хочу сюда!
 

Натали

45 лет, овен, познакомится с парнем в возрасте 35-99 лет

Искать

Поиск заметок «украина»

Антон Янчук: последние заначки «черновицких». ЧАСТЬ 1


 Антон Янчук
Антон Янчук

Превращение специализированных антикоррупционных органов в новые инструменты коррупции было одним из главных «достижений» ушедшего режима. Ярким примером этого является короткая, но полная скандалов история Агентство по розыску и менеджменту активами (АРМА), возглавляемое Антоном Янчуком. Многие называют эту структуру «рейдерами в законе», однако больше всего возмущенных вопросов вызывают не «экспроприация» имущества и предприятий, а их передача в управление сомнительным фирмам.

Наиболее бурную деятельность АРМА развило летом нынешнего 2019 года, как будто уходившая власть решила торопливо набить карманы всем, чем только можно. Однако вот уже заработали новая Рада и новый Кабмин, избран новый Генпрокурор, а Антон Янчук продолжает сидеть в кресле директора АРМА, управляя своими схемами. А надежды украинцев на то, что новая власть покарает коррупционеров старого режима, тают с каждым днем.

Колхозные юристы

Янчук Антон Владимирович родился 11 июля 1984 года в Киеве, в семье потомственных советских юристов. Его дедушка, Василий Зиновьевич Янчук (1925-2006), после Великой Отечественной войны учился в Киевском университет им. Шевченко, где затем остался на аспирантуру и в 1954 году защитил диссертацию на тему «Материальная ответственность сторон по договору МТС с колхозом». В сегодняшней Украине, после многолетней «декоммунизации» и изображения советского прошлого исключительно как «империи зла и террора», словосочетание «колхоз» и «юрист» для многих кажутся нелепой шуткой. Но, вопреки россказням Вятровича, советский юрист Василий Янчук сделал свою карьеру именно на колхозном праве. И это тоже не шутка: Василий Зиновьевич, став профессором Киевского университета им. Шевченко, действительно читал там курс «колхозное право», а также стал автором учебника «Советское колхозное право». Ну а в 90-х он быстро перестроился и стал автором публикаций о земельном и агарном праве.

Василий Янчук
Василий Янчук

А потом на этой освоенной колхозной ниве поднялся его сын Владимир Васильевич Янчук (1956-1999), пошедшего по стопам отца. В 1979-м Владимир Васильевич окончил юридический факультет Киевского университета им. Шевченко, где преподавал его отец, в Одесском университете защитил кандидатскую по теме «правовой режим пахотных угодий», и стал тоже стал специализироваться на колхозном, а затем на аграрном законодательстве. С 1994 года Владимир Янчук стал доцентом юридического факультета Киевского университета им. Шевченко.

Владимир Янчук
Владимир Янчук

В общем, перед нами очередной пример того, что родители многих постмайданных «декоммунизаторов», истошно оравших «остаточно прощавай Радяньскому Союзу!», были советскими начальниками, юристами, профессорами, партийными бонзами, дипломатическими работниками.

Одна из книг Владимира Янчука (библиотечная карточка)
Одна из книг Владимира Янчука (библиотечная карточка)

Таким образом, жизнь и карьера Антона Янчука была предопределена с момента рождения. И хотя его отец умер очень рано (когда Антону было лишь 15 лет), помощь дедушки и широкие связи родни Янчуков позволили ему окончить тот же юридический факультет Киевского университета им. Шевченко (2007), защитить там же кандидатскую (2010), и найти себе хорошую работу. Конечно, колхозов в Украине не осталось, однако земельное право и юридические услуги в области недвижимости и управления имуществом стали чрезвычайно востребованными.

Свою первую работу потомственный юрист Антон Янчук получил в адвокатской фирме «Грамацкий и партнеры», чей владелец Эрнест Грамацкий в 90-х годах учился и защищал кандидатскую на всё том же юридическом факультете Киевского университета им. Шевченко. Тут, в общем, всё понятно: пристроили Антона Владимировича к хорошим знакомым. К слову, Грамацкий занимается не только юридическими услугами: с 2006 года он владеет ООО «Строительный центр «Колизей». А еще его адвокатскую контору называют одной из ведущих в сфере банкротства предприятий. Учитывая, сколько в Киеве было (и еще будет) громких банкротств строительных фирм, это наводит на мысль, что у Грамацкого существует определенная схема, выходящая далеко за рамки простых юридических услуг…

Добро пожаловать в «семью»!

Казалось, что Антону Янчуку только и оставалось, что работать в фирме выпускников отцовского и дедушкиного юридического факультета – как говорится, все свои! Однако по какой-то причине в июле 2008 года он перешел в адвокатскую компания «МЛГруп» (ЕГРПОУ 34189188). Которая, в отличие от фирмы Грамацкого, с самого своего начала была какой-то «мутной», меняла свои названия и формальных учредителей, указывала «липовые» юридические адреса. Владельцем же «МЛГруп» был Павел Петренко, выходец из Черновцов, в 2001-м году перебравшийся в Киев.

Единственное «достоинство» Павла Петренко состоит в том, что он учился в одной школе с Арсением Яценюком и братьями Бурбаками. И не просто учился, но и дружил с ними, хотя Петренко младше их на несколько лет. Это предопределило его будущее: мама Яценюка, преподававшая в Черновицком университете, помогла Павлику окончить юридический факультет. А вот уже друг детства Сеня помог ему перебраться в Киев и получить работу в юридическом департаменте управления «Ощадбанка», который Петренко вскоре возглавил. И все же в 2005-м, когда перед его покровителем Яценюком открылись пути к самым высшим государственным должностям, Петренко почему-то ушел в бизнес – хотя многие предрекали ему хорошие должности в министерствах или крупнейших госкомпаниях. Однако это соответствовало тогдашней стратегии формировавшегося клана «черновицких». Пока Янецюк пристраивался при власти, а Алексей Бурбак следовал за ним молчаливой тенью, Максим Бурбак в Черновцах и Павел Петренко в Киеве закладывали экономическую базу клана, занявшись бизнесом.

«МЛГруп» была лишь одной из фирм Петренко. Возможно, она должна была стать его «вывеской», определяющей его имидж как владельца адвокатской конторы, однако с самого начала «МЛГруп» была связана с другими, отнюдь не юридическими фирмами, и её деятельность была не совсем прозрачной и понятной. Петренко создал эту фирму вместе с Александром Агеевым, на тот момент являвшимся владельцем транспортной фирмы ЗАО «Заммлер Украина» (ЕГРПОУ 35007717). Весной 2008 года, перед приходом в «МЛГруп» Янчука, произошли следующие изменения: по данным SKELET-info, Агеев поделился акциями «Заммлер Украина» со своим директором Виктором Шевченко, а также, цитируем прессу, «с рядом физлиц, имевших с г-ном Шевченко совместный бизнес в Киеве и области в сфере девелопмента и складской недвижимости», среди которых назвали Павла Петренко и Олега Рачова. Сообщалось, что в Белой Церкви они строят таможенный и логистический комплекс, а также занимаются брокерскими услугами по растаможиванию грузов. Подчеркнем – брокерскими, то есть они просто брали плату за посредничество. Более того, у транспортной фирмы «Заммлер Украина» даже не было собственного автопарка.

Тогда же весной 2008-го в Белой Церкви ими была создана фирма «Заммлер МЛС» (ЕГРПОУ 35785007), чье название слишком уж похоже на фирму Петренко «МЛГруп». В 2018 фирму перерегистрировали в Харькове – менять свои юридические адреса свойственно для фирм Агеева и Петренко. Всего же Агеев является владельцем дюжины фирм, в том числе и тех, долю в которых Павел Петренко передал в надежные руки после того как занял пост министра юстиции в правительстве Яценюка.

