Десять заповедей Cosa Nostra

  • 12.03.12, 16:22
Моральный кодекс итальянского бандита явно составлен по образцу предписаний, которые в Ветхом завете Бог передал Моисею.

Документ был найден в доме рядом с Палермо, где в понедельник был арестован криминальный авторитет Сальваторе Ло Пикколо, который, как считалось, недавно стал главой сицилийской мафии.

В нем говорится, в частности, что члены мафии не должны проводить много времени в барах и других питейных заведениях, не заглядываться на жен своих друзей, а к собственной жене относиться с уважением.

Есть и другие запреты: не иметь дружеских связей с полицейскими, не опаздывать, как сказали бы в России, на "стрелки" (встречи для переговоров по делам мафии) и "не присваивать деньги, если они принадлежат другим членам мафии или другим семьям".

Самое главное правило, однако, - быть готовым в любую минуту откликнуться на призыв мафии. Вот как сформулирован этот постулат: "Всегда быть доступным для коза ностры - это твой долг, даже если твоя жена скоро рожает".

Жена, очевидно, должна быть благонадежной, как и все прочие родственники. В правилах сказано, что те, у кого есть родственники среди полицейских или осведомителей полиции, не принимаются в мафию.

Ло Пикколо, у которого обнаружены десять заповедей, находился в бегах более 20 лет. У него были найдено немало других документов. Они частично зашифрованы, но в них упоминаются компании, связанные с мафией, и различные сведения об иерархии в организации.

"Десять заповедей" мафии

1. Никто не может напрямую представляться другому из наших друзей. Для этого должен быть третий человек.

2. Никогда не смотри на жен своих друзей.

3. Никогда не показывайся вместе с ментами

4. Не ходи в кабаки и клубы.

5. Всегда быть доступным для коза ностры - это твой долг, даже если твоя жена скоро рожает.

6. На стрелки нужно приходить непременно

7. К женам должно относиться с уважением

8. Если у тебя попросят информацию, отвечай правдиво.

9. Нельзя присваивать деньги, если они чужие или принадлежат другим семьям.

10. Не могут быть членами коза ностры: люди, имеющие близких родственников в полиции, все, у кого в семье есть неверные родственники, все, кто ведет себя плохо и не придерживается моральных принципов

Десять заповедей Ветхого завета

1.Я Господь, Бог твой...; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им...

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его...

5. Почитай отца твоего и мать твою...

6. Не убивай

7. Не прелюбодействуй

8. Не кради

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.

Радость

  • 23.02.12, 13:45
Пытаясь определить сущность радости, психологи испытывают значительные затруднения. Поэтому некоторые из них идут в ее понимании от противного – чем она не является. Радость не сводится к чувству сенсорного удовольствия – эмоциональному тону ощущений, так как он локализован по органам чувств, в то время как радость не имеет локализации, она захватывает весь организм.
Радость обостряет восприимчивость к миру, позволяет нам восхищаться и наслаждаться им. Радостный человек видит мир в его красоте и гармонии, воспринимает людей в их лучших проявлениях. Он склонен скорее получать удовольствие от объекта, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмыслять его. Он воспринимает объект таким, каков он есть, не стремясь улучшить или изменить его. Он воспринимает объект как часть мира, чувствует свою близость, причастность к нему, а не отдаляется, чтобы «опредметить» его. Объект воспринимается человеком как продолжение, расширение его собственного «Я».

Например, ребенок не испытывает ни психологического, ни физического стресса, он беззаботен, он чувствует себя легко и свободно. Даже движения его становятся легче и уже сами по себе приносят ему радость.

Все эти ощущения, составляющие суть радостного переживания ребенка, воспроизводятся в переживании взрослого человека. Когда мы радуемся, мы становимся увереннее в себе, начинаем понимать, что живем не напрасно, что наша жизнь преисполнена глубокого смысла. Мы чувствуем себя любимыми, нужными, мы довольны собой и миром. Мы полны энергии, мы уверены в том, что преодолеем любые трудности.
Если говорить о субъективном переживании, то радость переживается как приятное, желанное, полезное, несомненно позитивное чувство, которое в самых общих словах можно назвать чувством психологического комфорта и благополучия. При радостном переживании душа и тело пребывают в состоянии релаксации или игры.
Известно, что радость часто сопровождается ощущением энергии и силы.

Радость может быть следствием творческого успеха, но вовсе не обязательно ему сопутствует. Она возникает не только по поводу удовлетворения желания, достижения цели, но и по поводу предвидения удовлетворения желания (предвкушения). Впрочем, разница между этими двумя случаями небольшая. В последнем случае радость возникает как следствие уже свершившегося в мыслях желаемого события. Именно поэтому человек может испытывать радость и при мечтаниях, грезах.
К. Г. Ланге, один из крупных специалистов по изучению эмоций, привел описание физиологических и поведенческих характеристик радости. Она сопровождается возбуждением двигательных центров, приводящим к разряду моторного возбуждения (жестикуляция, подпрыгивания, хлопание в ладоши), усилением кровотока в мелких сосудах (капиллярах), вследствие чего кожа тела краснеет и становится теплее, а внутренние ткани и органы начинают лучше снабжаться кислородом и обмен веществ в них начинает происходить интенсивнее.
Улыбка и смех как признаки удовольствия и радости обнаруживаются уже у новорожденного ребенка и сохраняются относительно неизменными на протяжении всей жизни человека. Человек научается улыбаться по самым разным поводам и самым разным образом, в зависимости от повода, вызвавшего улыбку. Однако истинная улыбка радости почти всегда одна и та же, как на лице новорожденного младенца, так и на лице пожилого человека.
Радостные переживания полезны и благотворны для человеческого организма. Когда мы испытываем радость, все системы нашего организма функционируют легко и свободно, разум и тело находятся в расслабленном состоянии, и этот относительный физиологический покой позволяет нам восстановить затраченную энергию.
Увеличьте количество радости, откройтесь для неё, найдите её в любой мелочи. Ведь радостный, и весёлый человек преображает мир вокруг, избавляя его от какой то частички горести, и зла. А когда человек искренне делится радостью, его радость только прибывает. И всегда в душе есть место для радости.


