Обзор гитарного комбоусилителя Bugera V22
- 18.07.12, 17:06
Судя по он-лайн чату, усилитель Bugera V22 стал жаркой темой для обсуждения. Это и не удивительно. Если учесть, что предлагается за такую низкую цену, то и сомневаться не приходится, почему на эту тему так много комментариев. К сожалению, «большие шишки» - такие журналы, как Guitarist, например, – кажется, не собираются затрагивать вопрос об оборудовании Bugera. Можно подумать, что это обусловлено давлением со стороны производителей-соперников или же ошибочным убеждением, что Bugera каким-то уникальным образом копирует технологию у Marshall, PRS, Blackstar и др. Было бы очень печально, если хоть одна из этих версий оказалась бы правдивой.
Но что насчет самого усилителя Bugera V22 ? На первый взгляд, он действительно выглядит знакомым. Идея оформления явно позаимствована – если не полностью скопирована – от Matchless. Расположение органов управления и доступные опции достаточно схожи с комбо Classic 30 от Peavey. Но все же, в плане звучания, Bugera V22 – действительно оригинальный монстр. Менеджер по продажам от компании Behringer в Австралии Гэрри Томпсон (Gary Tompson) объясняет: "Bugera V22 имеет чистый канал, канал дисторшина, регулятор реверберации и, особо, больше ничего лишнего - чтоб не отвлекать от процесса создания музыки. Он также не является клоном. Этот усилитель имеет свой собственный звук, который находится где-то между Fender Deluxe и Vox AC30 – а это достаточно хорошее местоположение!".
Конструкция Для комбо за 250 - это «серьезный зверь» с достаточно тяжелым звуком. Кабинет сделан в большей части с ДСП, но он крепкий, хорошо оборудован и отделка также неплохая. Динамик – 12-дюймовая модель с винтажным звуком из фирменной серии Bugera. В то же время, корпус прочно удерживается на месте восьмью винтами – четыре сзади и четыре сверху. Пять ламп усилителя закрыты решеткой, которую я предпочитаю снимать, для упрощенного доступа к лампам. Самый простой способ это сделать – сначала удалить корпус, в противном случае вам будет мешать динамик.
Общее качество конструкции кажется достаточно хорошим: после «просмотра» никаких проблем: вопросов о недотянутых винтах, потертой отделки или аналогичных факторах не возникает. Используемые лампы не характеризируются наилучшим качеством. В триодном режиме усилитель приобретает выраженный гул, который исчезает, когда лампы питания EL84 были заменены на относительно недорогие модели Electro Harmonix. Однако у меня не возникало никаких серьезных проблем с заводскими предусилительными лампами. Две 12AX7 и одна 12AT7 (в позиции фазового инвертера) звучат достаточно хорошо. Я заменил 12AX7s на Electro Harmonix, но какого-то большого изменения в звуке не последовало.
Также я экспериментировал с GrooveTubes 5751M в позициях V1, V2 и PI, но мне они показались немного неживыми. Результат может меняться с заменой ламп, но я бы предложил поменять хотя бы лампы питания. Одним словом, тут особо и не на что жаловаться, тем более, если учитывать низкую стоимость усилителя.
Органы управления Усилитель характеризируется двумя входами – нормальным и ярким. Bugera предлагает использовать последний с более мощными хамбакерными звукоснимателями. Мой личный опыт подсказывает, что лучше оставить его в покое, так как он склонен урезать большую часть низов в звуке. Нормальный же вход хорошо справляется с любым применением.
После входов идут, по форме напоминающие куриные головы, ручки для громкости чистого канала, канала перегруза с усилением уровня сигнала, громкость перегруза, басовая середина и тройной эквалайзер, общая громкость, презенс и реверберация. Потом имеется светодиодный индикатор питания, тумблер режима ожидания и питания (вкл./выкл). Между ручками громкости канала CLEAN и перегруза усиления уровня входного сигнала находится кнопка выбора каналов и похожая кнопка между регуляторами средних и высоких частот для включения повышенного уровня середины. Переключателя реверберации на самом усилителе не имеется.
Мне действительно нравятся «куриноголовые» ручки. Они точно намного удобнее для управления, чем вращающиеся ручки на Blackstar HT-5 – усилителя той же ценовой категории. Все потенциометры гладкие и хорошо реагируют и, в отличие от других усилителей, тут очень просто установить хорошую настройку при низкой громкости на общем регуляторе.
На задней стенке корпуса вы найдете разъемы для посыла и возврата для эффект-лупов, разъем для ножного контролера, два выхода для динамиков и переключатель импеданса, предлагающего 4/8/16 Ом и пентодный/триодный переключатель. Последний урезает питание/мощь почти в двое. Смысл этого регулятора не только в обеспечении низкой громкости для занятий, но в предоставлении разных тембровые вариаций. Триодный режим более сжатый, в то время когда пентодный режим добавляет больше звона. Так как настройки усилителя легко регулируются и при 22 Вт и при 13 Вт, то выбор нужного режима предоставлен на ваше усмотрение, в зависимости от ситуации, но оба варианта достаточно громкие для концерта.
Звуки Как только лампы нагрелись, и вы готовы играть, тогда просто вас удивит, насколько хорошо звучит этот усилитель за 250. Чистый канал прост и красив и предлагает сочные и яркие тембры, особенно в режиме пентод. Комбо также хорошо совмещается с педалями, а добавление «драйвов» перед этим чистым каналом звучит действительно удачно.