Вообще, если копнуть в сообщество столичных юридических контор, работающих с предприятиями, то можно увидеть, что каждая их них не просто специализируется на какой-то деятельности, но и тесно связана с ней. Как минимум, обслуживая интересы определенных бизнесменов. Но нередко эти юристы и сами являются участниками этого бизнеса – как Павел Петренко и его «МЛГруп».

Таким образом, в 2008 году Антон Янчук не просто перешел в другую адвокатскую фирму. Контора Грамацкого, созданная бывшими учениками его отца и деда, была его «семьей», и бросить её, чтобы перейти в другую фирму, где он влился в другую «семью», он мог только по некой очень веской причине. Какой? Связь между Грамацким и Петренко (или Агеевым) пока что не обнаружена, но она обязательно должна быть. Просто «черновицкие» очень хорошо умеют прятать в воду концы своих схем. Украинцы до сих пор недоумевают, как Максимум Бурбак, возглавлявший Министерство инфраструктуры менее года (февраль-декабрь 2014-го), сумел за это время расставить в нем столько своих людей и создать столько коррупционных схем, что «черновицкие» потом кормились с портов, дорог, аэропортов и «Укрзализныци» еще 4 года!

В «МЛГруп» Янчук проработал пять лет, до июля 2013 года – дольше, чем где бы ни было! За это время он сблизился с Павлом Петренко настолько, что стал ему как родной брат – а ведь для этого нужно было заслужить его доверие в самых темных делишках! Вот так, через Петренко, Янчук стал если не полноправным членом, то во всяком случае очень доверенным человеком клана «черновицких». До момента прихода клана к власти оставалось всего ничего, но летом 2013-го Янчук почему-то на время перешел работать в адвокатское объединение «Arzinger», созданного Тимуром Бондаревым и Сергеем Шкляром. Которое, в частности, специализировалось на юридической помощи российской компании «Роснефть». Причем, «Arzinger» работало на «Роснефть» даже в 2014 году, в частности по делу «нефти Курченко». Также известно, что и до, и после второго Майдана «Arzinger» защищало интересы Сергея Курченко и братьев Клюевых.

То, что «Arzinger» было самым тесным образом связано с «черновицкими», и в первую очередь с Петренко, красноречиво говорили кадровые назначения новой постмайданной власти. 27 февраля 2014 года Яценюк назначил министром юстиции Украины своего друга детства Павла Петренко – застолбив ему этот пост на пять лет вперед, так что Петренко остался на нем и при Гройсмане. В мае того же года Петренко назначил Янчука своим помощником, а через месяц заместителем по вопросам евроинтеграции. В марте 2015 года Петренко назначил Сергея Шкляра, двенадцать лет проработавшего директором «Arzinger», своим заместителем по вопросам исполнительной службы. Ну и в октябре 2014 года учредитель «Arzinger» Тимур Бондарев был назначен главой украинского офиса «Transparency International» - международной неправительственной организации, созданной и поддерживаемой мировыми финансистами (среди них Сорос) для борьбы с коррупцией. В реальности эта организация использует борьбу с коррупцией как повод для достижения интересов своих создателей и заказчиков в разных странах мира (а вот в США её полномочия ограничены до «наблюдателя»).

И еще один интересный выходец из «Arzinger» - Виталий Касько! Он возглавлял в этой конторе департамент криминального права, а потом в мае 2014 года его вместе Янчуком призвали на государственную службу и вручили ему пост заместителя Генерального прокурора Украины! На нем Касько просидел до февраля 2016 года, сначала рядом с Яремой, затем с Шокиным. Кстати, в адрес Касько не раз выдвигали претензии, что он тормозил возвращение в Украину активов Курченко и Януковича - а с чего бы это делать бывшему юристу «Arzinger»! И всё бы то, как говорится, ничего, если бы 5 сентября 2019 года новая «зеленая» власть не назначила Касько первым заместителем генпрокурора Рябошапки. Как видите, они возвращаются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Украина, за что ты так с нами?


Жить, работать и планировать свое будущее становится все сложнее. Но давайте по порядку.

Наша семья одна из тех, кто в 2014 году из-за аннексии бежал из Крыма на материковую Украину. Осели мы недалеко от границы, в поселке Новоалексеевка. Сначала, конечно, в поселке, да что там в поселке, во всей Херсонской области началась самая настоящая паника. Был адский наплыв людей. Из тех, кто не принимал ультиматумов, не принимал ситуацию и не желал жить с Россией. Тогда мы не понимали, как дальше жить, на что, где работать, где учиться детям, ну и еще много бытовых вопросов крутилось в наших головах.

Со временем все начало устаканиваться, появилось более-менее четкое понимание чего мы хотим и, главное, чего можем. Не покидала нас всех лишь одна мысль, когда-нибудь Крым вернется, а мы вернемся в Крым. Но это когда-нибудь, а жить и кушать хочется здесь и сейчас.

Я открыл небольшой бизнес (Слава Аллаху, бежали с полуострова не с пустыми руками). Выкупил старую заброшенную ферму, отремонтировал ее и начал выращивать там баранов. Плюсом, благо территория позволяла, поставил пару десятков теплиц, в которых выращиваю овощи. Небольшое аграрное хозяйство, так сказать. На балансе моей фирмы имеется пара-тройка единиц сельхозтехники и несколько складских помещений.

Назвать себя миллионером не могу, но на жизнь все эти годы хватало. Даже детей смогли выучить в киевских вузах. Но в последнее время что-то пошло не так.

Первый звоночек прозвучал буквально месяц назад, когда ко мне в офис нагрянули местные силовики с обыском. Скажу сразу, с налогами и остальными бюрократическими делами у меня все четко. Плачу по часам. Дорогу никому никогда не переходил, где надо было приплатить, всегда это делал. Зачем приходили в итоге не понял, они изъяли некоторую документацию и исчезли также быстро и неожиданно, как и нарисовались.

А потом я начал узнавать от родственников, друзей и знакомых, что не один я такой счастливчик. За этот месяц разного рода правоохранители: СБУшники, полиция, нацгвардия и т.д. наведывались и к нашим бизнесменам, и к учителям, и даже к имаму. У моего дяди, например, отжали магазинчик, в котором он торговал фруктами и овощами много лет. Просто взяли и отобрали со словами "неукраинцам не место на украинской земле". Он писал заявление в полицию, реакции ноль. Соседке же моей, которая работает в местной школе, двое крепких парней (представились сотрудниками местного управления СБУ) порекомендовали уволиться с работы дабы не продолжать выращивать неукраинцев. Ну и совсем нонсенс, на днях я узнал, что в отношении меня местные органы СБУ открыли делопроизводство по статье сепаратизм. На следующей неделе вызывают на допрос. И эти все случаи произошли на одном квадратном метре. Наши говорят, что это только начало - цветочки, дальше нас всех возьмут под колпак и будут отслеживать каждый шаг.

Ребят, что происходит? Какой к черту сепаратизм, какие на фиг неукраинцы? Мы спокойно живем, работаем, детей растим. Никого не трогаем, ни на что не претендуем. Даже автономии, в конце концов уже не просим, что Киеву от нас надо? Зачем он вставляет нам палки в колеса, зачем "зверей" своих натравливает?

Нас абсолютно никто не поддерживает в этой стране. Никто не соблюдает наши конституционные права. Нам не у кого просить поддержки, потому что мы тупо даже не имеем сильного лидера крымских татар Херсонщины. Вся власть, сила, средства массовой информации в их руках, и они все держат нас под своим колпаком.

Нет, конечно, крымские татары никогда не были любимчиками Киева, который нас бы в одно место целовал, но и таких нападок, которые происходят в последний месяц, я тоже не припомню за крайние 7 лет. Очень бы хотелось узнать и понять в чем дело.

