О сообществе

С моей любовь к чужим мыслям, которые так хочется иметь и в своей голове,не могла удержаться от создания этого сообщества))

Топ участников

Вид:
краткий
полный

Цитатник

Вы – это и есть война. И она вам нравится.

 

    "Вы ни при чем? Говоря "на" Украину, вы вкладываете копеечку в войну.

Говоря, что виноваты обе стороны и все не так однозначно, вы даете рубль на войну.

Говоря, что в Украине идет гражданское противостояние, вы вкладываете два рубля в войну.

Приезжая в оккупированный Крым, вы щедро даете сто рублей на войну.

Называя украинский народ братским, а родину единой, вы даете тысячу рублей на эту войну.

Поддерживая власть и Путина, вы отдаете всё, чтобы война продолжалась.

Не протестуя, не возражая, а безропотно и бессловесно сидя дома, уставившись в телевизор, вы надежно застраховываете свои персональные, посильные вклады в массовые убийства украинцев.

Поэтому вы - это и есть война. И она вам нравится".


     В своём обращении журналист утверждает, что генеральными спонсорами военной агрессии России выступают публичные личности - актеры, режиссеры, спортсмены, журналисты, писатели, музыканты.


     "Замалчивая войну и не говоря ей "НЕТ" на свои миллионные аудитории, публично не называя виноватых и гастролируя на оккупированных территориях, шастая на поклон в Кремль, они максимально продлевают срок этой страшной войне на востоке Украины. "Не слышали", "Не знали", "Что от нас зависит"?   Зависит всё! Вершиной этой архитектуры насилия, которая позволила вести государству вероломную войну с украинским народом, является ваше преступное бездействие. Так что, от вас, российские граждане: актеры, трактористы, певцы ртом, пенсионеры, инженеры, зависит абсолютно всё. Потом не удивляйтесь - "почему нас так не любят" и уж точно не смейте возмущаться, когда за всё придётся отвечать сполна".


(Александр Тверской, российский журналист, из его публикации-обращения к российскому народу)

 

Для меня это загадка. А кто-нибудь уже понял, почему…

   … антиглобалисты, все до единого, живут в странах глобального мира? А не в таких, например, замечательных выключенных из мирового сообщества образованиях, как, скажем, Палестина, Иран, Сомали, "ДНР" или та же прекрасная изолированная ото всех Северная Корея, куда совсем недавно один антиглобалист поехал за счастьем и плакатом, а вернулся с ботулизмом и омертвевшим мозгом и тут же умер.

     Не, ну правда. Ни одной корпорации, проклятый капитализм не дотянулся, ни тебе вражеской "Икеи", ни "Тойоты", ни "Эппл", ни Рокфеллеров, ни международных банков. Только органически чистый ручной труд за натуральную еду. Красота же. Езжайте, пацаны. Счастье еще есть на свете. Чего все в глобалистском Гамбурге-то собрались?

Для меня это загадка.

(Аркадий Бабченко, известный российский журналист)

Пара слов «за» одесскую кухню …

     Одесса, наверное, единственный украинский город, где местная кухня — не абстрактное понятие из туристического гида, а вполне съедобное явление. При этом, немногие знают, какие блюда следует считать исконно одесскими и что вообще представляют собой местные гастрономические традиции. Одни считают одесскую кухню еврейской, другие — разновидностью украинской. Оба мнения верны, если учесть многонациональность портового города. 

     Если взять по степени значимости, то одесская кухня — это греческо-украинско-еврейская кухня с нюансами из Армении, Грузии, Болгарии. Серьёзную роль играет сочетание этих национальностей с климатом и наличием моря. 

     Одесская кухня — это еда, которая должна быть деликатно приготовлена, не на скорую руку. Она в целом небыстрая. Мужик, который пришёл после работы и что-то быстро себе сделал поесть, — это не про одесскую кухню. Деликатно — значит, не использовать радикальные специи: куркуму, много красного и чёрного перца, другие специи, которые имеют ярко выраженные свои вкусы и убирают естественный вкус важных компонентов. Итого: местные продукты, кропотливое отношение, фокус на основном ингредиенте — это и есть главные принципы одесской кухни. 

     Например, икра из синеньких. (В Одессе синенькими принято называть баклажаны). В ресторане "Дача" её готовят так. Ингредиенты (на 4 порции):

2 крупных или 3 средних баклажана
2 средних помидора (желательно сорта «Микадо» или «Бычье сердце»)
2 болгарских перца
2 зубчика чеснока
3–4 столовые ложки подсолнечного масла
1 репчатый лук среднего размера
сок четверти лимона
соль, сахар, перец чёрный молотый — по вкусу

     Эти самые синенькие и болгарский перец запекают в духовке до полной готовности, чтобы они стали мягкими (перец важно не пересушить: ему нужно меньше времени). Затем овощи остужают, очищают от кожуры и мелко нарубают ножом вместе с бланшированным помидором. Добавляют растительное масло, давленный чеснок, натёртый сырой лук, сок лимона, сахар и соль. Хорошо перемешав, можно подавать к столу.


(Савелий Либкин, одессит, повар, ресторатор, владелец ресторанов «Компот», «Дача», Tavernetta, «Стейкхаус. Мясо и вино», «Пан-пицца»)

 

     При всём уважении к профессионалу Либкину, у меня собственный взгляд на всё и, в том числе, на кулинарные рецепты одесских блюд. Ну, могу же я, как одесситка, иметь собственный рецепт одного из одесских кулинарных шедевров? Икру из синеньких я готовлю так. Ингредиенты (на 2 порции):

1 большой баклажан, созревший под солнцем юга Украины (не турецкий!)

1 большой помидор (не микадо – в нём нет кислинки обычного сорта!)

