Вид:
краткий
полный

Жизнь в стиле РОК

Настроение — «Сплин»

  • 09.11.14, 23:56
Русский рок — это совершенно особая тема, о которой можно рассуждать очень долго. К нему относятся по-разному: любят и ненавидят, понимают и недоумевают. Но есть такие группы, в любви к которым сходятся даже те, кто обычно не переносит рок на дух. «Сплин» — одна из них. Лиричные и ироничные, драйвовые и интеллектуальные, эти ребята со своим неизменным лидером Александром Васильевым с мая 1994 года не устают вдохновлять нас своими песнями.
 

«Лет с двенадцати я начал думать о том, что буду играть в группе. Я очень интересовался поэзией, в основном той, о которой не писали школьные учебники по литературе. А я все стихи рассматривал тогда с точки зрения можно ли на них писать песню или нельзя. Пушкин для этих целей не годился. Он был объявлен плохим поэтом и убран на последнюю полку».

[ Читать дальше ]


Жизнь и судьба Джима Гордона, барабанщика и пианиста,шизофреника

  • 12.10.14, 19:45
Сан Луис Обиспо, Калифорния. Федеральная мужская колония, плюс психиатрическая лечебница особого режима. Рано утром заключенный № C89262 в сопровождении охраны прибывает в скромно обставленный конференц -зал административного крыла. Одет в голубой нейлоновый комбинезон тюремного покроя, седые волосы топорщатся вверх немного,похоже, скоро снова пора подстричься. Немного осунувшийся, но симпатичный, можно сказать - красивый мужик.
Гостей у него было за время пребывания здесь немного, может шесть-семь человек.Он в приветствии застенчиво протягивает руку, впихивает свое большое, но тощее тело в деревянное кресло, отъезжает на пару метров назад от серого небольшого столика перед ним и явно собирается при встрече держаться сдержанно и солидно. Но во время беседы иногда не сдерживается, появляется мальчишеская улыбка, а то и просто нескрываемое ликование. Он вспоминает о годах, проведенных в музыке. Кто-то его еще помнит.
Сотни сессий записи, которые породили десятки Топ-10 хитов, его работа в качестве одного из самых востребованных сессионных барабанщиков эпохи представлена в ошеломляющем количестве альбомов, многие из которых сейчас считаются классическими. Джон Леннон, Джордж Харрисон, "Эверли Бразерс", Фрэнк Заппа, Леон Расселл, "Траффик", Гордон Лайтфут, Джексон Бруни, "Брэд" - Гордон создал характерный барабанный удар для всех этих звезд, играя во множестве стилей.
Один из самых ярких барабанщиков в роке начала 1970х, более шести футов ростом, исключительно мускулистый, он привлекал внимание на сцене, играл с силой и вдохновением и был лучшим среди своего поколения и вторым после Хала Блэйна по востребованности на сессиях студий Калифорнии. Делани и Бонни наняли его себе в тур после того, как Джим Келтнер ушел от них довольно внезапно. С ветераном бас-гитаристом Карлом Рэдлом они составляли ритм-секцию около двух лет. В составе тогда появился и Эрик Клэптон. Клэптон был впечатлен их игрой и записи с ним и Харрисоном сделали Джима Гордона звездой, когда состав, помогавший на записи тройного альбома Харрисона превратился в конце концов в "Дерек и Домино".
Большинство из нас считает, что песню "Лэйла" сочинил только Эрик Клэптон.
Нет, у песни - два автора, первая запись песни состоит из двух частей и автор второй части - Джим Гордон. По крайней мере у главной версии песни (с Дуэйном Оллмэном на гитаре), фортепианная вторая часть сочинена Гордоном и исполнена им.
Немного отвлечемся на "Лэйлу". Клэптона познакомил с темой персидского безумца в любви его приятель Иэн Даллас, молодой тогда шотландский драматург и актер, аристократ, а ныне шейх, доктор Абдулькадыр ас-Суфи, автор многочисленных книг по исламу, суфизму и политике.
Трогательная история вдохновила Клэптона, он сочинил текст о неразделенной любви и мелодическую линию в форме медленной баллады.Так ее он и исполняет сейчас. Но тогда в 1970 все было совсем по-другому. Она стала "рок" композицией. Основной гитарный рифф был "сочинен" Дуэйном Оллмэном, то есть откровенно позаимствован у Элберта Кинга с песни «As the Years Go Passing By» с альбома 1967 года Born Under a Bad Sign.
Продюсер Том Доуд записал песню, наложив одновременно шесть (!) гитарных дорожек: ритм-гитара Клэптона, три гармонических линии, сделанных на противоходе основному риффу Оллмэна, дорожка слайд-гитары Оллмэна и сдвоенное соло гитар Клэптона и Оллмэна.
Больше того, Клэптон ночью услышал, как Джим Гордон играет на фортепиано свою мелодию и впечатленный ею, убедил того включить ее как неотъемлемую часть - заключительную фортепианную коду. Вторая часть была записана спустя неделю после первой, Гордон там играет на фортепиано, Клэптон - на акустической гитаре и слайде, Оллмэн - на электрослайде.
Вернемся к несчастной судьбе Гордона. Он жил жизнью, достойной рок-н-ролльной фантазии любого подростка. У него были красивые женщины и перелеты на реактивных самолетах между Лондоном и Лос-Анджелесом. На вершине своей карьеры он был настолько востребован, что каждый день летал из Лас Вегаса, где в 8 вечера участвовал в концерте в Цезарь-Паласе, в Лос Анжелес, где ночью делал две-три сессии звукозаписи.

