О сообществе

Все, кто желает возрождения Российской Империи. За Веру, Царя и Отечество!

Искать


Поиск заметок «российская империя» в сообществе «Монархисты»

Уникальная аудиозапись выступления лидера партии кадетов

Уникальная аудиозапись выступления лидера партии кадетов П.Н.Милюкова в III Государственной ДумеНе побоюсь этого слова, уникальная и единственная в рунете аутентичная аудиозапись выступления лидера кадетской партии Павла Николаевича Милюкова в Государственной Думе Российской Империи III созыва в 1909г. Выкопана знакомым историком из Питера Дарьей Тимохиной в одном из архивов в рамках подготовки диссертации. Она любезно поделилась для распространения. Очевидно, произносит речь против фракции националистов Шульгина или крайне правых. Уникальность обусловливается тем, что аудиоисточников по тем временам почти нет.


Интересно сравнить с манерой дискуссий, аргументацией и общей атмосферой выступлений в современном российском парламенте. Оставив личное отношение к кадетам вообще и к Милюкову в частности.  

или слушать здесь:

Интересные факты о Российской Империи Николая II.

1) Каждый монарх династии Романовых оставлял своему наследнику страну по размерам большую, чем получил от отца.

2) В 1914 году по просьбе США Царская Россия направила к американцам около 2000 русских инженеров для создания тяжелой военной промышленности...

3) В 20-й век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью: 94% всей нефти перерабатывались внутри страны, продукция славилась высоким качеством и дешевизной.

4) В 1913 году Россия от продажи сливочного масла за границей выручила столько же, сколько от добычи золота.

5) Темпы экономического развития России в 1912 были самыми высокими в мире — свыше 20%.

6) В 1904 году в России был 21 миллион лошадей (во всем мире — около 75 миллионов): 60% крестьянских хозяйств России имели 3-х и более лошадей.

7) Перед Первой мировой войной Россия давала хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими.

8) На мировом рынке продовольствия в начале 20-го века Царская Россия была абсолютным лидером, тогда говорили, что Россия кормит половину Европы.

9) За двадцать лет правления Николая II население Империи возросло на 50 миллионов человек — на 40%; естественный прирост населения превысил три миллиона в год (за все 23 года правления — на 60 млн.). Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.

Иван Солоневич пишет: "М-р Эттли хлопочет о бесплатном среднем и высшем образовании — при Николае Втором в России оно было почти полностью бесплатно, а перед самой революцией был проведен закон о полной бесплатности — причем не только обучения, но и жизни во время обучения. Мой отец окончил учительскую семинарию за казенный счет — в этот казенный счет входило все содержание и питание учащихся. Я за все время своего обучения в университете внес только плату за вступление — 25 рублей." А что сейчас? Просрали Великую Страну...


Вести недели.(21.02.11) Отмена крепостного права

Патриарх Кирилл:«Великие реформы императора Александра II успешный пример модернизации».

Забытая война и преданные герои Первой мировой Ч. 1

Видео программы "ACADEMIA". «Тщетно русский человек будет искать на российской земле знак или памятник, который бы напоминал о героях Первой мировой войны. Он не найдет их, как не найдет в учебниках до сих пор правды об этой войне, -- говорит доктор исторических наук Наталия Нарочницкая. -- Эта война за передел мира, который случается при каждом переходе в новое столетие, стала для России второй Отечественной войной. Русская армия жертвенно сражалась не за империалистические интересы, а за результаты трех столетий русской истории».



Если бывают среди современных женщин-политиков по-настоящему умные, то единственная из них  Наталья Нарочницкая. Это мое мнение, хоть и субъективное. Браво, Наталья Алексеевна!bravo

Русское образование и Император Николай II

Рецензия на книгу Д.Л. Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской Империи». Поворот явно произошел. Наш народ перестал хулить Государя. Мы «простили» ему огрехи правления... Но прежде чем «прощать», и даже поставить «огрехи» в «заслугу» стоит, наверное, разобраться, какой была политика Императора Николая II, как имеенно он правил? Хотя в последние уже десятилетия появилось целое море книг, посвященных Государю, очень немногие предстпавляют собой настоящее, научное изучение правления царя. Так появляются не только лекции преподавателей, но и труды действительно выдающихся и как минимум добросовестных ученых нашего врмени, в которых говорится о том, что «образовательной политики у Николая II не было». Те немногие исследования, что все-таки появляются, в силу специфичности научного труда как такового и соответсвующих тиражей не становятся широко известными и замалчиваются. К сожалению, скорее всего, такая же судьба ожидает новую работу, изданную ИИЕТ РАН - «Образовательный потенциал Российской Империи» Д.Л. Сапрыкина (М., 2009). 

В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. Проработав несколько лет над одной единственной темой - вопросом образовательной политики последнего царствования, изучив десятки документов в России и зарубежом, автор пришел к такому выводу: мы практически не знаем о том, как правил Император Николай II, а то, что мы как бы знаем зачастую оказывается ложью. В книге несколько раз наглядно показано, как в советских источниках (и, следовательно, зарубежных и современных российских работах, использующих как документы советские «данные») искажаются цифры, статистика таким образом, чтобы показать «безнадежную отсталость Российской Империи». Эта работа - только один из шагов на пути к «высветлению» неизвестной нам эпохи. Даже один этот вопрос, образовательный, еще требует серьезного труда не одного, а целого ряда ученых, а проделанную работу стоит назвать в первую очередь призывом к такому труду и иллюстрацией его насущной необходимости. Все же позволю себе привести некоторые выводы исследования. 

Вопрос об «отсталости женского образования в Российской Империи». «В российских гимназиях уже в начале двадцатого века училось больше девочек, чем мальчиков, тогда как в большинстве европейских государств женское полное среднее образование сильно отставало от мужского вплоть до 60-ых годов ХХ века (впервые десятилетия в ведущих европейских странах девушки составляли не более 20% учащихся). Накануне революции 1917 года система гимназического и высшего образования для женщин в Российской империи была гораздо более развита, чем в Германии, Франции и Англии, несколько уступая лишь США» (с. 38). Так, например, в 1911 году в женских гимназиях Россиской Империи обучалось 337,2 тыс. человек. Тогда как во Франции в то же время в «школах для девушек» обучалось... 22, 0 тыс. человек (подсчеты, ссылки на документы, распределение по учебным заведениям и уточнение годов - см. на с. 35-36). 

Вопрос об образовании крестьян и иудеев. Исследование не составило труда, так как цифры приводятся даже в доступном всем Новом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Итоги таковы: крестьяне и нацменшинства в России учились в гимназиях, получали высшее образование - не все, конечно, но по соотношению с другими «ведущими» странами той эпохи (с другими! а не с двадцать первым веком, уж нельзя обвинять Петра Первого за отсутствие ПК!) у нас была чуть ли не самая демократичная в этом плане страна. По крайней мере подсчет показывает, что «индекс образовательных возможностей» (есть, оказывается, такое социологическое понятие) в Российской Империи у иудеев, армян и немцев был заметно выше, чем у русских. А русский крестьянин по сравнению с английским или французским имел больше шансов закончить университет. 

Техническое образование. Автор показывает, что развитие технического образования (и среднего, и высшего звена) было одной из основных задач Государя, и он последовательно проводил эту политику в жизнь, не только указами, но даже выделяя личные средства. Царь создал множество институтов, открыл новые факультеты в старых университетах и создал новые. После открытия политехникумов в Санкт-Петербурге, Томске, Киеве и Варшаве на рубеже веков Россия обогнала в этом отношении другие европейские страны. Вывод оказывается действительно неожиданным: «Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию» (с. 46). Это и дало кадровую основу успехов «советской» промышленности. Прежде, чем изумляться, посмотрите, на основании чего автор делает такие выводы. Смогли бы мы осуществлять гонку вооружений, полететь в космос, если бы не окончившее царские гимназии, университеты и институты поколение ученых и инженеров?.. 

Соотношение уровней образования. Сегодня мы часто сравниваем дореволюционные гимназии с нашим полным средним образованием, и автоматически приравниваем «соответствующие» уровни. Между тем «...простое сравнение программ говорит о том, что гимназия была учебным заведением более высокого уровня. Советская средняя школа...скорее соответствовала так называемым «высшим начальным училищам» (с.52). Часто, то, что изучали гимназисты в старших классах сегодня изучают студенты профильых вузов. Нет полного соответствия и между «церковно-приходской школой» и современной «начальной» школой. 

Всеобщее начальное образование. Уже в 1908 году в Российской Империи получила силу закона программа введения всеобщего обучения, которая должна была завершиться между 1919 и 1924 годом. Основа российской «школьной сети» была создана между 1908 и 1916 годом, в частности, благодаря созданному Царем Школьно-строительному фонду Петра Великого. В Российской империи было 140 тысяч школ. В Российской Федерации сегодня имеем 55 тысяч школ при примерно таком же населении. При Николае II начальное образование стало бесплатным и общедоступным, а советская власть вновь на несколько десятилетий официально ввела весьма высокую плату за обучение. Не удивительно, что если в 1914 году в России училось около 11 миллионов школьников к 1922 году их осталось чуть больше шести миллионов. Так, что всеобщее образование в нашей стране состоялось с опозданием на десять лет, только в 1930 году, когда за один год по официальной советской статистике число школьников выросло почти в два раза до 20 миллионов. 

Образовательная Политика Государя.Какой же она была? Из исследования Сапрыкина Д.Л. можно сделать такой вывод: образовательная политика Николая II стремилась к созданию образования, доступного всем слоям общества во всех частях Империи, развитию технического образования (и, соответсвенно, промышленности) и на привлечении общества (в первую очередь родителей учащихся) к активному участию в образовании детей.

На фото: Государь Николай II и Царица Александра, начало 1917 года



Принципиальное отличие состоит не в том, что Государь активно, планомерно и постепенно вводил всеобщее образование в Империи, вместо того, чтобы однажды декретом всех согнать в неподготовленные помещения. И не в том, что он предлагал бесплатное обучение при его необязательности, вместо того, чтобы сделать и платным, и обязательным. Отличие в политике в целом. Почему Советский Союз планомерно сокращал количество школ? Школы укрупнялись и сосредотачивались в городах и больших поселках, тогда как царь строил школы в «шаговой доступности» (трехкилометровой зоне - чтобы можно было пешком дойти) - от любой деревни Империи.

Советский Союз в своей идеологии, законах и декретах, и на практике, выполняя принципы «Манифеста коммунистической партии», отрезал родителей от образования. Государь же призывал родителей к тому, чтобы они вместе с ним участвовали в образовании детей. Император Николай II начал масштабную реформу образования, должную «коренным образом» исправить существовавшую систему. И одним из первых пунктов реформы было привлечение общества в целом, семьи и родителей к полноценному участию в образовании детей. Чтобы это участие было не на бумаге, чтобы от такого участия выигрывали бы все участники, и в первую очередь дети и качество их образования - над этим работали специалисты, ставились эксперименты. Что-то осталось нереализованным, многое удалось сделать.

Так, родители получили реальный механизи влияния на образование детей в школе через родительские комитеты (их деятельность и полномочия имеют мало общего с советскими и современными одноименными организациями); как это все могло осуществляться на практике неплохо показывает Типовой Устав родительских организаций, полностью приведенный в одном из приложений к книге). Также интеллигенция, в первую очередь непосредственно учителя, земства (органы реального самоуправления граждан) имели тот же практический механизм влияния на школу. Участие родителей в школьной жизни, их личный контакт с учителем оживили школу, создали возможность для истинного образования, несовместимого с коррупцией и бюрократической косностью. Показательно, что именно тема участия родителей в образовании детей была закрыта уже Временным Правительством, и последовательно и принципиально отвергнута в советской школе (об этом см. с. 92 и далее). Сотрудничество царя и народа, развитие общественного самоуправления - такие приоритеты политики Государя особенно ярко выразились в образовательной сфере. Народ не как быдло, а как активный отвественный субъект, как тот, кто вместе со своим Государем заботится о себе, о своих детях. Уважение к людям, а не презрение к серой управляемой массе....

Действительно, иногда кажется, что последний раз демократия была в нашей стране при царе. И, похоже, что без царя она оказывается невозможной...Но это все политика. Которая сегодня считается делом грязным. И не имеющим отношения к простым людям. И, все же, такие дела минувших дней, как образовательная политика Николая II, оказывается важной для нас, русских людей XXI века. Все эти вопросы непосредствеено касаются всех, кто имеет отношение к образованию. И не только власть имущих, но и нас, учителей, родителей. Понимание того, какой путь прошла наша школа, может объяснить многие из ее проблем, а их-то у нас более чем достаточно. На каких основаниях может строиться школа вообще, русская школа в частности. И, кстати, именно эпоха Николая II завершила поиски пути собственно русского образования, и его царствование может многое сказать о том, в чем особенность именно русской школы. И еще станет понятно, насколько советская школьная система является «отечественной»... Сверху нам говорят о реформе школы, постоянно меняются программы, названия и содержание обучения. Снизу мы встречаемся с криком о спасении «потерянного» поколения..

Именно сегодня Государь и те изменения, которые он проводил в школе, те основания, на которых он строил образование могут помочь нам по-другому взглянуть на воспитание собственных детей. Государь призывал родителей к участию в образовании детей - а действительно ли это наше дело, или все-таки отдать их «в руки специалистов», в «хорошую школу» и забыть? А если отдать и не забыть - то, как строить отношения с учителем, с администрацией - права качать? Механизмы участия общества в школьной жизни столетней давности мало применимы к современной действительности, этот факт очевиден. Проблема в том, что реформа Николая II, похоже, сильно опередила время, и мы еще не готовы хотя бы некоторые элементы рассмотреть как применимые на практике. Но, может быть, она поможет сориентироваться в том жутком бедламе отечественной образовательной системы, в который попали мы и наши дети?  


Тайна быть счастливым


История любого государства складывается из множества семейных историй. Но, ни в одной из них история России не отразилась с такой трагической ясностью, как в семье Императора Николая II.В последней Царской Семье, как в многогранном алмазе, отобразилась вековая история миллионов семей России. Семья это - то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ.Наш фильм призван на примере Царской Семьи показать лучшие стороны семейных традиций России, опровергнуть такие широко распространенные лживые мифы как "извечное русское пьянство", "природная русская лень", "русские корни матерщины".Убивая Царскую Семью, большевики хотели разрушить семью в России, убить ее будущее.И сегодня одна из самых больших современных угроз - распад патриархальной русской семьи, олицетворением которой была Царская Семья, Но все больше людей начинают понимать, что погоня за наживой не может заменить человеку самого главного - искренней и бескорыстной любви.Стабильность государства невозможна без стабильной и крепкой семьи, основанной на вековых ценностях нашего народа.

Грамотность и образование в Российской Империи

              Грамотность и образование в Российской Империи 

Один из самых до сих пор распространенных лживых совдеповских мифов о царской России - миф о безграмотности. Брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века - один из излюбленных способов передергивания фактов красных авторов-сталинистов.

В 1913г уже 73% призывников были грамотными (ну а в 1916г. - уже 80%). Конечно, во многих европейских странах грамотность была выше, но, например, в Италии грамотных призывников было еще и в 1900-х годах всего на 10% больше. При этом, как видно, при Императоре Николае II грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности.

Таким образом, бурный рост грамотности в начале XX века при Императоре Николае II - намерено скрывался, а все заслуги по ликвидации безграмотности - приписывались только советской власти. На самом деле грамотность в российской деревне даже в первые годы XX века была много выше, чем мы представляем себе, хотя бы и по результатам переписи 1897 года.

Отречение Государя Николая II явилось величайшей трагедией в тысячелетней истории России. Не будем здесь подробно писать о причинах катастрофы 1917 года; отметим только почти полное отпадение от православия интеллигенции и ослабление веры в народе.

Но не он, Царь Николай II, был виновен в этом несчастье, а те, кто обманом и изменой вырвали из рук Его власть.

Вероломно составленный ими же, этими политическими проходимцами и клятвопреступниками, акт отречения, ознаменовавший начало "великой и бескровной", с фатальной неизбежностью завершился кровавой вакханалией октября, торжеством сатанинского Интернационала, развалом дотоле доблестной и грозной Русской Императорской Армии, позорным Брест-Литовским миром, беспримерным злодеянием Цареубийства, порабощением многомиллионного народа и гибелью величайшей в мире Российской Империи, самое существование которой было залогом всемирного политического равновесия.

Такова правда о Императоре Николае Втором и России времени его правления.



Борис Романов

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая