Погуляли или как....

Приехали мы в Симферополь там сразу сели на электричку и доехали в Бахчисарай. Время было позднее и мы прошлись совсем немного и стали недалеко от Чуфут-Кале. Первая ночка была интересной.... На утро Надя говорила что видела белочек ..... На следующий день мы добрались до п. Научный тоде вечером и поздновато. Прошли примерно 23 км. Но расположились на  берегу озера. Утром пошли попили пивка вечером были на экскурсии в обсерватории. Правда с экскурсоводом народ сказал что не повезло . На следующий день пошли в п. Богатырь и немного блуканули до озера не дошли и пришлось стоять на полке склона (практически без воды). Я решил сходить по воду, и только из за того что с нами были дети которым нельзя объяснить что воды просто нет. Немного передохнув собрал пустые бутылки, спальник, фонарь, GPS и карту. И мы в составе Илья, Женя и я вырулили в сторону озера.

Ориентироваться  ночью  тяжело даже имея все приборы для навигации мы прошли 2-3 русла речек , которые похожи на катьен с обрывистыми берегами по 7-15 метров, бурелом и все что попалось по дороге. Покрыли матом 75 маршрут который ест на карте но по нему ходили наверно лет 50 назад.

В конечном итоге мы дошли до нашей цели и решили немного отдохнуть поскольку наш путь занял 4 часа с 4 привалами. Воды напились до немогу. Набрав примерно 14 литров прозрачного счастья пошли назад . В общем все это заняло всю ночь до рассвета.

Немного полежав в палатке собрались и пошли к озеру всей группой. На спуск днем мы потратили всего 2 часа. Искупавшись в озере и дождавшись пока спадет жара перешли  на  стоянку  возле с. Богатырь.

Там и остались лежать и загорать на солнышке. Все желающие прогулялись со мной на перевал Бойко 1082м. сходили к Большому каньену, покупались в Голубом озере на дне каньена ,вода там 9-10 грабусов, посмотрели на ванну молодости и вернулись обратно.

Маршрут оказался не пройденый за что мне обидно . Хотя с другой стороны это и к лучшему поскольку коллектив слабый из за некоторых личностей. Отдельно могу сказать Рома и Илья - молодца в следующем походе хотел бы видеть.

Пока все фотки немного по позже ....

Эх пойду прогулятсо :)

  • 14.08.08, 14:35
Итак завтра 15.08 в 00:47 я наконец то поеду погулять. Многие из моего списка друзей знают об этом.

У меня есть предложение, для желающих встретится поговорить и так сказать проводить меня на отдых.

Место встречи Бессарабский рынок со стороны фасадной части которая смотрит на гранитного дедушку Ленина.

Я буду примерно в 20:30.

Там еще небыллллл но посмотреть хоца.

  • 05.08.08, 17:53
    Pira_1L.jpg (11182 bytes)Попав, однажды,  в с. Комендантовка на Полтавщине иоказавшись у подножья тамошней пирамиды высотойвсего 15 метров я испытал чувство удивления,восторга и почтения. Выложенная из блоковтёсаного гранита пирамида устремилась в небо.Кто и зачем построил это необычное для нашегокрая сооружение? Сразу вспомнилисьPira_3L.jpg (14554 bytes) ханымогущественной Золотой Орды, может по повелениюодного из них построена эта пирамида? Ответ на этот вопрос я нашёл по прошествиинескольких лет благодаря съёмкамдокументального фильма об Украинских пирамидахрежисёром-постановщиком Сергеем Гавриленко из г.Полтавы. Он собирал метериалы по другой пирамидев с. Берёзовая Рудка и наткнулся в интернете нанашу страничку о пирамиде в с. Комендантовка.Роясь в архивах Киева, Москвы, Ленинграда онвыяснил кто и когда строил эти пирамиды.