Немного превосходного легкого «кранча» можно получить, добавив «буст» или «прозрачного перегруза» на чистый канал. Вы удивитесь, насколько прекрасно этот усилитель, с предположительно винтажной основой, справляется с «брутальной грязью», поставленной перед ним. Я пробовал использовать Marshall Bluesbreaker II в режиме OD в Marshall Guvnor GV2, работающий на высоком уровне входного сигнала и был очень удивлен, услышав металл-«кранчевые» звуки, получившиеся в результате. Усилитель Bugera V22 имеет в себе что-то от среднего диапазона Marshall, а вывод этих «грязных» маршаловских педалей только усиливает такой эффект.
На чистом канале много места. На самом деле, надо очень постараться, чтобы его перегрузить. Когда Bugera говорит о «чистом звуке», она подразумевает это буквально. Однако, если вам нужен то же звучание, но с естественным предусилительным ламповым «изломом», тогда тут, как раз, и приходит на помощь канал перегруза. В понятиях тембра он звучит так же, как и чистый канал на очень низком уровне входного сигнала (гейна) и позволяет поддерживать тот же тональный окрас, как и «расширение» чистого канала.
Усилитель предлагает удивительно большой диапазон регулировки уровня входного сигнала, а также блюзовых и роковых звуков при самом малом повороте ручки. Комбо V22 развевает миф о том, что нельзя выжать хороший звук с лампового усилителя, если не использовать максимальную громкость, разрушающую соседям мозг. Но тут есть и предостережение. На низкой громкости канал перегруза звучит достаточно «шипуче» (что я подправил, заменив свои лампы на EH). Эту «сверх-яркость» или «шипучесть» очень сложно выровнять через собственный эквалайзер усилителя. Однако использование регуляторов среднего буста полностью решает эту проблему – абсолютно убирает этот звонкий шип. При игре в домашних условиях можно оставить средний «буст» все время включенным. На более высокой громкости «шипучесть» пропадает, а использование среднего «буста» уже остается опциональным вариантом.
При настройках низких уровней гейна, звучание V22 имеет «миленькое» среднедиапазонное Plexi–подобное качество, что очень выгодно для классического блюз/рокового звучания. В то время, когда уровень гейна высокий, звук становится плотный, гладкий и приятный для уха. Комбо V22 - это очень яркий усилитель и, я заметил, что стал использовать намного меньше требла и презенса, чем в случае с другими усилителями. Но регуляторы эквалайзера действительно имеют широкий размах, и могут «усмирять» очень яркие гитары и тембры, с помощью комбинации этих регуляторов эквалайзеров и среднего буста.
Реверберация здесь цифровая, и хорошо звучит на низких уровнях для окраски вашего звука. На высоких уровняж она не так приятна – но вполне приличная – и я обнаружил, что низкие настройки работают наилучше в комбинации с более длинными реверберациями от внешних эффектов. По поводу петли эффектов жалоб нет. Я использовал её с педалбордом Line6 M13, добившись отличного эффекта. Так же, как Bugera V22 «любит» педали подключенные ко входу, аналогично сочно звучит с дилеями и ревербераторами в петли эффектов.
Последние мысли Усилитель Bugera V22 – это очень хороший комбо и именно тот тип продукта, который может напугать «больших шишек». Marshall, например, теперь продает линии ламповых усилителей изготовленных во Вьетнаме – серии МА – но, в сравнении с этими китайскими усилителями от Bugera, они могут показаться очень дорогими. Кажется, Bugera нацелена опровергнуть утверждение передовых исполнителей о том, что нужно выложить немалую сумму только за соединенные вместе проволокой парочку ламп – это всего лишь старый бред. Это технология еще с середины прошлого столетия, и если учитывать, что ваш PlayStation 3 был собран в Китае, то нет смысла становиться снобом в отношении там же собранных усилителей.
Комбо V22 далек от совершенства. Мне понравился регулятор реверберации на самом усилителе больше, чем на двух кнопках ножного переключателя. Мне также понравился регулятор среднего буста на ножном переключателе. Это было бы уже слишком, если кнопку соло-буста нужно бы нажимать на усилителе. В идеальном мире, мне б хотелось, чтобы Bugera предложила свой V22 в форме головы, а не в виде комбо.
Кроме этого, трудно найти ошибку в усилителе, который выглядит так хорошо, которым так легко пользоваться и который звучит настолько потрясно и это все при такой ненормально низкой цене. Для тех, кто хочет играть в домашних условиях, он действительно идеален для пользования на низкой громкости даже в режиме пентода. Чистый канал действительно более плотный, теплый и приятный чем предлагает, например, Blackstar HT-5. Как только вы разберетесь с контролем яркости и шипучести канала «драйва» и среднего буста, тогда пользование станет таким же простым на низкой громкости, как и на чистом канале. В то же время, есть достаточно мощности для работы на концертах.
Behringer точно «накостылял» некоторым в сфере усилителей. Многие другие подобные комбо – это чистые клоны известных усилителей, таких как Peavey 6505 и Marshall JCM900. Оставляя в стороне подобное пристрастие к клонированию, модели Bugera имеют тенденцию предлагать большее количество возможностей в отличие от оригиналов, и за менее травматическую для кошелька цену.
Это еще не упоминая, что серия усилителей Bugera не является бюджетной: материалы для кабинета и качество заводских ламп обеспечивают возможность снизить цену за усилитель до максимума. Но важным является именно качество звука, предлагаемое за неполные 250, что явно наводит на мысль, что конкуренты-производители выставляют нас дураками. Если и остальная продукция серии так же хороша, как Bugera V22, тогда конкуренты действительно имеют над чем задуматься. Если вам нужно винтажное звучание полностью лампового усилителя для занятий в домашних условиях и для концертов, тогда вам действительно стоит попробовать комбик Bugera V22 в сравнении с обычными вариантами. Проигнорируйте Bugera на свой страх и риск!