Что собой представляет способность к счастью?
- 25.07.14, 19:11
Способность к счастью — признак гармонической личности, свободной от страха, суеты, запутанности в заботах, личности, способной брать от жизни то, что жизнь даёт, и давать ей всё, что жизнь требует. (Григорий Соломонович Померанц)
5
Коментарі
Черный_Ангел+
125.07.14, 20:45
Счастливый человек всегда тот который свободен от предрасутков и жизненой мелочности,которая делает из сердец камни не способные никогда согреть или просто чувствовать тепло сияющего счастья жизни...
Vitке
225.07.14, 21:29Відповідь на 1 від Черный_Ангел+
Приятно, когда люди мыслят такими категориями... Особенно, в сегодняшних условиях...
Vitке
325.07.14, 21:32
Согласна. Только, если мы разложим тот факт, что стеляют на составляющие - как матрешку, то снова увидим там страх, суету, запутанность... то, о чем упоминал Померанц.
Vitке
425.07.14, 21:47
Тут не приходится дискутировать... Но, хорошо при этом помнить, что даже путь к Богу - у каждого свой...
Vitке
525.07.14, 22:08
Вот это и проблема... В такой системе ценностей нет места другим - например, тому же буддисту, который придерживается принципа "ахимса" (не навредить живому) или джайнисту, который вообще - суровый вегетарианец... Да и к Христу идут разными путями, как показывает история...
Vitке
626.07.14, 08:02
Да, наверное... Только "измы" сами по себе не существуют... Их создали люди...)
Vitке
726.07.14, 10:08
А вот с таким утверждением согласиться сложно. Слишком идиллически выглядит - как будто нет религиозного фанатизма, как-будто религия сама по себе гарантирует моральность и пр. Напомню, что у немецких фашистов на ремнях было написано: "С нами - Бог", а Россия-вон, ныне - тоже прикрывается возвратом к православным ценностям. И - что?
Vitке
826.07.14, 14:13
Скорее всего, мы тут с Вами разойдемся во мнениях окончательно. Ибо, чтобы возвращаться - нужно знать, куда именно. "Самодержавие, православие, народность" - это традиционные ценности, о которых Вы упоминаете? И почему следовать им должны все остальные?
Vitке
926.07.14, 14:56
Вот тут непонятно с местоимением "наши традиционные"... И непонятно, кто ей (России) чего "внедряет"... Кроме Евангелия, есть еще и Ветхий Завет (или его уже отменили?). А святые отцы, тоже были людьми... А буддизм, вообще возник, еще лет за 600 до христианства...
Говорить же, начинали, вообще - о признаке гармоничной личности...
Vitке
1026.07.14, 18:41
Спасибо, за расширенный ответ. Все время думалось, что христианское учение о морали зиждется, в первую очередь на Десяти Заповедях Божьих, а оказывается их уже отменили... Ну, это из серии богословских дискуссий, пусть. А, святые отцы - они сразу святыми и рождались? Или все-таки людьми, в результате осознанного выбора и работы над собой, пришедшими к своей святости?
Язычество тоже не возникло из неоткуда. Вопрос не в этом. А в том, что всем остальным отказано в гармонии. А по мне, так буддист - не менее, а может и более гармоничен в этом мире,чем многие православные и иже с ними... Впрочем,"De gustibus поп est disputandum"... О вкусах не спорят...