Интеллигенция и «iнтелiгенцiя»

Интеллигенция и «iнтелiгенцiя», или Две большие разницы, как говорят в Одессе

Газета «Спецназ России» и журнал «Разведчик» предлагают уже сейчас делать различие между украинцами и украми.

Возможно, нам стоит прислушаться к этому призыву. Равно как и перестать козырять словом «интеллигенция» как знаком сверхъестественного отличия. О да, очень сладко козырять принадлежностью к интеллигенции, снисходительно поглядывая на шарящихся вокруг «быдлоту» и «неинтеллигентов».

Каждый раз, когда возникает желание козырнуть, задумайтесь: «А оно мине надо?». И лишний раз промолчите. Надо чётко понять, что именно вы обозначаете этим словом. Особенно, если вам не повезло родиться в Украине.

Вот, скажем, если твой папа — профессор, то ты – интеллигент? Славик Вакарчук, ярый пропагандист идей оранжевой революции, протащивший папашу-профессора в министры, давший тем самым толчок к неприкрытой русофобии, к запрету русскоязычных школ, к открытому противостоянию украиноязычных и русскоязычных, к открытому завозу преподавателей с Западной Украины для обучения «мове» поганых москалей с Юго-Востока.

Страшные стикеры в приёмных комиссиях: «Говори укранською – ти живеш на Укранi».

Мы пожинаем сейчас плоды деятельности г. Вакарчука-старшего: извращённую историю, оболганную Великую Победу, 6 часов в неделю украинского языка против 3 русского в школе с русским языком обучения, стыдливо переименованную в мировую русскую литературу, в курсе которой дети учат Стендаля, Бальзака, Джека Лондона и даже Джоан Роулинг! А в русской литературе, стало быть, на школьный курс авторов не хватает. Но что там Славик! Богема! Что с него возьмёшь?

Есть у нас пример рядышком, прямо под боком. Оксана Григорьевна Вязовская, зав. кафедрой украинской литературы. Худенькая ассистентка кафедры, которую обожали студенты, дочка знаменитого профессора Вязовского, воспитавшего целую плеяду выдающихся украинских советских филологов. Сейчас г. Вязовская прибавила себе красноречивую вторую фамилию Гупта, и эта самая Гупта вместе с кучкой истово зазомбированных студентов-националистов пыталась сорвать открытие Российского культурного центра, ворвавшись туда с пением гимна Украины. Ни одно из открытый остальных культурных центров г-жа Гупта не сочла заслуживающим внимания. Ни китайский, ни турецкий, ни греческий — только российский. И — пикантная деталь! — непременно с пением гимна.

Этим же занимался г. Вакарчук, когда недавно приезжал в Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова. Ничего удивительно не видите в том, что некоторые преподаватели придуриваются, дескать, не знают русского языка? А особо одарённые студентов русского филфака называют «господа сепаратисты». Стоит ли удивляться, что какая-то часть студентов выглядит, как новогодние ёлки в "нацiональних кольорах", а какая-то — пропадала на митингах Куликова поля и писала на стенах лозунги «За КПУ» и «Хунту – вон!». Главное их отличие от разукрашенных — некоторых из них нет в живых.

И, верх маразма — многочисленные вакансии по преподаванию РУССКОГО ЯЗЫКА НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.

Как видите, главное в интеллигентности — не династийность и не образование. Ну, тогда, может быть, воспитание? Хорошее отношение к братьям нашим меньшим? Вот, скажем, председатель Городского общества любителей кошек избил 10 апреля, в день празднования 70-летия освобождения Одессы, молодую женщину в 2 раза меньше себя, отобрал у неё Знамя Победы и вытер об него ноги. А некоторые его единомышленники искренне считают себя интеллигентами только в силу того, что не пьют пиво в маршрутках. Сколько езжу в маршрутке – ни разу не видел, чтобы там пили пиво. Видать, вокруг меня – одни интеллигенты...

Ну, тогда, наверное, внешний вид? Стиль в одежде, хорошая обувь, ухоженность. Интеллигентна или нет женщина такой наружности, подробно инструктирующая сына, воюющего в укроармии, по мобильному: «Что вы там газы пускаете? Надо проводить зачистку территории». Такого же вида женщина засветила со словами «Это тебе за наших мальчиков» оператору 5 канала так, что камера увидела небо.

А мальчик из «хорошей семьи», медик по образованию, сын достойного отца, депутат Гончаренко, лихо позировавший на фоне трупов на Куликовом поле, он как, по-вашему, интеллигент?

Есть ещё журналисты. Но они – тема для отдельной беседы. И, боюсь, после этого вы ещё меньше захотите именоваться интеллигентом. Вернее, украинским интеллигентом.

Когда-то, достаточно давно, ещё уважаемая нами Оксана Григорьевна Вязовская-Гупта сокрушённо рассказывала о том, что в середине 19 века у украинской нации не было интеллигенции. Интеллигенция нации должна говорить на языке нации. А украинская говорили на русском, немецком, французском, английском, только не на украинском.

Не поймите меня неправильно. Меня воспитывали представители прекрасной украинской интеллигенции и учили прекрасному украинскому языку, и мне всё равно, на каком языке читать.

Но я плохо понимаю людей, думающих и говорящих на родном русском, когда они козыряют своим знанием украинского языка, а знание это тихо издыхает на втором предложении речи. Ненавижу обвешанных национальными цветами продавцов с Книжки, которые зарабатывают на жизнь продажей русскоязычных изданий и вопят о едыной кранi. Но при этом они говорят по-русски и из украинских книг продают только учебники. На остальном денег не заработаешь.

Ненавижу тупых обывателей, говоривших во время акции: «Я говорю по-русски», «А вот я ещё знаю украинский и английский». Потому что я знаю пять языков, но думаю и говорю ПО-РУССКИ!

Но тогда, подобно газете «Спецназ России», мы должны делить на составные украинскую интеллигенцию и укранську iнтелiгецiю, определяя таковые по качествам истинно интеллигентного человека: терпимости, толерантности, интернационализму, уважению к чужому мнению, способности выслушать и понять собеседника, способности понять иную национальную культуру.

Мы прекрасно понимаем друг друга, но, как известно, воспитанный человек переходит на язык собеседника. А здесь у нас тенденция с точностью до наоборот: наши собеседники не просто не переходят на наш язык, а законодательно нам его запрещают. А Фарион просто заявляет, что в Украине на русском языке разговаривают хамы, гости и оккупанты. А вы к какой категории относите себя, разговаривая по-русски?

Виктор Гром


Никогда мы не будем братьями. Ответ.

Ну, вот и я познакомилась с творчеством новоявленной звезды интернета Насти Дмитрук. И я очень рада, что, как бы это назвать, этнополитическая полемика, что ли, приобретает вот такую форму. Хорошо было бы, если бы люди, так сказать, от дел перешли к словам, от коктейлей Молотова - к стихам. Всё безопаснее, и целее будем. Хотя, как известно, словом тоже можно ранить и даже, говорят, убить. И вот огромное количество людей уже схватилось за это "оружие", что, впрочем, для эпохи так называемых информационных войн неудивительно. Сейчас уже, кажется, только ленивый не ответил Насте. Ну, и я туда же.

Настя воистину вдохновляет. Давно я не писала стихов. Знаете, я не сразу поняла, чем её текст меня зацепил... а в нём, как мне показалось, слова стоят как будто не в том порядке, как будто не на своих местах, как если бы кто-то украл прилагательные и приставил их не к тем существительным, что ли, или не теми словами называет вещи...

Никогда мы не будем братьями
ни по родине, ни по матери.
Духа нет у вас быть свободными –
нам не стать с вами даже сводными.
Вы себя окрестили «старшими» -
нам бы младшими, да не вашими.
Вас так много, а, жаль, безликие.
Вы огромные, мы – великие.
А вы жмете… вы всё маетесь,
своей завистью вы подавитесь.
Воля - слово вам незнакомое,
вы все с детства в цепи закованы.
У вас дома «молчанье – золото»,
а у нас жгут коктейли Молотова,
да, у нас в сердце кровь горячая,
что ж вы нам за «родня» незрячая?
А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные.
Повзрослели и стали смелыми
все у снайперов под прицелами.
Нас каты на колени ставили –
мы восстали и всё исправили.
И зря прячутся крысы, молятся –
они кровью своей умоются.
Вам шлют новые указания –
а у нас тут огни восстания.
У вас Царь, у нас - Демократия.
Никогда мы не будем братьями.

Собственно первые строки уже абсурдные - как будто родственников выбирают. Потом слова "великие" как будто отобранное у русских и отданное украинскому "мы". И наоборот слово "зависть" - подаренное России да ещё и по отношению к Украине!) Потом слово "бесстрашные", которое так и расползается на "бес" и "страшный", особенно после того, как слово "молятся" совершенно внезапно появляется рядом со словом "крысы". Ну, и, конечно же, слово "Царь", которым так модно попрекать русских и который, согласно поговорке, должен быть в голове у каждого вменяемого человека, но не у всех есть. Впрочем странных, смущающих слов ещё много: "всё исправили" (та ну?!), "указания" (это какие?) и, да, "демократия" (это то, что сейчас на Украине?)...
Вот и мне захотелось "всё исправить" и расставить слова на более подходящие места, по возможности сохранив при этом слог и рифмы:

Что ж случилось-то с вами, братья,
Кто навёл на вас это проклятье?
Отреклись от родни и от матери
Неужели свободы ради?