Большая политика маленькой страны

Ни для кого не секрет, что США и Китай уже давно находятся в состоянии экономической войны. США пытается всеми силами не дать Китаю занять позицию гегемона в мире. Вашингтон вводит санкции, запрещает работу компаний, которые даже косвенно связаны с Поднебесной, наращивает оборонный потенциал, ведет кулуарные игры и ищет союзников по всему миру, порой даже самых неочевидных. Помимо того, что наш Зеленский уже давно помогает блокировать китайские денежные потоки, идущие в Европу, запрещая деятельность китайских корпораций на территории Украины, США активно наращивают сотрудничество с самой главной головной болью Пекина - с островом Тайвань.

Заметным событием стал жесткий ответ Белого дома на агрессивную риторику Пекина по тайваньскому вопросу. Пресс-секретарь Джейн Псаки заявила, что США не прекратят оказывать военную помощь китайской демократии и что они намерены и дальше таким образом отстаивать принципы стабильности и безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе.

Многие считают, что столь сильное заявление в адрес Китая было спровоцировано словами министра иностранных дел КНР Ван И, что Тайвань является "красной чертой" в связях между китайцами и США. Американцы имеют полное право поддерживать Тайвань и вести с ним дела, руководствуясь "законом об отношениях с Тайванем" от 1979 года и гарантиями, которые дала оккупированному острову администрация Рейгана в 1982 году, что крайне не устраивает высшие эшелоны власти Китая.

С другой стороны, США нельзя обвинить в немотивированной агрессии. Судя по докладу НПО "Совет по международным отношениям", риски вторжения Китая в Тайвань увеличиваются с каждым днем. Пекин просто какими-то невообразимыми темпами проводит модернизацию вооруженных сил, что происходит на фоне роста националистических настроений в стране и желания Винни-Пуха провести "маленькую победоносную войну". Скажите мне, есть ли более удобная для них цель, чем небольшой экономически развитый и непокорный остров, который китайцы считают своей территорией?

США не допустят эскалации конфликта в регионе. Для этого они наращивают сотрудничество и укрепляют взаимодействие со своими союзниками. Прежде всего с Японией, Австралией и Индией. Эти страны представляют собой реальную силу в ИТР.

В целом, я уверен, что весь мир солидарен в данном вопросе с США. Китай должен понимать, что в случае открытой агрессии в адрес и так оккупированного Тайваня, все их западные активы будут заморожены. Ярким примером "пробы пера" является недавний отказ в покупке контрольного пакета акций украинского завода "Мотор Сич". Казалось бы, лишь небольшой укол для такой мощной экономической машины, однако, Пекину стоит понимать, что этот единичный случай может легко перейти в тенденцию и с более крупными и стратегически важными европейскими предприятиями, что оставит Поднебесную ни с чем. США всеми своими действиями показывает, что будет жестко отстаивать свою позицию в мировой экономике и ни на миллиметр не даст себя подвинуть дикарям из Азии.

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские доро

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги. ЧАСТЬ 2

НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Араик Амирханян
Араик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами - которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги. ЧАСТЬ 2








Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги - до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов гривен по благоустройству пляжей, который выиграло ООО «Бизнес информация технология», принадлежащее Дмитрию и Екатерине Чирич – связанных с олигархом Дмитрием Фирташем. Однако через три месяца был проведен новый тендер (старый отменили?), и подряд получила уже СК «Дорсевис». При этом стоимость работ увеличилась до 7,54 миллиона гривен.

В том же году не был принят в эксплуатацию участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени, поскольку качество его якобы ремонта не выдерживала никакой критики. А ведь на это было выделено 70 миллионов гривен, и среди подрядчиков был СК «Дорсервис»!

В 2015 году обе фирмы разыграли фиктивный конкурс на тендер ремонт дороги по улице Пушкинской в Николаеве. Кстати, было что-то символическое в том, что поднявшаяся в Николаевском райцентре Одесской области, семейка Амирхаянов нашла себе новый клондайк в Николаеве - соседнем областном центре. Так вот, тогда ООО «Пивденьюгтех» (бывшее ЧП «Дорлидер») сыграла роль подставного конкурента СК «Дорлидер». Последний «выиграл» тендер на сумму 4,05 миллиона гривен. По этому факту, кстати, проводились проверки и следственные действия, однако Амирханяны быстро от всех откупились.

В декабре 2015-го «титушки» Араика Амирханяна добрались до Киева и… напали на главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его собственном кабинете, где развернулось целое сражение! После Амирханян заявил, что он просто пришел к руководителю «Укравтодора» с требованием выплатить причитающиеся фирме деньги за тендер, а Батищев якобы сам на него напал. В общем, эта история сошла Амирханяну с рук.

В 2016 году очередная афера была разыграна на конкурсе, где за тендер по ремонту Богоявленского проспекта в Николаеве «боролись» все те же фирмы «Пивденьюгтех» и СК «Дорлидер». Последняя получила четыре подряда на общую сумму 16,658 миллиона гривен. Налицо был сговор Амирханянов с местными чиновниками, но с кем? Тогда начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук заявлял, что окружение мэра Николаева давило на него, дабы конкурс был устроен именно так и его выиграл бы «Дорлидер». А незадолго до того Антощук был уволен, его заменили на Сергея Ткаченко – который уже через год так замазался в коррупционных схемах с Амирханянами, что был арестован после обысков, проведенных в его ведомстве СБУ.

Всего же только в 2016 году СК «Дорлидер» вытянул из бюджета «Автодора» Николаева 91,9 миллиона гривен! Но не прошло и года, как положенный «Дорлидером» асфальт начала крошится и разваливаться. По закону и согласно договору подряда, фирма должна была восстановить покрытие за свой счет, однако Амирханяны «договорились» - и из Николаевского бюджета им выплатили за это 2,8 миллиона гривен.  Такому успеху способствовало то, что коммерческим директором СК «Дорлидер» был бывший директор Департамента ЖКХ Николаева Алексей Коваленко. Неудивительно, что в «Дорлидере» закатывали шикарные корпоративы, на которые приглашали звезд шоу-бизнеса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских д

Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1
Араик Амирханян
Араик Амирханян

Существует три способа грабежа на дорогах. Первый процветал в лихих 90-х, когда бандиты перехватывали на трассах дальнобойщиков. Вторым сегодня зарабатывают себе скучающие на блокпостах люди в камуфляжной униформе. Обосновавшаяся в Одессе семья Амирханянов, со своими многочисленными родственниками, освоила третий способ: расхищение государственных средств, выделяемых на ремонт дорог. Причем, в особо крупных масштабах – речь идет уже о миллиардах гривен!

Амирханяны не ограничивались традиционной коррупцией. Когда заполучить подряды им не удавалось, они срывали тендерные конкурсы, блокируя работу «Укравтодора» и местных дорожных служб. Нередко в ход шли угрозы, подкрепленные кулаками, за что Араик Амирханян еще в 2017 году был объявлен в розыск. Однако это не мешало ему со своими «титушками» врываться в офисы государственных структур. В апреле 2019-го, после подобного инцидента в одесском «Облавтодоре», он был арестован полицией – но быстро отпущен.

Затем, в июне 2019-го, Араика Амирханяна арестовала уже СБУ, предъявив ему несколько серьезных обвинений: мошенничество, финансирование антигосударственных действий, незаконная переправка людей через границу. Ему грозило 12 лет тюрьмы, однако уже через несколько дней Амирханян вновь вышел на свободу, под залог в 20 миллионов гривен - которые он тут же начал «отбивать», снова занявшись тендерными махинациями. Похоже, что на государственную политику борьбы с коррупцией Амирханян просто справлял нужду с высокой стены, громко при этом хохоча. Его дело – это настоящий вызов всей правоохранительной системе Украины.

Мафия – дело семейное!

