Про співтовариство

Музыкально-литературное кафе
Кафе для любителей книг, поэзии, музыки, театра, кино и просто интеллигентных людей.
Будем искренне рады каждой новой публикации, несущей СВЕТ, ТЕПЛО, РАДОСТЬ, ПОЗИТИВ ! ! !
Если проза или стих не Ваши, необходимо либо указать автора, либо пометить (С)...
Единственным условием публикаций в Сообществе является отсутствие ненормативной лексики, пропаганды насилия во всех его проявлениях, дискриминации по любым признакам, эстетически приемлемое содержание публикаций.
Литературная правка проводится модераторами только с согласия автора (!)
Без согласия автора модераторы оставляют за собой право исправлять лишь грамматические ошибки (опечатки).
Вот и все условия. Будем очень рады каждой новой публикации, каждому новому автору ! ! !
Вступить в Сообщество могут все желающие (с согласия модератора).

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

~Литературное кафе-2~

Свеча горела

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду
. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
 Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона.
 Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные.
 У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке.
 За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими
по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

 — Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович.
 — Н-на дому. Вас интересует литература?
 — Интересует, — кивнул собеседник.
  — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
      «Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
 — Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он.
 — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
 — Я, собственно… — собеседник замялся.
 — Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович.
 — Если вам не понравится, то…
 — Давайте завтра, — решительно сказал Максим.
 — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
 — Устроит, — обрадовался Андрей Петрович.
 — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.
     В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями.
— Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться?
Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права,
история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен.
Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
    Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались
кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил.

    Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их. Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы.

    За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак…
   
     Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду». Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

     Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
 — Проходите, — засуетился Андрей Петрович.
 — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович.
— Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет.
А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям.
Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты…— Андрей Петрович махнул рукой.

 — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
 — Да, продолжайте, пожалуйста.
 — В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
    
     Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
 — Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец.
 — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!

  — Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
 — У вас есть дети?
 — Да, — Максим замялся.
 — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать.
Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
 — Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо.
 — Научу. Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
 — Пастернак, — сказал он торжественно.
 — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…
 — Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
 — Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я,— Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты.
Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
     Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
 — Конечно, Максим, — сказал он.
 — Спасибо. Жду вас завтра.
 — Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате.
 — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты.
 Вот послушайте. Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть. — Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать. «Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин». Лермонтов «Мцыри». Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…

     Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста. День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
    Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

    Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
 — Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос. Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
     
    Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу.
— Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу.
— Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри.
— С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович.
— О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов.
— Новости посмотри, об этом повсюду трубят. Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей.

      Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами. «Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован….

     Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
    
    Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил. Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

     Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать.
 На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
   — Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
   — Что? — Андрей Петрович опешил.
   — Вы кто?
   — Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик.
   — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
  — От… От кого?! — От Макса, — упрямо повторил мальчик.
  — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…
  — Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
 — Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
 — Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик.
  — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить? Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
  — Боже мой, — сказал он.
  — Входите... Входите, дети.

             Майк Гелприн,  2011г.

 

Сон

Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока...
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо, 
И слезы капали. И вился русый локон...

И больше ничего мой сон не содержал,
Но потрясённый им, взволнованный глубОко,
весь день я думаю, встревожено дрожа,
о странной девушке, не позабывшей Блока...

 Игорь Северянин



Шкатулка

            По мотивам  "Улыбка"

    Мастер тихо дремал у камина под  шум холодного апрельского дождика. 
Был он очень сильным магом, но ныне, устав от суеты мира и изверившись в людях,
совсем отошел от дел, пользуясь магией только для бытовых нужд.  Да и седая грива,
некогда  по осеннему золотистая,  шептала - пора на покой. 
    
    И Мастер купил старый домик у реки, чуть осовременил его и надеялся дожить
 в нем до самого конца.  А потом оказалось, что  а доме есть домовой, совсем малого росточка, тоже совсем седой,  по имени Тимофей.  Мастер подлечил его, чуть добавил
ему роста, кое чему научил, имя сократил до Тим  и стали они жить в полном согласии.   

        Тим содержал дом в чистоте и идеальном порядке,  прекрасно готовил,
 помнил массу старинных рецептов и только поносил продукты, кои совсем,
 по его мнению, не годились для еды.  Правда они появлялись на кухне как то сами собой, просто по мере  надобности.  Но все равно Тим развел у дома небольшой огородик,
дабы была свежая и натуральная зелень к столу.          

      Власти  все просили Мастера помощи в делах городка, на что всегда следовал
ответ  - пока вы грабите казну и людей, а народ это терпит, не достойны вы помощи,
да и жизни вообще.  Попытки  же подойти к дому без ведома хозяина  всегда кончались
неудачей - то гости просто заблудятся, то хворь какая их одолеет, то  в стельку пьяными 
окажутся.

