Он напомнил, что Конституция Украины гарантирует каждому право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Конституция Крыма и изменения к ней, согласно украинскому законодательству, принимаются Верховным советом автономии и утверждаются законом Украины.
«Таким образом, любое решение Верховного совета автономии, в том числе и Конституция, которая на момент ее принятия ВС Крыма является не законом, а подзаконным актом, может быть обжаловано в административном суде, — пояснил Шемчук. — Далее, конечно, следует долгая череда судебных решений. Однако Конституция Крыма уязвима на момент своего принятия, и постановление о ее принятии может быть легко отменено решением Окружного административного суда».
Поводом для обращения в суд, по его словам, может стать нарушение любого из отличительных полномочий и прав жителей Крыма, изложенных в Конституции автономии.
«Например, Конституция АРК гарантирует, что официальные документы, которые устанавливают личность гражданина, исполняются на трех языках — государственном, русском и, по желанию, на крымскотатарском. Любой крымский армянин или болгарин может сказать: почему только три языка? Я как гражданин Украины должен иметь равные права, а они нарушены», — пояснил экс-прокурор.
При этом он подчеркнул, что для дестабилизации ситуации в Крыму и создания угрозы территориальной целостности Украины достаточно одного «судьи, которому нечего терять и он является ярым сторонником Крыма в России».
«Судья принимает решение по отмене Конституции Крыма или незаконности присоединения к Украине. И не надо раздавать паспорта. В десять утра будет решение суда, а в двенадцать — Госдума России будет принимать Крым с хлебом и солью. И то, что Верховный совет Крыма примет решение в соответствии с решением суда — не из области фантастики. Если есть хороший режиссер — мятеж реален», — предостерег Виктор Шемчук.
Выход из опасной ситуации, по его мнению, заключается в ликвидации дисбаланса полномочий украинских и крымских властей.
Коментарі