Мы были в одном взводе4

      Но почему-то  вместо того, чтобы ощетиниться всеми стволами и подствольными гранатометами, весь взвод вдруг впал в состояние дикого замешательства! Все стояли на дороге как пораженные столбняком!

        Что с нами?

        Почему мы бездействуем???

        Мы уже считали себя победителями…  Мы ушли из ада и  были уверены в своей безопасности…  Нам оставалось  каких то 50 метров до  укрытия!

        Но нас - опередили! Нас – выследили…

        Рев моторов истребителя не давал времени на раздумья… И я дернув затвор, заорал, стремясь вывести  всех из оцепенения:

       - Взвод! К бою!!! цель воздушная, низко летящая!.. Справа 30! Огонь на поражение!!!

        Никто не шелохнулся…

        Вместо дружного лязга затворов я услышал какой то непонятный шум и видел злые, и в то же время  беспомощные лица солдат! Ни один ствол, кроме моего, не смотрел в сторону приближающегося истребителя! Никто не собирался выполнять приказ… Это был какой то бред…

        Вместо этого все тридцать глоток, злобно и бессильно стали нести полную околесицу!

         - Ни черта себе – он еще командует!

         - …русская сволочь!...

         -  Нас выследили из за тебя!..

         -  Надо было прикончить эту мразь еще до высадки!

         -  Вали его! Кончай!

         -  Бей!

          Бред! Это просто Бред! Наваждение! Все они говорили – по английски!

          Где я?

          Боже, верни мне меня!

         Я же воевал с ними! мы спали в одном окопе и  вместе делили оставшиеся сухари!                                          Вчера мы стояли спина к спине и считали последние патроны – а сейчас!..

          К гулу голосов присоединился гул истребителя…

          Он снова прошел над нашим головами, не издав  ни одного выстрела! Полный бред… Чего он ждет? Тут делов то!.. Две  очереди - и  взвода нет! И тут только я разглядел, что на фюзеляже и крыльях нет никаких опознавательных знаков!

          Такого не бывает!..

          А взвод по прежнему не двигался и продолжал поливать меня  из всех тридцати английских глоток…

          Истребитель делал очередной заход…

          Тут я не выдержал! Или стрелять – или … так Вашу мать!

           И я заорал:

-         Shut up! You bustards! Заткнитесь! Сволочи! Если хоть кто скажет слово – порежу весь взвод на винегрет!

Это было сказано -  по английски… но с русским Акцентом! И они в бессильной злобе… замолкли…

Я оказался сильнее…

 

Утром я все это вспомнил.

Все до малейшей детали.

 

Что ни говори, а сны - ощутимее чем реальность...

Мы были в одном взводе3

На долю секунды я вмерз в  землю, увидев над собой огромное серое брюхо с бесстрастно торчащими ракетами…

        Вы знаете, что происходит с человеком, пусть даже бывалым, когда над его головой  всего на высоте пятиэтажного дома планирует современный военный самолет? Причем практически беззвучно! звук настигает вас через долю секунды, когда эта громадина уже уходит вверх, оставив вас в стеклянном состоянии!!!

         Когда то в детстве, я пришлось пройти все это… Тогда  летом над нашим городком пронесся падающий истребитель… У него отказали моторы, а  летчик не сумел увести машину подальше от города … Такое бывает в авиации…  Я помню то сводящее с ума, давящее твою грудную клетку и мозг, внезапное чувство страха  и паники… Когда ты вырванный из обычного хода жизни, радующийся теплу и свету, беззаботно шаливший с приятелем, вдруг попадаешь в дыру во времени и пространстве! Ты видишь  Э Т О! ты чувствуешь Э Т О,  но никак не можешь на это ни влиять, ни реагировать!..

 

              Словно в замедленном сне я вижу как всего в пятнадцати метрах над землей неотвратимо падает эта серая воздушная акула и мозг в состоянии только фиксировать  плавность, с которой эта махина планирует над  нашим взводом и чуть зависнув в самой нижней точке, выбирается из виража туда  - вверх!

      - Воздух!!!

