Монатик
- 01.03.22, 11:41
Основано на реальных событиях
Мишкольц, Венгрия. Раннее утро на городском рынке, именуемом «барахолка». Группа черкасских бизнесменов раскладывают свой товар. Тут есть всё – от булавок до прицелов ночного видения. Илья устанавливает пляжный зонт, которыми расплачивались на черкасском «Машбуде» с рабочими вместо зарплаты. Установив зонт, он стал развешивать на нём свои костюмы, демонстрируя модные фасоны разных лет (начиная от своего выпускного костюма 8 класса). Ну, где костюмы, там требуются и галстуки, постиранные и выглаженные, они разноликой бахромой развевались рядом с костюмами.
Далее пошло интереснее: Илья вывалил мешок пластиковых игрушек, которые его жена выкупала дома в ванной, с порошком. Забегая вперёд, скажу – игрушки, оптом, забрали местные цыгане. Я не выдержал и пошутил: Илюша, продай свои знаменитые башмаки «Саламандра», которые уже почти разваливались и были обильно покрыты базарной грязью. Ну пошутил я… Илья серьёзно посмотрел на свои любимые туфли и сказал: «А что, пойду куплю новые шлёпанцы, переоденусь и выставлю». И правда - пошёл, купил, переоделся и выставил! Надо было видеть эти немецкие башмаки… От грязи он их не очистил. На некоторое время меня отвлекли подошедшие потенциальные покупатели, потом я выпил водочки, а когда оглянулся, то «Саламандры» уже не было! Илюша умудрился продать их за 2$. Освободившись от ненужного барахла, Илья, со спокойной душой, уехал в Америку.
«Речи не раз уже слышали модные,
Мол,
перемены грядут…
Только
по–прежнему слуги народные
Лучше
хозяев живут!»
©1989. КВН УПИ. Прошло тридцать лет…
Это началось в середине дня. Так мне запомнилось. Появилось слово «красноармеец» и потекли они строка за строкой. Белое на чёрном. Чёрное на оранжевом. Бесконечной колонной по правой стороне телеэкрана пошли люди. Их всех я когда-то знал. Я слышал их имена, читал о них в книгах, учился в одной школе, ходил по одной улице, жил в одной стране. День продолжался и клонился к вечеру, а они всё шли и шли, и строй их не убывал. Десять человек каждые шесть секунд. Каждые восемнадцать секунд - взвод, каждую минуту - рота. Люди выключали и снова включали телевизоры. Смотрели и отворачивались от экранов. Уходили из дома и возвращались. Говорили по телефону, готовили еду, считали деньги, мыли руки, смотрели в окно, любили своих детей…, а строчки всё шли и шли. Наступила ночь. Погасли экраны. Мы уснули, а они нет. Эти имена невидимо и беззвучно сменяли друг-друга, пока мы смотрели свои сны до самого утра. На следующий день было всё тоже. Тысячи имён, как тысячи людей молча проходили перед моими глазами и я уже не мог от них отвернуться. Их было столько, сколько всего было людей в городе, где прошло моё детство. Все они шли из далёкого-далёкого небытия, возвращаясь к нам - незабвенные НАШИ, чтобы сверкнуть яркой вспышкой в глазах детей, внуков, правнуков…
Так прошло утро и новый полдень, и весь день. И новый вечер прошёл, и только в 21 час 16 минут московского времени список красноармейцев, фамилии которых начинались на букву «А» закончился.
И в следующую секунду начался список тех чьи фамилии начинались на «Б».
Было 5 марта 2020 года.