Профіль

rutzit

rutzit

Україна, Кам'янець-Подільський

Рейтинг в розділі:

Пошук


Поиск заметок «школа» в архіві користувача «rutzit»

Ненавижу нашу систему образования.

Я ненавижу нашу систему образования. Нет, вы не ослышались, её, родимую, мой хлеб. Заметьте, речь идёт не об образовании как таковом, а именно о системе. Некоторые тут могут воскликнуть: “О! А советская система была самой лучшей, но её похерили всякими болонскими процессами и вообще, вот она – ваша незалежность и т.д. и т.п.!” Подобные товарищи могут дальше не читать, поскольку им время понадобится для того, чтобы собраться в задницу, куда я их непедагогически и всенепременнейше пошлю. Да, система была хороша. Для своего времени, страны и задач, которые перед ней ставились. Нужно было получить среднестатистического обывателя, раб-силу для экстенсивно развивающейся экономики – мы этого обывателя получали. Теперь же количество предприятий, годовой добычи, скажем, угля или руды, никого не волнует, потому что в мире позволяет выживать не количественный показатель, а качественный. Апологеты советской системы, не утомлённые количеством букв в этой заметке, с радостью могут орать: “А-а-а, а наши дети много знают! Вон, на международных олимпиадах места занимают!” И что? Ребёнку, выигравшему олимпиаду по математике, сильно подсобило знание причин распада Киевской Руси? А, может, будущий адвокат будет защищать своих клиентов, базируясь на знании функций митохондрии? Количество предметов, которые обязательно должен усвоить наш ученик, вызывает у иностранцев разрыв шаблона: они просто не понимают ЗАЧЕМ это нужно. Но ещё больше удивления достойны попытки скрестить динозавра с млекопитающим – систему советскую с европейской. Причём у нас это делается в лучших традициях совка: методом кнута. Да, пряник порой тоже встречается, но заплесневевший, чёрствый и очень маленький. Взять, к примеру, систему оценивания. Какая она – пятибалльная, двенадцатибалльная, да хоть стобалльная – значения не имеет. Главное в оценке – не цифра, а наше отношение к ней. Если за рубежом оценка – это сигнал её обладателю, на что он может рассчитывать в будущем (поступит в универ или нет), то у нас оценка – это мерило качества ученика/учителя. Маленькая цифра – значит, ученик/учитель плохой. Маленькая цифра – значит, надо наказывать кого-то. Догадайтесь с трёх раз, кто получит больше всех пиндюлей на раздачу? Правильно, учитель – не доработал, понимаешь, себе оценку поставил, учебное заведение подвёл (показатели, едрить в качель, снизил). И никому нет дела до того, что с другими учащимися у преподавателя проблем может и не быть. И всем наплевать, что у самого ученика нет стимула для учёбы – а где ему взяться, если родителя его и вспоминают о школе, то разве что только тогда, когда выставляют семестровые или нужно денюжку сдать на ремонт класса? Откуда стимул, если дитё с малых лет приучается к тому, что предки порешают за них все проблемы – школу закончат, в ВУЗ поступят, на работу устроят? Где взять желание хоть что-то делать, если власть имущие через одного демонстрируют дебилизм и при этом как сыр в масле катаются? Вот и получается, что наша система образования не учит учиться, а приучает. Приучает изворачиваться, юлить, надеяться на кого угодно, только не на себя, ведь нет в нижних полушариях мозга этого поистине вечного двигателя “мне выгодно”, а есть только его эрзац “оно мне надо?” или “как бы чего не вышло”. Мы – не хотим меняться, всё никак не вымрем как те же динозавры, а плодим всё новых и новых. Мы покрасили гниющий дом импортной краской, назвали это реформой и успокоились. Стоит ли удивляться тому, что чиновники от образовательного корытца (даже не корыта – это не МВД и не ДУСя) выливают тонны слов о реформах, при этом требуя всё того же среднестатистического обывателя, который никому и даром не нужен, кроме самих чиновников – надо же им как-то имитировать бурную деятельность и демонстрировать свою нужность на хлебных местах? Именно поэтому нашу систему образования я – ненавижу. 

 

Підручники майбутнього.

Оскільки стає модним давати прогнози наперед, я теж спробував зробити невеличкий внесок у цю справу.

З підручників 2015 року

Математика.

Задача 1. Дрібний підприємець заробляє у місяць 10 000 грн. З них 40% піде на “дах”, 40% - на відкати, решта 40% - на податки. Скільки підприємець залишиться винним державі, якщо він має сплачувати податки на півроку вперед?

Задача 2. Народний обранець протягом року приймає подарунків за правильне голосування в середньому на 2 млн. американських доларів. Запитання: навіщо йому зарплатня?

Право.

Задача 1. Ігорка ув’язнили на 2,5 р, а Петька – на 3 роки. Скільки років потрібно відсидіти кожному з них для того, щоб отримати право балотуватись у президенти, якщо відомо, що у Ігорка це вже друга ходка?

Задача 2. Верховною Радою України було довічно продовжено повноваження депутатів, причому відомо, що у голосуванні брало участь 5 депутатів та 295 депутатських карток. Запитання: коли, нарешті, замовкнуть куплені недолугою опозицією правозахисні організації?

Історія України.

Як було зазначено на квітневому пленумі Партії одного регіону, довгі роки Україна не знала, що робити із своєю незалежністю. Особливо погіршилась ситуація під час узурпації влади шолудивим котом Леопольдом (Віктор Чивокуня. Нагальні завдання пролетаріату, який годує всю країну // повне зібрання творів, т. ІІ, сторінка – середня) та іншими козлами, які заважали нам жити (Віктор Чивокуня. Дитяча хвороба демократії в політиці // повне зібрання творів, т.ІІІ, сторінка – остання). І лише після Великого Лютневого переходу влади до рук Вождя світового лохторату, Великого товариша усіх, хто не в змозі опанувати хохляцьку мову, і просто канкретного пацана Віктора Чивокуні, країна, яка балансувала на краю прірви, впевнено зробила крок уперед.

Українська мова.

Пиши правильно!
Неправильно

Правильно

1. Кровососи1. Кровосісі
2. Косово2. Чорногорія
3. Виборці3. Лохи
4. Генофонд4. Геноцид
5. Державне5. Моє
6. На 100%6. Вдвічі
Література

Зоя Воскресенська. Оповідання про Гаранта.

Гарант і товариш

Почув одного разу Гарант, що його ліпший кореш, якого він призначив на високу посаду, зловживає своєю владою: підприємців обдирає, відкати вимагає. Та найжахливіше було те, що він з Гарантом не ділився. Покликав до себе Гарант товариша та спитав його: Чи правда це, мій друже? Нічого не відповів товариш, лише очі додолу опустив. Тоді обійняв його Гарант, поцілував, та запросив на полювання у заповідник. Ось який він був справедливий, Гарант-то.