Только эта свобода бездушная.
Вместе в счастье жить разве не лучше ли?
Что вы жмётесь к чужим, как безродные?
Вам не стать с ними даже сводными.


Ведь нутро у них всех двуликое,
Правды нет, как в Руси Великой.
Всё завидуют нам, огромным,
А вы – сытости их, как бездомные.

Не подумав, мы слова не скажем.
Вам же – ложь забугорная краше.
Тут крестов православных золото.
Вы – живых поджигаете Молотовым


С головой без царя горячей
И от злости глазами незрячими.
Не бесстрашные вы и не смелые,
А безумные! Что с вами делать нам?

Вас вот-вот на колени поставят.
Вместе всё мы могли бы исправить!
Но не верите вы, крови жаждете,
Всё никак себя нам не покажете.

Из-за моря вам шлют указания,
Каким должен итог быть восстания,
На штыках вам несут демократию…
Больно видеть обманутых братьев


Не хотите же нашей помощи –
Будем просто молиться за вас, ну а что ещё…
И всегда вас считать будем братьями,
Хотя вы в нас плюётесь проклятьями.



Впрочем, ничего особо нового. Настя продолжает давнюю риторику, хорошо сформулированную Кучмой: "Украина - не Россия" - развивая её в духе "Украина лучше, чем Россия, и найдёт себе лучшую компанию". Ну, и риторика эта традиционно строится на приписывании России и русским любых грехов, которые худо-бедно рифмуются, и утверждении, что, мол, у нас тут, в прекрасной и незалежной, всё не так и совсем наоборот. "Примеры" выявляют полное незнание современных российских и русских реалий, но, видимо, рассчитаны на таких же, людей, мыслящих популярными штампами за отсутствием собственного опыта по теме.

Ну, и в конце концов, особенно симптоматично то, что стихотворение, призванное по идее воспевать украинский патриотизм, имеет вид обращения к русским и является русофобским по своему критическому содержанию (видимо, всё-таки, Украина, кроме как не-Россией быть ничем в принципе не может) и к тому же написано на русском языке. Это не для того, чтобы русские слушали, и им было понятней. Это просто у Насти так получилось. Родной язык - что ж поделать... Вот и получается, что носители русского языка и культуры, органическая часть великой русской цивилизации, современные украинцы, продолжают отчаянно пытаться вырваться из родной, породившей их среды, убежать от собственных истоков. Кстати, именно это, вроде как, и называется сепаратизмом.

Елена Васильева

река        22/04/2014 08:46
Мне понравилось. Про сепаратизм все правильно.

Виктор    22/04/2014 09:29
Вспомните референдум 1991-го года. Это же тоже был сепаратизм!!! За развал страны Горбатый тогда нобелевскую премию получил и весь запад ему аплодировал. Никто не осуждал развал страны!!!

Юрген     22/04/2014 10:29
Никогда мы не будем братьями не братаются с потреблядями Вы лишь жрёте, всё не насытетесь Мы же строим и тем возвысились Вы все ищете, чем прославиться А живёте в долг, прохлаждаетесь Мы трудом и умом великие Вы безродные и безликие Мы вам дали и хлеб, и родину Поделились всем с вами поровну Всё просрали. На наше заритесь. Своей злобой как ядом давитесь. Свой цветущий край кровью залили Всё наследство вы разбазарили И теперь вы остались нищие Голозадые и бесстыжие Перед западом рабски стелетесь Меж собой в лизоблюдстве меритесь Нас же скверной вы обливаете Благодарности же не знаете Гневом русским вас покараем мы Наведём порядок в окраинах И зря прячутся крысы, молятся – они кровью своей умоются. Подыхайте в бессильной ярости Не дождётесь от нас вы жалости Никогда мы не будем братьями не братаются с потреблядями

Русский язык такой русский


Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».

Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».

В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.

В ступор человека, изучающего русский, может ввести и фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.

Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.

Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга? Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице…»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказание («Быстро ушёл отсюда!»)? Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?

Источник


Они выбрали Россию

Была в советские времена, если кто помнит, такая передача - "Они выбрали СССР". Про жителей капстран, которые по каким-либо причинам перебрались на правильную сторону Железного Занавеса. С началом "перестройки" передачу, конечно, похоронили - модным стало рассказывать о крамаровых и нуриевых, которые в чаяньи высокой оценки своего талантища съяблись на Запад и там нашли большое творческое счастье, непонятное совкобыдлу. Хотя на самом деле поток был обоюдным - более того, потом "оттуда-сюда" был БОЛЬШЕ, хотя эта мысль нашим современникам, отравленным огоньковщиной и прочей ересью, покажется странной и непривычной - даже тем из них, кто стоит на патриотических позициях.
Да, да. "Оттуда" "сюда" - ехали больше. Просто шума поднималось меньше, так как это были самые обычные люди, а не "бАгема", живущая вниманием к себе любимой.
Но ещё более странной будет для многих мысль, что с падением СССР этот поток не иссяк. Уменьшился - но не прекратился. А в последнее десятилетие - стал снова набирать силу.
Связано это, конечно, не с мудрой политикой Пу и Ме - ничего подобного. И речь не идёт о чеченском шутовстве Депардье. Люди, обычные люди, просто бегут подальше от обезумевших педерастических властей, от массового стукачества, обираловки, бездушия - на "русские просторы", где на самом деле легко затеряться и жить сообразно с разумом и совестью, а не с постановлениями муниципалитета, возглавляемого очередным агрессивным жопником.
Многих сюда приводит и страх за детей и их будущность. Они хотят быть уверены, что ребёнка не посадят на наркоту, не развратят на уроках, не сделают истеричным бездельником, наконец - просто не заберут у родителей, которые вопреки всему хотят воспитать его человеком.
Вот именно о нескольких таких людях - точнее, их детях и комичных (иногда) ситуациях, в которые они тут попадали, я и расскажу немного. Я не буду называть ни мест, ни имён и фамилий. Я даже не стану освещать подробно завязки и подробности историй - читатели, кому это будет интересно, сами догадаются, о чём речь. Но эти истории - реальны. Мне рассказывали их очевидцы, а нередко - и непосредственные участники.
Все имена юных героев - вымышлены, как грицца. :-)


* * *

Ганс, 11 лет, немец,

не хочу быть "немцем"!
Сама игра в войну меня покоробила и даже испугала. То, что русские дети в неё увлечённо играют, я видел даже из окна нашего нового дома в большом саду на окраине. Мне казалось диким, что мальчики 10-12 лет могут с таким азартом играть в убийство. Я даже поговорила об этом с классной руководительницей Ганса, но она совершенно неожиданно, внимательно меня выслушав, спросила, играете ли Ганс в компьютерные игры со стрельбой и знаю ли я, что там показывают на экране? Я смутилась и не нашлась с ответом. Дома, я имею в виду, в Германии, я была не очень довольна тем, что он много сидит за такими игрушками, но так его по крайней мере не тянуло на улицу, и я могла быть за него спокойна. Кроме того, компьютерная игра - это ведь не реальность, а тут всё происходит с живыми детьми, разве нет? Я даже хотела это сказать, но вдруг остро ощутила свою неправоту, для которой у меня тоже не нашлось слов. Классная руководительница смотрела на меня очень внимательно, но по-доброму, и потом сказал мягко и доверительно: "Послушайте, вам тут будет непривычно, поймите. Но ваш сын - не вы, он мальчик, и, если вы не станете ему мешать расти, как здешние дети, то с ним не произойдёт ничего плохого - разве что тоже только непривычное. А на самом деле плохие вещи, я думаю, одинаковы и у нас, и в Германии." Мне показалось, что это мудрые слова, и я немного успокоилась.
Раньше сын никогда не играл в войну и даже не держал в руках игрушечного оружия. Надо сказать, он не часто просил у меня какие-то подарки, довольствуясь тем, что покупала ему я или что он сам покупал на карманные деньги. Но тут он очень настойчиво стал просить у меня игрушечный автомат, потому что ему не нравится играть чужими, хотя ему даёт оружие один мальчик, который ему очень нравится - он назвал мальчика, и я заранее этого нового друга невзлюбила. Но отказывать не хотелось, тем более, что, посидев с самого начала над расчётами, я поняла поразительную вещь: жизнь в России - дешевле, чем у нас, просто очень непривычен её внешний антураж и какая-то беспечность и непричёсанность. В майские выходные (их тут несколько) мы пошли за покупками; новый друг Ганса присоединился к нам, и я вынуждена была изменить своё мнение о нём, хотя и не сразу, потому что он явился босиком, и на улице, идя рядом с мальчиками, я была натянута, как струна - мне казалось каждую секунду, что сейчас нас просто задержат, и мне придётся объяснять, что я не мать этого мальчика. Но несмотря на его внешний вид, он оказался очень воспитанным и культурным. Кроме того, в Австралии я видела, что многие дети тоже ходят примерно в таком виде.
Покупка производилась со знанием дела, с обсуждением оружия и даже его примеркой. Я чувствовала себя главарём банды. В конце концов мы купили какой-то пистолет (мальчики его называли, но я забыла) и автомат, в точности такой, какими пользовались наши, немецкие солдаты в последнюю Мировую войну. Теперь мой сын был вооружён и мог принимать участие в боевых действиях.
Уже позже я узнала, что сами боевые действия ему доставили сперва немало огорчений. Дело в том, что у русских детей есть традиция делиться в такой игре на команды с названиями настоящих народов - как правило, тех, с которыми русские воевали. И, конечно, почётным считается быть "русским", из-за раздела на команды даже возникают драки. После того, как Ганс принёс в игру своё новое оружие такого характерного вида - его тут же записали в "немцы". В смысле, в гитлеровские нацисты, чего он, разумеется, не хотел.
Ему возражали, причём с точки зрения логики вполне резонно: "Почему не хочешь, ты же немец!" "Но я не такой немец!" - вопил мой несчастный сын. Он уже успел посмотреть по телевидению несколько очень неприятных фильмов и, хотя я понимаю, что показанное там - правда, и мы на самом деле виноваты, но мальчику одиннадцати лет объяснить это трудно: "таким" немцем он быть наотрез отказывался.
Выручил Ганса, да и всю игру, тот самый мальчик, новый друг моего сына. Я передаю его слова так, как мне их передал Ганс - видимо, дословно: "Тогда знаете что?! Будем все вместе воевать против американцев!"
Это совершенно безумная страна. Но мне тут нравится, и моему мальчику тоже.


