
Лебедь (похрустывая, разминая крылья):
- Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно...
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):
- Так. Нахуй.

Письмо Такуана - о неподвижной мудрости

  • 14.12.10, 23:08

Письмо Такуана (приводится из книги Алана Уотса “Дух Дзэн”).

Самым важным элементом в искусстве фехтования, как и в самом Дзэн, является то, что можно назвать “невмешательство ума”. Если между двумя действиями остается цель толщиной хоть в волосок,— это уже задержка. Когда хлопаешь в ладоши, звук раздается без задержки. Он не ждет и не размышляет, прежде чем возникнуть. Здесь нет промежуточного звена — одно движение следует за другим без вмешательства сознательного человеческого разума. Если ты волнуешься и раздумываешь, что делать, когда противник готов напасть на тебя, ты предоставляешь в его распоряжение время, т.е. счастливую возможность нанести смертельный удар. Пусть твоя защита следует за его нападением без малейшего разрыва — тогда не будет двух отдельных действий, известных под именем защиты и нападения... Твоя мгновенно-непосредственная реакция приведет к неминуемому самопоражению противника. Ты должен уподобиться лодке, легко скользящей по речным порогам. В Дзэн, и в фехтовании тоже,— больше всего ценится ум, свободный от колебаний и от блокировок, ум непосредничающий. Поэтому так часто упоминаются в Дзэн блеск молнии и искра, высекаемая из кремня. Было бы ошибкой понимать их всего лишь как символы скорости. Скорее они воплощают непосредственность действия, ничем не прерываемый поток жизненной энергии. Если к ситуации, хотя бы и очень отдаленно, примешивается промедление,— ты наверняка потерпишь поражение. Это, конечно, не значит, что надо стремиться к действиям необдуманным и стараться совершать их в возможно кратчайшее время. Если у тебя есть такое желание, оно само уже есть задержка... Самое важное — это приобрести ментальное состояние, известное под названием “неподвижная мудрость”... “Неподвижный” отнюдь не значит окостеневший, бесчувственный или безжизненный, как камень или бревно. Это означает высшую степень подвижности при сохранении неподвижного центра. В этом состоянии ум достигает величайшей степени живости и готовности направить свою энергию туда, куда нужно... Внутри есть нечто неподвижное и оно спонтанно перемещается вместе с предметами, появляющимися перед ним. Зеркало мудрости мгновенно отражает эти предметы по мере их появления, но само остается незамутненным и “неподвижным”.