О сообществе

Блюз всех направлений- чикагский, техасский, модерн... Ну и, конечно, буги вуги.
Вид:
краткий
полный

Сквозь призму БЛЮЗА...

Peter Green Splinter Group.........)

  • 18.04.14, 19:21
Питер Грин - один из самых ярких представителей британского блюза , автор хита "Black Magic Woman", ставшего бессмертным в исполнении группы Карлоса Сантаны. Записанный в 2003 году на Artisan Records, этот альбом лучших композиций "позднего" Питера Грина и его The Splinter Group включает концертные и студийные записи великого безумца и мастера "замедленной" гитары . В 1966 году он заменил в группе Bluesbreakers Эрика Клэптона, и уже тогда был очевиден его огромный талант . Позднее именно Грин создал знаменитую группу Fleetwood Mac, был ее идейным лидером и записал с ней несколько альбомов оригинального 'белого' блюза. Это была весьма сложная музыка, тон в которой задавала 'замедленная' гитара Грина. Потом Питер начал сольную карьеру. Увы, она разворачивалась на фоне его все ухудшающегося психического здоровья и была не слишком впечатляющей - особенно по сравнению с феерическим восхождением Fleetwood Mac к вершинам хит-парадов с уже другой музыкой. Грин перестал играть блюз, записывал пластинки воздушного поп-рока и всерьез ушел в религию. Он жил в религиозной коммуне в Израиле, работал могильщиком, санитаром и в конце концов попал в 1977-м в психбольницу. После 1983 года прекратил выступать и, казалось, навсегда перешел в разряд пропавших из виду легенд. Тем удивительнее оказалось триумфальное возвращение Грина к активной деятельности в 1997 году с The Splinter Group . Номера, записанные вместе с гитаристом Найджелом Уотерсом, работавшим в начале 70-х в Fleetwood Mac, клавишниками Спайком Эдни (экс-Dexy`s Midnight Runners) и Роджером Коттоном, величайшей хэви-металлической ритм-секцией всех времен и народов - Нилом Мюрреем и Кози Пауэллом, барабанщиком Ларри Толфри представлены в этом альбоме - сборнике, составленном из материала , входившего в пять альбомов, вышедших с 1997 по 2001 год. И человечество вспомнило о Питере Грине - он отыграл несколько концертов с Би Би Кингом, его имя было торжественно занесено в нью-йоркский Rock And Roll Hall Of Fame. На сцене по окончании торжественной церемонии воистину суперзвездным составом - Питер Грин, Мик Флитвуд, Джон Мэкви и Карлос Сантана - была исполнена, естественно, "Black Magic Woman".......!

Robin Trower, 2013 - Compendium

  • 10.04.14, 15:40
Двойной альбом-сборник 2013 года - Compendium ("Краткое руководство, конспект"), избранные песни, записанные с 1987 по 2013 (после разрыва контракта с Chrysalis) в общей сложности с одиннадцати альбомов, включая песни с совместного c Джеком Брюсом альбома 2008 года Seven Moons

Робин всегда считался хард роковым гитаристом с уклоном в блюз. Он начинал в ориентированной на ритм-энд-блюз кавера The Рaramounts (он и основал эту группу, она существовала с 1962 по 1966 год, в составе играли Gary Brooker – piano, vocals, Chris Copping – bass, Mick Brownlee – drums, Bob Scott – vocals, Diz Derrick - bass,B.J. Wilson - drums). Самым большим успехом группы было 35 место в британском списке в 1964 году с песней Либера и Столлера Poison Ivy

В 1966 бывший пианист и певец The Рaramounts Гэри Брукер создает группу, получившую от своего первого менеджера Гая Стивенса непереводимое и бессмысленное название Рrocol Harum (Стивенс тогда самовыразился, исказив правописание официальной клички кота породы "бирмес" Procul Harun, хозяином которого был его приятель ). Летом 1967 они стреляют на вершину списков популярности синглом A Whiter Shade of Pale и всегда ранее блюз-рок-ориентированный Трауэр по приглашению Брукера оказывается в пафосном прогрессив-рок-ансамбле с акцентом на клавишные, через пару недель заменив там бедного изгнанного Рэя Ройера, записавшего партию гитары на великом треке.

