хочу сюди!
 

Sveta

33 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-39 років

Соц. сети... Перспектива 2012...

Интересно, дети еще выходят на улицу, чтобы поиграть? Уже давно подведены итоги 2011 года и настало время взглянуть в будущий год: что ждет социальные медиа в 2012 году. Сразу предупреждаю, что я не верю в конец света в 2012 году, и мою уверенность подтверждают ведущие специалисты по маркетингу и культуре майя. Для тех кто не собирается сидеть сложа руки и ждать пока все развалится, а планирует активно использовать социальные сети для продвижения бизнеса, и творчески применять рекламу в социальных сетях предлагается обзор основных тенденций, которые можно ожидать в развитии социальных медиа в 2012 году с точки зрения бизнеса и рекламы. 1. Рост конкуренции социальных медиа Битва социальных медиа за пользователей, и за наше с Вами время, с каждым годом только набирает обороты. И речь здесь не только о социальных сетях монстрах, таких как Вконтакте, Одноклассники, наступающим им на «пятки» Facebook. И даже не про новичка на рынке социальных сетей Google+, который имеет имя и практически неограниченные ресурсы для развития. Попытки запустить новые социальные сети будут продолжаться и в 2012 году. И успех специализированных социальных сетей, таких как сеть профессионалов LinkedIn, только подстегнет эту тенденцию. Кроме того, отход от традиционных форматов и поиски новых, с чего и начинался Twitter, будут продолжаться. Острая конкуренция заставляет социальные сети всё больше смотреть в сторону бизнеса, помогая его представителям всё шире использовать рекламу и продвижение в социальных сетях в поисках своих потенциальных клиентов. Конечно, может произойти и обратная ситуация: «Когда то я жил полноценной жизнью, занимался бизнесом… потом какая-то сволочь показала мне Контакт,… плохо не то что я забросил бизнес, плохо то, что я не могу вспомнить кто это был, чтобы хотя бы удалить его из друзей …» Поскольку время человека ограничено, он не может присутствовать во всех социальных сетях постоянно, социальным медиа, чтобы привлечь пользователя, придется расширять функциональность, предоставлять пользователям новые возможности, улучшать интерфейс. Поэтому в 2012 году бизнесу и всем кто занимается продвижением в социальных сетях необходимо будет следить за развитием старых и появлением новых социальных медиа, не ограничиваясь Контактами и Одноклассниками, и фокусироваться на тех социальных медиа, где можно добиться наилучшего результата – ведь наше с Вами время и ресурсы тоже не безграничны, и вместо количественного покрытия ресурсов лучше фокусироваться на качественной работе в избранных. 2. Мультимедиа Популярность Одноклассников в свое время, если упрощать, конечно, определила возможность выкладывать и просматривать фотографии знакомых, с которыми не имеешь возможности или желания видеться часто. Развитие техники привело к тому, что обычным телефоном можно сделать очень качественное фото и видео. А одна фотография может стоить тысячи слов. «Посидев в контакте я поняла – оказывается и фотографии могут обманывать». Таким образом, можно предположить, что в 2012 году бурно будут развиваться те социальные платформы, которые ориентированы как раз на мультимедийную составляющую – недаром Google+ в числе первых своих функций предложил «мгновенную выгрузку»: автоматическую загрузку фотографий со смартфона в аккаунт Google+ непосредственно после того, как фото было сделано. В этой связи можно также ожидать трансформации фото и видеохостингов, таких как YouTube, RuTube и других из «склада» мультимедийных материалов в социальные сети. В этой связи будет расти эффективность вирусного видео, как маркетингового инструмента. 3. Увеличение продвижения через социальные медиа Не открою тайны, если скажу, что в Украине продвижение в социальных сетях и других социальных медиа все еще является некой «экзотикой». Хотя, как мы наблюдали в 2011 году, все больше и больше компаний обращаются к этому каналу коммуникации с потребителями. Поэтому можно ожидать, что 2012 год станет переломным, и реклама в социальных сетях, на форумах и в блогах станет неотъемлемой составляющей рекламной стратегии и маркетингового арсенала большинства компаний. «Если о Вас не говорят в Интернете, значит Вы зря потратили деньги на рекламу». 4. Время деньги Прошло время, когда можно было тратить полгода на планирование и подготовку рекламной кампании, или неделю готовить ответ разочарованному потребителю. Чтобы быть интересными пользователям, представители бизнеса должны держать руку на пульсе Интернета и улавливать все новые тенденции и темы, которые интересуют людей именно в данный момент. А решения о начале или модификации рекламной или промо-кампании должны приниматься «на лету» и, зачастую, на интуитивном уровне. Таким образом, в 2012 году успешными в интернет-продвижении будут компании, которые способны очень быстро принимать решения – и представители малого бизнеса находятся тут в выигрышном положении, по сравнения с крупными забюрократизированными корпорациями. «Я бы подумал о своем бизнесе, если бы Ваш был менее интересный». 5. Аутсорсинг работы с социальными медиа С продвижением в социальных сетях сейчас происходит примерно то же, что происходило с маркетинговыми исследованиями 10 лет назад. Предлагая проведение социологических опросов чаще всего можно было услышать фразу «А мы и так знаем, что нужно нашим клиентам». Сегодня же трудно представить, например, вывод на рынок нового продукта без серьезных предварительных исследований, проведенных специализированным агентством. То же сейчас происходит и с работой в социальных медиа. Многие руководители, конечно, еще считают, что могут охватить все форумы и социальные сети силами своих сотрудников, смутно при этом представляя объем и сложность такой работы. Но многие уже поняли, что интернет продвижение требует профессионализма и узкой специализации. Таким образом, в 2012 году можно ожидать массовый уход от «домашнего» проведения интернет-кампаний и создания контента в сторону работы со специализированными агентствами. «Мы не только распускаем слухи – Мы их создаем!». 6. Рост количества специалистов Менеджер по работе с социальными медиа – о такой профессии три года назад не слышали не только у нас, но и на Западе. Да и сейчас их не готовит ни один ВУЗ, а специалисты уже достаточно востребованы. К счастью, вся информация по работе с социальными медиа открыта и бесплатно доступна в Интернете. Нужно лишь обладать любознательностью и выделять время на самообразование. В 2012 году следует ожидать с одной стороны роста количества таких специалистов-самоучек, самостоятельно занимающихся продвижением в социальных сетях, а с другой стороны спрос будет по-прежнему опережать предложение. «Работа вконтактах – ахахахах… многие об этом мечтают!!!». 7. Контент по прежнему основа основ Какие бы новинки не предлагали социальные медиа – основой успеха продвижения в социальных сетях все равно остается контент, способный заинтересовать пользователя, и тут 2012 год никаких изменений не принесет. А производство контента не требует каких-либо специальных знаний, а только отслеживания текущих интересов интернет-сообщества и креативности. «Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые…» 8. Приложения для социальных сетей Чтобы заинтересовать человека присоединиться к «фанам» Вашей страницы в социальной сети и выделиться перед конкурентами, в 2012 году есть смысл обратить внимание не только на контент, но и на приложения для социальных сетей. Самые большие возможности тут предоставляет Facebook, где можно разрабатывать приложения не только на их языке – FBML (который с 1 января 2012 года больше не поддерживается), но и на хорошо известном HTML. Самое простое что можно сделать – это красочная стартовая страница, а кроме того это могут быть ленты новостей, развлекательные приложения, игры, конкурсы, расширенные формы обратной связи и другие способы привлечь “лайкеров”. «Избавлюсь от конкурентов Вконтакте можно дорого, главное быстро – гуманные способы не предлагать!». 9. Мобильные устройства Даже в нашей не самой экономически благополучной стране, количество владельцев смартфонов и планшетных компьютеров впечатляет. Это подтверждает статистика – растет доля заходов на сайты с мобильных устройств. В этой связи задача на 2012 год для успешного продвижения в социальных сетях: оптимизация собственных интернет ресурсов под «мобильных» пользователей. «Вишу на линии – мой звонок очень важен для них!» 10. Комбинация рекламы в Интернете и традиционного маркетинга Ну и конечно не стоит думать, что социальные медиа и продвижение в социальных сетях – панацея от всех бед, и единственный путь к сердцу потребителя. Не надо забывать и о SEO, контекстной рекламе, ну и о традиционной рекламе. И не забывайте правило: «Если говорят о рекламе, то это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

А агентство «Сарафановая реклама» и дальше будет отслеживать тенденции развития социальных медиа, продвижения и рекламы в социальных сетях, и делиться своими знаниями со всеми, кому это интересно.

© Олег Петрович

2

Коментарі

112.02.12, 22:07

Заходьте до нової соціальної мережі - http://fanaty.in.ua

    212.02.12, 22:11

    Менеджер по работе с социальными медиа – о такой профессии три года назад не слышали не только у нас, но и на Западе. Знаем,знаем. Только у этих ребят и работал "вконтакте" во всей компании