З Ангелом!



* * *

 

Почуй мене, одне бажання,

Твоя любов, сердець торкання…

Від ранку дня і до смеркання,

В час молитов мої вітання...

Вклонюся земно я Тобі

Бо було б темно, але ж Ти

Черпало істини в воді

Подав, бо спраглі були ми!..

 

 

             25-26.02.17 (СветЛа)


С Праздником Казанской иконы Божией Матери!

Чудотворна ікона Плащаниця Пресвятої Богородиці відвідає Вінницю http://orthodox.vinnica.ua/novini/novini-eparhii/1336.html 


Спасо-Вознесенский женский м-рь


Иерусалим - Масличная гора. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь


Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь расположен на вершине Елеонской (Масличной) горы к востоку от часовни Вознесения (200м). Назван он был во славу священного события – Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо.

Участок для возведения монастыря был приобретен в 1870 году благодаря стараниям архимандрита Антонина (Капустина), великого труженика Русской Духовной Миссии на Святой Земле.

При посадке деревьев для рощи будущего монастыря были обнаружены первые мозаики и гробницы, после чего в конце мая 1871 года начались археологические работы. За два года археологических исследований на участке были обнаружены погребальные пещеры, бюст Ирода Великого, различные предметы быта, а также мозаичные полы церквей византийского времени, датированные в VI-VII веками. Остатки пола выложенного мозаикой можно увидеть в часовне Иоанна Предтечи и в доме Архимандрита, где ныне располагается музей.


Вскоре, после завершения раскопок, был построен приют для паломников, и началось строительство храма. Для возведения собора был приглашен итальянский архитектор Джан-Баттиста Бизелли. Архимандрит Антонина (Капустина) попросил исполнить храм в византийском стиле и называл его своей «маленькой Святой Софией». Строительство велось с декабря 1873 года по 1881 год, с приостановкой на время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Затянулось и освящение храма. Только в 1886г., после получения разрешения султана, храм был открыт для богослужений.

В южной части храма в отдельных мраморных киотах находятся привезенные из России чудотворные иконы Божией Матери: «Елеонская Скоропослушница» (Черниговская-Гефсиманская) и «Взыскание погибших». Здесь же расположены мощевики с частичками мощей разных святых.

Перед восточной абсидой, красивый белокаменный иконостас. Чертеж и проект к нему составлял сам отец Антонин в 1881 году.

Интересно, что на месте храма Вознесения существовал в V в. женский монастырь, об этом свидетельствовали раскопки. Перед солеёй в каменный пол по указанию отца Антонина вставлены части мраморных плит, которые также были обнаружены при раскопках.
Сам монастырь как структура был создан лишь в 1906г., при чем как женский, хотя Антонин предполагал основать здесь мужской монастырь. После утверждения женской общины стали строить новые корпуса, гостиницу, богадельню, открыли золотошвейную и иконописные мастерские.
В храме Вознесения похоронен его строитель — архимандрит Антонин.

У стены храма огорожен для поклонения камень, на котором стояла Божия Матерь во время Вознесения Господа, а также важнейшая монастырская святыня место Первого и Второго обретения главы Иоанна Крестителя.


После казни Иоанна Предтечи Иродом Четверовластником тело Крестителя Господня было тайно погребено учениками. Голову у себя спрятала одна из служанок Ирода, которая являлась тайной христианкой, а затем похоронила в загородном царском доме на Елеоне. Часовня стояла здесь уже в IV веке, её мозаичный пол обнаружен во время раскопок архимандритом Антонином (Капустиным) Выложенное мозаикой углубление в полу указывает место, где была найдена честная глава Предтечи. Нынешняя часовня построена на месте древней IVв. на средства русской женщины-благотворительницы Ирины Григорьевны Силаевой.