Он гулял на вечеринках, как рок-звезда, но распоряжался своими деньгами умело и скаредно, как преуспевающий дипломированный бухгалтер. Он был известен, как чрезвычайно надежный профессионал, которому платили втрое больше, чем платят обычному сессионному музыканту.

Но ночью 3 июля 1983 года он убил свою собственную мать. Сначала он бил ее по голове молотком, пока она не потеряла сознание. Потом он трижды вонзил ей меж ребер нож для резки мяса. "Чтобы прекратить ее мучения", как он позже сообщил полиции. Вот такая музыка, такие барабаны.

Его шансы на освобождение всегда были призрачны. Сегодня его уже опять забыли.Его было вспомнили на короткий момент 24 февраля 1993 года, когда вместе с Клэптоном он был награжден "Грэмми" за "Лэйлу". Впервые песня прозвучала в 1971 году, когда Гордон выступал с Клэптоном, как участник "Дерек и Домино", затем была перезаписана в 1992 году, как трек на альбоме Клэптона Unplugged . Став поразительно популярным, Unplugged был продан в количестве свыше семи миллионов экземпляров.

Но Клэптон не упомянул Гордона в своей инаугурационной речи.............
Адвокаты старались доказать, что он действительно верил, что действовал в целях самообороны, как будто "голос" был опасен для его жизни.
Но Гордон, с хорошо документированной историей своих психических проблем и четкого диагноза острой шизофрении, тем не менее 24 мая 1984 года был признан виновным в убийстве второй степени и приговорен к 16 годам . Он не получил оправдательный приговор по причине своей невменяемости. В те годы изменения в законах Калифорнии резко ограничили использование безумия в качестве защиты и смягчения обвинительного вердикта.
В его судебном случае, хотя он явно действовал в ответ на "требования" собственных слуховых галлюцинаций, он знал, по мнению суда, что убивать нельзя. Он дал показания сразу после преступления, признав, что убивать было нельзя, поэтому суд пришел к выводу, что он действовал не в слепой ярости или невменяемом состоянии.
Потом Гордон говорил, что он больше не слышит голоса, но его преследуют воспоминания о них.
Большую часть заключения Джим Гордон провел в специальном Федеральном госпитале особого режима в Атаскадеро, Калифорния. Ему уже дважды отказывали в освобождении, состояние его здоровья не улучшилось. Сейчас ему - шестьдесят девять лет. На петиции, которые появляются время от времени, с просьбой или выпустить его или поместить в госпиталь, где он получал бы более качественное лечение и уход, судебными властями Калифорнии пока оставляются без внимания. В настоящее время он содержится в психиатрической клинике особого режима в Вакавилле, Калифорния.
Что ждет его, если он все-таки выйдет?
В то время как сам он похоже не обращает внимания на свои собственные финансы, Томас, его финансовый менеджер, говорит, что Гордон весьма далек от неимущих. Томас отказывается говорить, сколько Гордон получил гонораров за переиздания "Layla", но признает, что на счету бывшего барабанщика минимум шестизначная сумма.
На его счет поступают отчисления от песен, написанных совместно с участниками группы Traffic, а также от "Apple Jam" -части тройного альбома All Things Must Pass Джорджа Харрисона. Ждет его и вознаграждение от выпущеного концертного альбома Дерек и Домино.
Его барабанная установка все еще где-то запакована в доме в долине Сан-Фернандо.
На одном из редких свиданий он обронил кратко: «Я все еще хотел бы играть с Эриком."

Spike....

  • 05.10.14, 19:46
Всегда удивляюсь оригинальными вокальным данным музыканта....

House of Lords

  • 23.08.14, 00:21
В 1987 году клавишник Грег Джиуффриа (экс-«Angel») добросовестно трудился в проекте имени себя самого («Giuffria»). Его команда готовилась к записи третьего альбома, но тут пути Грега пересеклись с Джином Симмонсом. Джиуффриа представил Симмонсу последнюю демку, и знаменитый «кисс» заинтересовался ею. Единственное, что не понравилось Симмонсу – это вокал Дэвида Эйсли, и с подачи басиста Чака Райта место у микрофона занял Джеймс Кристиан из «L.A. Rocks». Дело кончилось тем, что проект «Giuffria» развалился, а на его руинах возникла новая группа с амбициозным названием «House Of Lords». Помимо Джиуффрии, Райта, Кристиана и гитариста Лэнни Кордолы в состав новой банды вошел барабанщик Кен Мэри, ранее работавший с Элисом Купером. Руководство командой взял на себя Джин Симмонс, хитроумно зарегистрировавший на свое имя марку «House Of Lords». Группа заключила прямой контракт с его лейблом «Simmons Records», а дистрибуцию отдали в руки «BMG». В 1988 году на основе материала, предназначенного для третьего альбома «Giuffria», был записан дебютник «Палаты Лордов». Саунд пластинки стал немного потяжелее по сравнению с предыдущей группой, но в основном это был тот же мелодик-рок с упором на клавишные. В принципе альбом публика встретила неплохо, а вот отсутствие должного промоушена все же сказалось на продажах.
В начале 1989-го состоялись только два небольших тура (один американский с «Cheap Trick» и один британский со «Scorpions»), чем дело и ограничилось. На этом фоне в коллективе начались разногласия, коснувшиеся в основном Грега и Лэнни. Их распри привели к уходу гитариста, а на его место принят тип по имени Майкл Гай. Несмотря на то, что фото Гая попало на обложку второго альбома «House Of Lords», гитарные партии были исполнены не только им, а еще и такими гостями как Дуг Олдрич, Крис Импеллиттери, Мэнди Мэйер и Рик Нильсен.
Приглашенных на сессии «Sahara» вокалистов оказалось еще больше (порядка двух десятков). Среди них можно было отметить появление Дэвида Эйсли, Майка Трэмпа из «White Lion» и Стива Планкетта из «Autograph».
Итог работы такого количества народу оказался более гитарно-ориентированным и откровенно коммерческим. Продажи пластинки были достаточно высокими, а вот гастрольная деятельность опять не ладилась.
«House Of Lords» провели небольшое турне в компании с «Nelson», после чего обстановка в группе снова накалилась.
Сначала хлопнули дверью Райт и Мэри, а вслед за ними исчез и Гай. Третий альбом Джиуффриа и Кристиан записывали вдвоем при поддержке сессионщиков Шона МакНабба (бас), Денниса Чика (гитара) и Томми Олдриджа (ударные).
Диск «Demons Down» стал последней на тот момент работой «House Of Lords», и вскоре группа была распущена. Реюнион «Палаты Лордов» состоялся в 2000 году, когда собрался классический состав команды. Возрождение прошло не без трудностей, поскольку музыкантам пришлось отвоевывать название «House Of Lords» у Джина Симмонса. Затем опять начались кадровые проблемы, и в результате к своему четвертому альбому «Лорды» пришли без Грега Джиуффрии, а а его отсутствие на «The Power And The Myth» компенсировалось появлением Дерека Шериньяна.
Начало 2006-го ознаменовалось серьезным обновлением состава, и партнерами Кристиана стали басист Джефф Кент, гитарист Джими Белли и барабанщик Би Джей Зампа. При их участии был записан диск «World Upside Down», однако на концертнике «Live In The UK» значились имена Мэри, Райта и Кордолы (т.к. он был сделан на основе ноттингэмского выступления 2005 года)....

Berggren Kerslake Band - The Sun Has Gone Hazy (2014)

  • 08.02.14, 20:57
Шведско-британский проект,достаточно посмотреть на состав...В "лоутоновско-хипповском" ключе.
Состав:
Stefan Berggren - Vocals, Guitar, Organ Piano Moog, Strings Rhodes piano & Tambourine (Snakes In Paradise, Revolution Road, The Company Of Snakes)
Lee Kerslake - Drums, Vocals, Strings Mellotron & chimes (Uriah Heep, Ozzy Osbourne, Living Loud)
Tomas Thorberg - Bass (Snakes In Paradise)

Guest:
Joakim Svalberg - Organ & Moog (on the songs "As Time Goes By" & “RocknRoll Gangsta

C.I.T.A. - Relapse Of Reason (1995)...

  • 26.01.14, 17:01
Денверский квартет Caught In The Act (то бишь C.I.T.A.). Данный коллектив выступает в жанре мелодичного коммерческого хард-рока с некоторым налетом атмосферного AORа. Вокал Дэнни Мартинеза иной раз смахивает на голос Джона Бон Джови, а некоторые гитарные партии приправлены характерным эффектом, который так любили втыкать куда ни попадя Bon Jovi. «Relapse Of Reason» - фактически дебютный релиз группы. Половину песен написал и спродюсировал альбом Бобби Барт (Axe, Blackfoot). Некоторые критики Юго-Восточной Азии признали альбом одним из лучших в жанре мелодик-рока....)))))
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
11
предыдущая
следующая