Макс, 13 лет, немец,

кража со взломом из соседского погреба

(не первая кража со взломом на его счету, но первая - в России)
Пришедший к нам участковый был очень вежлив. Это вообще общее место у русских - к иностранцам из Европы они относятся робко-вежливо-настороженно, очень много нужно времени, чтобы тебя признали "своим". Но вещи, которые он говорил, нас напугали. Оказывается, Макс совершил УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ - КРАЖУ СО ВЗЛОМОМ! И нам повезло, что ему ещё нет 14 лет, иначе мог бы рассматриваться вопрос о сроке реального заключения до пяти лет! То есть, от преступления по полной ответственности его отделяли те три дня, которые оставались до его дня рождения! Мы не верили своим ушам. Оказывается, в России с 14 лет можно по-настоящему сесть в тюрьму! Мы пожалели, что приехали. На наши робкие расспросы - мол, как же так, почему ребёнок должен отвечать с такого возраста - участковый удивился, мы просто не поняли друг друга. Мы привыкли, что в Германии ребёнок находится в сверхприоритетном положении, максимум, что грозило бы Максу за такое на старой родине - профилактическая беседа. Впрочем, участковый сказал, что всё-таки едва ли суд назначил бы нашему сыну даже после 14 лет настоящий тюремный срок; это очень редко делают с первого раза за преступления, не связанные с покушением на безопасность личности. Ещё нам повезло, что соседи не написали заявления (в России это играет большую роль - без заявления пострадавшей стороны не рассматривают и более серьёзные преступления), и нам не придётся даже платить штраф. Нас это тоже удивило - сочетание такого жестокого закона и такой странной позиции людей, не желающих им пользоваться. Помявшись перед самым уходом, участковый спросил, склонен ли Макс вообще к асоциальному поведению. Пришлось признать, что склонен, более того - ему не нравится в России, но связано это, конечно с периодом взросления и должно пройти с возрастом. На что участковый заметил, что мальчишку надо было выдрать после первой же его выходки, и дело с концом, а не ждать, пока он вырастет в вора. И ушёл.
Нас это пожелание из уст стража порядка тоже поразило. Мы, честно говоря, и не думали в тот момент, как близки к исполнению пожеланий офицера.
Сразу после его ухода муж поговорил с Максом и потребовал от него пойти к соседям, извиниться и предложить отработать ущерб. Начался грандиозный скандал - Макс наотрез отказывался так поступать. Дальнейшее описывать я не буду - после очередного очень грубого выпада в наш адрес сына муж сделал именно так, как советовал участковый. Сейчас я осознаю, что это выглядело и было более смешно, чем на самом деле сурово, но тогда это поразило меня и потрясло Макса. Когда муж его отпустил - сам потрясённый тем, что сделал - наш сын убежал в комнату. Видимо, это был катарсис - до него вдруг дошло, что отец намного сильнее физически, что ему некуда и некому пожаловаться на "родительское насилие", что от него ТРЕБУЕТСЯ возместить ущерб самому, что он находился в шаге от настоящих суда и тюрьмы. В комнате он плакал, не напоказ, а по-настоящему. Мы сидели в гостиной, как две статуи, ощущая себя настоящими преступниками, более того - нарушителями табу. Мы ждали требовательного стука в дверь. В наших головах роились ужасные мысли - о том, что сын перестанет нам доверять, что он совершит самоубийство, что мы нанесли ему тяжкую психическую травму - в общем, множество тех слов и формул, которые мы заучили на психотренингах ещё до рождения Макса.
К ужину Макс не вышел и крикнул всё ещё со слезами, что будет есть в своей комнате. К моему удивлению и ужасу муж ответил, что в этом случае ужина Макс не получит, а если он не будет сидеть за столом через минуту, то не получит и завтрака.
Макс вышел через полминуты. Я таким его ещё никогда не видела. Впрочем, мужа я тоже не видела таким - он отправил Макса умываться и приказал, когда тот вернулся, попросить сперва прощенья, а потом разрешения сесть за стол. Я была поражена - Макс делал всё это, угрюмо, не поднимая на нас глаз. Перед тем, как начать есть, муж сказал: "Послушай, сынок. Русские воспитывают своих детей именно так, и я буду тебя воспитывать так. Глупости кончились. Я не хочу, чтобы ты попал за решётку, думаю - ты тоже этого не хочешь, и ты слышал, что сказал офицер. Но я не хочу ещё и того, чтобы ты вырос бесчувственным бездельником. И вот тут мне плевать на твоё мнение. Завтра ты пойдёшь к соседям с извинениями и будешь работать там и так, где и как они скажут. Пока не отработаешь сумму, которой ты их лишил. Ты понял меня?"
Макс несколько секунд молчал. Потом поднял глаза и ответил негромко, но отчётливо: "Да, пап."...
...Вы не поверите, но у нас не просто более не было нужды в таких диких сценах, как разыгравшаяся в гостиной после ухода участкового - нашего сына словно бы подменили. Первое время я даже боялась этой перемены. Мне казалось, что Макс затаил обиду. И только через месяц с лишним я поняла, что ничего подобного нет. И ещё я поняла гораздо более важную вещь. В нашем доме и за наш счёт много лет жил маленький (и уже не очень маленький) деспот и бездельник, который вовсе нам не доверял и не смотрел на нас, как на друзей, в чём нас убеждали те, по чьим методикам мы его "воспитывали" - он нас втайне презирал и нами умело пользовался. И виноваты в этом были именно мы - виноваты в том, что вели себя с ним так, как нам внушили "авторитетные специалисты". С другой стороны - был ли в Германии у нас выбор? Нет, не было, честно говорю я себе. Там на страже нашего страха и детского эгоизма Макса стоял нелепый закон. Здесь выбор - есть. Мы его сделали, и он оказался верным. Мы счастливы, а главное - на самом деле счастлив Макс. У него появились родители. А у меня и мужа - сын. А у нас - СЕМЬЯ.