 

Родовой герб   Билевичей

Zak_gerb.jpg (23716 bytes)

Информацией,которую он раздобыл в архивах и выезжая на места,я хочу поделится с Вами. Пирамида в с.Комендантовка построена, как родоваяусыпальница дворянского рода Билевичей. Офицеррусского флота Александр Дмитриевич Билевич -участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов иосвободительной войны на Балканах, волей судьбыв 60-е годы был заброшен в Египет. Древниепамятники египетской культуры, величественныепирамиды в Гизе, произвели на него неисгладимоевпечатление. Вернувшись из Египта в 1864 году онначинает строить пирамиду-усыпальницу в своёмродовом имении селе Комендантовка Кобеляцкогоуезда Полтавской губернии.     Для строительства прочногосооружения, толщина стен которого достигала 1,5 м,Александр Дмитриевич использует старый и почтизабытый способ приготовления известковогораствора, который в последствии скрепил надолгие годы это уникальное сооружение. А именно:для смешивания извести и песка, вместо воды ониспользует кровь только что забитого крупногорогатого скота с добавлением в этот строительныйраствор белков куриных яиц. Получение постояннонеобходимых ингредиентов такого характератребовало времени, что и отразилось на срокахстроительства пирамиды-усыпальницы.     Pira_6L.jpg (17699 bytes)Гранитныеблоки и плиты для создания необычного монументапривозили на телегах с местного карьера. Здесь жеобрабатывали и при помощи положенных на стеныпод наклоном импровизированных деревянныхбревенчатых желобов на тросах поднимали на верхпирамиды-усыпальницы. В результате была выстроена трехкамерная,несколько вытянутая гранитная пирамида. В ееструктуру входили залы погребальных камер,имеющие, в свою очередь, сложные подземныекоммуникации и ходы.     Далее, на уровне земли, располагалсяобширный зал первого этажа со сводчатым потолкоми двумя продолговатыми окнами, а также небольшой,практически открытой камеры второго этажа,которая использовалась в качестве колокольни.Пирамида имела всего один колокол, который иразмещался в верхней камере под куполомсооружения.     В год начала военных действий Россиипротив Османской империи, уPira_4L.jpg (12762 bytes) АлександраДмитриевича внезапно заболевает и умирает еголюбимая супруга, Софья Михайловна Билевич. Стяжелым сердцем Александр Дмитриевич расстаетсяс единственно любимым человеком, хороня СофьюМихайловну в одном из погребальных залов родовойпирамиды.     “Тяжелые гранитные плиты сомкнулисьнад погребальной камерой усыпальницы, а внутриобширного зала пирамиды был возведенправославный христианский алтарь симпровизированным иконостасом, который и былосвещен в год 1877 от Рождества Христова, получивназвание Софиевской кладбищенской церкви”.  Втом же 1877-ом году на вершине пирамиды-церквивоздвигнут православный крест.     Сам же Александр Дмитриевич Билевич,покинув опустевшее родовое имение, отправляетсяна русско-турецкую войну, где прославит свое имяи весь свой род. Через несколько лет АлександрБилевич вернется назад в Комендантовку ипосвятит себя бескорыстной службе государствуроссийскому. Он станет известным вмалороссийских кругах меценатом, а с 1895 по 1916года - предводителем местного дворянства.     В 1916 году его жизнь обрывается. Он былзахоронен в построенной им пирамиде, где ипокоился вплоть до Второй Мировой войны, послекоторой местными жителями захоронение Билевичейбыло разграблено и уничтожено.     Но кроме этой пирамиды в Полтавскойобласти, оказывается, есть ещё одна в селеБерёзовая Рудка под Пирятином. Пирамида в селе Берёзовая РудкаПирятинского уезда Полтавской губернии былапостроена несколько позже пирамиды в с.Комендантовка - в 1898 году. Выстроил эту родовуюусыпальницу в своём поместье некий ИгнатийПлатонович Закревский, состоявший в то время наслужбе у Великого князя АлександраАлександровича - Императора Zakrev_7L.jpg (8163 bytes)России Александра III.     В эту усадьбу, к его родителям Платонуи Ганне Закревским, не однократно приезжал Т.Г.