   Дрему Мастера нарушил телефон. Саша, его виртуальная подруга, с почти детской простотой, спросила:
    -  Дональд, я тут была по делам и опоздала на поезд, что мне делать?
 Под этим именем его знали в сети, а с Сашей его свела страсть к хорошей музыке.  
   -  Стой там, где стоишь, через пару минут  тебя привезут ко мне.  
 И точно, вскоре промокшая дама уже с интересом оглядывала хозяина, комнату, камин,
 рояль и  приветливо улыбающегося Тима. 
    -  Саша, хмыкнул Мастер, это мой эээ... домоправитель, он сейчас отведет тебя в ванную, искупает, коли будет на то твоя воля, постирает одежду и приоденет тебя к ужину.

      На ужин была запеченная форель, молодой картофель, осыпанный зеленью,
грузинское Цинандали, салат из овощей, выращенных Тимом,  и  клубника с малиной. 
Магия все же  бывает очень полезна. Гостье же было сказано, что все это импорт,
как же без него. Тим же все подкладывал ей кусочки по собственному выбору.    
      Между возгласами восхищения Саша поведала, что преподает в музыкальной школе,
что мама очень больна, что сын  плохо учится, курит и балуется алкоголем, что силы ее на исходе.  Мастер высказал не очень свежую мысль - все будет хорошо, вот увидите!
      А затем попросил ее сыграть что-нибудь из их  любимых композиций.  И старый рояль с грустью и нежностью озвучил  творения Шопена, Бетховена,  Бизе и  Огинского. Все трое обитателя  дома потихоньку утирали глазки.

      Утром, провожая Сашу домой, Мастер протянул ей шкатулку красного дерева с какими то непонятными письменами на крышке и пояснил -  она очень древняя, осталась от моих предков. Мне говорили  она  может помочь хозяину при житейских невзгодах. Может и Вам  как то облегчит жизнь.  И кажется ее можно только подарить, а вот потерять или украсть  нельзя.

    В поезде, только устроившись, заглянула Саша в шкатулку и слегка разочаровалась. Та была пуста и только излучала  что то похожее на запахи кедрового леса, странным образом успокаивающие ее.  
     Несколько дней ушло у Саши в обычных  делах по дому.  Как то вечером, получив очередную зарплату, она загрустила - на самую скромную жизнь явно не хватало. Хотелось плакать...
Вдруг шкатулка тихо зазвенела, невидимые колокольчики наигрывали старинный вальс.
  С удивлением Саша подошла к ней  открыла и ахнула - на дне лежала солидная пачка денег. Ну что же, очень кстати, подумалось ей. Взяла их, закрыла шкатулку и музыка смолкла.  Ах вот  ты какая, шепнула она,  большое спасибо Дональд!            

      Прошло какое то время и маме Саши стало совсем плохо. Врач  долго говорил про
  анализы,  про УЗИ, про диету и выписал несколько рецептов  на болеутоляющие
 препараты.  И Саша опять загоревала - куда с такой больной мыкаться по лабораториям. 
 А шкатулка вновь зазвенела, в ней лежали три зеленых шарика и она, голосом Тима,
молвила - по единому в день с родниковой  водицей.  Они и сотворили чудо - вся хворь у мамы  ушла, она даже опять взялась за обычные дела. 

      После очередного вызова в школу из-за шалостей сына, Саша вновь запечалилась.
  А шкатулка опять зазвенела, на дне оказался  синий значок  со старинной книгой на аверсе,
  знакомый же голос  изрек - для ношения отроком со всем тщанием.     
      Сынку значок понравился и начали происходить с ним поразительные изменения.
Сначала появилось отвращение к табаку, алкоголю и наркотикам, затем возникла тяга к учебе, а через месяц ему показались интересными книги и музыка. Сашиной радости не было предела и она засыпала Дональда горячими благодарностями и виртуальными поцелуями.

    Тот же всегда отвечал - да не причем тут я, это всё шкатулка.         
                                
                        
                 

О войне

К добру и миру тянется мудрец.
К войне и распрям тянется глупец.
         Рудаки. 

Первой жертвой войны становится правда.
        Джонсон Хайрам

Любить войну могут только спекулянты, генералы, штабные и проститутки.  Им в военное время жилось как никогда, и нажиться они тоже сумели как никогда.
         Эрнст Хэмингуэй

Война всего лишь трусливое бегство от проблем мирного времени.
           Томас Манн
 
В войне побеждает не тот, кто прав, а тот кто
остался в  живых.
           Бертран Рассел  


Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.
          Отто Бисмарк

Каждая нация считает себя выше других наций.
Это порождает патриотизм и... войны.
          Дейл Карнеги
 
— Война, Варвара Андреевна, — ужасная гадость.
На ней не б-бывает ни правых, ни виноватых.
А хорошие и плохие есть с обеих сторон.
Только хороших обычно убивают п-первыми.
          Эраст Фандорин

    — Я, Варвара Андреевна, вообще противник д-демократии. Один человек изначально не равен другому, и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, т-талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, п-потому что таковых в обществе всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучатся от свинства и заслужат право носить звание г-гражданина, а уж тогда можно будет и о парламенте подумать.

       Эраст Фандорин


 

Праздные мысли

  • 06.10.22, 18:42
 Нужно быть проще, доходчивее, — наставляет скрипку    погремушка.  — Меня, например, всегда слушают с удовольствием. Даже дети — и те понимают!

-- Работаешь с утра до вечера, сокрушался здоровый зуб,
— и никакой тебе благодарности! А испорченные зубы все в золоте.    За что, спрашивается? За какие заслуги?

   Важное кресло, солидное кресло, оно предупредительно поддается, сжимается, когда на него садятся, а когда встают, — распрямляется, надменно поглядывает вокруг, демонстрируя свое независимое положение.

    В заключение был дан обед. Лягушка съела мушку, уж съел лягушку,  еж съел ужа. Обед прошел в обстановке взаимного понимания.

   Для того, чтобы быть полезным, не обязательно стать ископаемым.
 
   Настоящая гора не только рождает мышь, но и помогает ей взобраться на вершину.

   Наконец и воробей получил возможность высказать свое мнение.  Чик-чирик, — сказал воробей. — Чик. Чирик.
   Этого — чик, этого — чирик. А чего с ними чикаться?
 
           Феликс Кривин
  

Операция "Вонючка". Клиффорд Саймак

Для вечернего прослушивания. Хорошее настроение гарантировано. 
Спасая скунса от собак рядом со своим двором, я и подумать не мог, что все это приведет к целой военной операции строжайшей секретности. Это был не совсем обычный скунс - он мурлыкал и вилял хвостом, чего скунсы точно не делают, а потом начались странности с моей старой верной Бетси.
 

Роберт Шекли. Игра с телом

Наступил век, в котором каждый, за хорошую сумму денег может приобрести себе новое тело. Но бедняки не могут себе позволить этого, и потому богатых ждёт война…

Аверченко и Ленин

  Давным давно  написано было
  "Приятельское письмо Ленину  от Аркадия Аверченко"
  
  Процитируем из него отрывочки

Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:
   — Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!

 Кстати, спасибо тебе, на Унече твои коммунисты приняли меня замечательно, правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.
   — За что? — спросил я.
   — За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.
   Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:
   — А вы читали мои самые последние фельетоны?
   — Нет, не читала.
   — Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!
   А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры…

  Ты за это время сделался большим человеком… Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России… Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:
   — Не я властитель, а ЦИК.
   Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь. 

Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему, русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами, и друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.
   Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак»...

   Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.

Ну, прощай, брат, кланяйся там!
   Поцелуй Троцкого, если не противно.
   С коммунистическим приветом
Аркадий Аверченко.


P.S. Интресно то как...актуально то как...

Фильмы Джеймса Кэмерона

Кэмерон – удивительный режиссер. Его фильмография насчитывает менее десяти художественных фильмов.
Но почти все его работы становилась кассовым хитом.

 
Вот они:
1. Терминатор  
2. Чужие              
3. Бездна             
4. Терминатор 2
5. Правдивая ложь
6. Титаник
7. Аватар
 



Любовное чтиво

    Думать нас отучили кино и телевидение, считать - калькуляторы, ныне видеоролики норовят отлучить нас  от чтения.  Жаль то как... 

      Бывало вечерком с томиком Дюма, с рыжим пронырой  Василием и с графом Монтекристо  неспешно так избавляешь мир от злодеев и негодяев.  Поглаживая хвостатого  и потягивая  глинтвейн. Хорошо-с!
   Если вы еще почитываете, то гляньте на это.  
                         
       Валентинова Анна. Любовь на выходные.
Любовная история в духе времени, но с мягким юмором  и счастливым концом.  Причем без всякого непотребства!  И всего на один вечер.
           
       Уэльбек. Платформа.
   Откровенный роман о любви, сексе и взглядах обычного человека. Весьма нашумевший и популярный.  Изъят ныне из многих магазинов и сайтов. Чудом удалось скачать украинский текст. 
     Должно хватить на несколько вечеров.