Микко, 10 лет, финн,

настучал на одноклассников
Его вчетвером избили одноклассники. Как мы поняли - избили не очень сильно, сбили с ног и настукали рюкзаками. Причиной было то, что Микко наткнулся на двоих из них, курящих за школой в саду. Ему тоже предложили курить, он отказался и тут же сообщил об этом учительнице. Она наказала маленьких курильщиков, отобрав у них сигареты и заставив мыть полы в классе (что нас само по себе поразило в этой истории). Микко она не назвала, но догадаться о том, кто рассказал про них, было легко.
Он был в полном расстройстве и не столько даже переживал побои, сколько недоумевал - разве о таких вещах не надо докладывать учительнице?! Пришлось объяснить ему, что у русских детей не принято так делать, напротив - принято молчать о таких вещах, даже если напрямую спросят взрослые. Мы были злы и на себя - мы не объяснили этого сыну. Я предложила мужу рассказать учительнице или поговорить с родителями тех, кто участвовал в нападении на Микко, однако, обсудив этот вопрос, мы отказались от таких действий. Между тем наш сын не находил себе места. "Но тогда получается, что теперь меня будут презирать?!" - спросил он. Он был в ужасе. Он был похож на человека, попавшего к инопланетянам и обнаружившего, что ничего не знает об их законах. А мы ничего не могли ему посоветовать, потому что ничто из предыдущего опыта нам не подсказывало, как тут быть. Меня лично злила здесь какая-то русская двойная мораль - разве можно учить детей говорить правду и тут же приучать, что говорить правду нельзя?! Но в то же время мучили меня и какие-то сомнения - что-то мне подсказывало: не всё так просто, хотя сформулировать это я не могла. Муж между тем думал - лицо у него было угрюмое. Вдруг он взял Микко за локти, поставил перед собой и сказал ему, сделав мне жест, чтобы я не вмешивалась: "Завтра просто скажи тем ребятам, что ты не хотел доносить, ты не знал, что нельзя и ты просишь прощенья. Они станут над тобой смеяться. И тогда ты ударишь того, кто засмеётся первым." "Но папа, они меня по-настоящему изобьют!" - захныкал Микко. "Я знаю. Ты будешь отбиваться и тебя изобьют, потому что их много. Но ты сильный, и ты тоже успеешь ударить не раз. А потом, на следующий день, ты снова повторишь то же самое и, если кто-то засмеётся, ты снова его ударишь." "Но папаааа!" - Микко почти взвыл, однако отец его оборвал: "Ты сделаешь так, как я сказал, понял?!" И сын кивнул, хотя на глазах у него были слёзы. Отец ещё добавил: "Я узнаю специально, был разговор или нет."
На следующий день Микко побили. Довольно сильно. Я не находила себе места. Муж тоже мучился, я это видела. Но к нашему изумлению и радости Микко, через день драки не было. Он прибежал домой очень весёлый и взахлёб рассказал, что он сделал так, как велел отец, и никто не стал смеяться, только кто-то буркнул: "Да хватит, слышали уже все..." Самое странное на мой взгляд, что с этого момента класс принял нашего сына совершенно за своего, и никто не напоминал ему о том конфликте.


Зорко, 13 лет, серб,

о беспечности русских
Сама страна Зорко очень понравилась. Дело в том, что он не помнит, как бывает, когда нет войны, взрывов, террористов и прочего. Он родился как раз во время Отечественной Войны 99-го и фактически всю жизнь прожил за колючей проволокой в анклаве, а у меня над кроватью висел автомат. Два ружья с картечью лежали на шкафу у внешнего окна. Пока мы не оформили тут два ружья, Зорко был в постоянном беспокойстве. Ещё его настораживало, что окна комнаты выходят на лес. В общем, попасть в мире, где никто не стреляет иначе как в лесу на охоте, для него было настоящим откровением. Старшая наша девочка и младший брат Зорко всё приняли намного быстрей и спокойней в силу своего возраста.
Но больше всего моего сына поразило и ужаснуло то, что русские дети невероятно беспечны. Они готовы дружить с кем угодно, как говорят русские взрослые "лишь бы человек был хороший". Зорко быстро с ними сошёлся, и то, что он перестал жить в постоянном ожидании войны - в основном их заслуга. Но нож с собой он носить так и не перестал, и ещё с его лёгкой руки почти все мальчики из его класса стали носить с собой какие-то ножи. Просто потому, что мальчишки хуже обезьян, подражание у них в крови.
Так вот о беспечности. В школе учатся несколько мусульман из разных народов. Русские дети с ними дружат. Зорко с первого же дня поставил границу между собой и "муслиманцы" - он их не замечает, если те достаточно далеко, если оказываются рядом - третирует, отталкивает, чтобы куда-то пройти, резко и ясно угрожает побоями даже в ответ на обычный взгляд, говоря, что на серба и "правосълавца" в России они не имеют права поднимать глаза. У русских детей подобное поведение вызвало изумление, у нас даже были некоторые, небольшие, правда, проблемы со школьным начальством. Сами эти мусульмане вполне мирные, я бы даже сказал - вежливые люди. Я говорил с сыном, но он ответил мне, что я хочу обмануть сам себя и что я сам ему рассказывал, что на Косове они тоже были сначала вежливые и мирные, пока их было мало. Русским мальчикам он тоже про это рассказывал много раз и всё время повторяет, что они слишком добрые и слишком беспечные. Ему тут очень нравится, он буквально оттаял, но при этом мой сын убеждён, что нас и здесь ждёт война. И, похоже, готовится воевать всерьёз.


Энн, 16 лет и Билл, 12 лет, американцы,

что такое работа?
Предложения поработать бэбиситтером вызывали у людей либо недоумение, либо смех. Энн была крайне расстроена и очень удивилась, когда я пояснил ей, заинтересовавшись проблемой, что у русских не принято нанимать людей для наблюдения за детьми старше 7-10 лет - они сами играют, сами гуляют и вообще вне школы или каких-то кружков и секций предоставлены самим себе. А за детьми младшего возраста чаще всего наблюдают бабушки, иногда - матери, и только для совсем малышей состоятельные семьи нанимают иногда нянь, но это бывают не девочки-старшеклассницы, а женщины с солидным опытом, зарабатывающие этим на жизнь.
Так моя дочь осталась без заработка. Ужасная потеря. Страшные русские обычаи.
Через короткое время удар был нанесён и Биллу. Русские очень странный народ, они не стригут свои газоны и не нанимают детей на развозку почты... Работа, которую нашёл Билл, оказалась "работой на плантации" - за пятьсот рублей он полдня вскапывал ручной лопатой здоровенный огород у какой-то милой старушки. То, во что он превратил свои руки, напоминало отбивные с кровью. Впрочем, в отличие от Энн, сынок отнёсся к этому скорей с юмором и уже вполне серьёзно заметил, что это может стать неплохим бизнесом, когда руки попривыкнут, надо только развесить объявления, желательно цветные. Энн он предложил войти в долю с прополкой - опять же ручным выдёргиваньем сорняков - и они тут же поругались.


Чарли и Чарлин, 9 лет, американцы,

особенности русского мироощущения в сельской местности.
У русских есть две неприятные особенности. Первая - что в разговоре они норовят схватить тебя за локоть или плечо. Вторая - они невероятно много пьют. Нет, я знаю, что на самом деле многие народы на Земле пьют больше русских. Но русские пьют очень открыто и даже с каким-то удовольствием.
Тем не менее, эти недостатки вроде бы искупались замечательной местностью, в которой мы поселились. Это была просто-напросто сказка. Правда, сам населённый пункт напоминал населённый пункт из фильма-катастрофы. Муж сказал, что здесь так почти везде и что на это не стоит обращать внимания - люди тут хорошие.
Я не очень поверила. А наши близнецы были, как мне казалось, немного напуганы происходящим.
Окончательно повергло меня в ужас то, что в первый же учебный день, когда я как раз собиралась подъехать за близнецами на нашей машине (до школы было около мили), их уже привёз прямо к дому какой-то не совсем трезвый мужик на жутком полуржавом джипе, похожем на старые форды. Передо мной он долго и многословно извинялся за что-то, ссылался на какие-то праздники, рассыпался в похвалах моим детям, передал от кого-то привет и уехал. Я обрушилась на моих невинных ангелочков, бурно и весело обсуждавших первый день учёбы, со строгими вопросами: разве мало я им говорила, чтобы они НИКОГДА НЕ СМЕЛИ ДАЖЕ БЛИЗКО ПОДХОДИТЬ К ЧУЖИМ ЛЮДЯМ?! Как они могли сесть в машину к этому человеку?!
В ответ я услышала, что это не чужой человек, а заведующий школьным хозяйством, у которого золотые руки и которого все очень любят, и у которого жена работает поваром в школьной столовой. Я обмерла от ужаса. Я отдала своих детей в притон!!! А так всё мило казалось с первого взгляда... У меня в голове крутились многочисленные истории из прессы о царящих в русской глубинке диких нравах...
...Не стану далее вас интриговать. Жизнь здесь оказалась на самом деле замечательной, и особенно замечательной для наших детей. Хотя боюсь, что я получила немало седых волос из-за их поведения. Мне невероятно трудно было привыкнуть к самой мысли, что девятилетние (и десяти-, и так далее позже) мои дети по здешним обычаям считаются во-первых более чем самостоятельными. Они уходят гулять со здешними ребятишками на пять, восемь, десять часов - за две, три, пять миль, в лес или на жуткий совершенно дикий пруд. Что в школу и из школы тут все ходят пешком, и они тоже вскоре начали поступать так же - я уже просто не упоминаю. А во-вторых, тут дети во многом считаются общими. Они могут, например, зайти всей компанией к кому-нибудь в гости и тут же пообедать - не выпить чего-нибудь и съесть пару печений, а именно плотно пообедать, чисто по-русски. Кроме того, фактически каждая женщина, в поле зрения которой они попадают, тут же берёт на себя ответственность за чужих детей как-то совершенно автоматически; я, например, научилась так поступать только на третий год нашего тут пребывания.
С ДЕТЬМИ ЗДЕСЬ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ. Я имею в виду - им не грозит никакая опасность от людей. Ни от каких. В больших городах, насколько мне известно, ситуация больше похожа на американскую, но здесь это так и именно так. Конечно, дети сами могут нанести себе немалый вред, и я первое время пыталась это как-то контролировать, но это оказалось просто невозможно. Меня сперва поражало, насколько бездушны наши соседи, которые на вопрос о том, где их ребёнок, отвечали совершенно спокойно "бегает где-то, к обеду прискачет!" Господи, в Америке это - подсудное дело, такое отношение! Прошло немало времени, прежде чем я поняла, что эти женщины намного мудрее меня, а их дети куда приспособленней к жизни, чем мои - по крайней мере, какими они были в начале.
Мы, американцы, гордимся своими навыками, умениями и практичностью. Но, пожив здесь, я поняла с печалью, что это - сладкий самообман. Может быть - когда-то было так. Сейчас мы - и особенно наши дети - рабы комфортабельной клетки, в прутья которой пропущен ток, совершенно не допускающий нормального, свободного развития человека в нашем обществе. Если русских каким-то образом отучить пить - они легко и без единого выстрела покорят весь современный мир. Это я заявляю ответственно.