Шевченко. Впервые он приехал сюда в июле 1843 года ипотом приезжая сюда, подолгу гостил в 1845-46 годах всемье Закревских. Здесь он написал портретыПлатона и Ганны Закревских, здесь начал писатьпоэму "Кавказ". В парке усадьбы сохранилсяшести вековой дуб - любимое место отдыха ТарасаГригоривича.     Вернёмся, однако, к пирамиде. Она нетолько имела облицовку, в пример своимегипетским сестрам, но и своеобразныйархитектурный комплекс, состоявший из статуибогини Исиды, которая “охраняла” вход вусыпальницу и камянного православного креста,расположенного на портике, над входом в пирамиду.    Почему именно в имении господЗакревских было выстроено это уникальное дляУкраины, да и для всей Европы в целом сооружение?Игнатий Платонович Закревский -  обер-прокурор1 департамента права Сената, автор ряда статей вжурнале "Гражданского и Уголовного права" идр. РодZakrev_5L.jpg (13259 bytes) Закревскихвнесен в родословные книги Владимирской,Екатеринославской, Полтавской, Петербургской,Саратовской, Симбирской, Смоленской иЧерниговской губерний. Действительный иуполномочный посол России времен императораРоссии Александра III в Египте.     Именно служба Игнатия Закревского вЕгипте, позволила ему серьезно заинтересоватьсяисторией египетских пирамид и культурой этойудивительной страны. В свое родовое имение вБерезовой Рудке он привозит из Египта элементыдомашней утвари, искустно изготовленныхегипетскими мастерами: элементы мебели и посуды,а также Zakrev_1L.jpg (10356 bytes)статую богиниИсиды для будущей родовой пирамиды-усыпальницы.    Усыпальница в Березовой Рудке вотличие от пирамиды Билевича, была меньше посвоей высоте и общим размерам. После окончаниястроительства она достигла всего 9 метров.Толщина стен не превышала 30-35 сантиметров. Самиже стены пирамиды были воздвигнуты изсиликатного кирпича, для кладки которогоиспользовали строительный раствор основанный нацементе с добавлением яичных белков. Внешниестены пирамиды были залитыZakrev_9L.jpg (10418 bytes)цементом и визуально разделены на блоки, чтосоздало иллюзию присутствия облицовочных плит.     Но самое интересное, что в отличие откомендантовской пирамиды, стены усыпальницыЗакревских были расписаны письменами.Сохранились свидетельства, что на этих стенахбыли цитаты из Святого писания и фрески,отражающие непростые отношения египетскихкрестьян со своими всемогущими богами.Удивительно и то, что по центру тесного заланаходился православный алтарь с большимкаменным крестом, след от которого виден до сихпор.     Таким образом в пирамиде-усыпальницеЗакревских симбиоз Zakrev_10L.jpg (10914 bytes)древнеегипетскойкультуры и культуры христианской достиг своегоапогея. На сохранившейся фотографии начала 20-гостолетия видно, что над входом в усыпальницу былвыложен из кирпичей православный крест, а справаот самого входа стояла статуя древнеегипетскойбогини. И так, видимо Игнатий Закревский имелвеские основания позволить себе такие вольности,как совмещение в одном культовом сооруженииатрибуты языческих богов Египта и символхристианскойZakrev_2L.jpg (6578 bytes) церкви —крест, на котором был распят Иисус Христос.     Увы, до наших дней не сохранились нинадписи, ни фрески на стенах усыпальницы, нистатуя богини Исиды, ни крест на алтаре.Осквернено и разграблено и само захоронениеЗакревских. Ещё одна горькая ирония судьбы: как иегипетские пирамиды сорок пять веков назад, так иукраинские в прошлом веке постигла та же участь -разграбление и осквернение захоронений. Хочетсянадеяться, что хоть сами пирамиды останутся какпамятники истории и бесследно не канут в Лету. При подготовке материалов сайтаза основу взят литературный сценарийдокументального фильма "Украина. История илегенды пирамид-усыпальниц", автором которогоявляется режисёр-постановщик фильма СергейГавриленко. Была так же использована информацияиз книги Войтеха Замаровского  "Ихвеличества пирамиды". Фотографии попирамиде-усыпальнице Закревских былипредоставлены режисёром-постановщикомдокументального фильма С. Гавриленко. Данный материал был взят с сайта  http://www.ivushka.webservis.ru/History.htm

