хочу сюда!
 

Александра

45 лет, лев, познакомится с парнем в возрасте 42-47 лет

Real-estate

предыдущая
следующая

Образование должно ответить на 7 важных важных вопросов

Спикер: президент Международной корпорации “Гранд”, председатель Всенародного конкурса “Бренд года Украины”, предприниматель, писатель, основатель лицея “Гранд”, дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса.



Дискуссия: Образование будущего

–  Владимир Михайлович, с введением онлайн-обучения, стало понятно, что знания «старой школы» – хороши, но дают мало необходимой информации для жизни сегодня, особенно успешной.  Вы – сторонник изменений.  Что конкретно сегодня устарело?

– Изменения назрели не потому, что я так думаю. Просто мир незаметно и быстро пересек границу прежней цивилизации и очутился в Информационной Эре и одновременно в Глобальном мире. И оказался к ним не готовым.

В этих пока чужеродных нам эрах и мирах совсем по-другому звучат ответы на 7 фундаментальных вопросов: Зачем учиться?… Чему учиться?… Как учиться?… Где учиться?… Когда учиться?… Кто должен учить?…Сколько это должно стоить?… И что если…

Ответы на эти вопросы дают совершенно иную модель образования. Скажем так, широко известны выражения Индустрия 4.0, Связь 5G…, которые отражают уровень их развития. Так вот, Образование сегодня гордится, что оно находится на уровне Образование 2.0. Типа ну, не 1.0, и уже хорошо. Но никого это уже не устраивает. И мы видим, какой скачок ему предстоит быстро совершить, чтобы стать Образованием 4.0.

Накануне пандемии, много ученых и университетов в мире стали говорить, что Softskills– более полезны теперь, чем hardskills. Что из перечня «мягких» навыков вы бы выделили как главные?

– С легкой руки толерантной европейско-финской системы образования, уставшей от «чисто фундаментальных знаний», и которая нацеливалась на развитие личностных качеств детей, чтобы они не вырастали в «ботаников» и «заучек»,  была выработана система softskills(в противоположность hardskills–классическим фундаментальным знания).

Конечно, для большинства родителей – прелестная картинка, когда детки пляшут, поют, рисуют и свободно выбирают уроки по своему желанию – выглядит умилительно.

Но через год родители спрашивают: А почему мой ребенок ничего не знает, не умеет, не может? А им отвечают: Так вы же сами хотели, чтобы ваш ребенок не перетруждался, учил только то, что нравится, и не учил то, что не нравится…Чтобы не задавали домашних заданий, не ставили оценок… Мы ваш заказ в точности и выполнили.

Дело кончилось тем, что лидирующие места в мире образования вместо Финляндии заняли страны Юго-Восточной Азии, с более жесткой и серьезной системой образования. Потому что учеба – это еще и труд, кроме удовольствий, развлечений и времяпровождения.

Многие спрашивают: «А как надо по-правильному? – Ответ прост: Должна быть оптимальная пропорция «Hardskills– Softskills50:50».

Мы даже разработали такой перечень из «100 soft skills будущего». В него входят: адаптивность, общительность, креативность, эмпатия, предпринимательство, умение учиться, мотивация, принятие решений, самоорганизация, смекалка, целеустремленность, командность, умение ставить вопросы… и еще 100 подобных навыков и умений.

На какие цели нужно ориентироваться, чтобы найти ответ на вопрос, какое образование нам теперь нужно?

– Цели задает общество. Если в нашей стране цели не определены, то и образование осуществляется в пустоту. Образование не существует само для себя (ну, может, подходит только для 5-10%). Поэтому теперь самому человеку приходится выбирать чему и как учиться, чтобы в будущем оказаться «ценным кадром» для себя, для бизнеса или для государства.

Для этого в школьные годы желательно овладевать широким спектром знаний, умений и навыков, чтобы при любом стечении обстоятельств или поворотов судьбы, чувствовать себя как рыба в воде. Так что формула та же самая «hardskills+ softskills  – 50:50». Тем более, что многие виды образования сейчас легко индивидуализировать.

Интервью подготовила Наталия Меченкова специально для https://plus3.com.ua

0

Комментарии