Будьте радостны !

С чего начать, чем закончить тренировку...

1. В начале тренировки выполняй тяжелые упражнения, которые больше нагружают центральную нервную систему (ЦНС ). Приседания, становая тяга, жим лежа требуют мобилизации максимальных волевых усилий и предельной концентрации, поэтому выполнять подобные упражнения в конце тренировки, когда ты уже порядком измотан, не эффективно и даже опасно. 2. Прорабатывая мышечную группу, вначале выполняй главное (базовое) упражнение, затем дополнительное и корректирующее. Исключение может быть в случае, когда ты используешь принцип предварительного утомления и вначале утомляешь мышцу изолирующими упражнениями, а потом выполняешь базовое. 3. Если в твоей программе на одну мышечную группу приходится несколько главных и пара-тройка дополнительных упражнений, сначала выполняй то из них, в котором рабочий вес больше. 4. При сплит-тренировке, когда прорабатывается одна крупная и одна мелкая группа, например мышцы спины и бицепса, схема тренинга может выглядеть следующим образом: Главное упражнение для мышц спины Одно или два дополнительных упражнений для спины Корректирующее упражнение на эту же группу Главное упражнение для бицепса Дополнительное упражнение Вспомогательное упражнение 5. Если в твоем «сплите» задействованы две большие мышечные группы, например грудь и ноги, последовательный подход не очень хорош, так как базовые упражнения первой группы порядком измотают ЦНС и к выполнению базы для второй группы мышц ты приступишь не в лучшей форме. Поэтому собери все упражнения по категориям (главные, дополнительные, корректирующие), и расставь в порядке сложности: Приседания, жим штанги лежа (главные) Жим ногами, разводка гантелей (дополнительные) Сгибание ног в тренажере, кроссоверы (корректирующие) 6. Такая же схема применима, когда на одной тренировке ты прокачиваешь все мышечные группы. Здесь следует расставить упражнения так, чтобы сначала прорабатывались большие группы мышц: Приседания со штангой на груди Жим лежа Подтягивания Жим сидя Сгибания рук со штангой Французский жим

 Следуй этим правилам при построении своей программы и эффективность тренировок обязательно повысится.

Автор: Дмитрий Глебов

Борьба с ленью

1. Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать

Я серьезно. Станьте посреди комнаты и ничего не делайте, абсолютно ничего: не ешьте, не пейте, не читайте, не лежите, не слушайте музыку, не думайте. Не пройдет и пятнадцати минут, и вы точно приметесь за дела.

2. Да тут дела на пять минут

Заставьте себя поработать пять минут, это намного проще, чем приниматься за дела, осознавая, что придется трудиться целый день. Пять минут можно вытерпеть все что угодно, и в тоже время этого достаточно, чтобы начать работу. Дальше вы уже не сможете остановиться.

3. Разбейте большие дела на части

Взяться за решение большой задачи просто невозможно. Разбейте ее на маленькие части и выполняйте поочередно — это намного проще.

4. Рутину — прочь!

Все делать, лишь бы ничего не делать? Поесть, помыть посуду, сходить магазин, проверить почту, посмотреть новости, почитать блоги друзей… Понятно, что все это отвлекает от основных задач и может выполняться только в свободное время.

5. Работайте с самого утра

Люди делятся на «жаворонков» и «сов» (я, как раз, сова). Совы обычно целый день ленятся, изобретая бесконечные отговорки, и за дела садятся только к вечеру. Милые совы, мы с вами в равной степени можем работать как днем так и вечером.

6. Вознаграждайте себя

Любой труд должен быть вознагражден, поэтому, работая, полезно себя вовремя поощрять. Выполнили часть дела — выпейте чашечку кофе с любимым печеньем, прогуляйтесь или просто отдохните 5 минут. Это хорошая привычка.

7. Не откладывайте на завтра

Завтра — это самый загруженный день недели, ведь мы постоянно откладываем дела на завтра. Если хотите начать жизнь заново, сделайте это прямо сейчас — завтра появится какое-то очень строчное дело или вы просто передумаете. Даже если уже довольно поздно, начните свое дело сегодня — закончить начатое легче, чем начать новое.

Добивайтесь успеха в своих делах, и пусть лень больше не стоит на вашем пути ;)

Соц. сети... Перспектива 2012...