По просьбе Taancheeek немного истории.

КАЗАЦКОЕ КЛАДБИЩЕ В ТРАХТЕМИРОВЕ

Трахтемиров – наверное одно из самых знаменитых и, вместе с тем, самых малоизученных мест, связанных с историей украинского казачество. Сейчас это практически вымершее село, от которого, возможно уже очень скоро, ничего не останется. Тем не менее, так было не всегда. Первые точные упоминания о Трахтемирове относятся к началу XVI века, когда местечко упоминается  как «данина государская» черкасскому и каневскому старосте Остафию Дашкевичу (примерно 1510-1536 гг.). По переписи 1552 года население Трахтемирова состояло из 9 семей (чуть больше, чем сейчас). Однако в 1578 году в истории местечка произошло событие, изменившее всю его последующую историю. В этом году польский король Стефан Баторий передает  Трахтемиров, вместе с монастырем и всеми угодьями, запорожским казакам. Передача Трахтемирова запорожцам была частью  мероприятий по организации так называемого «реестрового казачества», т.е. «официального» казачества, состоящего на службе польского короля. Со стороны короля это был вынужденный шаг, призванный каким-то образом взять под контроль казаческую стихию, которая серьезно портила отношения Речи Посполитой с Крымским Ханством и Турцией. В этом же году Стефан Баторий назначил реестровым казакам  гетьмана,  а также передал им символ власти – королевскую корогву (знамя). Первоначальная численность реестровцев не превышала двух тысяч человек, однако именно они составили ядро новой украинской  шляхты – шляхты казацкой, сыгравшей решающую роль в украинской истории XVII-XVIII веков. Трахтемиров передавался реестровцам как своеобразная «база», на территории которой должны были размещаться администрация, склады амуниции и «дом престарелых» для отслуживших службу Запорожцев. Следует обратить внимание на тот факт, что Стефан Баторий передал Трахтемиров уже с имеющимся на его территории монастырем. Какова была история этого монастыря до того – не совсем понятно. Письменные источники указывают, что строительство монастыря начал Остафий Дашкевич. Однако, в Люстрации Киевского замка 1552 года упоминается монастырь «Зарубский светое Пречистое» вместе с церковью «Зарубской Терехтемировской». Монастырь на то время был уже практически пустой. Таким образом, название монастыря  явно указывает на какую-то преемственность по отношению к древнерусскому Зарубскому монастырю, остатки которого находятся примерно в двух километрах от Трахтемирова ниже по Днепру (урочище Монастырек). Именно как «монастырь» упоминает Трахтемиров в 1650 году и французский путешественник Гийом Левассекр Де Боплан.

   Примечательно и то,что на сегодняшний день не удалось отыскать фундаменты позднесредневекового(казацкого) Трахтемировского монастыря. Тем не менее, в Трахтемирове сохранилосьшикарное кладбище, которое традиция упорно считает «казацким». Необычностькладбища объясняется обилием надгробий в виде каменных крестов. Однако,необходимо признать, что большая часть каменных крестов относится к XIX веку, а потому не являются собственно казацкими.Нам удалось обнаружить лишь несколько крестов (где-то штук пять-шесть), которые очевидно старше XIX  века и лишь два креста, которые,с определенными оговорками, можно отнести к XVII веку.

    Тем не менее, кладбище все-таки можно определить как казацкое, поскольку на многих крестах (в том числе и явно более поздних) встречается военная казацкая символика – сабли и копья. Скорее всего, начало кладбища действительно было положено в конце  XVI века, когда здесь начали оседать престарелые казаки. Рассвет Трахтемирова относится к началу XVII века, когда он был резиденцией гетьмана Сагайдачного. В 1637 году, после трагической битвы казаков и поляков под Кумейками, местечко было разрушено и передано Короне. Во время войны Хмельницкого, в 1652 году, Корона вернула  Трахтемиров казакам. В 1658 году в Трахтемирове казаки выбирают гетьманом Юрия Хмельницкого.  В 1686 году, после Андрусовского мира и раздела Украины между Польшей и Россией, Трахтемиров пришел в запустение, а с 1715 года он становится обычным польским местечком, сначала принадлежащим Короне, потом панам Трипольским, затем – Понятовским. Интересен тот факт, что в составе Переяславского козацкого полка, в 1781 году, упоминается Трахтемировская сотня («Описания Киевского наместничества»). Сотня находилась на левом, российском берегу Днепра, в то время, как Трахтемиров – на правом, польском. Скорее всего, после раздела Речи Посполитой и воссоединения правобережной и левобережной Украины в составе Российской империи (1792), часть казаков этой сотни (в то время уже распущенной в связи с ликвидацией автономии Гетьманщины) осели в родном Трахтемирове. Косвенно об этом может свидетельствовать и увеличение численности населения местечка – с 300 душ в 1792 году – до 600 душ в середине XIX века. Совершенно ясно одно: традиции казацких захоронений в Трахтемирове не прерывались где-то до конца XIX века, несмотря на уничтожение казачества в польской (правобережной) Украине в конце XVII – начале XVIII веков и на ликвидацию казачества как такового в российской (левобережной) Украине в конце XVIII века. Казацкий дух покинул эти места вместе с последними потомками (сыновьями и внуками) казаков Трахтемировской сотни.