Адольф Брейвик, 35 лет, швед,

отец троих детей.
То, что русские, взрослые, могут ссориться и скандалить, что под горячую руку может вздуть жену, а жена отхлестать полотенцем ребёнка - НО ПРИ ЭТОМ ОНИ ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА И ДРУГ БЕЗ ДРУГА ИМ ПЛОХО - в голову человека, переделанного под принятые в наших родных краях стандарты, просто не укладывается. Я не скажу, что я это одобряю, такое поведение многих русских. Я не считаю, что бить жену и физически наказывать детей - это верный путь, и сам я так никогда не делал и не стану делать. Но я просто призываю понять: семья здесь - это не просто слово. Из русских детских домов дети убегают к родителям. Из наших лукаво названных "замещающих семей" - практически никогда. Наши дети до такой степени привыкли, что у них в сущности нет родителей, что они спокойно подчиняются всему, что делает с ними любой взрослый человек. Они не способны ни на бунт, ни на побег, ни на сопротивление, даже когда дело идёт об их жизни или здоровье - они приучены к тому, что являются собственностью не семьи, а ВСЕХ СРАЗУ.
Русские дети - бегут. Бегут нередко в ужасающие бытовые условия. При этом в детских домах России вовсе не так страшно, как мы привыкли представлять. Регулярная и обильная еда, компьютеры, развлечения, уход и присмотр. Тем не менее побеги "домой" очень и очень часты и встречают полное понимание даже среди тех, кто по долгу службы возвращает детей обратно в детский дом. "А чего вы хотите? - говорят они совершено непредставимые для нашего полицейского или работника опеки слова. - Там же ДОМ." А ведь надо учесть, что в России нет и близко того антисемейного произвола, который царит у нас. Чтобы русского ребёнка отобрали в детский дом - в его родной семье на самом деле должно быть УЖАСНО, поверьте мне.
Нам трудно понять, что, в общем-то, ребёнок, которого нередко бьёт отец, но при этом берёт его с собой на рыбалку и учит владеть инструментами и возиться с машиной или мотоциклом - может быть гораздо счастливей и на самом деле гораздо счастливей, чем ребёнок, которого отец и пальцем не тронул, но с которым он видится пятнадцать минут в день за завтраком и ужином. Это прозвучит крамольно для современного западного человека, но это правда, поверьте моему опыту жителя двух парадоксально разных стран. Мы так постарались по чьей-то недоброй указке создать "безопасный мир" для своих детей, что уничтожили в себе и в них всё человеческое. Только в России я действительно понял, с ужасом понял, что все те слова, которыми оперируют на моей старой родине, разрушая семьи - на самом деле являются смесью несусветной глупости, порождённой больным рассудком и самого отвратительного цинизма, порождённого жаждой поощрений и страхом потерять своё место в органах опеки. Говоря о "защите детей", чиновники в Швеции - и не только в Швеции - разрушают их души. Разрушают бесстыдно и безумно. Там я не мог сказать этого открыто. Здесь - говорю: моя несчастная родина тяжко больна отвлечёнными, умозрительными "правами детей", ради соблюдения которых убиваются счастливые семьи и калечатся живые дети.
Дом, отец, мать - для русского это вовсе не просто слова-понятия. Это слова-символы, почти сакральные заклинания. Поразительно, что у нас такого - нет. Мы не ощущаем связи с местом, в котором живём, даже очень комфортабельным местом. Мы не ощущаем связи с нашими детьми, им не нужна связь с нами. И, по-моему, всё это было отобрано у нас специально. Вот - одна из причин, по которой я сюда приехал. В России я могу ощущать себя отцом и мужем, моя жена - матерью и женой, наши дети - любимыми детьми. Мы люди, свободные люди, а не наёмные служащие госкорпорации с ограниченной ответственностью "Семья". И это очень приятно. Это комфортно чисто психологически. До такой степени, что искупает целую кучу недостатков и нелепостей жизни здесь.
Честное слово, я верю, что у нас в доме живёт домовой, оставшийся от прежних хозяев. Русский домовой, добрый. И наши дети верят в это.


* * *

ОТ АВТОРА
Я много раз задумывался, какое количество людей - причём хороших людей, работящих, традиционно мыслящих, с крепкими семьями, (непьющих!), а главное - идентичных нам расово и близких нам культурно! - переехали бы в Россию, если бы наша власть озаботилась этим централизованно. Развернула бы пропагандистскую кампанию, субсидировала переезды (это не так дорого, как заниматься хуйнёй, простите, типа зимних Лимпияд в Сочах), выделяла земли (эти люди не в города хотят ехать, как нищасные-бахтишоды-дяди-бори-дворники)... В первую очередь - переборола бы злой стереотип о России, как стране вечного холода и дикости (а этот стереотип, созданный ещё в XVIII веке - есть и успешно работает, как это ни смешно!)
У меня получалась цифра в миллионы. СЕМЕЙ. Не людей. Более того - переехали бы целиком и некоторые народы.
Власть этого не сделает никогда, потому что в этом случае территория России станет центром консолидации целой расы. И, возможно, возникновения новой нации. А что бы не говорила власть - и не только у нас, но и по всему миру - но её усилия направлены непосредственно или косвенно ТОЛЬКО НА УНИЧТОЖЕНИЕ НАШЕЙ РАСЫ. И более ни на что - всё остальное маскировка или сопутствующие проекты. Сам основной проект на уничтожение настолько глобален и растянут во времени и пространстве, что сознание обычного человека категорически отказывается его воспринимать, как единое целое. Ну в самом деле - не могут же быть звеньями одной цепи основание в Северной Африке в VIII веке до нашей эры Карфагена - и агрессивная миграция мусульман в Тюмень в наши дни?! Смешно, правда?..
...Будущее России - глобальная и жуткая по методам и последствиям этнически-религиозная война. Поэтому я не думаю, что счастье этих, вопреки всему переехавших к нам хороших честных людей - продолжительно. Утешать меня, как русского, может только одно: глобальная этнически-религиозная война - будущее всего мира.

Источник

«Марш альтернативы» в Одессе. 14.12.13

Сегодня в центре Одессы прошел "Марш альтернативы" в поддержку интеграции Украины в Таможенный Союз.

























Европейские эмиссары с трибуны Майдана призывают к неповиновению

Европейские эмиссары с трибуны Майдана призывают к неповиновению власти

Европейский выбор - эпохальный лишь для тех, кому меньше 30. Все остальные, если напрягутся, вспомнят, что подобный эпохальный выбор мы все уже делали 20 с лишним лет назад. По сути, набор иллюзий тех, кого вчера вытесняли с киевских площадей, мало чем отличается от тех, с которыми мы все выходили на улицы в далеком 1991 году. Открытый мир, прозрачные границы, торжество закона и свободный рынок, который сделает нас всех благополучными, если не прямо завтра, так послезавтра уже наверняка.

 

Европейский выбор - эпохальный лишь для тех, кому меньше 30. Все остальные, если напрягутся, вспомнят, что подобный эпохальный выбор мы все уже делали 20 с лишним лет назад. По сути, набор иллюзий тех, кого вчера вытесняли с киевских площадей, мало чем отличается от тех, с которыми мы все выходили на улицы в далеком 1991 году. Открытый мир, прозрачные границы, торжество закона и свободный рынок, который сделает нас всех благополучными, если не прямо завтра, так послезавтра уже наверняка.

Нам простительно - мы были неопытны. Нас никто не предупреждал, что открытый мир мы будем видеть через окошко в визовых центрах, что прозрачными границами будет расчерчена некогда единая страна, что торжество закона станет жизнью по понятиям, а свободный рынок обернется обнищанием, расхищением и распродажей остатков того, что создавалось трудами поколений.