Несомненно, украшением Иерусалимской застройки является «Русская свеча», так любовно прозвали в народе стройную колокольню монастыря. Построена она в стиле средневековых итальянских кампанил итальянским архитектором Антонио Лангодорки, хотя чертеж рисовал сам отец Антонин. И действительно, высокой свечей возвышается колокольня над святым городом и является самым высоким сооружением в Иерусалиме (64м). Колокол для нее был отлит в России и весит он 5 тонн.

За монастырскими корпусами находится дом начальника Русской Духовной Миссии; в нижнем этаже этого здания помещался музей древностей, собранных отцом Антонином. В северо-восточном углу участка поражает своей архитектурой длинное здание с плоской крышей. Здесь в 1907 г. при преемнике и продолжателе дела Антонина, архимандрите Леониде (Сенцове), было начато строительство большого соборного храма во имя Страшного Суда Господня, но события Первой мировой войны, а затем революции, положили конец постройки. Успели только достроить нижний храм во имя святого Филарета Милостивого, служащего ныне трапезной для монахинь обители


Сегодня монастырь окружает со всех сторон плотная арабская застройка. Имеются два кладбища, масличная и сосновая рощи. Удивительно разнообразен национальный состав сестер: русские, палестинки, румынки, эстонки, немки и австралийки
Обитель находится под юрисдикцией Синода Зарубежной Русской Православной Церкви.


Когда Путин , хоть раз в России поддерживал Русов – никогда...

http://www.liveinternet.ru/users/djan321/post321220156/    

http://aakanab.livejournal.com/411337.html   

(function (w, d) { w.CpaTextConfig = {"id":1224,"modules":["link"],"phrase_link_target":"_self","phrase_min_distance":100,"popup_type":"vertical_red"}; var js, id = "cpatext-script", ref = d.getElementsByTagName('script')[0]; var proto = d.location.protocol === "https:" ? "https:" : "http:"; if (d.getElementById(id)) {return;} js = d.createElement('script'); js.id = id; js.async = true; js.charset = 'utf-8'; js.src = proto + '//api.cpatext.ru/js/cpatext.js?r' + (new Date).getDate(); ref.parentNode.insertBefore(js, ref); }(window, document));

Воскресение Христово


        * * *

Спаси Господь и укрепи!

И в светлой радости взрасти.

Чтоб все, что встретится в пути

Мы сердцем трепетно прочли…

Здесь все пустое – «гной» и «блеск»,

Как слов струящийся бурлеск...

И даже если гром с небес –

Мы знаем твердо: Он Воскрес! --

И в мире нет таких чудес,

Чтобы имели перевес!..

 

                        20.04.14



Христос Воскресе!


Часовня Гроба Господня (Кувуклия)


Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти. В 2004 году, по заказу Иерусалимской Патриархии, старинные финифти были заменены новыми, изготовленными по современной технологии ростовской фирмой А. Рудника.

Кувуклия (8,3х5,9 м) состоит из 2 частей: западной, 6-угольной в плане (2,07х1,93 м), где заключается Гроб Господень, и восточной (3,4х3,9 м.), где расположен придел Ангела. Пьедестал с частью священного камня, отваленного ангелом, находится посреди часовни и служит престолом при совершении архиерейской православной литургии на Гробе Господнем (жертвенником в этом случае становится само Тридневное ложе). В часовне 15 лампад (в 3 ряда, по числу основных исповеданий). В северной и южной стенах – овальные оконца для передачи Святого Огня в Великую субботу (северное – для православных, южное – для армян). Вход из придела Ангела в пещеру Гроба Господня украшен мраморным порталом. Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа – простирающий к ним руку архангел Гавриил (по надписи), вверху портала – мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

Пещера Гроба Господня – небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения (от каждого из христианских исповеданий). Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года.


В западной части к кувуклии пристроена часовня Главы, принадлежащая Коптской церкви. По преданию, здесь («у главы») сидел второй ангел (Ин 20, 12). С византийских времен на этом месте существовал небольшой престол. Крестоносцы называли часовню «кавет» (на нормандском диалекте «голова»), поскольку она находилась в головной части Кувуклии. По армянским источникам, часовня сооружена царем Киликийской Армении Этумом II в 1300 году. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.