Интересно, дети еще выходят на улицу, чтобы поиграть? Уже давно подведены итоги 2011 года и настало время взглянуть в будущий год: что ждет социальные медиа в 2012 году. Сразу предупреждаю, что я не верю в конец света в 2012 году, и мою уверенность подтверждают ведущие специалисты по маркетингу и культуре майя. Для тех кто не собирается сидеть сложа руки и ждать пока все развалится, а планирует активно использовать социальные сети для продвижения бизнеса, и творчески применять рекламу в социальных сетях предлагается обзор основных тенденций, которые можно ожидать в развитии социальных медиа в 2012 году с точки зрения бизнеса и рекламы. 1. Рост конкуренции социальных медиа Битва социальных медиа за пользователей, и за наше с Вами время, с каждым годом только набирает обороты. И речь здесь не только о социальных сетях монстрах, таких как Вконтакте, Одноклассники, наступающим им на «пятки» Facebook. И даже не про новичка на рынке социальных сетей Google+, который имеет имя и практически неограниченные ресурсы для развития. Попытки запустить новые социальные сети будут продолжаться и в 2012 году. И успех специализированных социальных сетей, таких как сеть профессионалов LinkedIn, только подстегнет эту тенденцию. Кроме того, отход от традиционных форматов и поиски новых, с чего и начинался Twitter, будут продолжаться. Острая конкуренция заставляет социальные сети всё больше смотреть в сторону бизнеса, помогая его представителям всё шире использовать рекламу и продвижение в социальных сетях в поисках своих потенциальных клиентов. Конечно, может произойти и обратная ситуация: «Когда то я жил полноценной жизнью, занимался бизнесом… потом какая-то сволочь показала мне Контакт,… плохо не то что я забросил бизнес, плохо то, что я не могу вспомнить кто это был, чтобы хотя бы удалить его из друзей …» Поскольку время человека ограничено, он не может присутствовать во всех социальных сетях постоянно, социальным медиа, чтобы привлечь пользователя, придется расширять функциональность, предоставлять пользователям новые возможности, улучшать интерфейс. Поэтому в 2012 году бизнесу и всем кто занимается продвижением в социальных сетях необходимо будет следить за развитием старых и появлением новых социальных медиа, не ограничиваясь Контактами и Одноклассниками, и фокусироваться на тех социальных медиа, где можно добиться наилучшего результата – ведь наше с Вами время и ресурсы тоже не безграничны, и вместо количественного покрытия ресурсов лучше фокусироваться на качественной работе в избранных. 2. Мультимедиа Популярность Одноклассников в свое время, если упрощать, конечно, определила возможность выкладывать и просматривать фотографии знакомых, с которыми не имеешь возможности или желания видеться часто. Развитие техники привело к тому, что обычным телефоном можно сделать очень качественное фото и видео. А одна фотография может стоить тысячи слов. «Посидев в контакте я поняла – оказывается и фотографии могут обманывать». Таким образом, можно предположить, что в 2012 году бурно будут развиваться те социальные платформы, которые ориентированы как раз на мультимедийную составляющую – недаром Google+ в числе первых своих функций предложил «мгновенную выгрузку»: автоматическую загрузку фотографий со смартфона в аккаунт Google+ непосредственно после того, как фото было сделано. В этой связи можно также ожидать трансформации фото и видеохостингов, таких как YouTube, RuTube и других из «склада» мультимедийных материалов в социальные сети. В этой связи будет расти эффективность вирусного видео, как маркетингового инструмента. 3. Увеличение продвижения через социальные медиа Не открою тайны, если скажу, что в Украине продвижение в социальных сетях и других социальных медиа все еще является некой «экзотикой». Хотя, как мы наблюдали в 2011 году, все больше и больше компаний обращаются к этому каналу коммуникации с потребителями. Поэтому можно ожидать, что 2012 год станет переломным, и реклама в социальных сетях, на форумах и в блогах станет неотъемлемой составляющей рекламной стратегии и маркетингового арсенала большинства компаний. «Если о Вас не говорят в Интернете, значит Вы зря потратили деньги на рекламу». 4. Время деньги Прошло время, когда можно было тратить полгода на планирование и подготовку рекламной кампании, или неделю готовить ответ разочарованному потребителю. Чтобы быть интересными пользователям, представители бизнеса должны держать руку на пульсе Интернета и улавливать все новые тенденции и темы, которые интересуют людей именно в данный момент. А решения о начале или модификации рекламной или промо-кампании должны приниматься «на лету» и, зачастую, на интуитивном уровне. Таким образом, в 2012 году успешными в интернет-продвижении будут компании, которые способны очень быстро принимать решения – и представители малого бизнеса находятся тут в выигрышном положении, по сравнения с крупными забюрократизированными корпорациями. «Я бы подумал о своем бизнесе, если бы Ваш был менее интересный». 5. Аутсорсинг работы с социальными медиа С продвижением в социальных сетях сейчас происходит примерно то же, что происходило с маркетинговыми исследованиями 10 лет назад. Предлагая проведение социологических опросов чаще всего можно было услышать фразу «А мы и так знаем, что нужно нашим клиентам». Сегодня же трудно представить, например, вывод на рынок нового продукта без серьезных предварительных исследований, проведенных специализированным агентством. То же сейчас происходит и с работой в социальных медиа. Многие руководители, конечно, еще считают, что могут охватить все форумы и социальные сети силами своих сотрудников, смутно при этом представляя объем и сложность такой работы. Но многие уже поняли, что интернет продвижение требует профессионализма и узкой специализации. Таким образом, в 2012 году можно ожидать массовый уход от «домашнего» проведения интернет-кампаний и создания контента в сторону работы со специализированными агентствами. «Мы не только распускаем слухи – Мы их создаем!». 6. Рост количества специалистов Менеджер по работе с социальными медиа – о такой профессии три года назад не слышали не только у нас, но и на Западе. Да и сейчас их не готовит ни один ВУЗ, а специалисты уже достаточно востребованы. К счастью, вся информация по работе с социальными медиа открыта и бесплатно доступна в Интернете. Нужно лишь обладать любознательностью и выделять время на самообразование. В 2012 году следует ожидать с одной стороны роста количества таких специалистов-самоучек, самостоятельно занимающихся продвижением в социальных сетях, а с другой стороны спрос будет по-прежнему опережать предложение. «Работа вконтактах – ахахахах… многие об этом мечтают!!!». 7. Контент по прежнему основа основ Какие бы новинки не предлагали социальные медиа – основой успеха продвижения в социальных сетях все равно остается контент, способный заинтересовать пользователя, и тут 2012 год никаких изменений не принесет. А производство контента не требует каких-либо специальных знаний, а только отслеживания текущих интересов интернет-сообщества и креативности. «Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые…» 8. Приложения для социальных сетей Чтобы заинтересовать человека присоединиться к «фанам» Вашей страницы в социальной сети и выделиться перед конкурентами, в 2012 году есть смысл обратить внимание не только на контент, но и на приложения для социальных сетей. Самые большие возможности тут предоставляет Facebook, где можно разрабатывать приложения не только на их языке – FBML (который с 1 января 2012 года больше не поддерживается), но и на хорошо известном HTML. Самое простое что можно сделать – это красочная стартовая страница, а кроме того это могут быть ленты новостей, развлекательные приложения, игры, конкурсы, расширенные формы обратной связи и другие способы привлечь “лайкеров”. «Избавлюсь от конкурентов Вконтакте можно дорого, главное быстро – гуманные способы не предлагать!». 9. Мобильные устройства Даже в нашей не самой экономически благополучной стране, количество владельцев смартфонов и планшетных компьютеров впечатляет. Это подтверждает статистика – растет доля заходов на сайты с мобильных устройств. В этой связи задача на 2012 год для успешного продвижения в социальных сетях: оптимизация собственных интернет ресурсов под «мобильных» пользователей. «Вишу на линии – мой звонок очень важен для них!» 10. Комбинация рекламы в Интернете и традиционного маркетинга Ну и конечно не стоит думать, что социальные медиа и продвижение в социальных сетях – панацея от всех бед, и единственный путь к сердцу потребителя. Не надо забывать и о SEO, контекстной рекламе, ну и о традиционной рекламе. И не забывайте правило: «Если говорят о рекламе, то это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

А агентство «Сарафановая реклама» и дальше будет отслеживать тенденции развития социальных медиа, продвижения и рекламы в социальных сетях, и делиться своими знаниями со всеми, кому это интересно.

© Олег Петрович

Perpetuum Mobile

Диск Сёрла (диск Сирла) — гипотетическое устройство, представляющее собой цилиндрический железный или магнитный диск к которому примагничены особые цилиндрические магниты Сёрла. Они представляют собой прессованные порошки с двойным намагничиванием — постоянным и переменным током. Авторство конструкции принадлежит британскому изобретателю Джону Сёрлу (en:John Searl). Особенность этих магнитов в том, что они, притягиваясь к диску, при этом отталкиваются друг от друга. Это приводит к тому, что они сохраняют по периметру диска радиальную симметрию расположения. В публицистике утверждается, что при попытке сдвинуть хотя бы один магнит, все они приходят в движение и вращение. Самопроизвольно ускоряясь и набирая обороты при достаточно большом диске они могут оторваться на некоторое расстояние от диска и вращаться в воздухе, создавая при этом белое свечение. Таким образом, конструкция фактически претендует на то, чтобы являться вечным двигателем.

Предварительные расчёты однако, указывают, что исходя из представленных данных, кольцо и магниты не выдержат необходимых ускорений для преодоления гравитации полей.

Вечный двигатель первого рода — устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.

Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики. И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно. Постулат Кельвина — невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счет охлаждения теплового резервуара. Постулат Клаузиуса — самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Риторика...

  • 04.02.12, 19:04

Риторика (риторика) (др.-греч. — «ораторское искусство» от — «оратор») — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации.

Крупнейшие теоретики: Аристотель, Цицерон, Квинтилиан.

Возникновение риторики (V в. до н. э.) По словам Диогена Лаэртского, Аристотель приписывал изобретение риторики пифагорейцу Эмпедоклу, сочинение которого неизвестно нам даже по имени. Из текстов самого Аристотеля и из других источников известно, что первый трактат по риторике принадлежал ученику Эмпедокла Кораксу, любимцу сиракузского тирана Герона, политическому оратору и адвокату (судебному оратору). Он сформулировал не лишённое интереса определение красноречия: «красноречие есть работница убеждения (др.-греч. )». Он первый делает попытку установить чёткое деление ораторской речи на части: вступление (), предложение (), изложение (), доказательство или борьба (), падение () и заключение. Он же высказал положение, что главная цель оратора — не раскрытие истины, но чёткость и убедительность при помощи вероятного (), для чего чрезвычайно полезны всякие софизмы.Труд Коракса до нас не дошёл, но древние писатели сообщают нам примеры его софизмов, из которых особенной славой пользовался так называемый крокодилит. Ученик Коракса, Лисий, развивал ту же систему софистических доказательств и главным средством преподавания риторики считал заучивание образцовых речей судебных ораторов. Из его школы вышел славившийся в своё время Горгий Леонтийский, который, по словам Платона, «открыл, что вероятное важнее истинного, и умел в своих речах малое представить великим, а великое малым, выдать старое за новое и новое признать старым, об одном и том же предмете высказывать противоречивые мнения». Метод преподавания у Горгия тоже состоял в изучении образцов; каждый его ученик должен был знать отрывки из произведений лучших ораторов, чтобы уметь дать ответ на чаще всего выставляемые возражения. Горгию принадлежал любопытный трактат «О приличном случаю» (др.-греч. ), где говорилось о зависимости речи от предмета, от субъективных свойств оратора и аудитории, и давалось наставление, как при помощи насмешки уничтожать серьёзные доводы и, наоборот, на насмешку отвечать с достоинством. Красивое говорение (красивую речь, др.-греч. ) Горгий противопоставлял утверждению истины (правильной речи, ). Он приложил много сил к созданию правил относительно фигур: метафор, аллитерации, параллелизма частей фразы. Из школы Горгия вышли многие знаменитые риторы: Пол Агригентский, Ликимний, Фрасимах, Эвен Паросский, Феодор Византийский. К тому же стилистическому направлению риторики принадлежали софисты Протагор и Продик и знаменитый оратор Исократ, разработавший учение о периоде. Направление этой школы можно назвать практическим, хотя оно и подготовило богатый психологический материал для выработки общих теоретических положений об ораторском искусстве и этим облегчило задачу Аристотелю, который даёт в своей знаменитой «Риторике» научное обоснование прежним догматическим правилам, пользуясь чисто эмпирическими приёмами.