Сейчас же только ленивый не предупреждал мерзнувших на Майдане о реальных последствиях подписания Украиной договора об ассоциации с Евросоюзом. Однако большинство здесь убеждены в том, что европейцы в нетерпении ждали лишь подписания договора, чтобы ринуться на Украину ловить тамошних казнокрадов, подметать улицы и ремонтировать дороги.

Наивная вера собравшихся в то, что чистота в их собственных подъездах зависит от подписи под каким-то там документом, лишь подкреплялась тем, что этот документ, похоже, никто из них не читал.

Проблема даже не в том, что о сроках отмены виз в документе нет ни слова, в отличие от очень жестких сроков выполнения Украиной экономических требований Евросоюза. Проблема в том, что, судя по разговорам, абсолютной целью огромного большинства митингующих является именно возможность уехать.

То есть высокопарные слова об украинском европейском будущем в реальности сводятся к мечте о собственном будущем в Европе каждого конкретного украинца. Здесь уже предупреждения о тщетности этих надежд идут от первоисточника.В тот самый момент, когда собравшиеся на Майдане, затаив дыхание ждали результатов саммита в Вильнюсе, в далеком Лондоне премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что проблема восточноевропейских гастарбайтеров уже сейчас ставит под вопрос необходимость дальнейшего пребывания Англии в составе Евросоюза.

"В виду развития ЕС, присоединения к нему новых стран, я не могу сказать, что я не обеспокоен работой системы, которая у нас в настоящий момент имеется. Необходимо возобновление переговоров, изменение правил, а также референдумы, чтобы народы, в частности, народ Великобритании, сам решал, остаться в этом новом реформированном ЕС, с его свободой предвижения и занятости, или покинуть такой обновленный ЕС", - заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

В Англии не знают, что делать с миллионом приехавших поляков и румын, а ведь это граждане Евросоюза, вступление в который может так и остаться украинской мечтой. Во многих странах старой Европы уровень безработицы подбирается к 30%.

Но этого на Майдане никто слышать не хочет. Как не слышат здесь доводов собственного правительства о требованиях еврочиновников заморозить пенсии и поднять цену за газ для населения те, кто на площади ждет повышения своей зарплаты до европейского уровня.

Убежденность в том, что вслед за подписанием какой-то бумажки, выборы автоматически станут прозрачными, чиновники честными, а дворы чистыми, отчасти подкреплена надеждой на то, что даже если чуда не случится, ничего страшного - в конце концов границы-то будут открыты.

"Я настаиваю на том, что культурный выбор народа сделан в течение последних 1000 лет уже. И вот так порогово культурный выбор не делается. Поэтому Украина, надо это понимать, всегда останется Украиной. Точно так же, как Румыния осталась Румынией, а Болгария осталась Болгарией. Румыния - член НАТО, Румыния - в объединенной Европе, и что, она перестала быть Румынией? Она стала Голландией? Это иллюзия," - говорит журналист, радиоведущий Сергей Доренко.

Опыт той же Болгарии или Румынии свидетельствует: тезис о том, что временные экономические трудности, связанные с евроинтеграцией, будут с лихвой компенсированы евростандартами в общественной жизни - тоже из области пропаганды.

Что толку объяснять людям, что единственный товар, который Украина гипотетически могла бы поставлять в Европу - это продукты питания. Поскольку никто не читал проект соглашения с Евросоюзом, никто здесь знать не знает о том, что там предлагается со временем довести квоту на поставки зерна из Украины до 1 миллиона тонн. А сейчас без всякой ассоциации Украина поставляет 3 миллиона. Парадокс заключен в том, что даже сейчас, когда власти страны взяли паузу, чтобы подумать, агитация за безальтернативность европейского выбора лишь только набирает обороты, щедро оплачиваясь как из различных европейских фондов, так и из государственного бюджета.

"У нас в Украине громадное количество фондов, около 1300 организаций, 10 тысяч сотрудников грантовых организаций неправительстввенных, которые получают финансирование из-за рубежа. Безусловно, все эти люди сформировали общественное мнение. И сегодня мы видим европейский майдан - это та волна, которая была поднята, в том числе, и провластными СМИ", - считает депутат Верховной Рады Олег Царев.

Казалось бы, двадцать с лишним лет, прожитых нами порознь, не должны были оставить ни у кого никаких иллюзий о возможности росчерком пера сделать страну счастливой. Таким образом ее можно разрушить, изменить до неузнаваемости жизнь ее граждан, но сделать ее благополучной не удастся. Сколько бы не кричали о том, что Украина - это Европа, она будет оставаться Европой лишь географически, до тех самых пор, пока ее граждане будут считать, что Янукович, не поставивший вовремя подпись, лишил их шанса стать настоящими европейцами.

Надоело молчать. Поляки массово изучают русский язык

Есть такая страна в Европе, где молодежь понимает русский язык. Но речь идет не об Украине, Латвии или Беларуси. В Республике Польша русский стал настолько популярен, что теперь владение им считается признаком острого ума и высокого положения в обществе.

За последний год русский язык в школах приграничных с Калининградской областью территорий активно вытесняет столь популярные английский и немецкий. Темпы победоносного возвращения «великого и могучего» в польские учебные заведения вызывают удивление даже у местных чиновников.

«Мы провели анкетирование среди школьников и были поражены результатами: изучение русского языка в сопредельных повятах становится нормой. Практически в каждой гимназии уже есть по три группы, специализирующихся именно на этом предмете», – говорит Марианн Подзиевски, воевода Варминско-Мазурского воеводства.

Отмечают возросшую популярность русского языка и служители католической церкви. Сестра Беньямина, орден святых сестер из Назарета: «Русский снова в моде. Но если раньше его заставляли учить, то сейчас молодежь делает это добровольно, причем на территории всей Польши. Знать русский престижно. Если ты понимаешь кириллицу, то на тебя смотрят с уважением. Сразу у тебя появляется особый статус — человека, обладающего особыми знаниями. Характерно, что русскоговорящие поляки образуют негласное сообщество. Можно сразу сдружиться с посторонним человеком только потому, что он тоже знает русский язык».

Местные власти связывают подобный нешуточный ажиотаж с введением в прошлом году режима малого приграничного передвижения между Калининградской областью и соседней страной. На основании межправительственного договора с 27 июля 2012 года (с момента вступления его в силу) рубежи западной губернии в обоих направлениях уже пересекло более 4,5 миллиона человек. Возросший поток калининградских туристов породил естественный спрос и на знание языка лидеров туристического потока.

А вот что об этом говорит Анжелика Шимальска, учитель русского языка: «Интерес к вашему (русскому – Ред.) языку никогда не находился на нулевом уровне. Конечно, после распада СССР многие связывали свою карьеру с Западной Европой, но уже лет пять или семь у меня как у репетитора расписаны занятия на несколько недель вперед. И сейчас найти квалифицированного педагога по этому предмету большая проблема. Вы посмотрите, сколько в газетах печатают объявлений на вакансии с обязательным требованием «знание русского».

Как отмечает статистика сопредельного государства, сегодня каждый четвертый поляк зарабатывает именно на взаимодействии с Россией, и в первую очередь с Калининградом. Речь идет не только о челноках и перекупщиках, работающих на разнице в цене. В сфере взаимного сотрудничества заняты производства пищевой и легкой промышленности, а также сельскохозяйственного комплекса. Знание языка напрямую коснулось и сферы обслуживания.

 Калининградские туристы также отмечают значительный прогресс в межнациональном общении: "Сейчас Польша для нас — что раньше Украина. И тебя там понимают, и ты почти все понимаешь. Это всегда комфортно, не только в смысле купить-продать, но и познать много нового. Мы с женой летом отдыхали в орденском замке под Мальборком, там почти весь персонал свободно на нашем шпарит".

Александр Пивоваров, житель Балтийска, SmartNews


По утверждению польских властей, открытые границы с Калининградом сегодня выводят из депрессии целые воеводства и повяты (городские объединения), где открываются новые предприятия и производства. Именно здесь язык Достоевского и Пушкина пользуется наибольшим и постоянно растущим спросом.

Источник

Украинский национализм - такая же обманка для дураков, как и укр

Андрей Ваджра: Украинский национализм - такая же обманка для дураков, как и украинский коммунизм


В новом интервью Полемики - беседа с главным редактором информационно-аналитического сайта «Альтернатива» Андреем Ваджрой о смысле украинской политики, о гетьманстве Виктора Януковича и о том, зачем «Свободе» нужна вера украинцев в Бандеру. –

На своей страничке в Фейсбуке вы недавно написали, что украинская политика бессмысленна. Почему вы так считаете?

– Политика – это борьба интересов и борьба за интересы. Это борьба между отдельными индивидами и человеческими сообществами разных масштабов, от самых небольших социальных групп, до народов и полиэтнокультурных конгломератов. Государство, являющееся субъектом политических отношений, – основной инструмент защиты интересов отдельных граждан, социальных групп и общества в целом. А поэтому политика государства, неспособного защитить интересы отдельных граждан и общества в целом, – бессмысленна.

