Девочка Катя работала старательно. Но всё у неё получалось как-то плохо. К тому же, с самого детства. Еще когда в третьем классе девочки пришивали пуговицы к платочкам, Катина нитка никак не хотела угодить в иголочное ушко, и потом бессовестно рвалась прямо перед торжественным окончанием работы.
На физкультуре бегали стометровку. Ровно за две секунды до старта у Кати непременно развязывались шнурки на правом ботинке. Стартовала Катя последней, финишировала, соответственно, тоже…
Не то чтобы это было тотальным невезением, а скорее… Хотя, да. Это было самым настоящим тотальным невезением.
И Катя, как будто бы с этим смирилась и даже как будто бы перестала обращать на неприятности внимание. Кошка чёрная дорогу перебежит – так и надо, бабка из соседнего подъезда с пустыми вёдрами продефилирует – давно пора!
И вот наша Катя самым невероятным образом устроилась на работу. Точнее, Ольга Петровна, жившая в одном с Катюшей парадном (только этажом ниже), посоветовала своему сыну – главному редактору газеты «Вечерние вести» - взять на работу девочку. Ольге Петровне было Катю жаль, да и, к тому же (так тогда казалось), это милое веснусчатое создание будет в редакции очень к месту.
Катя, уж конечно, работала не репортёром. Для этого у неё не было ничего – ни должного образования, ни умения работать с информацией, ни пресловутой журналистской профессиональной наглости (говорят, без неё с мир медиа и соваться не стоит). Катя работала в отделе почты: расклеивала и заклеивала конверты, сортировала их по стопочкам, пробовала отправлять бандероли и даже поставляла самые важные письма на стол к главреду. Казалось бы, ну чего уж проще? Но Кате всё давалось с трудом. Огромные стопки писем то и дело попадали в лужу прямо возле входа, рассортированные конверты обязательно путались, а только что заклеенные – непременно расклеивались, и приходилось всё начинать сначала.
Газета «Вечерние вести» - довольно известное издание. С солидным тиражом, интересными материалами и именитыми журналистами. Корреспонденции на адрес редакции приходило много, и некоторые конверты содержали довольно важную для издания информацию. Умница Зоя Емельянова, которая привыкла разгребать все эти бумажные горы и превращать их в аккуратные тематические стопки, ушла по приглашению работать на телеканал, и вот… редакционная структура по-тихоньку стала расходиться по швам. Завотделами перестали получать мателиалы от региональных корреспондентов, а главный редактор – личные приглашения солидных коллег на деловые приёмы. Итак, Катя определённо никуда не годилась.
Главный никогда не сообщал о подобных вещах самостоятельно: для этого существовал отдел кадров. Александр заведовал им только второй месяц и вот – первое испытание.
…А Катя ему чаёк иногда приносила и всегда тихонько здоровалась на лестничной клетке между первым и вторым этажом. Да, вот уж незадача…
- Извините, можно? – Катя поставила оба сандалика на синий ковёр в кабинете Александра и старательно закрыла за собой дверь.
- Здравствуйте, Катенька, садитесь. Я тут, собственно... Может, конфету хотите?
- Нет, спасибо, у меня аллергия.
- Ну тогда, может…
- Вы хотите меня уволить?
От такой прямоты у Александра внутри что-то задёргалось и, вроде бы, даже лопнуло. Он глубоко вздохнул и несколько сбивчиво проговорил:
- Ну что вы, Катя. Как вам такое в голову могло придти? Просто мы… э… проводим работу с всеми сотрудниками, советуем больше времени уделять редакции, тщательнее выполнять свои обязанности.
- Да, вы правы, у меня не всё получается хорошо. Но я стараюсь, правда.
- Конечно-конечно, Катенька, можете идти.
Катя встала, улыбнулась и почти незаметно выскользнула из кабинета.
- Чёрт, не выходит, - выругался про себя Александр и быстро осушил стакан газировки. Потарабанив некоторое время пальцами по столу, он бросил взгляд за окно и совсем неожиданно для себя заметил – т а м б ы л а в е с н а!..
На следующее утро Александр прибыл на работу ровно часом раньше. Он деловито достал из почтового ящика стопку писем и отправился с нею на своё рабочее место. Сначала он отобрал конверты для Главного, затем разложил оставшиеся по газетным рубрикам. Первую стопку он тут же отправил на судный дубовый стол, а другие – аккуратно перевязал ленточками и сложил в пакеты (чтобы даже попав в излюбленную лужу, конверты не пострадали). Именно в таком виде они оказались в синем ящике прямо у входа. Затем Александр приступил к своим обычным обязанностям.
У Кати в тот день поламалась застёжка на сандалиях. Она долго мучалась, пробуя её починить, но это определённо не удавалось. Пришлось скоренько одеть мамины туфли на высоких каблуках. А ещё на Кате была короткая весенняя юбочка. И… о! Что же выясняется?! У Катеньки довольно привлекательные стройные ножки. Нет, даже
в е с ь м а привлекательные. И вот они бегут лишние два квартала, чтобы сдать обувь в ремонт, да ещё – о ужас! – опаздывают на работу!
Но вот Катя наша наконец-то оказалась у цели. Она с трудом попадает маленьким ключиком в его скважину, дёргает правой рукой крышку почтового ящика и… минуты три стоит с открытым ртом. Затем она протёрла глаза и посмотрела в ящик снова. Потом – глянула на свои ножки, потом – на окна Сашиного кабанета, улыбнулась и взяла в охапку цветные пакеты. Простучав каблучками по мраморному полу редакции, Катя поразносила письма по отделам и села на свой стульчик – подкрашивать губки.
Уже через пятнадцать минут на Сашином столе стояла фарфоровая чашечка с горячим малиновым чаем. И ещё – лежала записка: «Спасибо. Я завтра попробую так же! J ».
Тем вечером они гуляли по парку, искали почки на деревьях и долго говорили о пользе редакционной корреспонденции.
…Несколько месяцев Катя и Саша разбирали письма вместе, а потом – у девушки и одной стало отлично получаться. Завотделами не могли нарадоваться и даже стали бегать к Кате за модными советами.
А от Главного, говорят, ушла жена. Просто однажды он проснулся рано утром, а её вещей уже не было. Посреди комнаты стоял стул, на нём – стопка газет, а на верхней – записка со словами «Это всё, что тебе нужно». Грустно, конечно, но, наверное, справедливо.
И знаете, у Главного ведь тоже была весна, просто он об этом ещё не знал.
Коментарі
Drama
13.04.09, 13:04
понравилось...
Mariy-ka
23.04.09, 13:17Відповідь на 1 від Drama
спасибо. рада))
анонім
327.08.09, 15:24
Кстати, я у тебя тринадцатый
Ща загоржусь.
Mariy-ka
427.08.09, 16:05Відповідь на 3 від анонім
гыгы. здорово звучит "я у тебя тринадцатый")) похоже, мне тоже есть, чем гордиться