             * * *  

 

ТАК ВОТ ОНА –

                        БЛАЖЕННАЯ ВЕСНА!

ОЧИСТИВ СВОЮ ДУШУ

                                               ПОКАЯНЬЕМ –

ОНА НЕ СОЛНЫШКОМ

                               ДА ПТИЦАМИ КРАСНА,

А ГЛУБИНЫ И ЧИСТОТЫ

                                               СИЯНЬЕМ!..

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! –

                               КОНЧИЛАСЬ ЗИМА!..

И СНОВА СЕРДЦУ ВНЕМЛЕТ

                                               СО ВНИМАНЬЕМ

ЛЮБОВЬЮ ИСКУПЛЁННАЯ ДУША –

ХРИСТОСУЕТСЯ С НЕБОМ

                                                     ОЖИДАНЬЕМ!

Гефсимания


          Гефсимания

 

И пот кровавый от лица…

Прости, Отец, как не легка

Сия есть чаша, но Твоя

Пусть будет воля – не моя!..

Друзья уснули, им не в мочь

Своей молитвой мне помочь…

Пора их пробудить от сна,

Уж стража меж дерев видна…

 

                16.04.14


Гефсиманский сад. Церковь всех наций.

На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н. э. Сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил горечь предательства и был арестован. Внутри церкви на потолке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю ночь перед распятием...




Вход Господень в Иерусалим


* * *

 Все ждали  -

                        Он придет царем!..

И в раболепии солгали –

Чтоб мягче было,

                        пред ослом

Его

 дорогу устилали…

- Ты нас

в сиянии прими,

Чтоб справа

от Тебя стояли…

Ты нас не спутай мы с людьми

Науку

 высшую познали.

 

А Он в ответ –

Берите крест,

Чтоб дух окреп ваш

и воскрес!..

 

А мы с завидною привычкой

Все машем издали « вербичкой»...

С вербным воскресением!

  • 13.04.14, 16:02


ТРАГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Этот праздник называется по разному: Неделя ваий, Пальмовое воскресенье, Вербное воскресенье и предвосхищает Страстную неделю, шестую неделю Великого Поста, неделю перед Пасхой. В русских богословных книгах эта неделя называется также Цветоносной. Но все православные привыкли давно уже к названию Вербное воскресенье.

Что же это за праздник и почему вход Господень в Иерусалим так важен? Этот день символизирует с одной стороны признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой стороны – это прообраз входа сына человеческого в рай. Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса, есть во всех четырех Евангелиях, рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.

Итак, Иисус въехал в Иерусалим верхом на осле. Надо отметить, что в то время на Востоке въезд верхом на осле означал мир, а верхом на коне – войну. С приходом Мессии в город жители Иерусалима связывали надежды освобождения от римского ига, к тому же восторг встречи был связана еще и с тем, что люди уже узнали о чудесном воскрешении Лазаря, который был мертв уже четыре дня. Именно поэтому субботу накануне Вербного воскресения называется Лазарева.

Ликование людей сопровождалось тем, что горожане устилали Его путь пальмовыми ветками и своими одеждами, отсюда и одно из названий этого праздника – Пальмовое воскресенье.

Вообще Вход Господень в Иерусалим – один из самых трагических праздников в христианстве, ведь связывая с Мессией надежды на освобождение от иноземцев, ликующие горожане так же быстро и отвернутся от Него, поняв, что политические победы невозможны, так же активно, как ликование, обрушится на голову Иисуса и гнев народа.

Полная статья: http://www.oren.aif.ru/society/event/1148257

Благовещение


В тишине, разбуженной зарей

Удивительное где-то рядом.

Ангел над склоненной головой –

Да родиться Победитель ада!

Возвеличь душа моя Девство

В лике чистоты, где суть –

                                 смиренье!

Слово Божье в Ней воплощено.

Днесь главизна нашего спасенья!

Страницы:
1
2
3
4
5
7
предыдущая
следующая