Будучи всего лишь «успешным предпринимателем», Араик Амирханян никогда не публиковал своей биографии, за исключением краткой информации на сайте «Одноклассники» (запрещенному в Украине), где «обитают» также его родственники. Он не рассказывал журналистам свою историю, и не открывал секретов своего успеха. Поэтому о нем его семье сложились всевозможные слухи – в частности, о причастности Амирханянов к этнической армянской ОПГ. Более осведомленные источники SKELET-info утверждают, что это не этническая, а скорее «семейная» мафия, состоящая из нескольких влиятельных богатых семей, связанных родственными узами и бизнесом. Свой коррупционный бизнес она развернула не только в Одесской, но и в Николаевской и Полтавской областях, а также в России.

Благодаря армянской традиции хвастать своим раскидистым семейным древом, можно сложить некоторую картину того, как Амирханяны пустили столь глубокие и мощные корни в Одессе. Начать следует с почтенного патриарха семьи, Рушана Асоевича Амирханяна (1911-1988), героя Великой Отечественной войны (служил в разведке, был ранен и стал инвалидом) и честного колхозного сторожа. У него было трое сыновей: старший Грачик Рушанович (1946 г.р.) средний Хачик Рушанович (1950 г.р.) и младший Вагинак Рушанович (1953 г.р.).

Рушан Асоевич Амирханян с супругой
Рушан Асоевич Амирханян с супругой

В 1974 году предприимчивый Грачик Рушанович Амирханян перебрался из Армении в Крым, где нашел себе хорошую работу – по информации источников SKELET-info, он работал с т.н. «шабашниками». Уже в 1987 году он легализовал свой бизнес, открыв кооператив «Кровельщик». После он переехал в Одессу, создал еще несколько предприятий, в том числе КМП «Агросинтез» (ЕГРПОУ 20945033). Его помощниками и компаньонами стали братья Хачик и Вагинак, и сыновья Эдик (Эдуард), Андранник (Андронник) и Олег.

Его старший сын Эдик Грачикович Амирханян (1969 г.р.) обосновался в Одессе раньше всех: в 1984-м он поступил в Одесский техникум нефтяной и газовой промышленности. После армии, с начала 90-х, Эдуард был первым помощником отца в бизнесе. Одной из учрежденных ими фирм было ООО СК «Дорсевис» (ЕГРПОУ 22507018), которой в настоящее время владеют Эдик Амирханян, Ирина Иванова и Анжела Амирханян (Стерницкая). Последняя является супругой Эдика Амирханяна и, во многом, той самой причиной оглушительного успеха обосновавшегося в Одессе семейства Амирханянов.

Эдик Грачикович Амирханян
Эдик Грачикович Амирханян

Патриархом семьи Стерницких был Григорий Ефимович (1921-1980), ветеран Великой Отечественной (дошел до Берлина), член ВКПб, один из руководителей колхоза в селе Ясеново Любашевского района Одесской области. Его сын Владимир Григорьевич Стерницкий (1949 г.р.) окончил вуз и стал агрономом, а затем председателем одного из совхозов Николаевского района Одесской области. Он женился на своей землячке Галине Коновальченко (дочери члена райкома ВКПб –КПСС), которая стала экономистом колхоза. В 90-х совхозы распались, а Стерницкие создали на их руинах собственную агрофирму, и не одну – в том же районе семейство Амирханян имеет созданное в 90-х фермерское хозяйство «Карина» (ЕГРПОУ 24538419). Сам же Владимир Стерницкий в 90-х стал главой Николаевской РГА, проработав на этой должности до 2009 года. А его дочь Анжела в начале 90-х вышла замуж за Эдика Амирханяна – предоставив его семье все андминресурсы отца.

Владимир Стерницкий с дочерью Анжелой
Владимир Стерницкий с дочерью Анжелой

Второй сын Грачика Асоевича, Андранник Амирханян (1976 г.р.), своей бесстыжестью выделяется даже на фоне одесских коррупционеров. Еще в 2017 году он, как директор СК «Дорсервис», был арестован по делу о хищении бюджетных средств в особо крупных размерах (речь шла о тендерах в Николаевской области). Но уже в январе 2018-го Центральный районный суд Николаева отпустил его, https://news.pn/ru/criminal/193670 причем даже не под залог, а вообще бесплатно, под личное обязательство. Подумаешь, речь шла «всего» об 644 тысячах гривнах, украденных из бюджета! Дело, кстати, так и замяли. А уже летом 2019-го Андранник Амирханян подался в благодетели, окучивая «заботой» жителей Лиманского района – поскольку баллотировался там в депутаты как член «Партии развития». В этой партии Андранник Амирханян оказался из-за своего друга и компаньона Николая Скорика - бывшего председателя Одесского облсовета (2006-2010) и бывшего главы Одесской ОГА (2013-2014). Как видите, пазл коррупционных связей семьи Амирханянов складывается всё отчетливее.

Андранник Амирханян
Андранник Амирханян

На фоне успехов брата и племянников, Хачик Рушанович Амирханян выглядел несколько блекло – он был лишь их помощником. Его семья (супруга Седа Ервандовна и сын Араик) обосновалась в поселке Крыжановка, живописной окраине Одессы, расположенной на берегу моря – где жили также Эдик Грачикович, и куда перебрался Вагинак Рушанович с сыном Артуром (1976 г.р.). Кстати, Артур Вагинакович Амирханян в 90-х был гражданином России (и остался до сих пор, имея двойное российско-украинское гражданство), и срочную службу проходил в российской армии (в/ч 14245, ракетная часть Бологое-4).

И вот теперь мы подошли к главному герою, Амирханяну Араику Хачиковичу. Он родился 2 октября 1981 года, с 2002 по 2007 год учился в Харьковском медицинском университете (ХГМУ), а в 2007-м также получил диплом Харьковского университета им. Карамзина. Однако врачеванием он так и не занялся, а вернулся в Одессу и влился в ряды семейного бизнеса. Сейчас именно Араика Амирханяна почему-то называют истинным владельцем всех этих скандальных строительных фирм, гремящих коррупционными скандалами. Однако, по информации источников SKELET-info, Араик Амирханян является лишь совладельцем и «кризисным менеджером» семейного бизнеса – решая вопросы и «разруливая» проблемы. Но именно его постоянно сопровождает группа крепких «титушек», что придает Араику Амирханяну имидж то ли «авторитета», то ли главы семейной мафии. И как говорят знающие его люди, этот имидж близок к действительности. Хотя Араик Амирханян далеко не главный в семейной иерархии, однако именно он является «кулаками семьи», во всех смыслах.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дмитрий Исаенко: строитель-разоритель и его 150 миллионов наличн

Дмитрий Исаенко: строитель-разоритель и его 150 миллионов наличными. ЧАСТЬ 1
Дмитрий Исаенко
Дмитрий Исаенко

Этот тихий и незаметный экс-чиновник непрерывно «пилил» бюджетные средства и «дерибанил» государственную землю более двадцати лет, при четырех президентах, невзирая ни на Майданы, ни на кризисы или войну. А теперь Дмитрий Исаенко продолжает делать свой отнюдь не маленький бизнес уже при Зеленском, хотя и сменил чиновничье кресло на мандат народного депутата от ОПЗЖ. Ветеран украинской коррупции и один из отцов строительной мафии Киева, сегодня Исаенко является еще и частью масштабного «антикличковского сговора», в котором совместно участвуют «слуги народа» и люди Виктора Медведчука…

Дмитрий Исаенко: строитель-разоритель и его 150 миллионов наличными. ЧАСТЬ 1

Главная цель этого сговора – заменить Виталия Кличко на своего ручного мэра, через которого будет проведено масштабно перераспределение сфер влияния и контроля. Каждый его участник преследует собственные интересы, а у Дмитрия Исаенко они предельно ясные: со своим компаньоном Андреем Ваврышем он хочет стать главным застройщиком Киева, наложив лапу на самую лакомую часть строительного бизнеса – бюджетные проекты, на которых можно «пилить» колоссальные деньги. Алчность этого человека не имеет границ: ведь Дмитрий Исаенко со своими фирмами и без того является крупным участником строительного рынка Киева, и одним из самых богатых экс-чиновников Украины. В нынешнем году он задекларировал 151,7 миллиона гривен только наличными, войдя в тройку нардепов с самым большим количеством «кэша»!

«Хатынка» украинского чиновника Дмитрия Исаенко
«Хатынка» украинского чиновника Дмитрия Исаенко

Впервые в объектив украинских журналистов Дмитрий Исаенко попал еще в 2015-м, после его скандального незаконного получения статуса участника АТО. Это стало поводом для его увольнения с должности замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и тогда же о нём вышел сюжет в программе «Наші гроші» Дениса Бигуса. Так украинцы узнали о том, что скромный чиновник задекларировал за год более 20 миллионов гривен дохода, что его семья владеет шикарными особняками, а также о замысловатости созданных им коррупционных схем.

Эта неожиданная «популярность» сильно расстроила Исаенко, всю жизнь старающегося не показывать нос из тени, в которой ему так уютно было «скирдовать» свои миллионы. И он постарался сделать так, чтобы о нем больше не вспоминали. И вот, по пришествию пяти лет, он сам напомнил о себе целой горой задекларированных наличных — вновь заставив украинцев задуматься о том, как же он их «заработал». А действительно, как?

Что можно украсть на стройке?

В советское время инженерно-строительные войска были самыми непопулярными. Ноль уважения от окружающих, никакой романтики, из подвига только трудовой, и то лишь к концу пятилетки, рассчитывать на боевые награды не приходилось. Солдаты стройбатов имели репутацию ущербных, а их офицеры — алкоголиков. Однако для расторопных людей стройбат открывал широкие возможности, а офицеры-строители стали одними из первых «бизнесменов в погонах». Если, к примеру, офицеры Западной группы войск возили в Союз импортный ширпотреб, постигая азы коммерции, то военные инженеры хорошо имели на краже стройматериалов и различных «шабашках». Вот почему наш герой, человек во всех отношениях практичный, выбрал себе именно эту стезю.

Исаенко Дмитрий Валерьевич родился 30 августа 1967 года в городке Речица Гомельской области (Беларусь). О своих родителях, о детстве и юности он никому ничего не рассказывал, равно как помалкивает о своей жизни вообще. Он даже старательно вытер любые упоминания о себе и своих родственниках, об их фирмах, из всех доступных баз данных – это беспрецедентная конспирация! Однако можно сделать вывод о том, что Исаенко учился в школе хорошо, потому что после её окончания поступил в Ленинградское высшее военное инженерное строительное училище (ныне Военный инженерно-технический университет). А это не только старейший военно-технический вуз, имевший в СССР статус элитного: молодых лейтенантов-инженеров распределяли из него не в тундру казармы строить, а на самые важные береговые объекты флота. Даже в самом худшем случае Исаенко рисковал попасть служить в Мурманск или Североморск (где хорошие надбавки и спецпаек), но ему удалось вытащить самую козырную карту – в 1989 году он был распределен в Крым, в Балаклаву, в Управление специализированных работ, помощником начальника монтажной группы №241.

К началу раздела Черноморского флота между Украиной и РФ, Дмитрий Исаенко сам стал начальником группы, а еще через три года возглавил строительно-монтажный участок (СМУ) №22. В тот период Исаенко получил украинское гражданство, а заодно, по информации источников SKELET-info, оформил себе российское. Также источники сообщают, что в 90-х Исаенко провернул несколько успешных афер и хищений, позволившие ему сколотить начальный капитал и завести нужные связи среди «больших людей». Сначала это была продажа краденых стройматериалов и металла со складов и разграбляемых военных объектов — в доле с теми, кто за эти складами и объектами заведовал, а также при участии полукриминальных крымских бизнесменов, с помощь которых всё это выгодно продавалось. Так же продолжала приносить доход, когда незаконная, а когда и легально оформленная «шабашка»: в Крыму оживилось частное строительство, и спрос на строительную технику и специалистов, равно как и на бетон с кирпичом, был высок. С середины 90-х, когда началась стремительное сокращение армии, а государство начало выделять средства на строительство жилья для офицеров, Исаенко оседлал новый источник дохода — участие в «дерибане» дорогой крымской земли и «распил» бюджетных средств. Например, при строительстве какого-то большого объекта всегда можно было «втихаря» отрезать несколько кусочков земли под частные домики, или ломоть побольше, под мини-отель. Ну а вишенкой на торте стали коррупционные схемы субподрядов, которые Исаенко освоил с помощью частных фирм, оформленных на близких людей: его СМУ передавало им работы и деньги, после чего деньги разворовывались, фирмы лопались, а стройка превращалась в долгострой или вовсе заброшенный недострой. Впоследствии это стало основным «бизнесом» Дмитрия Исаенко.

Всё это и помогло ему в 1999 году совершить головокружительный прыжок с табуретки начальника СМУ-22 в Балаклаве прямиком в кресло заместителя начальника Централизованного специализированного строительного управления (ЦССУ) Минобороны в Киеве. Можно представить, какие знакомства для этого были задействованы и сколько денег занесено! Неудивительно, что Исаенко крайне не любит вспоминать о своем крымском периоде службе, чтобы не сболтнуть ненароком чьи-то имена или о каких-то скандалах.

Большие аферы большого начальника

В ведении ЦССУ были все строительные проекты Министерства обороны, соответственно через него проходило и их финансирование. Дмитрий Исаенко, с 1999 по 2002 год занимавший кресло заместителя начальника, а с 2002 по 2006 начальника ЦССУ, утверждал эти проекты, выбирал генподрядчиков и подсовывал им своих субподрядчиков. И хотя в эти годы нищего бюджета Минобороны денег на военное строительство выделялось крайне мало, в основном лишь на ремонт объектов да на возведение жилья офицерам, Исаенко сумел на них неплохо нажиться. Давайте перечислим те его аферы, о которых стало известно.

Одним из самых громких и затяжных скандалов было дело о стадионе Клуба Черноморского флота (КЧФ) в Севастополе, расположенном по адресу Бастионная, 4 (бывший военный городок №257). Началось оно в 2004 году с очередной земельной схемы Исаенко: сначала он, как начальник ЦССУ подписал с севастопольской фирмой ООО «Бриз-Норд» (её учредители – старые знакомые Исаенко по 90-м) договор о реконструкции стадиона, но затем в договор внесли ключевые изменения. Теперь уже предметом договора было «паевое» строительство на месте стадиона жилого комплекса: Минобороны передавал в пай саму территорию стадиона, а «Бриз-Норд» должна была построить на ней коммерческий жилкомплекс и выделить в нем для военных 40 квартир. Однако уже через полгода «Бриз-Норд» решил расплатиться с Минобороны квартирами… в Джанкое и в Харьковской области, причем старыми, требующими ремонта! Разумеется, что их рыночная стоимость была на порядок ниже, чем новое жилье в Севастополе. Ну а 3,55 гектара территории стадиона переходили в собственность «Бриз-Норд». Причем, договор об отчуждении стадиона от имени министра Минобороны Анатолия Гриценко подписывал лично Дмитрий Исаенко, предоставив доверенность №2369. Как потом оказалось, доверенность была… фальшивой, впрочем, во время руководства Минобороны Гриценко фальшивыми доверенностями обладали многие его подчиненные. Тут стоит вспомнить афериста Вячеслава Кредисова, который по точно такой же схеме увел у ВСУ стадион в Одессе!

Однако за сохранение стадиона КЧФ выступила местная общественность, начались протесты, их поддержало руководство флота и Федерация футбола Украины, в суды посыпались иски. И вот в ходе рассмотрения дела оказалось, что Исаенко сжульничал. Было возбуждено уголовное дело, фигурантом которого он являлся. Исаенко добился рассмотрение дела в Печерском райсуде Киева, куда он явился с позицией глубокого возмущения брошенной на него тени. Судьи, возможно, были заранее «подмазаны», потому что хотя вина Исаенко была отчетливо прописана в проставлении суда, решение не обязывало возбудить новое дело уже непосредственно против него. А затем «занесли» в Генпрокуратуру, оставшуюся глухой и слепой. Что же касается стадиона, то война за него между государством и «Бриз-Норд» продолжалась до 2013 года, ну а дальше вы сами понимаете…

Похожая афера чуть ранее была провернута Исаенко в самой столице. 31 декабря 2003 года (прямо под бой курантов, что ли?) между Минобороны в лице начальника ЦССУ Дмитрия Исаенко и ПАО «Трест «ПивденьЗахидТрансБуд» был заключен договор №7/38-03 о паевом участии в строительстве жилья по адресу улица Подвысоцкого 4, на месте военного городка №2 (участок площадью 19,55 гектаров). Сначала договор предусматривал выделение для военных 25% квартир в новострое, но потом Исаенко изменил его, и военным выделялись уже только 5% квартир в Киеве, а остальные – в разных регионах Украины. То есть вместо нового и дорогого жилья в столице, защитникам Украины выделили бэушные квартиры в Мухосрансках. Но ведь при этом Минобороны всё равно отдавало за них 19,55 гектаров золотой столичной земли! Затем договор пересматривался, вместо «ПивденьЗахидТрансБуда» подрядчиком выступило ООО «Стройспецсервис» олигарха Василия Хмельницкого, развернувшего в 2007 году на этой территории строительство жилкомплекса «Новопечерские липки». А на последок, при участии Исаенко, чиновники Минобороны согласились (за хорошие откаты) сократить положенные военным по договору 85 000 кв.м. жилья до 51 000 кв.м. Подробности вы можете узнать в специальном материале о масштабных хищениях в Минобороны в 2004-2017 г.г.

Иногда у военных крали не отдельные квартиры, а целые дома! Эта участь постигла объект, возведенный в поселке Решетиловка Полтавской области. История этого мошенничества такая: в 2003 году ЦССУ поручил подчиненному себе госпредприятию «Леса обороны» возвести в поселке 30-квартирный дом для офицеров из близлежащей военной части. Директор ГП «Леса обороны» Андрей Зернов (доверенный человек Исаенко) заключил договор на подряд с частной фирмой «Квант» — которую он сам же и учредил! ЦССУ выделил на строительство 1,91 миллиона гривен (380 тысяч долларов), перечислив их ГП «Лесам обороны», а то перевело их на счет «Кванта». В обратном порядке фирма «Квант» должна была возвести дом, «Леса обороны» оформить на себя собственность на квартиры и передать их ЦССУ. Но этого не произошло: сначала срок сдачи дома отложили до 2005 года, а потом «Квант» разорвал договор с «Лесами Украины» (руками Зернового) и присвоил себе все 30 квартир – перепродав их ООО «Теплострой» по коммерческой цене.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Когда энергосистему Украины объединят с европейской?

Низкая надежность и негативное влияние на экологию. Примерно так характеризуют нашу энергосистему европейские эксперты.

Технических препятствий для синхронизации энергетических объектов Украины и ЕС не существует. И осуществить подобное вполне возможно в течение двух-трех лет. Однако для этого украинским энергетикам необходимо хорошо потрудиться.

Исполняющий обязанности министра энергетики Украины Юрий Витренко заявил, что объединение украинской энергосистемы с европейской является одной из ключевых стратегических целей министерства на следующие три года.

Юрий Витренко неоднократно заявлял, что объединение энергосистем позволит повысить стабильность и энергетическую независимость как Украины, так и ЕС от России. Кроме того, подобная синхронизация способствовала бы обеспечению безопасности поставок электроэнергии в стрны Восточной и Центральной Европы.

Семь лет назад Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Одним из пунктов документа предусматривалось объединение энергосистем. Однако соглашение об объединении было подписано лишь в 2017 году. Окончательный срок – первый квартал 2023 года.

В настоящее время украинская энергосистема переживает кризис. Страна вынуждена экспортировать электроэнергию из России и Беларуси. Существующие проблемы могут стать препятствием к интеграции в европейскую энергосистему.

Часть украинской энергосистемы, а именно “Бурштынский энергоостров” с 2003 года отсоединен от остальной энергосистемы страны и работает в интересах европейских потребителей. Мощности Бурштынской теплоэлектростанции, Калушской теплоэлектроцентрали, а также Теребле-Рикской ГЭС составляют около 4% от общего производства и потребления электроэнергии в стране.

Представители компании “Укрэнерго” заявили, что технических проблем для объединения с европейской энергосистемой (ENTSO-E) нет.

В сентябре прошлого года группа компаний ENTSO-E заключили с “Укрэнерго” контракт на проведение исследования, создание модели совместного функционирования двух энергосистем и проведение расчетов их статической и динамической устойчивости.

Окончательный результат исследования должен быть предоставлен во второй половине 2021 года.

Европейская система очень большая и сбалансированная. Там есть много проблем, связанных с возобновляемой энергетикой. Украина тоже довольно близко подошла к этому поворотному моменту. Но в отличие от европейских энергосистем, в стране пока нет таких мощных инструментов автоматизированного управления работой генерации возобновляемых источников энергии. В то время как в Европе это уже работает в промышленных масштабах, они могут очень быстро реагировать и следить за балансами энергии.

У Украины есть план по отсоединению энергосистемы страны от России и Белоруссии. Отсоединение энергетических мощностей должно произойти в 2023 году. Модель подключения к европейской системе Украина должна получить в текущем году.

Окончательным этапом проверки украинской энергосистемы станет ее изолированная работа от России и Белоруссии в течение непродолжительного периода.

И главное чтобы не повторилась ситуация, сложившаяся нынешней зимой. Произошло отключение ряда энергоблоков из-за аварий, резко повысился дефицит мощностей. В итоге Украине пришлось отменить запрет на импорт электричества из России и Беларуси. Объемы поставок в январе-феврале 2021 года из этих стран составили около 533 млн кВт-ч.

В настоящее время основная часть претензий, имеющихся у ENTSO-E к “Укрэнерго”, касается надежности энергосистемы Украины.

Хотя от аварий не застрахован никто. Так, случившаяся 8 января авария на подстанции Эрнестиново в Хорватии привела к тому, что европейская энергосистема оказалась разделена на две части. Разделение привело к дефициту мощности северо-западной части и избытку мощности юго-восточной части. Проблему решили в течение часа, но факт имеет место быть.

Вторым важным для европейцев вопросом является экология. 35% генерации энергии в Украине обеспечивают ТЭС, ТЭЦ. Поэтому у ENTSO-E могут быть вопросы именно к экологичности энергосистемы страны.

Европейцы могут потребовать модернизации тепловых электростанций или установки дополнительных фильтров. Для стран ЕС это очень важно. К атомным электростанциям вопросов быть не должно. Возникавшие текущей зимой проблемы на ТЭС были связаны с сокращением профилактических ремонтов из-за дефицита средств. Поэтому вполне очевидно предположение, что средств на их модернизацию в бюджете попросту нет.

В результатах комиссии ENTSO-E скорее всего будут указаны эти две основные проблемы: надежность и экологичность. Есть планируемые сроки объединения – 2023 год. И нет средств на модернизацию объектов электроэнергетики.

p { margin-bottom: 0.1in; line-height: 115%; background: transparent } strong { font-weight: bold } a:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline }

Ставницер Андрей: украденный порт, или тайны «успешного стартапа

Ставницер Андрей: украденный порт, или тайны «успешного стартапа». ЧАСТЬ 2

НАЧАЛО: Андрей Ставницер: украденный порт, или тайны «успешного стартапа». ЧАСТЬ 1

Андрей Ставницер
Андрей Ставницер

Как известно, Ставницер Андрей Алексеевич сам является мажором: весь капитал, вместе с долей в «Трансинвестсервисе» и местом его руководителя, он унаследовал от своего отца, Алексея Михайловича Ставницера (1942-2011), который и создал их семейный бизнес. Поэтому начнем эту историю с самого начала. Еще в 60-х годах, во время учебы в сельскохозяйственном институте, Алексей Ставницер увлекся альпинизмом — что и определило его дальнейшую жизнь. В альпинистском клубе он познакомился со своей будущей супругой Аллой Гребенниковой. После свадьбы она оставила себе свою фамилию, также Гребенниковым был записан их старший сын Егор (1972 г.р.). Второй их сын, Андрей, родился 19 июня 1982 года в Кабардино-Балкарии, где тогда его отец работал начальником учебной части в альпинистской турбазе, и он получил его фамилию Ставницер.

Алла Гребенникова с сыновьями Егором (слева) и Андреем (справа), 90-е годы
Алла Гребенникова с сыновьями Егором (слева) и Андреем (справа), 90-е годы

В 1989-м, когда на Кавказе стало неспокойно, Алексей Ставницер с семьей вернулся в Одессу и занялся предпринимательством. Сначала он работал в кооперативе «Промальп», который строил учебные стенды для альпинистских клубов (горы то не везде есть). С началом 90-х его альпинизм ушел в прошлое, и Алексей Ставницер занялся более прибыльными делами, открыв кооператив «Эверест» — быстро разросшийся в фирму по торговле всем подряд: от газированных напитков и бытовой техники до металла и цемента. Забавно, что в биографии его сына Егора Гребенникова, помогавшего тогда отцу открывать магазины, «Эверест» теперь тоже называют стартапом. Тенденция!

Алексей Ставницер, 90-е
Алексей Ставницер, 90-е

Самое загадочное в этой истории – тогдашние связи Алексея Ставницер. Они у него были весьма широкие: не только по всему бывшему Союзу (как у бывшего инструктора по альпинизму), но и в Европе, в частности в Австрии. Кстати, его сын Андрей Ставницер является почетным консулом Австрии в Одессе – так что эти связи поддерживаются до сих пор. Но никакой конкретики, никаких имен пока не завали, и мы это сейчас попробуем выяснить сами.

Итак, начало 90-х. Алексею Ставницеру нужно было решать вопросы с минимализацией налогов и пошлин, и он хотел чтобы это происходило не только с помощью схем и откатов, но и законным путем – поэтому вместе с другими одесскими бизнесменами активно выступал за идею предоставления региону статуса «порто-франко» (свободный порт). К слову, потом при Порошенко эта идея была объявлена сепаратисткой и «продвигаемая прокремлевскими силами». Ну а тогда ею, наоборот, загорелись именно те силы, которые позже назвали себя «проукраинскими», и во главе этого движения встал Эдуард Гурвиц – с которым сразу сблизился Алексей Ставницер. В 1991-м они вместе поддерживали в Одессе кандидата в президента Вячеслава Черновола (фактически финансировали и руководили его избирательным штабом), что дало тогда Гурвицу возможность обращаться впредь за политической поддержкой к «Руху», а затем и другим правым и прозападным политическим силам. Вот почему вокруг Гурвица всегда кучковались «проукраинские», включая «Братство» Корчинского. Но для Гурвица «украинство» было лишь дресс-кодом, позволяющим получать необходимую политическую «крышу». При этом он пользовался и бандитской «крышей» (сначала Карабаса, потом Стоянова), и даже приглашал в Одессу чеченцев-дудаевцев.

Возглавивший в 1990-м году Октябрьский район Одессы, Гурвиц тут же приступил к большому дерибану Одессы. Через год ему удалось, с помощью связей в «Рухе», протолкнуть в кресло руководителя Черноморского морского пароходства своего человека Павла Кудюкина (затем возглавившего злополучный концерн «Бласко»), что стало началом разграбления украинского торгового флота и одесских портов. И вот, в ходе этого дерибана, Гурвиц и Ставницер обратили внимание на госпредприятие (ГП) «Лиман». Это был терминал перевалки фосфоритов, расположенный на краю порта «Южный», причем совершенно новый: его первая очередь была построена в 1989 году (импортное оборудование фирмы «Крыпп»), а вторая не успела вступить в строй из-за развала СССР. Что и позволило Алексею Ставницеру найти повод для его «прихватизации» — мол, а давайте его достроим с помощью инвесторов и разделим паи!

Правда, как-то так получилось, что далее процесс прикарманивания «Лимана» прошел с помощью не Гурвица, а его заклятого врага Руслана Боделана, возглавлявшего тогда облисполком. Но и избиравшись в 1994 году мэром Одессы, Гурвиц не стал мешать этому процессу – хотя и своей доли не получил. Она досталась такой легенде одесской коррупции, как Олег Кутателадзе, работавший тогда в горсовете Одессы. Как сообщали СМИ, он является родственников грузинского вора в законе Сергея Кутателадзе (Баико), что позволяло ему, будучи чиновником, иметь самые широкие связи в криминально-теневом мире Одессы. А еще в 90-х Кутателадзе был связан с австрийской фирмой «Нордекс», чьим представительство в Украине возглавлял Вадим Рабинович, а через неё имел выход на осевшую в Австрии «диаспору». И, похоже, здесь мы находим ответ на поставленный выше вопрос относительно происхождения австрийских связей Ставницеров.

Олег Кутателадзе
Олег Кутателадзе

Именно неназванные тогда «австрийские бизнесмены», через некого депутат австрийского парламента, активно лоббировали не только достройку второй очереди ГМ «Лиман», но создание там новых терминалов. Затем никому неизвестная австрийская фирма «Austria International Consulting GmbH» (похоже, подставная) создала с ГП «Лиман» совместное предприятие «Трансивестсервис» (ТИС). При этом уставной капитал этого СП составлял всего 31 миллион долларов, из которых 16 (более 50%) принадлежал австрийцам как «инвесторам». То есть, долю ГП «Лиман», представленную всем его имуществом, оценили всего в 15,02 миллиона – хотя буквально накануне она оценивалась в 109,61 миллион! Эта наглейшая афера позволила сразу же взять под контроль терминал «Лимана». Впрочем, руководитель последнего Хомченко не возражал – ведь в СП ТИС ему досталась должность исполнительного директора и солидный бакшиш.

Алексей Ставницер, «нулевые»
Алексей Ставницер, «нулевые»

Однако австрийская фирма не спешила вкладываться в достройку терминала, и становилось очевидным, что всё это просто афера с целью прибрать к рукам госимущество. И тогда появился еще один инвеститор – известная норвежская фирма «Norsk Hydro», работающая еще с 1905 года. Она не просто вложила в ТИС свои 15,2 миллиона долларов, но и достроила терминал – который был полностью готов к работе в 1997 году. И вот тут произошло типичное для Украины «кидалово»: сразу после окончания строительства, наивных норвежцев, собиравшихся участвовать в управлении терминалом, просто вышвырнули из бизнеса! Одновременно вместо австрийцев в него зашла выкупившая их долю фирма «Fedcominvest», зарегистрированная в Монако и принадлежащая Алексею Федорычеву. Самого Федорычева тогда полиция Монако и Франции обвиняла в отмывании денег российских и международных криминальных группировок (например, Люберецкой ОПГ), торговле оружием и наркотикам – так что разбираться с норвежцами он поручил Алексею Ставницеру, который возглавил ТИС. В итоге Федорычев выкупил долю «Norsk Hydro», став основным владельцем «Трансивестсервиса», затем вместе со Ставницером и Кутателадзе они разделили между собою государственную долю в ТИС (бывший ГП «Лиман»). Вот так и был создан этот «самый успешный стартап»!

Аферы на причале

В настоящее время Алексей Федорычев остается главным владельцем «Трансинвестсервиса». Непосредственно ему принадлежит 45,47% предприятия, и еще 4% он держит через свою фирму «Fedcominvest. Под вопросом пакет 35,3% акций, несколько лет назад записанных на венчурный инвестиционный фонд «Нобилис» (ЕГРПОУ 38901630), поскольку данные о его владельцах сокрыты – руководит же им Егор Гребенников, старший брат Андрея Ставницера. По информации источников SKELET-info, фондом владеет всё тот же Федорычев, однако он не светится потому, что имел проблемы и с Антимонопольным комитетом, и с правоохранительными органами. А 20 июня 2029 год АОН даже был включен в санкционный список СНБО – однако 14 мая 2020 года Владимир Зеленский своим указом №184/2020 исключил Федорычева из этого черного списка. В самом же деле, нельзя применять санкции в отношении хозяина своего «помощника по Одессе» и владельца предприятия, отстегнувшего в президентский фонд несколько миллионов!

Ставницер Андрей: украденный порт, или тайны «успешного стартапа». ЧАСТЬ 2

Что до Андрея Ставницера, его брата Егора Гребенникова и их партнера Олега Кутателадзе, то они вместе прямо контролируют лишь 15% ТИС. Однако сейчас ТИС – это холдинг, состоявший из нескольких предприятий: «ТИС-руда», «ТИС-уголь», «ТИС-контейнер» и других, в каждом из которых доли владельцев разные, плюс в некоторых участвуют фирмы из разных стран. Впрочем, большинство этих фирм тоже связаны с Федорычевым или Ставницерами. Но зато у них есть дополнительный заработок: в ходе разрастания новых терминалов ТИС они приватизировали земельные участки под ним (ранее это были пустыри), и теперь сдают их аренду собственному холдингу! Не всё в порядке оказалось и с земельным участком в 132 гектара, которым владеет сам ТИС. В 2016 году народный депутат Виталий Куприй передал в правоохранительные органы документы, свидетельствующие о том, что ТИС пользуется этой землей по поддельным документам! Дело в том, что акт на пользование землей выписан 13 марта 2001 года на ООО с иностранными инвестициями ТИС, однако тогда компания была еще СП, и переоформилась в ООО только в 2002 году.

Так же Куприй рассказал и о том, что в 2007 году в ходе коррупционного сговора чиновников «Укрзализныци» и руководства компании по обустройству станции «Черноморская-ТИС» было достигнуто соглашение, по которому железная дорога перестала взимать положенную плату за услуги по подаче и уборке вагонов. В итоге, за год отечественный бюджет недополучил около 60 миллионов гривен, а за 10 лет более полмиллиарда – которые пошли в карманы Федорычева и Ставницеров!

Нужно упомянуть и о еще одной «подработке» совладельцев ТИС, о которой в своё время сообщали СМИ. Речь шла о всё том же Кутателадзе, удивительным образом продолжающего крепко держать свою долю все эти годы. Конечно, это еще тот перец в мире одесской коррупции, но всё же его роль в ТИС часто непонятна: если Ставницеры это управляющие Федорычева, то кто тогда Кутателадзе? И вот на этот вопрос давали такой ответ: Кутателадзе в ТИС является «смотрящим» от нескольких влиятельных людей, занимающихся контрабандой! Причем, не только китайского ширпотреба, где вопрос стоит только о неуплате таможенных сборов, но и таких грузов, само наличие которых тщательно скрывают: оружия и наркотиков. Журналисты делали намеки на то, что в грудах металлолома, руды и угля можно провезти хоть ракетную установку, хоть тонну кокаина: за погрузками-разгрузками наблюдают всего 1-2 пограничника, которых нетрудно купить.

Ставницер Андрей: украденный порт, или тайны «успешного стартапа». ЧАСТЬ 2

Аферой оказался и широко разрекламированный Андреем Ставницером «приход крупного международного инвестора», как он назвал компанию «DP World» из Дубая (где как раз тогда жил и учился его сынок Давид). Осенью 2016 году представители «P&O Maritime» (компания с 2006 года принадлежит «DP World») обратились к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и директору Одесского порта Игорю Ткачуку с деловым предложением купить принадлежащие порту двенадцать буксиров. Купить всего за 50 миллионов долларов, причем заплатив сразу только половину, а остальные участиями в течение 10 лет. В составе делегации «P&O Maritime», кроме иностранцев, были и Андрей Ставницер со своим директором по развитию ТИС Филиппом Грушко (см. список персон), которые лоббировали интересы арабской фирмы. Более того, позже сообщали, что именно Ставницер был инициатором всей этой затеи! Хотя Омелян был не против этой сделки, она сорвалась из-за упрямства руководства Одесского порта, а затем к скандалу подключилась и общественность, потрясающая финансовыми расчетами: согласно им, держава могла потерять до 4 миллиардов гривен! Для большей убедительности подняли даже профсоюз порта, вышедший на акцию протеста.

Однако Андрей Ставницер не успокоился, и состряпал другую буксирную сделку, уже в порту Южный. Там его компания «SD Capital» выступила организатором покупки всё той же «P&O Maritime» буксирной компании «LB Shipping», ипоследняя была переименована в «P&O Maritime Ukraine». В чем интерес Ставницера? В том, что он (а также Егор Гребенников и Олег Кутателадзе) имеют в этой компании долю и фактически управляют ею, так же как и терминалами ТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ой,"как невдобно получилось!"-ихтамнет оказывается там таки-ЕСТЬ


Иногда для того, чтобы получить свидетельства российской агрессии на Донбассе, достаточно просто вполне легально запросить информацию Российской железной дороги о движении грузов через ту или иную станцию. Именно так мы и поступили.
В России есть сайт Gdevagon.ru, который за деньги предоставляет информацию РЖД о траффике вагонов через российские железнодорожные станции.
Мы заказали на этом сайте справку о движении грузов через станцию Успенская, которая находится на границе Ростовской области и ОРДЛО (ж/д ветка на Иловайск) за январь 2015 года. Тогда шли бои за ДАП и Дебальцево. И оказалось, что только в этом месяце через Успенку прошли тысячи тонн взрывчатых материалов.
Станция Успенская - пограничная. Дальше только Украина. В самом селе Успенка, где расположена эта станция, населения меньше тысячи человек. Там никаких военных складов нет, поэтому все взрывчатые материалы, которые приходили на станцию Успенка из разных концов России, дальше могли ехать только на территорию Донецкой области.
Что же за взрывчатые материалы приходили на границу с Украиной из России в январе 2015? Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть на те станции, откуда приходил груз. Все эти станции расположены возле российских военных частей и артиллерийских складов. Кстати, один из этих складов в Красноярском крае взорвался в 2019 году.
Документ целиком можно скачать на файлообменнике
Видеоверсия расследования по ссылке на Ютубе

Мы узнали, как Россия поставляла боеприпасы боевикам ЛДНР (расследование)

https://www.facebook.com/den.kazansky/posts/3980882751991207

Я обращаюсь к руководителям Российской Федерации!

Вот так выглядит ваша поддержка и забота о русскоязычном населении в Украине. Там где свой нос сует Россия — разруха и смерть.

Я, на Вашем языке обращаюсь к вам — не лезьте в Украину со своей «заботой», подумайте лучше о своем народе, Украина способна самостоятельно позаботится о своей земле и о своём населении! Слава Украине!

Украина 🇺🇦
Мариуполь, 20.04.2021

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
765
предыдущая
следующая