            Поражает также разнообразие форм крестов, встречающихся на кладбище. Наиболее часто встречаются высеченные в каменных плитах различной формы (квадрат, прямоугольник, овал, форма «дикого камня») «мальтийские» кресты – символика, активно использовавшаяся на казацких знаменах  и различных воинских атрибутах  XVII-XVIII веков. Попадаются и «кельтские» кресты (отдельно стоящие). Что касается классических православных – то это, как правило, высеченные в квадратной или прямоугольной плите кресты, с основанием в виде полумесяца либо с треугольным основанием, напоминающим направленную вниз стрелку. Большинство крестов этого кладбища – произведения искусства. Когда бродишь среди них – время останавливается.

Предлложени погулять!!!

  • 03.08.08, 12:37
Вот решил предложить кто хочет , желает и у кого есть свободное время. Есть 4  билета на 15.08.08 Киев -Бахчисарай  и 25.08.08 Севастополь - Киев.

Предлагается пеший походик по крыму с небольшим пробегом 89 км. по маршруту;

16.08 г. Бахчисарай - т\с Сарабей
В Бахчисарае посетим Ханский дворец, пещерный город Чуфут -кале и что нибудь еще , что встретим по дороге.

17.08 т\с Сарабей - п. Научный
В Научном посетим Обсерваторию по изучению солнца и посмотрим в телескоп :)


18.08 п. Научный-т\с Финарос
19.08 т\с Финарос - т\с Шелковичное
20.08 т\с Шелковичное - с.Счасливое - т\с Богатырь
21.08 т\с Богатырь - т\сБойко
22.08 Отдыхаем гуляем по каньену
23.08 т\сБойко - Большой Каньен - ванна молодости - почтовый дуб - вод. Серебрянные струйки - т\с Ай-Димитрий
24.08 т\с Ай-Димитрий - пер. Бечку - т\с Гористое
25.08 утром маршрутка и г. Севастополь гуляем покупаем сувениры пьем пиво, за которым успеем соскучиться, Вечером поезд и туту в Киев.

Кто желает пишите стоимость всего удовольствия 650 грн. с билетами и питанием.
С собой иметь:

1. Рюкзак
2. Палатка (если нет то найдем)
3. Спальник ( постараюсь помочь)
4. Каремат (коврик такой :) )
5. Одежда

ииииииииииииии так

  • 03.08.08, 01:50
Посидевши с блогерами т. сказать пообщавшись пошол домой. Так на самом деле не так далеко Русановка раенчик приметный ... мне нравится. И вот проходя мост Патона все было гуд даже ни души.... Но перейдя на сторону березняков иду вдоль трассы... Подходит чудо, - " закурить не будет" ну вобщем нормальный вопрос говорю : сигареты есть , а огня нет...( зажигалку забыл) .." Это нечто и говорит :-" Ты что поц..... и т.д. " Ну мне это не понравилось .... огрызаться я не стал говорю что зажигалку потерял. Выслушав все то что мне предполагалось.
 Я сделал тупо дал по морде чуваку..... за что ша жлею, может быть ему можно было объяснить, что это не хорошо т все такое, но мне очень хотелось домой....

ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ так 1 ч.42 мин Мариинка - Дом это нормально я считаю...... Вот такая фигня случилось со мной по дороге домой....... :)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • 31.07.08, 19:00
Все пипец мне все надоело!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! работа мать............................. еее ХОЧУ ПИВА. Кто хочет может подтягиваться на бессарабу.  

Есть рацуха :)

  • 23.07.08, 13:47
Итак!

Понимаю что это наверно рановато но стоит задуматься. У меня есть предложение встретить новый 2009 год не дома, как это банально делает большенство народу.

У меня предложение поехать в карпаты.Немного погулять по горам (посмотреть окрестности натіцать фотографий) отметить НГ на вершине, утром спустится в село , попарится в баньке (о которой кстати знает Geen) и с чувством выполненного долга увалить в Киев, с гарним настроем и купою фото.


У кого есть другой вариант или раен встречи НГ то милости просим обсудим.

Просили смотрите

  • 23.07.08, 11:48
Вот выложил немного фоток из своего скудного альбомЧеГа.

Смотрите

http://photo.i.ua/user/1092762/

Вот решил присоединиться

  • 22.07.08, 10:03
Привет народ!!! Решил присоединится к веселой компании! )))
Сторінки:
1
3
4
попередня
наступна