Риторика Аристотеля Аристотель в своей «Риторике» значительно расширил область риторики, сравнительно с точкой зрения, распространенной на неё в то время. Так как дар речи, по его мнению, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразных случаях и так как действие при подаче совета, при всякого рода разъяснениях и убеждениях, приводимых для одного лица или для целых собраний (с которыми имеет дело оратор), по существу одинаково, то риторика так же мало, как и диалектика, имеет дело с какой-нибудь одной определённой областью: она обнимает все сферы человеческой жизни. Риторикой, понимаемой в таком смысле, пользуются все на каждом шагу: она одинаково необходима как в делах, касающихся житейских нужд отдельного человека, так и в делах государственной важности: раз человек начинает склонять к чему-нибудь другого человека или отговаривать его от чего-нибудь, он необходимо прибегает к помощи риторики, сознательно или бессознательно. Понимая риторику таким образом, Аристотель определяет её как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Из определения риторики становится ясна цель, которую преследовал Аристотель в своём трактате: он хотел, на основании наблюдения, дать общие формы ораторского искусства, указать, чем должен руководиться оратор или вообще всякий, желающий убедить кого-либо в чём-либо. Сообразуясь с этим, он разделил свой трактат на три части. Первая часть посвящена анализу тех принципов, на основании которых оратор (то есть всякий говорящий о чём-нибудь) может побуждать к чему-нибудь своих слушателей или отклонять их от чего-нибудь, может хвалить или порицать что-нибудь. Вторая часть говорит о тех личных свойствах и особенностях оратора, с помощью которых он может внушить доверие своим слушателям и таким образом вернее достигнуть своей цели, то есть уговорить или отговорить их. Третья часть касается специальной (технической) стороны риторики: Аристотель говорит здесь о тех способах выражения, которыми должно пользоваться в речи (о стиле), и о построении ораторской речи. Множество тонких психологических замечаний по вопросу о взаимодействии оратора и аудитории (например, о значении юмора, пафоса, о влиянии на молодых людей и на стариков) и анализ силы используемых в речи доказательств придают работе Аристотеля универсальное значение. Она не только оказала сильнейшее влияние на всё последующее развитие европейской риторики, но остаётся полезной и в наше время: некоторые из поставленных Аристотелем вопросов являются предметом научного исследования и теперь. Приняв многие положения Аристотеля как догматические истины, риторика в Древней Греции, и, позднее, в Западной Европе, однако уклонилась от эмпирического метода исследования, возвратясь на тот путь практических наставлений, по которому шли софисты.

Эллинистическая риторика В Греции III—II веков до н. э. происходит систематизация риторики. Классическая риторика делилась на 5 частей: 1. Нахождение (в латинской терминологии — инвенция) — систематизация содержания речей и используемых в них доказательств. 2. Расположение (в латинской терминологии — диспозиция) — деление речи на вступление, изложение, разработку (доказательства своего взгляда и опровержение противного) и заключение. 3. Словесное выражение (в латинской терминологии — элокуция) — учение об отборе слов, о сочетании слов, о тропах и риторических фигурах, с помощью чего формируется стиль речи. 4. Запоминание (в латинской терминологии — мемория). 5. Произнесение (в латинской терминологии — пронунциацио). В состав учения о словесном выражении входило и учение о трёх стилях: в зависимости от использования стилистических средств — о простом (низком), среднем и высоком стиле речи. Эта теория сохраняла своё значение в Средние века и в эпоху Возрождения. После исчезновения демократии античная риторика ориентировалась главным образом на два типа речей: на судебные и парадные речи. Соответственно двум этим целям (утилитарной и эстетической) формируются два направления в теории стиля: аттицизм (аттикизм, аттическое направление), заботившийся преимущественно о точности выражения, и азианизм (азианство, азиатское направление), ставивший целью занимательность изложения и выработавший особый высокий стиль, основанный на контрастах, изобилующий сравнениями и метафорами.

