Египет
- 20.05.09, 00:52
Характеристика структуры человека в Древнем Египте.
Эти пять элементов не что иное, как характеристика структуры человека, его Духовного и Животного начала. Эти элементы древние египтяне именовали:
1.«Ба »— душа, составляющая основу Духовного начала. Ба часто изображали как сокола с головой человека и помещённой перед ним горящей лампадкой, в качестве символа принадлежности Ба к небесам.
«Ба» — это наиболее близкий термин к понятию души. Ба изображали в виде птицы — сокола с человеческой головой, который летал между двумя мирами: земным и потусторонним. Ба, как душа, так же считалась воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти.
2.«Ах» - означает «дух», «блаженный», «просветлённый», то есть от египетской лексической основы «ах» — «светиться, излучать». Это второй элемент, составляющий человеческое существо по поверьям древних египтян, или как его ещё называют «Аб». Ах рассматривался как связующее звено между человеком и сияющей жизненной силой. Считалось, что после смерти Ах покидает тело, дабы присоединиться к звёздам. Даже выражение такое бытовало «Ах — на небо, тело — в землю». Ах изображался в виде птицы с ярким оперением — ибиса, которую египтяне собственно говоря и звали «аху», то есть «светящаяся».
Ах трактовался ещё и как дух, который символизировал волю и желание индивида. Позже этот «дух» стали ассоциировать как «дух» сердца (хати). На загробный суд перед ликом Осириса Ах (дух воли и желаний) человека помещают на весы в присутствии души Ба, где в качестве противовеса служила богиня справедливости, истины и порядка — Маат.
Так что же скрывается за понятием «Ах»?
Сила, которую называют «волей» человека, порождающая первичный толчок к реализации различных желаний, лишь на тридцать процентов зависит от материи, то есть от процессов, связанных с работой мозга. Остальные её проявления связаны больше с тонкой материей, скажем проще, энергоматериальным миром человека, то есть его аурой, душой, центрами агатодемона и какодемона. Эта сила, как связующее звено, имеет уникальное свойство: чем чаще её на чём-то сосредотачиваешь, тем больше она усиливает потенциал преобразования энергоматериальных структур (из которых состоят и мысли) в конкретные дела, события либо материального, либо духовного плана, в зависимости от твоего выбора. Кстати, именно из-за этих специфических свойств творить что-либо своей волей в древности эту силу называли голосом разума, «богом, который в тебе». Да и потом, как только эту силу не именовали: и сосредоточением разума, и вместилищем сознания, которое образует единство с языком и носителем воли.
Издревле центром сосредоточения силы воли считалось именно солнечное сплетение. И это было также связано с выполнением духовной практики «Цветка лотоса». Поскольку именно в этом месте находится душа, которая связана лишь с тонкими энергоматериальными структурами человека, но никак не напрямую с материей организма. Так вот, достижение человеком состояния соединения его силы воли (а значит, целенаправленностью мыслей) с желаниями души считалось духовной зрелостью человека.
На силу воли некоторым образом влияют, говоря нашим языком, чувства и эмоции. И опять же это влияние приписывалось той области. Отчасти это правда.
Знания в Древнем Египте были, но когда это всё стало превращаться в религию, жрецы решили понятие «Ах» приписать к сердцу, тем более что в народе бытовали различные выражения, поэтично связывающие чувства с сердцем. Всё-таки вполне осязаемый орган, и находится так же практически в центре.
3.«Ка» — элемент, который считался духовным двойником человека, та жизненная сила («дыхание», «дух») человека, которая даётся ему при рождении и после физической смерти является проводником умершего в загробном царстве, а затем покидает его. Считалось, что Ка рождается и растёт вместе с человеком, приобретая его достоинства и недостатки. Ка может существовать независимо от тела, к примеру, подниматься на небо и там разговаривать с богами, или же просто перемещаться по земле. Знак Ка изображали в виде поднятых вверх двух рук, согнутых в локтях (зачастую, в общем рисунке данный знак размещали на голове у двойника), что в некотором роде напоминает иероглиф в значении «обнимать, охватывать». Человеку приписывалось множественность Ка, или как их ещё называли Кау.
