В VI веке на Руси преобладали патриархальные отношения и многоженство (обычно, от двух до четырех жен). При этом, ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не
таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать
«главной» женой, древнеславянские барышни меняли супруга. Византийский историк того же VI века Маврикий
Стратег, который интересовался традициями славян, удивлялся излюбленному нашими предками способу совокупления — в
воде: на озерной или речной отмели, а то и на плаву среди широкой реки. Изумлялся Маврикий и тому, что славянская
молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.
Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом,
песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь
бога женитьбы Лада — позднее стал днем Ивана Купала. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в его честь,
если вспомнить, что писали православные монахи о «пристойном» празднике Ивана Купала в XVII веке:
«Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым
беззаконное осквернение тут же» . «Фирменным» же знаком древнеславянских интимных
отношений было отсутствие традиций скотоложества и гомосексуализма. Кроме того, мужчины категорически не желали
выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение, как это практиковали древнеиндийские герои и западноевропейские рыцари.
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за лишение девственности. Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году, провозгласив, что отныне лишение девственности —прямая обязанность мужа и это — его достоинство.
Основную лепту в морализацию Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими
полному уничтожению, а защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким». Секс, даже между
супругами, стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.Ввели запрет на позицию
«стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде, объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу.
Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к
половой жизни. Но уже к XVIII веку бытовала поговорка: грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил.
Вполне возможно, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору
отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше — в 12-13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы
обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2-3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).
В конце XIX века этнограф Николай Гальковский первым в России опубликовал работу, посвященную блуду на Руси. По
его мнению, «сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке - «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции
церкви». Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали
бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, в течение которых совсем немногие гости не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола. Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали опричники - главные виновники проникновения на Русь содомского греха - гомосексуализма. Число извращенцев росло и в монастырях. Дошло до того, что в скотоложстве был замечен глава русской церкви митрополит Зосима.
Начало решительной борьбе с грехопадением положила Екатерина Великая. Она запретила использование общих бань, повелев строить раздельные мыльни - для мужчин и женщин. Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и «основанию» при банях кабинетов и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни...Вот так вот...
Коментарі
сірий 30
127.07.09, 08:06
Merovingian
227.07.09, 09:42
..познавательно... "грех — когда ноги вверх, а опустил — Господь простил"
pull
327.07.09, 11:36
Fox2003
427.07.09, 11:59Відповідь на 2 від Merovingian
Гість: Дудник-1
527.07.09, 15:20
Всё отлично. и фото и модель
Гість: Мазукта
628.07.09, 00:24
Интересно. И познавательно.