Древнеримская риторика В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э.. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (например, «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римская риторика получила в работе Квинтилиана. В римской риторике продолжался спор об азианизме и аттицизме. Первым последователем азианизма был Гортензий, а впоследствии к нему примкнул Цицерон, высказывающийся, впрочем, в некоторых сочинениях и в пользу аттицизма. Наиболее изящным представителем аттицизма в римской литературе можно считать Юлия Цезаря. Разработка материала в римской риторике подчинялась особой конечной цели, убеждению, в котором различались три аспекта — docere («учить», «сообщать»), movere («побуждать», «возбуждать страсти»), delectare («развлекать», «доставлять наслаждение»). Каждый из них был неразрывно связан с остальными, но, смотря по обстоятельствам, мог занимать господствующее положение. Было унаследовано и учение о разработке пяти этапов речи.

Позднеантичная и средневековая риторика В эпоху борьбы христианства с античным язычеством была создана наука о христианском ораторском искусстве, достигшем блистательного развития в IV и V веках н. э.. Выдающийся представитель этого ораторского искусства — Иоанн Златоуст. В теоретическом смысле средневековая риторика почти ничего не прибавляет к античным разработкам, держится правил Аристотеля и поздних теоретиков (на Западе — Цицерона) и лишь перерабатывает их в расчёте преимущественно на сочинение писем (посланий) и проповедей. Повсеместно происходит ужесточение требований к соблюдению этих правил. Уже к IV веку сфера действия риторических норм совпала с самим понятием литературы: в латинской литературе средних веков риторика заменяет поэтику, прочно забытую средневековой традицией. Теоретики задавались вопросом: ограничен ли материал, о котором может идти речь в литературном тексте? На сей счет выска­зывались самые разные мнения. В целом победила максималистская тенденция: в компетенцию риторики по крайней мере до XIII века входил любой материал. Следуя этому искусству, автор, прежде чем создавать произведение, должен был составить себе ясное и рациональное представление (intellectio) о предполагаемом материале. В средневековой риторике сохранялось учение об убеждении как об основной задаче и о трёх задачах («учить, побуждать, развлекать» лат. docere, movere, delectare). Создание произведения, в свою очередь, подразделялось на три части или ступени (три главных элемента из пяти в античном списке). Инвенция (лат. inventio), есть собственно нахождение идей как творческий процесс. Она извлекает из предмета весь его идейный потенциал. Она предполагает наличие у автора соответствующего таланта, но сама по себе является чисто техническим приемом. Её законы определяют отношение писателя к своему ма­териалу; они подразумевают, что всякий объект, всякая мысль может быть ясно выражена в слове, и исключают все невыразимое, как и чистую импрессионистичность формы. В своем главном аспекте, называвшемся «амплификация» (лат. amplificatio), она описывает способы переходить от имплицитного к эксплицитному. Вначале амплификация понималась как качественный сдвиг, но в средневековой теории и практике она обычно обозначала количественное расширение; обычно так назывались разнообразные приемы варьирования: наиболее разработанный из них, описание (лат. descriptio), не раз подвергавшийся коди­фикации и занимавший центральное место в латинской литературной эстетике, в XIII веке без каких-либо изменений перешёл в жанр романа, сделавшись одной из главных его черт. Диспозиция (лат. dispositio), предписывала порядок расположения частей. Здесь общие тенденции системы обозначались с трудом. Средневековая риторика никогда всерьез не занималась проблемой органичного сочетания частей. Она ограничивается несколькими эмпирическими и самыми общими предписаниями, определяя скорее некий эстетический идеал, нежели способы его достижения. На практике от средневекового поэта требуется незаурядная творческая мощь, чтобы преодолеть это препятствие и достичь гармонии и равновесия в длинном тексте. Зачастую он выходит из положения, выстраивая имеющиеся в наличии элементы в соответствии с определенными числовыми пропорциями: такая практика не вписывается в античную риторику, однако в глазах средневекового клирика её оправдывало существование числовых «искусств», особенно музыки (musica). Элокуция (лат. elocutio), облекает «идеи», найденные и эксплицированные посредством инвенции и организованные посредством диспозиции, в языковую форму. Она служила чем-то вроде нормативной стилистики и подразделялась на целый ряд частей; наиболее разработана из них та, что посвящена , украшению, украшенному слогу (лат. ornatus), то есть преимущественно теории риторических фигур. Перенимая идеи античных наставников, создатели риторик XI—XIII веков сосредоточивают основное внимание на амплификации и на учении об украшенном слоге, в котором они видят самую суть письменного слова: их деятельность сводится главным образом к перечислению и упорядочению тех способов выражения, какие в своем первозданном виде уже существуют в обыденном языке; они описывают их в функциональных понятиях, как код типов слога с высокой степенью вероятности. В 1920—1950 гг. многие медиевисты, в том числе и Э. Р. Курциус, полагали, что риторическая модель применима ко всем областям словесности, и делали из этой гипотезы далеко идущие выводы. На деле риторика безраздельно господствовала в латинской литературе, а её влияние на поэзию на народном языке было длитель­ным, но весьма неравномерным.

В Византии приёмы риторики ближе всего подходят к азианизму, и в таком виде эта наука передаётся и Древней Руси, где художественные образцы её влияния мы можем видеть в произведениях митрополита Иллариона и Кирилла Туровского.

