Решение об увеличении таможенных пошлин (на 30%) и усложнении процедуры оформления товаров было принято Кабмином для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса.
Кроме того, как утверждают экономисты, на скопление грузов в морпортах повлияли и другие факторы, вызванные экономической нестабильностью в стране и мире. В частности, бизнес не может вовремя оплатить товары из-за проблем с покупкой доллара.
Ввиду этих факторов, только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины. Большая часть грузов – одежда, обувь, бытовая техника из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США.
"Количество свободных контейнеров на сегодняшний день составляет только около тысячи. Их на долгое время не хватит", - сообщила газете пресс-атташе начальника Одесского морпорта Елена Гиряева. По этой причине представители предприятия допускают прекращение перевалки грузов уже через неделю.
На остальных морпортах кризис отразился по-другому: в первую очередь, резко упали объемы перевалки металла, составляющего значительную долю в общем объеме грузов.
Как сказал помощник начальника Мариупольского морпорта Михаил Куклин, "это влияет на общую финансовую ситуацию (на предприятии), но мы стараемся искать новые грузы". По его словам, в последние несколько месяцев удалось увеличить объемы перевалки угля и пшеницы. "Пока ориентируемся на эти отрасли. Ситуацию на следующий год прогнозировать не берусь", - отметил Куклин.
Подобная ситуация и в морском торговом порту "Южный" (Одесская область). Из 4-х украинских горно-обогатительных комбинатов, с которыми работало предприятие, 3 (кроме Полтавского) практически прекратили отгрузку своей продукции.
Уменьшило объемы поставок и одно из крупнейших предприятий региона – Одесский припортовый завод. "Чтобы выйти из создавшегося положения, мы переориентировались на транзитные грузы. В ноябре основной акцент был сделан на перевалке российских транзитных углей и коксующегося угля в направлении Новолипецка", - сообщили в пресс-службе порта. Но в порту ожидают, что в начале следующего года доходы снизятся.
В Херсонском порту, напротив, отмечают увеличение грузоперевалки. "За текущий год нами уже переработано 4 миллиона тонн грузов. Так что этот год мы закрываем с нормальными показателями", - сказал помощник начальника порта Мирон Губан.
Значительную часть перевалки порта составляет продукция меткомбината "Запорожсталь", с которым в прошлом месяце подписан контракт. "Мы уже получили 65 вагонов проката, который переправляем в Турцию. Если планы на следующий год по перевалке около 600 тысяч тонн будут соблюдены, мы нормально переживем кризис", - говорит Губан.
Коментарі
кукуsя
13.12.08, 12:04
у нас тут новый год, а вы со своим кризисом