Это и есть астральное тело человека. По поводу Ка, как астрального тела человека, к примеру, считалось что Ба обитает в Ка и обладает способностью становиться бестелесным или телесным. Хотя по структуре, Ба больше относили к эфирной субстанции…
4.«Хат» — физическое тело человека. Словом «Хат» древние египтяне обозначали не только физическое тело, но и всё то, чему присуще разложение…
5.«Ху» — ещё один элемент, который формирует триаду с Ка и Хат. Ху у древних египтян первоначально означало разумную силу, которая по своему влиянию на тело была сравнима разве что с понятием Ба. Позже этот термин трансформировался «не в самую лучшую часть души», которая живёт благодаря Хат и Ка и умирает вместе с физическим телом, то есть Хат. Говоря по-нашему, это есть Животное начало.
Примеры в других странах и религиях.
В Индии
У людей, исповедующих религию джайнизм, имеются такие понятия как дживы — то есть души, духовного начала, и адживы — то есть материального начала. Эти люди считают, что в окружающем мире джива всегда связана с адживой, и не просто связана, а заключена в неё и порабощена ею.
Древний Китай.
У них считалось, что в человеке, помимо других душ, есть две особенные: Хунь и По.
-Душа Хунь по их мнению управляет духовным началом человека и связана с силами «Ян». После смерти тела, это разумное начало превращается в доброго духа Шэнь и, спустя некоторое время, улетает на небо.
-Душа По — управляет телом человека, то есть его материальной, животной сущностью и связана с силами «инь». Это низшее чувственное начало, которое умирает вместе с телом и остаётся при трупе в образе духа Гуй до полного его разложения, а потом уходит в землю и растворяется. Причём, живое тело человека является единственной нитью, связывающей Хунь и По воедино. Смерть тела приводит к их разделению.
У древних китайцев существовали массовые весенние обряды, где они призывали Хунь и По. В основе этих обрядов лежало поверье, что именно объединение Хунь и По даёт жизнь и, конечно же, плодородие.
А другие души помимо этих двух, это почти то же самое, что и у египтян, просто в несколько иной интерпретации.
-Лин, по древне китайским верованиям, это душа, находящаяся во всех существах и вещах
-Ци — жизненная сила. Есть и духи всех внутренних органов и частей тела. А также, как вы уже слышали
-Шэнь — добрый дух умершего
-Гуй — злой дух умершего
Эти пять элементов не что иное, как характеристика структуры человека, его Духовного и Животного начала. Эти элементы древние египтяне именовали:
1.«Ба »— душа, составляющая основу Духовного начала. Ба часто изображали как сокола с головой человека и помещённой перед ним горящей лампадкой, в качестве символа принадлежности Ба к небесам.
«Ба» — это наиболее близкий термин к понятию души. Ба изображали в виде птицы — сокола с человеческой головой, который летал между двумя мирами: земным и потусторонним. Ба, как душа, так же считалась воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти.
2.«Ах» - означает «дух», «блаженный», «просветлённый», то есть от египетской лексической основы «ах» — «светиться, излучать». Это второй элемент, составляющий человеческое существо по поверьям древних египтян, или как его ещё называют «Аб». Ах рассматривался как связующее звено между человеком и сияющей жизненной силой. Считалось, что после смерти Ах покидает тело, дабы присоединиться к звёздам. Даже выражение такое бытовало «Ах — на небо, тело — в землю». Ах изображался в виде птицы с ярким оперением — ибиса, которую египтяне собственно говоря и звали «аху», то есть «светящаяся».
Ах трактовался ещё и как дух, который символизировал волю и желание индивида. Позже этот «дух» стали ассоциировать как «дух» сердца (хати). На загробный суд перед ликом Осириса Ах (дух воли и желаний) человека помещают на весы в присутствии души Ба, где в качестве противовеса служила богиня справедливости, истины и порядка — Маат.
Так что же скрывается за понятием «Ах»?
Сила, которую называют «волей» человека, порождающая первичный толчок к реализации различных желаний, лишь на тридцать процентов зависит от материи, то есть от процессов, связанных с работой мозга. Остальные её проявления связаны больше с тонкой материей, скажем проще, энергоматериальным миром человека, то есть его аурой, душой, центрами агатодемона и какодемона. Эта сила, как связующее звено, имеет уникальное свойство: чем чаще её на чём-то сосредотачиваешь, тем больше она усиливает потенциал преобразования энергоматериальных структур (из которых состоят и мысли) в конкретные дела, события либо материального, либо духовного плана, в зависимости от твоего выбора. Кстати, именно из-за этих специфических свойств творить что-либо своей волей в древности эту силу называли голосом разума, «богом, который в тебе». Да и потом, как только эту силу не именовали: и сосредоточением разума, и вместилищем сознания, которое образует единство с языком и носителем воли.