      Это словно раненый медведь орет сержант, первый кто оправился от всеобщего шока! Что ни говори  - он  просек ситуацию! Мы то думали «Газы!» или «Вспышка справа!» А тут – на тебе «Воздух»!

        Как говорят в таких случаях индейцы: «На четвертый день Зоркий Глаз увидал что не хватает 4ой стены и мы сбежали»!

       А мы – не индейцы… И бежать нам как ни странно некуда… Кто же бегает от современного истребителя с полным вооружением! Да еще в чистом поле!

      А лес?

      ЛЕС!!! Он же – вот, рядом, полсотни шагов!!!

      Истребитель уже заходил на боевой разворот…

Мы были в одном взводе часть2

Я шел в тесном строю, ощущая, тяжесть всего  взвода. Передо мной колыхались железные затылки касок и квадратные бронированные спины, слышалось тяжелое, но ровное дыхание тридцати солдатских тел… Мы молчим, идем шаг в шаг, не сбивая темпа, потому что каждый из нас знает как губителен может быть этот сбой, потому, что мыслями мы уже в столь близком и спасительном для нас лесу! Шаг за шагом, грузно, но уверенно, придерживая амуницию и стараясь не думать, что до леса остается каких-то 150 метров… теперь 100… 90… 70…

          Это как в школе. … когда сидишь в тягостном ожидании звонка, который должен спасти тебя от неминуемого вызова к доске.

          Только не смотреть на часы!..

          От этого время растягивается как жевательная резинка… Ну где же, где же этот звонок!.. Можно просто уткнуться в книгу,  оглохнув на какое то время от тупого ожидания и смотрения в стройные ряды букв… так проходит еще минута… И она кажется вечностью! Потом еще… Стрелки часов, словно издеваясь над твоими нервами, нехотя меняют свое положение … И в этот момент раздается монотонное:

     - К доске пойдет… к доске пойдет… Пойдет… к доске….!

        А вот шиш вам!.. Никто уже  не пойдет,  потому что осталась МИНУТА! Одна минута! А ее мы  - сами растягивать  умеем…! Пока встанем из-за парты, пока добредем до доски, возьмем мел в руки… ага, и будем долго и внимательно слушать чего там надо написать!.. после важно и чинно поднимем руку и…

       Звонок!?

        Нет…

        Удар!

        Страшный, непредугаданный, а оттого еще более резкий и опасный, чем все нокауты в мире…

        Удар звуковой волны…

        Истребитель!

         Тяжелый, мощный, с полным вооружением и  выключенными двигателями!

        Он упал на нас, как падает в пустыне орел на бегущего кролика, страшно и тихо! Его семитонная громада обрушилась  сзади абсолютно беззвучно и мы ее не увидели! до тех пор пока нас всех не ударило этой плотной волной гудящего воздуха!  

Мы были в одном взводе

МЫ БЫЛИ В ОДНОМ ВЗВОДЕ…

 

 

     Наш взвод уходил вечером… Солнце едва закатилось за горизонт… К свинцовому небу тянулась дорога по которой мы уходили… Единственная в долине дорога, которая по странному стечению обстоятельств оставалась  незамеченной разведчиками и потому незаминированной. Иначе, хрен бы мы там прошли…

     Мы шли молча, сосредоточенно думая о своем и каждый в душе искренне, удивленно радовался тому, что мы - уходим.

     Мы радовались…

     Я это знаю… Потому, что каждый из нас еще вчера был уверен – живым нам отсюда не уйти…

      Мы – никто. Нас давно уже считают погибшими. Среднее арифметическое нашей жизни в этой свалке уже вычислили  и теперь просто оформляют статистику потерь…

     Но мы - выжили!.. Мы – уходим!

     Нам не терпится дойти  до края долины, там где начинается территория густых ничейных лесов. Там нас никто не вздумает атаковать. Там мы сможем наконец-то снять каски и вросшие в наши тела «броники» и повалиться на траву под деревьями, задрав  вверх уставшие  истерзанные мозолями ноги, отключив вечный инстинкт часового, доверив свою жизнь и покой  нашим снайперам…

       Они  у нас – молодцы… Сколько раз они нас выручали своими «плетками»! (это мы их винтовки так называем, за характерный звук выстрела).

Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна