хочу сюда!
 

Лена

40 лет, стрелец, познакомится с парнем в возрасте 38-45 лет

Заметки с меткой «интерпрофит»

Почему Княжицкий не отвечает по сути претензий в отмывании денег

Руководитель TVi снова вспомнил про свободу слова и «джинсу», когда его
обвинили в финансовых злоупотреблениях. По сути обвинений, откуда в
операциях канала взялись конторы с сомнительной репутацией – понятное
дело умолчал.

Генеральный директор телеканала TVi Николай Княжицкий мечет громы и
молнии в своем блоге на сайте «Украинская правда». Мол, какая-то
«джинсовая атака» на TVi «провалилась» и он «ищет заказчика». Княжицкий
на полном серьезе уверяет, что некоторые газеты и сайты отказались
размещать критический материал про него и даже переслали ему текст, но…
не назвали источник – «известное рекламное агентство»! При этом скромно
умалчивает важную деталь: «джинса» касалась не телеканала, а его лично, и
речь шла не об эфемерных вещах, а о двух «конторках», через которые
руководитель ТVі «оптимизировал» налоги и обналичивал деньги.

Итак, в первом случае речь идет о том, что зрителям TVi на сайте
«оппозиционного телеканала» предлагается оказать безвозвратную
материальную помощь… фирме-однодневке с фиктивным адресом, ООО
«Интерпрофит»! Журналисты сняли скриншот с сайта телеканала, пробили
указанную фирму по общедоступному реестру предприятий и проехались по
юридическому адресу конторы, обозначенной как «ящик для пожертвований».
Там обнаружилась станция техобслуживания и офисы нескольких мелких фирм,
не имеющих отношения ни к ООО «Интерпрофит», ни к TVi. При этом, в
материале четко указывалось, что формально «Интерпрофит» выступает для
телеканала продакшн-студией (это подтвердил и сам Княжицкий), однако это
совсем не дает оснований помогать ей финансово.


 Деньги на поддержку ТВі оседают где-то здесь


Дальше – больше. Копнув глубже, журналисты нашли еще одну «контору» со
схожей судьбой. Некое ООО «Мембрана Техно-Импульс», через которое
Княжицкий пропускал сотни тысяч гривен.  Юридический адрес компании –
Киев, ул. Киквидзе 11. В этом двухэтажном жилом доме на пару десятков
квартир зарегистрировано почти четыреста компаний. Имеем дело с
классическим местом регистрации фиктивных фирм, которые используются для
уклонения от уплаты налогов и конвертации денег. Причем директор данной
фирмы Елена Остапенко числится руководителем еще десятка таких же
контор с самыми разными названиями, среди которых не хватает разве что
классического «Рога и копыта». Разумеется, у налоговиков эти конторы
занесены в черный список. Если про «Интерпрофит» Княжицкий у себя в
блоге дал хоть какие-то объяснения, то про тесное сотрудничество с
«Мембраной» тактично умолчал.


По этому адресу зарегистрировано 343 фиктивных фирмы


Княжицкий даже не комментирует бесспорный факт финансовых махинаций на
канале TVi. Потому что комментировать здесь, собственно, нечего. Все и
так ясно. Но вместо того, чтобы молчать в тряпочку, он, образно говоря,
отвлекает общественность громким плачем и криками «Сволочи, они нас
заказали!». Про взаимоотношения с «Мембраной» к слову написала
проющенковская газета «Украина молодая». Текст был доступен на сайте до
обеда вчерашнего дня, а потом дивным образом исчез – вместо него теперь
совсем другая статья. Вот так в отдельно взятом издании победили
«джинсу», или провели показательную акцию цензуры. Это как кому больше
нравится.

А между тем никакого заказчика искать не надо. Не секрет, что у канала
TVi есть акционеры, которые никогда не получат украинскую визу и
вынуждены терпеть воровство местного менеджмента, но молчать об этом
воровстве им не с руки. Тем более, что собственность на канал
оспаривается в суде.

TVi не поделили опальные российские олигархи Кагаловский и Гусинский,
финансируя смуту в непокорной Украине. Пока они судятся, Княжицкий может
строить из себя светоча свободы слова и отца украинской демократии,
собирать деньги на свой «союз меча и орала», а затем распоряжаться на
свое усмотрение, поскольку «хранитель последнего оплота демократии» в
стране – он вне подозрений.
 Между тем, методы работы Княжицкого с журналистами – это отдельная
история. Многие еще помнят трагическую смерть известной киевской
журналистки Мирославы Алехиной, работавшей на телеканале «СТБ» под
псевдонимом Марьяна Черная. 24 июня 1999 года Алехина покончила с жизнью
самоубийством, и в ее квартире была обнаружена предсмертная записка,
где разоблачались грязные и унизительные методы руководства Княжицкого
на телеканале «СТБ». В ответ на обнародование записки он публично
«усомнился» в подлинности документа (позднее экспертиза подтвердила, что
записка настоящая), а тем временем подал в суд жалобу на нарушение
тайны переписки. Тем самым он косвенно признал, что попросту врал на
публике.

Политика Княжицкого в отношениях с журналистами – «про меня или хорошо,
или ничего». Критики он не терпит. В этом уже смогли убедиться пару
знаковых журналистов TVi, которые посмели публично спорить с Княжицким
или обвинять его в финансовых злоупотреблениях и были попросту
вышвырнуты с канала.

Виктория Ковшун, для Национального бюро расследований Украины