Она торопилась. Воскресный торговый центр уже напоминал муравейник. Когда они заехали сюда «ненадолго», было утро, кое-где шатались первые посетители. Жена пообещала быстро справиться с покупками и семья должна была ехать в парк, за город.
Сейчас было два часа дня, многие мужчины ненавидят магазины. Прошло уже несколько часов, как муж с пятилетней дочкой остались ждать ее в кафе. Будет скандал и испорченное воскресение.
Что же это такое? Мог бы позвонить. Время пролетело мгновенно. Опять оправдываться и отвечать на лишь отчасти справедливые упреки.
В кафе влетела с пакетами, заготовленными для нападения фразами и озабоченным лицом.
Он сидел у окна, улыбался и слушал, что-то живо рассказывающую дочь. На столе лежал пышный букет. Встал, забрал из рук ворох покупок, усадил ее в кресло и положил цветы ей на колени.
-Это тебе. Целыми днями работаю, совсем не успеваю проводить с вами время, дочка растет, воспитываешь ее, наверное, только ты. Некоторые плоды воспитания мне были прямо сейчас продемонстрированы. Удивил не пересказ сюжетов прочитанного и просмотренного, а взвешенность оценок. Например, на вопрос, что из последнего увиденного понравилось. Получил емкий ответ: «Мультфильм по сказке Братьев Гримм, про Рапунцель, только там образ Рапунцель недостаточно раскрыт ».
Потом меня час расспрашивала обо всем, что только можно, на тысячное, почему утомленный родитель сказал: « Спроси вот у тети». И показал на сидящий в витрине манекен. Ребенок как то смутился и замолчал. Испугавшись, что случайно обижу равнодушной и легкомысленной отговоркой дочку, извинился: «Милая, прости, не хочешь у тети спрашивать, потому что это манекен?» После ее ответа я пошел и купил тебе эти розы.
Наш ребенок холодно заметил: «Нет, потому что она в вульгарной, голубой, кофточке».