хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Что неприятно тебе, того не делай ближнему своему

В Талмуде описывается случай, как язычник пришел сначала к Шаммаю, затем к Гиллелю (два мудреца середины I в. до Р.Х.), выражая готовность принять их веру если ему изложат все учение пока он стоит на одной ноге. Шаммай, расценив это как издевательство, прогнал его. Гиллель же сказал: «Что неприятно тебе, того не делай ближнему своему, вот и все учение; все остальное – разъяснения; иди, учись» (Шаббат 31а)

Заповеди, данные евреям, состоят в сем одном законе: что ненавистно тебе, того не делай другому.

Св.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Исход 

6

Коментарі

116.01.11, 13:48

Это очень точно и правильно! Одно жаль. Иудеи под "ближним своим" понимают лишь иудеев. Или по крайней мере - евреев. А не всех людей. Насчет "отсальных" есть, конечно. то же указания. Но они ситуативны и не меняют основной идеи. По крайней мере, это не трудно понять, читая Шалхун Арух. А это принципиально меняет смысл главного тезиса. ИМХО.

    Гість: Світсонця

    216.01.11, 14:28

    Да!

      316.01.11, 16:49Відповідь на 1 від Коринфянин

      До Христа данное правило (его еще называют "золотое правило" имело только отрицательный аспект - "не делай". В своем завершенном, положительном варианте «Золотое правило» прозвучало из уст Сына Божия: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Великий русский философ В.С. Соловьев называл первый (отрицательный) аспект «золотого правила» – «правилом справедливости», а второй (положительный, Христов) – «правилом милосердия».