Риторика Возрождения и Нового времени В эпоху Возрождения и классицизма риторика перерабатывалась в теорию, применимую ко всякой художественной прозе. Жёстко-нормативный характер утверждается за европейской риторикой особенно в Италии, где, благодаря встрече латинского языка учёных и народного итальянского языка, лучше всего находит себе применение теория трёх стилей. В истории итальянской риторики занимают видное место Бембо и Кастильоне, как стилисты. Законодательное направление особенно ярко выражается в деятельности академии делла Круска, задача которой состоит в охранении чистоты языка. В произведениях, например, Спероне Сперони заметно подражание приёмам Горгия в антитезах, ритмическом строении речи, подборе созвучий, а у флорентийца Даванцати замечается возрождение аттицизма. Только в эпоху Возрождения заново становится известен Квинтилиан, чьё творчество было утрачено в Средние века. Из Италии это направление передаётся Франции и другим европейским странам. Создаётся новый классицизм в риторике, находящий самое лучшее выражение в «Рассуждении о красноречии» Фенелона. Всякая речь, по теории Фенелона, должна или доказывать (обыкновенный стиль), или живописать (средний), или увлекать (высокий). Согласно с Цицероном, ораторское слово должно приближаться к поэтическому; не нужно, однако, нагромождать искусственные украшения. Надо во всём стараться подражать древним; главное — ясность и соответствие речи чувству и мысли. Интересные данные для характеристики французской риторики можно найти и в истории Французской академии и других учреждений, охранявших традиционные правила. Аналогично и развитие риторики в Англии и Германии в течение всего XVIII века.

Риторика в XIX и XX веке В таком виде риторика оставалась частью гуманитарного образования во всех европейских странах вплоть до XIX века. Развитие политического и других видов красноречия и романтической литературы приводит к упразднению условных правил ораторского искусства. Традиционно наиболее значимая часть — учение о словесном выражении — растворилась в стилистике как части теории литературы, а остальные разделы потеряли практическое значение. Именно тогда слово «риторика» приобрело одиозный оттенок напыщенного пустословия. Слово риторика применялось для вновь создаваемых дисциплин — теории прозы (преимущественно художественной прозы — XIX век, немецкая филология), стилистики (XX век, французская филология), теории аргументации (XX век, бельгийский философ Х. Перельман).

Риторика в России Нового времени В России, в допетровский период развития литературы, риторика могла иметь применение лишь в области духовного красноречия, и число её памятников совершенно ничтожно: мы имеем некоторые стилистические замечания в «Изборнике» Святослава, трактат XVI века: «Речь тонкословия греческого» и «Науку о сложении проповедей» Иоанникия Голятовского. Систематическое преподавание риторики начинается в юго-западных духовных школах с XVII века, причём учебники — всегда латинские, так что оригинальной обработки в них искать не приходится. Первым серьёзным русским трудом является Краткое руководство к красноречию Ломоносова («Риторика» Ломоносова, 1748), составленная на основании классических авторов и западноевропейских руководств и дающая в подтверждение общих положений ряд примеров на русском языке — примеров, извлеченных частью из сочинений новых европейских писателей. Ломоносов же, в своём «Рассуждении о пользе книг церковных», применяет к русскому языку западную теорию трёх стилей. Ввиду того, что область красноречия в России ограничивалась почти исключительно церковной проповедью, риторика здесь почти всегда совпадала с гомилетикой. По светской риторике в России было создано очень мало работ, да и те не отличались самостоятельностью, как, например, руководства Н. Ф. Кошанского. Научная разработка риторики в том смысле, как она понимается на Западе, в России не начиналась по крайней мере до XX века.

Концепция школьной риторики как учебного предмета реализована в учебных пособиях для 1-11 классов Т. А. Ладыженской. Основная цель школьной риторики — обучение успешному общению. В содержание школьной риторики включаются: -понятийная основа (коммуникативная ситуация, виды общения, речевые жанры, их структурные и стилевые особенности и т. д.) -инструментальные знания о способах деятельности (типа инструкций, практических рекомендаций и т. д.); -умения общаться (анализировать и оценивать общение, реализовывать речевой жанр в соответствии с ситуацией общения, в том числе с коммуникативной задачей, характеристиками адресата и т. д.); -нравственно-риторические идеи (ответственность за произнесенное слово, важность владения словом в современном мире и т. д.).

Хави про квадрат...

Xavi: "It's all about rondos [piggy in the middle]. Rondo, rondo, rondo. Every. Single. Day. It's the best exercise there is. You learn responsibility and not to lose the ball. If you lose the ball, you go in the middle. Pum-pum-pum-pum, always one touch. If you go in the middle, it's humiliating, the rest applaud and laugh at you."