Издревле центром сосредоточения силы воли считалось именно солнечное сплетение. И это было также связано с выполнением духовной практики «Цветка лотоса». Поскольку именно в этом месте находится душа, которая связана лишь с тонкими энергоматериальными структурами человека, но никак не напрямую с материей организма. Так вот, достижение человеком состояния соединения его силы воли (а значит, целенаправленностью мыслей) с желаниями души считалось духовной зрелостью человека.
На силу воли некоторым образом влияют, говоря нашим языком, чувства и эмоции. И опять же это влияние приписывалось той области. Отчасти это правда.
Знания в Древнем Египте были, но когда это всё стало превращаться в религию, жрецы решили понятие «Ах» приписать к сердцу, тем более что в народе бытовали различные выражения, поэтично связывающие чувства с сердцем. Всё-таки вполне осязаемый орган, и находится так же практически в центре.
3.«Ка» — элемент, который считался духовным двойником человека, та жизненная сила («дыхание», «дух») человека, которая даётся ему при рождении и после физической смерти является проводником умершего в загробном царстве, а затем покидает его. Считалось, что Ка рождается и растёт вместе с человеком, приобретая его достоинства и недостатки. Ка может существовать независимо от тела, к примеру, подниматься на небо и там разговаривать с богами, или же просто перемещаться по земле. Знак Ка изображали в виде поднятых вверх двух рук, согнутых в локтях (зачастую, в общем рисунке данный знак размещали на голове у двойника), что в некотором роде напоминает иероглиф в значении «обнимать, охватывать». Человеку приписывалось множественность Ка, или как их ещё называли Кау.
Это и есть астральное тело человека. По поводу Ка, как астрального тела человека, к примеру, считалось что Ба обитает в Ка и обладает способностью становиться бестелесным или телесным. Хотя по структуре, Ба больше относили к эфирной субстанции…
4.«Хат» — физическое тело человека. Словом «Хат» древние египтяне обозначали не только физическое тело, но и всё то, чему присуще разложение…
5.«Ху» — ещё один элемент, который формирует триаду с Ка и Хат. Ху у древних египтян первоначально означало разумную силу, которая по своему влиянию на тело была сравнима разве что с понятием Ба. Позже этот термин трансформировался «не в самую лучшую часть души», которая живёт благодаря Хат и Ка и умирает вместе с физическим телом, то есть Хат. Говоря по-нашему, это есть Животное начало.
Примеры в других странах и религиях.
В Индии
У людей, исповедующих религию джайнизм, имеются такие понятия как дживы — то есть души, духовного начала, и адживы — то есть материального начала. Эти люди считают, что в окружающем мире джива всегда связана с адживой, и не просто связана, а заключена в неё и порабощена ею.
Древний Китай.
У них считалось, что в человеке, помимо других душ, есть две особенные: Хунь и По.
-Душа Хунь по их мнению управляет духовным началом человека и связана с силами «Ян». После смерти тела, это разумное начало превращается в доброго духа Шэнь и, спустя некоторое время, улетает на небо.
-Душа По — управляет телом человека, то есть его материальной, животной сущностью и связана с силами «инь». Это низшее чувственное начало, которое умирает вместе с телом и остаётся при трупе в образе духа Гуй до полного его разложения, а потом уходит в землю и растворяется. Причём, живое тело человека является единственной нитью, связывающей Хунь и По воедино. Смерть тела приводит к их разделению.
У древних китайцев существовали массовые весенние обряды, где они призывали Хунь и По. В основе этих обрядов лежало поверье, что именно объединение Хунь и По даёт жизнь и, конечно же, плодородие.
А другие души помимо этих двух, это почти то же самое, что и у египтян, просто в несколько иной интерпретации.
-Лин, по древне китайским верованиям, это душа, находящаяся во всех существах и вещах
-Ци — жизненная сила. Есть и духи всех внутренних органов и частей тела. А также, как вы уже слышали
-Шэнь — добрый дух умершего
-Гуй — злой дух умершего
0
Коментарі