Трауэр играл в "Харуме" на пяти первых его альбомах до Broken Barricades 1971 года включительно, хотя его творческие трения с Брукером имели место и раньше. Трауэр обращал внимание лидера группы Брукера на безусловный успех своей работы Whiskey Train c мрачноватого в целом их четвертого альбома Home (1970) и активно выражал желание вернуться к ритм-н-блюзу времен The Рaramounts, а то и блюз-року. Это был критический период в жизни группы, после третьего альбома ушли Мэтью Фишер и Дэвид Найтс, не выдержав бесцеремонного диктата Брукера. С подачи Трауэра в группу пришел бывший участник The Рaramounts органист и бас гитарист Крис Коппинг, привычный к ритм-н-блюзу, все говорило за переход от фортепианного пафоса назад к гитарным "корням". Все до единого участники на тот момент(кроме автора текстов Рейда) ранее входили в трауверовский The Рaramounts и положение Брукера, как главного музыкального идеолога проекта было поставлено под сомнение.

Несколько растерявшийся Гэри Брукер временно сдает позиции, поддается давлению Трауэра, но ставит условием; если у "Харума по Трауэру" будет успех - группу покинет он, если провал - группу покинет Робин. В 1971 выходит альбом с говорящим (о конфликте в группе) названием Broken Barricades, он полон тяжелых гитарных риффов, Трауэру был дан карт-бланш, он развернулся полностью, но, - к его разочарованию альбом был коммерчески неуспешен, не слишком хорошо принят фанами и критиками, Трауэру пришлось уйти.


Этот артист знал взлеты и падения, он исполнял мелодичные композиции, которые напоминали позднего Джимми Хендрикса. Пресса называла его "Белым Хендриксом" в конце семидесятых, он и сам не отрицал свою тягу играть с тем же подбором электро звука и музыкальных приемов. Давнишний знаток и мастер игры на Fender Stratocaster , всего выпустил более 23 альбомов, но в "Харуме" он играл на гитаре Gibson, со "Стратом" он познакомился, поиграв как-то на "Страте" Мартина Барра, и сразу же "заболев" новым инструментом. Вне сцены человек застенчивый и даже утонченный, на сцене всегда демонстрировал мощный гитарный посыл. Горячим поклонником гитарной техники и ценителем качества звукоизвлечения Трауэра является Роберт Фрипп, сам гитарная легенда, он брал у Робина уроки и консультации игры на гитаре
Трауэр играл в "Харуме" на пяти первых его альбомах до Broken Barricades 1971 года включительно, хотя его творческие трения с Брукером имели место и раньше. Трауэр обращал внимание лидера группы Брукера на безусловный успех своей работы Whiskey Train c мрачноватого в целом их четвертого альбома Home (1970) и активно выражал желание вернуться к ритм-н-блюзу времен The Рaramounts, а то и блюз-року. Это был критический период в жизни группы, после третьего альбома ушли Мэтью Фишер и Дэвид Найтс, не выдержав бесцеремонного диктата Брукера. С подачи Трауэра в группу пришел бывший участник The Рaramounts органист и бас гитарист Крис Коппинг, привычный к ритм-н-блюзу, все говорило за переход от фортепианного пафоса назад к гитарным "корням". Все до единого участники на тот момент(кроме автора текстов Рейда) ранее входили в трауверовский The Рaramounts и положение Брукера, как главного музыкального идеолога проекта было поставлено под сомнение.

Несколько растерявшийся Гэри Брукер временно сдает позиции, поддается давлению Трауэра, но ставит условием; если у "Харума по Трауэру" будет успех - группу покинет он, если провал - группу покинет Робин. В 1971 выходит альбом с говорящим (о конфликте в группе) названием Broken Barricades, он полон тяжелых гитарных риффов, Трауэру был дан карт-бланш, он развернулся полностью, но, - к его разочарованию альбом был коммерчески неуспешен, не слишком хорошо принят фанами и критиками, Трауэру пришлось уйти.


Этот артист знал взлеты и падения, он исполнял мелодичные композиции, которые напоминали позднего Джимми Хендрикса. Пресса называла его "Белым Хендриксом" в конце семидесятых, он и сам не отрицал свою тягу играть с тем же подбором электро звука и музыкальных приемов. Давнишний знаток и мастер игры на Fender Stratocaster , всего выпустил более 23 альбомов, но в "Харуме" он играл на гитаре Gibson, со "Стратом" он познакомился, поиграв как-то на "Страте" Мартина Барра, и сразу же "заболев" новым инструментом. Вне сцены человек застенчивый и даже утонченный, на сцене всегда демонстрировал мощный гитарный посыл. Горячим поклонником гитарной техники и ценителем качества звукоизвлечения Трауэра является Роберт Фрипп, сам гитарная легенда, он брал у Робина уроки и консультации игры на гитаре