Румынские университеты Динамо

Ретро Футбол продолжает рассказывать о походе команды Лобановского за вторым Кубком Кубков. Обыграв победителя Кубка Нидерландов, Динамо в следующем раунде пересеклось уже с финалистом – Кубка Румынии. Команда Университатя из южнорумынского города Крайова в финале национального турнира проиграла безусловному лидеру отечественного футбола тех лет, Стяуа – и вместе с ней попала в еврокубки (Стяуа выиграла и чемпионат). В той команде было несколько игроков сборной Румынии, а также молодой Георге Попеску, который только начинал свою длинную и богатую на приключения (одна капитанская повязка в Барселоне чего стоит!) карьеру. В первом матче Динамо быстро пропустило после ошибки Александра Заварова, но вскоре сам Заваров не только сравнял счет, но и вывел свою команду вперед. Во втором тайме киевляне отдали инициативу хозяевам, которые в итоге сравняли счет – лидер атак Университати Мариан Быку реализовал пенальти. После этого Динамо просто задавило румын, но, несмотря на подавляющее преимущество до самого финального свистка, не сумело вырвать победу. Впрочем, впереди был еще второй, домашний матч – и там динамовцы должны были предстать во всей своей красе. Даже несмотря на отсутствие одного из основных игроков команды, Владимира Бессонова (перебор желтых карточек) – его заменил уже покойный Василий Евсеев. С первых секунд игра начала нравиться, ведь обе команды не отсиживались в обороне. Киевляне атаковали преимущественно флангами (особенно левым, где хозяйничал Олег Блохин), Университатя пыталась пройти по центру. Уже на 5-й минуте счет в матче мог стать 1:0 в пользу Динамо. Игорь Беланов, получив скидку в штрафную, успел пробить мимо защитника – а вратарь румын пропустил мяч под собой. Правда, тут же исправился – вывернувшись, достал мяч почти у самой линии ворот. А в следующей атаке киевляне таки открыли счет. Начал завершающую часть атаки все тот же Беланов, пасом на Александра Заварова. Тот прошел справа, прострелил вдоль ворот – а на дальней штанге Василий Рац, которого почему-то не прикрыли игроки в белом (Динамо на этот матч вышло в синей форме), расстрелял пустой угол. Игра не изменилась ни на йоту. Университатя, может, и хотела пойти отыгрываться, но кто ж ей это позволил… На 8-й минуте мог забить Блохин – отличным ударом с разворота в дальний угол. Мяч пролетел совсем рядом со штангой. Еще одна атака, и снова на острие Блохин, причем дважды. Сперва он размашисто бьет в ближний верхний, мяч с рикошетом уходит на угловой. Подача на ближнюю штангу переходит скидкой на штангу дальнюю, там Олег уже подставляет голову – но мяч попадает в руки Лунгу. В следующей атаке Университатя снова пропустила. Заваров прошел нескольких румынских игроков, отдал пас в штрафную на Беланова, Игорь элегантно обыграл визави – и мощно пробил под перекладину. А еще через полторы минуты все по сути было кончено. Динамо провернуло очень быструю контратаку – длиннющим пасом Блохин оторвался от всех, по своему левому флангу дошел и вошел в штрафную, прострелил на набегавшего Анатолия Демьяненко. А будущий лучший игрок СССР 1985-го года без проблем забил в пустые ворота с пары метров. И даже после 3:0 киевляне не успокоились. Демьяненко выдал неплохой навес – но тут уж вратарь вовремя и правильно разобрался в ситуации. Чуть позже Анатолий шикарным неожиданным (тут будет уместен баскетбольный термин «скрытым») пасом вывел один на один с Лунгом Заварова – но тот находился в небольшом офсайде. Где-то с середины тайма Университатя получила мяч, но выжать из этой ситуации не смогла ничего – ибо прессинговать Динамо начинало еще на чужой половине поля. Так что атаки хозяев временно исчезли, а гостей – и не появились. Ближе к концу тайма киевляне снова пошли вперед, на 35-й минуте мог сделать дубль Беланов – после паса Заварова пробивал с лету, но немного выше ворот. Три минуты спустя Блохин аккуратно простреливал в штрафной вдоль ворот, но Заваров пролетел мимо мяча, а до Беланова передача не дошла. На том и завершили первый тайм, а второй можно было и не начинать. Команды попросту говоря доигрывали свое противостояние, а Университатя так и не создала хотя бы одного по-настоящему голевого момента. Впереди у Динамо был четвертьфинал… 6 ноября 1985. Киев. Республиканский. 100 062 зрителя Динамо – Университатя 3:0 Голы: Рац, 6, Беланов, 11, Демьяненко, 13 Динамо: Михайлов, Евсеев, Балтача, Кузнецов, Демьяненко, Рац, Яремчук, Баль, Заваров, Беланов (Михайличенко, 79), Блохин (Евтушенко, 71) Университатя: Лунг, Негрилэ, Тилихой, Унгуряну, А. Попеску (Бадя, 68), Штефанеску, Д. Попеску (Кацой, 46), Мэнеиле, Жолгеу, Иримеску, Быку

Владимир Мыленко, специально для Ретро Футбола

http://www.youtube.com/watch?v=cRtEWMj0ahw&feature=player_embedded#!

Женская грудь + котята = здоровье

 Ученым опять удалось подтвердить взаимосвязь между эмоциональным и физическим состоянием человека. Отчет, опубликованный в «Архивах терапевтической медицины» свидетельствует о том, что положительные эмоции действительно влияют на качество твоей заботы об организме.

В исследовании принимали участие 756 человек, страдающие от ишемии, астмы или высокого кровяного давления. В ходе эксперимента каждому исследуемому было предложено написать цели, которых он хотел бы достичь (в том числе и касательно здоровья), но только половина участников должна была перечитывать все пункты этого списка по утрам, и повторять, как аффирмации, целый день. Ведущий автор исследования, доктор Мэри Чарлсон, директор Центра интеграционной медицины в колледже Уэйл Корнелл, говорит: «Позитивное мышление оказало мощное влияние на здоровье участников эксперимента – изменения в лучшую сторону были очевидны». Через год, 55% пациентов с ишемией улучшили уровень физического состояния (сравнительно с контрольной группой), примерно такое же соотношение и у тех, кто страдал от высокого давления: 42% против 36%. Это интересно: Аффирмация — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в его жизни. Так причем тут женская грудь и котята? Ну, ты же умный, и уже понял, что все дело в твоем позитивном настрое! Просматривай это видео каждое утро и с твоим здоровьем все будет в порядке.

http://www.youtube.com/watch?v=9upTLWRZTfw&feature=player_embedded