2-3 зубочка чеснока

0,5 средней луковицы

соль по вкусу (никаких перцев и пр. специй!)

2 ст. ложки ароматного украинского подсолнечного масла (нерафинированного!)

зелень укропа и петрушки по 3-4 веточки

     Баклажан печём на металлическом листе с двух сторон (не в духовке, на конфорке, идеально – на костре в дачных условиях). Остужаем, даём немного стечь соку, отделяем внутренности от обгорелой корочки и мелко-мелко сечём ножом на деревянной доске. Помидор обдаём кипятком, снимаем кожицу, освобождаем от жидкости с семенами и так же мелко сечём на доске. Мелко рубим зелень и лук. Всё соединяем в миске, добавляем подсолнечное масло, пропущенный через чесночницу чеснок, солим и тщательно перемешиваем. В принципе, икра готова, но ещё вкусней она станет после небольшого пребывания в холодильнике. Почувствуйте вкус Одессы!

Кулинарные легенды Одессы: биточки из тюлечки …

              Их изобретение случилось однажды летом, когда уже были сданы все комнаты, кровати и раскладушки приезжим, а битки из мяса и курицы закончились, поэтому что их съели родственники из Москвы (из песни слов не выкинешь). Одесская бабушка вздохнула и достала из холодильника мелкую и побитую тюльку, которая ни на бутерброд, ни на салат не пригодилась из эстетических соображений. Одела очки, вынула из рыбки все косточки, поотрывала ей головы, замешала обычный кляр - взбила яйцо, добавила муку, соль и перец – и бросила в него тюльку. А потом отправила это всё на сковородку. Взвыли коты, которым обычно отдавали некондиционную рыбку. Под их крик и родился новый шедевр. Полусонный внук за завтраком так и не понял, что так нежно растаяло у него во рту. И громко попросил добавки! На крики внука и котов сбежались пляжные гости.

     Главный ингредиент всех одесских кулинарных шедевров это - Одесский воздух, который можно привезти с собой из Одессы. Вот вам и мой рецепт – от одесской бабушки.

Для биточков:

тюлька — 200 гр.,

яйцо — 1 шт.,

мука — 2 ст.л.,

оливковое масло — 3 ст.л.,

соль и перец по вкусу,

укроп (петрушка) и молодой чеснок - для украшения

     Принимаемся за тюльку. Берем ее за голову и легким движением пальцев вынимаем все внутренности. Моя мама всегда доставала и хребет. Теперь колдуем над биточками. Помещаем в миску одно яйцо, немножко муки, щепотку соли, перчим и перемешиваем. Добавляем в смесь очищенную и промытую тюльку и снова все перемешиваем. Разогреваем на сковороде оливковое масло. Ставим на сковороду цилиндрические металлические формочки и аккуратно в каждую из них выкладываем одну-две столовых ложек тюльки. Через минуту-две снимаем формочки – биточки уже не расползутся. Обжариваем битки недолго, буквально по две минутки с каждой стороны. И помещаем на салфетку, чтобы избавиться от лишнего жира. Сервируем. Посыпаем биточки мелко порезанными укропом и чесноком.

Приятного аппетита!      (Уриэль Штерн, общественный деятель, учредитель БФ "Квитна", кулинар)

 

     (Позволю себе пару маленьких корректировок к рецепту кулинарного маэстро. Я и большая часть одесситов особо не заморачиваемся и заменяем оливковое масло любым, которое есть под рукой; прекрасно обходимся без цилиндрических металлических формочек и в смесь для биточков добавляем мелко нашинкованного лука, от которого биточки становятся ещё вкуснее). 

О гибридной оккупации. Война? Декоммунизация? Нет, не слышали!..

       Есть такое село в Одесской области – Утконосовка (Измаильский р-н). Около 90% её жителей говорит на румынском. Детям предлагается учить еще один язык. На выбор. Но выбор, конечно, делают не дети, а взрослые. Родители, как утверждают в администрации школы, выбирают русский. Ничего не имею против русского. Пушкин же не виноват, что на его языке говорят оккупанты. Но вчитываюсь в учебник русского языка, который на днях выдали пятиклассникам. И впадаю в ступор. И это в Независимой Украине!..  На 4-м году войны!..

     Так вот, оккупация начинается с головы. Причем, с детской. И враги это хорошо понимают. На первой странице цитата "Владимира Ильича Ленина". Далее дается установка "русский – язык международного общения". И исчерпывающее объяснение, почему русским не нужен переводчик. "Такие слова как СОВЕТЫ, КОЛХОЗ, КОМСОМОЛ, ПЯТИЛЕТКА вошли без перевода в другие языки мира". Примитивный словесный конструктор. Убогий, как барак для рабсилы.

     Листаем учебник до страницы девятой. "Красный флаг нашей страны – флаг мира. Государственный флаг Страны Советов – наша гордость, символ независимости и величия нашей Родины". Возможно, директор Утконосовской школы не знает, что у НАШЕЙ страны совсем другие символы независимости. А той страны, периметр которой помечали красными флажками, давно уже нет. Более ЧЕТВЕРТИ ВЕКА, если быть точным. Но учебник русского языка Утконосовской школы не хочет признавать очевидное и учит пятиклассников: "От заснеженных берегов Чукотки до вечнозеленых Карпат, от суровых островов Северного Ледовитого океана до заоблачных вершин Памира раскинулись просторы нашей Родины".

     По этим мантрам русский язык в Утконосовке изучали и в девяносто седьмом, и в две тысячи первом, и в две тысячи восьмом. Оккупант не только на Востоке. Он - в голове. Если не у каждого, то у многих. И теперь ясно, как он туда попадает. Война?.. Декоммунизация?.. Нет, не слышали!..

(Андрей Цаплиенко, журналист)

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
734
предыдущая
следующая