Почему я люблю джаз ?
- 07.03.11, 22:49
Почему я люблю джаз ?
Неоднократно пытался понять сам и ответить на этот вопрос. И вообще как так получилось , что я - люблю джаз ? Что эта музыка значит для меня , какие ассоциации вызывает , какие чувства цепляет ? Кто из мастеров джаза для меня оказался самым понятным и открыл для меня джаз ? Интересно то , что именитых исполнителей принято называть "мастером". Сейчас все проще и быстрее. Помню что не так давно записывал на кассетник передачи Когана "Джаз до 12". Это был ритуал , целый час готовился проверял шнуры настраивал приемник паял переходники. Потом слушал , переслушивал , выламывая язык выговаривал эти непонятные , неизвестные и не запоминающиеся имена : Алан Холсворд , Джимм Холл , Ли Ритенур .... Да много чего было . Я медленно на ощупь мелкими шажками входил в этот мир сложных гармоний , непривычных ритмов . Пытался понять красоту мелодий , а иногда даже и понимал .Сейчас обернувшись назад , имея за плечами музыкальное образование я думаю что я правильно все понимал , даже не понимал , а скорее ощущал правильно . И каждый новый трек был нереальным откровением . Прямо священнодейством . Наверное так до сих пор и осталось. Сейчас конечно все быстрее и проще , но те ощущения которые родились тогда живы по сей день. Не могу передать сколько радости было , когда я держал в руках свой первый джазовый CD диск . Это был Tal Farlow из серии Verve Jazz Masters. Сам факт обладания фирменным диском , да еще и джазовым определял тебя на недосягаемую вершину . Ты не такой как все , ты слушаешь джаз. Ты можешь рассуждать о преимуществах оригинального диска и о качестве подборки треков не со слов кого-то ,а сам. Круто в общем ) Конечно , сейчас имея возможность выбирать и сравнивать можно с определенной долей иронии относиться к тому периоду , но настоящая радость и ощущение прикосновения к откровению остались именно там ,в том времени . Есть много композиций которые безусловно красивы и талантливы , великолепно исполнены и являют собой определенный эталон исполнения .И это конечно здорово , но я хочу отметить несколько которые для меня являются чем-то большим чем музыка .
Джимм Холл "Поцелуй цветка". Именно этой композицией открывалась передача Когана. В мои 16 лет Джим Холл казался мне полубогом , который четко знает где какая струна у меня внутри и умело этим пользуется , повергая меня в состояние ступора . И дело не виртуозности , не в аранжировке , не в импровизации. Все дело в звуке гитары Джима, тягучем , похожим на человеческий голос с полуинтонациями , с полутенями и массой оттенков и градаций,настроений и состояний. Это как рассказчик от которого невозможно оторваться, который говорит тебе о том что близко именно тебе . И ты веришь .Притом безоговорочно . Само название настраивает на то , что будет нечто нереально нежное , так как 2 извечных символа нежности и проявления чувств заключены именнно в нем . Для меня эта композиция будет навсегда ассоциироваться с теми людьми которых я любил и люблю .
Франк Гэмбл . Виртуоз , который безусловно не заслужено недооценен. Его альбом "Мысли вслух " 1996 года , настолько целостный , что не воспринимается как отдельные треки , а воспринимается как части единого произведения . Настроение сменяет настроение , состояние - состояние . Особенно мне нравится "Gaudi". 6 минут ритма ночного мегаполиса .Притом с непрекращающимся движением , непрерывной пульсацией , скоростью , жесткими ритмами и всепроникающим одиночеством .Мне кажется , что такую музыку надо играть на верхних этажах небоскреба , глядя сверху вниз на ночной город . Видеть как поток машин с высоты превращается в полоски света , видеть движение , но не слышать шума . Именно в такие моменты рождается такая музыка , заполняет собой все пространство , каждый уголок. Пульсирует в такт , синхронизирует дыхание . заставляет думать в унисон .
Такие совершенно два разных , можно даже сказать полярных настроения.
Неоднократно пытался понять сам и ответить на этот вопрос. И вообще как так получилось , что я - люблю джаз ? Что эта музыка значит для меня , какие ассоциации вызывает , какие чувства цепляет ? Кто из мастеров джаза для меня оказался самым понятным и открыл для меня джаз ? Интересно то , что именитых исполнителей принято называть "мастером". Сейчас все проще и быстрее. Помню что не так давно записывал на кассетник передачи Когана "Джаз до 12". Это был ритуал , целый час готовился проверял шнуры настраивал приемник паял переходники. Потом слушал , переслушивал , выламывая язык выговаривал эти непонятные , неизвестные и не запоминающиеся имена : Алан Холсворд , Джимм Холл , Ли Ритенур .... Да много чего было . Я медленно на ощупь мелкими шажками входил в этот мир сложных гармоний , непривычных ритмов . Пытался понять красоту мелодий , а иногда даже и понимал .Сейчас обернувшись назад , имея за плечами музыкальное образование я думаю что я правильно все понимал , даже не понимал , а скорее ощущал правильно . И каждый новый трек был нереальным откровением . Прямо священнодейством . Наверное так до сих пор и осталось. Сейчас конечно все быстрее и проще , но те ощущения которые родились тогда живы по сей день. Не могу передать сколько радости было , когда я держал в руках свой первый джазовый CD диск . Это был Tal Farlow из серии Verve Jazz Masters. Сам факт обладания фирменным диском , да еще и джазовым определял тебя на недосягаемую вершину . Ты не такой как все , ты слушаешь джаз. Ты можешь рассуждать о преимуществах оригинального диска и о качестве подборки треков не со слов кого-то ,а сам. Круто в общем ) Конечно , сейчас имея возможность выбирать и сравнивать можно с определенной долей иронии относиться к тому периоду , но настоящая радость и ощущение прикосновения к откровению остались именно там ,в том времени . Есть много композиций которые безусловно красивы и талантливы , великолепно исполнены и являют собой определенный эталон исполнения .И это конечно здорово , но я хочу отметить несколько которые для меня являются чем-то большим чем музыка .
Джимм Холл "Поцелуй цветка". Именно этой композицией открывалась передача Когана. В мои 16 лет Джим Холл казался мне полубогом , который четко знает где какая струна у меня внутри и умело этим пользуется , повергая меня в состояние ступора . И дело не виртуозности , не в аранжировке , не в импровизации. Все дело в звуке гитары Джима, тягучем , похожим на человеческий голос с полуинтонациями , с полутенями и массой оттенков и градаций,настроений и состояний. Это как рассказчик от которого невозможно оторваться, который говорит тебе о том что близко именно тебе . И ты веришь .Притом безоговорочно . Само название настраивает на то , что будет нечто нереально нежное , так как 2 извечных символа нежности и проявления чувств заключены именнно в нем . Для меня эта композиция будет навсегда ассоциироваться с теми людьми которых я любил и люблю .
Франк Гэмбл . Виртуоз , который безусловно не заслужено недооценен. Его альбом "Мысли вслух " 1996 года , настолько целостный , что не воспринимается как отдельные треки , а воспринимается как части единого произведения . Настроение сменяет настроение , состояние - состояние . Особенно мне нравится "Gaudi". 6 минут ритма ночного мегаполиса .Притом с непрекращающимся движением , непрерывной пульсацией , скоростью , жесткими ритмами и всепроникающим одиночеством .Мне кажется , что такую музыку надо играть на верхних этажах небоскреба , глядя сверху вниз на ночной город . Видеть как поток машин с высоты превращается в полоски света , видеть движение , но не слышать шума . Именно в такие моменты рождается такая музыка , заполняет собой все пространство , каждый уголок. Пульсирует в такт , синхронизирует дыхание . заставляет думать в унисон .
Такие совершенно два разных , можно даже сказать полярных настроения.
2
Коментарі
Al KazlOFF
17.03.11, 23:13
Гість: _Tоshka_
27.03.11, 23:20
спасибо!