За двадцать с лишним лет своего существования украинское государство наглядно продемонстрировало своему населению и всему миру, что защитить интересы украинского общества оно неспособно. Ни внутри страны, ни на международной арене.

Я не буду в очередной раз перечислять огромное количество фактов, демонстрирующие абсолютную импотенцию украинского государства, а если точнее, проекта «Ukraina». Все, кому это интересно, могут обратиться к моим статьям, перенасыщенным подобными фактами.

Приведу лишь один, самый свежий пример – уровень покупательной способности украинские граждан. По этому показателю, в соответствии с исследованиями международной компании GfK, наша страна находится на предпоследнем месте в Европе! Худшая ситуация только у молдаван. Аналогичным образом дела обстоят и с показателем ВВП на душу населения. Украина - практически самая нищая страна Европы!

Абсолютно беспомощна, недееспособна Украина и во внешней политике. На международной арене украинское государство так и не смогло обрести субъектность. Украина – пустое место мировой политики. Поэтому-то ее элита и мечтает обрести нового хозяина в лице еэсовских чиновников. Это наполнило бы украинскую политику хоть каким-то смыслом. Хоть и чужим. А теперь давайте спросим себя: если украинская политика не способна защитить интересы украинских граждан и украинского общества, то тогда какой смысл в этой политике? Где он? Где в политике украинского государства, проводимой украинским «панством» двадцать с лишним лет, хоть какой-то смысл?

Его нет.

Если оценивать украинскую политику по ее результатам, то она представляет собой непрерывный процесс уничтожения страны и ее населения, сопровождающийся обогащением правящей элиты.

Или уничтожение Украины и ее населения и есть смысл украинской политики?

– А есть ли смыслы у российской или европейской политики?

– Есть. Для этого просто надо посмотреть на российские и европейские достижения, на финансово-экономическую статистику России и Европы. Старый Свет – гигант мирового масштаба. РФ – интенсивно растущий гигант. Несмотря на все их трудности, проблемы и кризисы, у них есть свои цели, и они поступательно идут вперед. В отличие от Украины, которая движется назад, стремясь к самообнулению. Это ее отличает и от России и от Европы.

– Поможет ли Россия или ЕС придать осмысленности политике украинской?

– Нет. Можно одолжить деньги, но нельзя одолжить мозги. Бессмысленность украинской политики вытекает из бессмысленности самого проекта «Ukraina». Извне привнести в него смысл невозможно. Россия или ЕС могут лишь поглотить Украину и тем самым приобщить ее к своим политическим смыслам.

– На ваш взгляд, Украина как отдельное государство не имеет смысла?

– Ну а какой смысл может иметь, например, Бавария, провозгласившая свою «нэзалэжность» от Германии? Единственный смысл в данном случае - сохранение этой «нэзалэжности» любой ценой, даже если это противоречит интересам жителей данной немецкой земли и здравому смыслу вообще.

Чем при этом будет занята правящая баварская элита? Ее первый президент, вероятнее всего, напишет книгу «Бавария не Германия», а баварская интеллигенция на основе баварского наречия придумает негерманский баварский литературный язык и будет его силой насаждать в обществе, параллельно рассказывая баварскому населению о том, как долгие столетия Германия порабощала и угнетала Баварию. Подобное звучит абсурдно. Но мы же привыкли к подобному абсурду, мы же серьезно полагаем вслед за паном Кравчуком, паном Кучмой, паном Ющенко и паном Януковичем, что Украина - не Россия.

 Поэтому весь смысл Украины заключается в стремлении любой ценой доказать себе и всему миру что она не Россия.

 – Для чего?

– Если не учитывать страстное желание так называемой украинской элиты «нэзалэжно» «пилить» страну и грабить местное население, то стремление Украины доказать, что она не Россия – психиатрическая загадка. Я уже не раз писал о том, что существование проекта «Ukraina» – психиатрический феномен. Его невозможно понять с точки зрения здравого смысла.

Смысл в Украине был бы, если бы она что-то давала населению бывшей УССР. Но ведь ситуация такова, что проект «Ukraina» лишь забирает у него все, что только можно забрать. «Нэзалэжнисть» - это история потерь граждан Украины, но никак не приобретений. Жиреет на «нэзалэжности» лишь нынешнее «старшинство» и «гетманство», люто ненавидимое простым народом. А этот простой народ хиреет и загибается. Тогда какой смысл в Украине? Зачем она нужна простому народу? Для чего?

– Евроинтеграция Украины - свет в конце тоннеля или поезд, который собьет стоящего на рельсах? Кто выиграет от евроинтеграции, кто проиграет?

– Нет никакой евроинтеграции. И никогда не было. Это миф, сказка, блеф, ложь… Так называемая украинская евроинтеграция никаким боком не относится к реальной действительности. Украинская евроинтеграция - это лишь набор официальных бумажек, подписанных Киевом и Брюсселем. В реальности евроинтеграции не существует. Это – картинка в телевизоре. А для простых людей евроинтеграция - это мечта. Мечта о сытой, комфортной и счастливой жизни. Это что-то вроде мифа о райских кущах и коммунистической утопии.

Я не раз говорил о том, что современная Европа очень сильно отличается от украинской идеологической сказки о ней, которую украинским гражданам рассказывают украинские политики. Той Европы, о которой мечтают украинские фантазеры, не существует, никогда не существовало и никогда существовать не будет.

К тому же Украина в качестве полноправного члена ЕС Европе не нужна. И не потому, что европейцы злые, а потому что украинцы для них некондиционные индивиды во всех смыслах этого слова. Мы для них дикие, глупые, ленивые и жадные варвары. Между нами и европейцами – пропасть. Между нами непреодолимая пропасть в ментальности, культуре, экономике, образе жизни, мировоззрении, ценностях и прочих очень важных вещах. Это непреодолимо! Только дурак может этого не понимать!

И никакие подписанные бумажки с ЕС эту объективную непреодолимость не устранят. Никакие ассоциации не сделают из «пэрэсичного» украинца среднестатистического европейца.

Вся тема евроинтеграции - пустой трёп. Здесь нечего обсуждать, потому что самого процесса евроинтеграции не существует. Это сказка, придуманная правящей украинской элитой для простых граждан, чтобы они не стали массово вешаться от украинской тоски и безысходности. Европа для нас как Царствие небесное. Нам всем велено терпеть ужасы украинской «нэзалэжности» потому что эта «нэзалэжнисть» якобы главное условие «вознесения» в ЕС. Люди терпят. Мучаются. Потом умирают. Но ЕС не становится ближе. Скорее наоборот. Евроинтеграция - это обман.

– Где Украине было бы лучше - в ТС, ЕС? Или ей бы лучше было оставаться внеблоковой?

– Украине было бы лучше не быть. Но это я вам говорю по секрету.

– В каком смысле не быть?

– Украине лучше не быть точно так же, как лучше не быть негерманской Баварии. Негерманская Бавария это бред. Точно так же как существование нерусской Руси в виде т.н. Украины это тоже бред.

Я вам встречный вопрос задам: Руси было бы лучше быть Русью, Нерусью/Антирусью или оставаться ничем? Мне кажется, что ответ очевиден.

Если же брать сугубо экономический аспект, то у Украины нет выбора между ТС и ЕС. По объективным причинам она может быть только частью российского экономического пространства. Нравится это кому-то или не нравится, но «хотелки» в данном случае не имеют никакого значения. Рыбы живут в воде, птицы на деревьях, а черви в земле. Можно, конечно же, рыбу закинуть на дерево, а птицу закопать в землю, но от этого хорошо будет только червям.

– Станет ли Янукович послушным вассалом ЕС или будет гнуть свою линию?

– Не станет. Любой истинный украинский вассал мечтает предать и продать своего сюзерена. Процесс ухода от договоренностей с ЕС мы уже сейчас наблюдаем. А еще раньше Янукович предал РФ. Перед этим он предал своих избирателей. Виктор Федорович - настоящий украинский гетман. И этим все сказано.

Предательство – это главный алгоритм и движущее начало украинской политики. Поэтому переживать не стоит, ничьим вассалом Янукович не будет, он будет до своего политического конца лгать, изворачиваться, нарушать обещания и предавать. «Козацькому роду нэма пэрэводу»…

– Жарихин сказал, что ЕС скоро поймет, какая это прелесть - иметь дело с Украиной. Прав ли он? Сможет ли Янукович в чем-то переиграть (а проще говоря, кинуть) Евросоюз?

– Боже мой, какие глупости… Чего это вдруг Жарихин решил, что ЕС не знает, что собой представляет Украина? Откуда такая наивность? В Европе все давно прекрасно знают и никаких иллюзий на этот счет не питают. Просто они играют свою игру. Переиграть европейцев Янукович не сможет. Для этого мозги нужны. Поэтому в этом смысле я за Европу абсолютно спокоен.

– Есть ли на Украине партии в классическом смысле этого слова? Если нет, то почему?

– На Украине есть только торговые политические бренды. И их собственники зарабатывают на этих брендах деньги.

А политических партий как таковых на Украине нет, потому что потребности украинских граждан сведены к дешевой колбасе и водке. Украине удалось в кратчайшие сроки построить совершенное общество потребления, где все идеи, в том числе и политические, сведены к идее неограниченного потребления. Политик может быть либералом, коммунистом, консерватором, националистом, но какую бы риторику он ни использовал, все в конечном итоге у него сведется к «идее» сытно покушать и, прошу прощения, толсто покакать. Если по Пелевину, то практически все на Украине стало одной сплошной «ротожопией».

Но, чтобы отличаться на фоне этой «ротожопии» друг от друга, политикам необходимо брендирование. Кто-то ведет население к торжеству «ротожопии» под флагами либерализма, кто-то коммунизма, а кто-то предлагает уверовать в Бандеру, без которого якобы окончательная победа «ротожопии» на украинской земле невозможна.

Мы живем в эпоху постмодерна, где смысл уступил место форме, и буквально все становится товаром. Поэтому когда какой-то политик (с «пыкой», не помещающейся в экран телевизора) начинает вам красиво вещать с высокой трибуны о каких-то идеалистических принципах, можете сразу же посылать его на …, потому что он пытается «втюхать» вам свою торговую марку в обмен на ваш голос, который эквивалентен определенной денежной сумме.

– Может ли националистическая партия нести позитивную идею?

– Позитив можно найти во всем. В том числе и в национализме. Было бы желание. Национализм - такая же идея, как и все прочие. Но проблема не в этом. Проблема в том, что украинский национализм - это точно такая же обманка для дураков как, к примеру, и украинский коммунизм.

Только слабый на голову индивид может верить в то, что на данный момент существуют украинские националисты. Последних украинских националистов МГБ добило в схронах в 50-х годах прошлого века по лесам Прикарпатья. А те индивиды, которые сейчас себя позиционируют в качестве украинских националистов - это лишь циничные торговцы националистическим брендом. Они просто зарабатывают деньги на костях «воякив» УПА.

Широкомасштабная националистическая пропаганда, развернутая сейчас в нашем обществе, - лишь рекламно-маркетинговое расширение политического рынка торговцев националистическим брендом.

В этом смысле ВО «Свобода» - наиболее удачный бизнес-проект.

Чем больше украинских граждан уверует в величие Бандеры, тем шикарнее будет дворец пана Тягнибока под Киевом и дороже его личная «автивка».

Мы живем в такие времена, когда для того, чтобы стать миллионером, необходимо либо организовать свою псевдорелигиозную секту, либо псевдополитическую партию. Для украинских условий это оптимальный вариант бизнеса.

Люди по своей природе не любят думать (это сложно), но любят верить (это просто). Не надо напрягаться. Просто поверь во что-то, и будет тебе счастье. Вот причина успеха «Посольства Божьего» Сандея Аделаджи и ВО «Свобода» Олега Тягнибока. В наши смутные, психоневротические времена вера масс легко окэшивается.

– Есть ли у ВО «Свобода» будущее? И, собственно, есть ли будущее у каждой из наиболее крупных политсил страны?

– Будущее «Свободы» непосредственно связано с масштабом невротизма украинского общества. Чем обширнее будет невротизация масс, тем триумфальнее будет шествовать по стране украинский национализм. Я же уже говорил, что проект «Ukraina» - это в значительной степени психиатрический феномен.

Правда весь этот невротический процесс идет в никуда. Проект «Ukraina» неэффективен, недееспособен и обречен под любым политическим брендом.

На мой взгляд, нет смысла рассматривать будущее политических партий Украины. Уже хотя бы потому, что будущего нет у самой Украины. Украина - это многолетний процесс распада. Не зря же я в 2005 году начал свой цикл статей об Украине под общим названием «Распад». Тогда это мало кто понимал, сейчас это очевидно если не всем, то большинству граждан Украины.

– Каково ваше мнение о современной украинской культуре?

– А что это? …

То, что вы называете украинской культурой, практически ничем не отличается от украинской политики. Т.н. украинская культура - это пустое место мировой культуры.

Украинская культура - это хоральные песнопения в вышиванках и задорные пляски в шароварах? Или украинская культура - это десяток современных «пысьмэнныкив», чьи книги совершенно нечитабельны? Или украинская культура - это те разнообразные психо-сексуальные девиации, которые периодически демонстрируются в арт-центре Пинчука?

На мой взгляд, украинская культура - это лишь уникальный материал для психиатрических исследований, который, возможно, когда-то поможет врачам понять суть такого массового невроза, как украинство.

– Какие негативные тенденции вы видите в украинском обществе? А в Европе? В мире? Возможно ли их преодолеть, и если да, то как?

– Я не делю мир на негатив и позитив. Хотя люди склонные к манихейству очень часто видят в моих словах как раз желание что-то свести к позитиву, а что-то к негативу.

Черно-белые образы, в которых силы света борются с силами тьмы - это не более чем современный вариант обывательской мифологии из серии «наши» - это добро, а «не наши» – зло. А самое забавное - это то, что даже если принять черно-белую философию добра и зла, то придется констатировать, что Украина не способна ни предаться злу, ни вознестись на вершины святости. У нас доминирует серость, неспособная ни к добру, ни к злу.

Для меня же главное понимать смысл происходящего, видеть его скрытый механизм и называть вещи своими именами. Часто это выглядит нелицеприятно. Но я никогда не свожу что-либо к черно-белой картинке. Это неинтересно.

Например, когда я говорю, что украинской культуры не существует, я это говорю не потому, что мне не нравится то, что принято сейчас называть украинской культурой, а потому, что с точки зрения культурологи, украинская культура действительно не сформировалась, что сейчас лишь существует в определенных интеллигентских кругах умозрительная идея существования украинской культуры. Здесь нет негатива или позитива. Здесь просто констатация факта, которая может кому-то казаться оскорбительной.

Мне не интересно делить мир на негатив и позитив, на черное и белое. К тому же я не считаю мир черно-белым. На мой взгляд, мир это совокупность бесконечного множества оттенков. И эти оттенки не надо преодолевать, так как они сами естественным путем друг друга преодолевают. В этом суть жизни как таковой.




Украинская националистка оказалась в "прошлой жизни"

Украинская националистка оказалась в "прошлой жизни" коммунисткой, боровшейся за чистоту русского языка


Украинские журналисты подтвердили членство в КПСС ярой националистки Ирины Фарион. Также ее уличили в популяризации русского языка в советские времена.

Изобличающие ее документы, полученные из Государственного архива Львовской области, опубликовало западноукраинское издание Zaxid.net.

В частности, опубликована характеристика, выданная Ирине Фарион для получения статуса кандидата в члены коммунистической партии. В документе, который подписал тогдашний секретарь комсомола, ныне депутат от оппозиционной партии "Батькивщина" Степан Кубив, отмечается, что она проявила себя дисциплинированной, старательной студенткой и занималась общественной работой. Среди прочего, как подчеркивается в характеристике, Фарион поощряла изучение русского языка иностранными студентами, неоднократно проводила беседы с ними "с целью лучшего изучения ими русского языка".

Также опубликован протокол заседания парткома Львовского государственного университета, где было принято решение о приеме "тов. Фарион И.Д." в ряды КПСС.

При этом документов, свидетельствующих о выходе или исключении Ирины Фарион из КПСС до 30 августа 1991 года, когда деятельность компартии на территории Украины была запрещена официально, обнаружить не удалось. По словам начальника отдела обеспечения сохранности документов № 2 Государственного архива Львовской области Ларисы Поляковой, подобных документов в архиве нет.

Сама Фарион — ныне депутат от националистической партии "Свобода" — ранее неоднократно отрицала свое членство в КПСС.

Отметим, что Фарион в последние годы активно выступала за запрет коммунистической партии на Украине, называя ее "уродливым монстром" и "партией-убийцей".

Кроме того, она стала ярой противницей русского языка. Так, в 2010 году во время "урока грамотности" в детском саду она отчитала детей, носивших русские имена, и посоветовала им покинуть Украину. Позднее, в 2012 году, националистка добилась увольнения водителя маршрутки, в которой звучали песни на русском языке. "Меня проинформировали, что это существо (водителя маршрутки) уволили, — заявила она. — И так будет с каждым, кто пренебрежет украинском языком".

Источник

Тем временем на фоне "дела Фарион" решили напомнить о себе и нынешние львовские коммунисты. Член львовского обкома КПУ Александр Калинюк заявил сегодня, что львовский горком КПУ готовит постановление об исключении Ирины Фарион из партии.

"В документах дела Ирины Фарион о ее членстве в рядах КПСС отсутствует заявление о выходе из партии, и она формально не выходила из партии и остается ее членом по сегодня, - заявил Калинюк львовскому сайту "Варианты". - КПУ является правопреемницей КПСС. Членство Фарион позорит нашу партию, именно поэтому Львовский горком КПУ готовит проект постановление об исключении Ирины Фарион из рядов КПСС, который мы обнародуем сразу после того, как оно будет принято".




Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
26
попередня
наступна