хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

JBL Studio 590 обзор акустики



Акустические системы JBL Studio 590

    Говорим про американскийhigh end— подразумеваемJBL,по крайней мере с позиции совокупности возраста марки, ее узнаваемости, количества удачных моделей и нынешнего положения на аудиофильском Олимпе. Компания, которая за почти 70 (!) лет своей деятельности успела стать практически стандартом de facto в студийной и концертной индустриях, никогда не забывала и про рынок домашней электроники. Мы еще раз попробуем убедиться в справедливости этого утверждения.

  «Описание» внешности оставим на совести фотографа, от себя же я добавлю лишь то, что колонки действительно не маленькие, а за счет весьма оригинального экстерьера они, скорее всего, будут активно доминировать в любом интерьере. И еще: поскольку защитная сетка не закрывает ВЧ-излучатель, а ее влияние на НЧ-динамики предположительно пренебрежимо мало, то ее можно смело не снимать при прослушивании (если, конечно, нет желания сделать облик АС предельно брутальным). В противном случае необходимо будет вставить имеющуюся в комплекте пластиковую заглушку на нижний лепесток бирадиального ВЧ-рупора.

Конструкция

    6-угольный в горизонтальном сечении корпус АС изготовлен из листов MDF толщиной 19 мм. Для увеличения площади опоры в его основании установлены 4 металлические «ноги», в которые можно вкрутить шипы либо резиновые опоры. Варианты внешней отделки — традиционный черный (как в нашем случае) либо вишня. За бас отвечают два 8-дюймовых НЧ-динамика с диффузорами из фирменного полимераPolyPlas. Их диаметр составляет 150 мм, на поверхности имеются узнаваемые кольцевые ребра жесткости, подвес изготовлен из резины, «калибр» звуковой катушки — 38 мм. Корзина динамика отлита из алюминия, в ферритовой магнитной системе используется технологияSymmetrical Field Geometry.Акустическое оформление — фазоинвертор, два порта которого выведены на заднюю панель. Там же находятся и две пары клемм для подключения усилителя.

     ВЧ-динамик в этих АС — компрессионный, с дюймовым куполом, отформованным из полиэтилен-нафталатной пленки Teonex и нагруженным на бирадиальный рупор. В магнитной системе используется неодим. Рупорное оформление в данном случае призвано играть роль, скорее, волновода, нежели усилителя, обеспечивая получение слушателем максимального количества прямого звука и фактически избавляя от звука отраженного.

    Производитель приводит только одну частоту раздела, однако по конструкции эти АС — 2,5-полосные, с фильтрами второго и третьего порядка, размещенными на двух платах. Судя по характеристикам динамиков, сопротивление АС не должно падать ниже 4 Ом, что позволяет с большой уверенностью предположить их беспроблемное сосуществование даже с не очень мощными усилителями, каковые, например, можно встретить в недорогих AV-ресиверах. Еще один плюс в данном случае — это достаточно высокая чувствительность.

    Что ж, следует признать, что Грегу Тимберсу сотоварищи в очередной раз удалось создать крайне науко- и материалоемкий продукт, который, несмотря на свою скромную стоимость, уверенно продолжает славные традиции таких аудиолегенд, какEverest DD66000,K2иProject Array. Но как же они звучат?

Прослушивание

    Так уж повелось, что, независимо от нашего возраста, места проживания, убеждений, нас окружают вещи, над названиями которых мы не задумываемся, но которые давно стали нарицательными и вызывают устойчивые ассоциации с запредельной концентрацией качества на единицу продукции. Те, что мы подсознательно определяем как эталонные, несмотря на цену или регион производства. Вот и при взгляде на такие знакомые с детства буквыJBLсердце аудиофила начинает учащенно биться, а в памяти всплывает практически бесконечный ряд продуктов заокеанского производителя, чьи изделия с завидной регулярностью попадают в призовые номинации по всему миру.

    За долгие годыJBLобзавелась многочисленной армией преданных почитателей — и, кажется, способна воплотить в жизнь любую прихоть клиента: от задачи заставить наконец персональный компьютер выдать приличный звук — до озвучивания студии или концертного зала. И, конечно, для получения достойного звучания в домашних условиях у компании есть масса рецептов. На все разновидности аудионедуга. От «профилактических» полочных АС до «лоботомических» полупрофессиональных и концертных моделей.Studio 590я бы отнес к разряду сильнодействующих медикаментов безрецептурного отпуска. С дозировкой по принципу «чем больше — тем лучше».

    Облик «590-х» — отсылка к рупорным моделям «звездных» серий. И в данном случае можно говорить о том, что рупор участвует не только в формировании звука, но и в создании облика, непостижимым образом соединившего профессиональную брутальность с изяществом lifestyle-систем. Они органично впишутся в стилистикуloft-апартаментов и не покажутся вычурными в комнате студгородка.

Заряжаем в систему «Большой шар»1, обещающий нам «протопить» «круче чем в аду», — и поехали! «Бережно скопировав» всё до последней ноты и интонации у своих австралийских кумиров, немецкие парни добавили к слегка подкисшему за последние десятилетия адреналину из южного полушария изрядную долю пироксилина швабского замеса. Ярко, напористо, но несколько однообразно. Профессионализм, лишенный божьей искры, бывает до обидного талантлив в том, чтобы обойти стороной, ничего не всколыхнув в душе. И, тем не менее, задор и напор «полтыщидевяностых» способен воспламенить юные души последователей металла во всех его проявлениях.

    «Nobody’s Fool», когда-то вознесшая никому не известную «Золушку» к вершинам американских чартов, — не просто иная стилистика: это ощущение осознания разницы между музыкантами, которые играют ноты, — и музыкантами, которые играют музыку. Несмотря на привкус ностальгии и присутствие аромата давно исчезнувшей эпохи, расстояние между креслом и акустическими системами задышало жизнью, а границы сцены расширились, предоставляя слушателю гадать о размерах «концертной площадки». «Bad Seamstress Blues / Fallin’ Apart At The Seams» со второго альбомаCinderella— весьма жизнерадостный микс (почти фреш) слайд-гитары, отвечающей за блюзовый «хребет» композиции, и нарощенного поверх глэм-рокового мышечного «корсета». Интересный не только тем, что блюз того времени — достаточно нишевая музыка, но и тем, что позволяет оценить широту исполнительского диапазонаStudioв пределах одной композиции. Выявить индивидуальные особенности. Некоторую мягкость в подаче музыкального материала. Обилие воздуха. Чуть выделенную середину, которая воспринимается как «фамильная» черта, доставшаяся в наследство от студийных мониторов. Бас, первоначально казавшийся несколько подзадушенным, при расстановке ближе к стене окреп, наполнился энергией. При установке в углы его стало даже много. Звучание становится несколько «жирнее», но в целом тембральный баланс воспринимается как верный. Инструменты передаются естественно. Звук «ложится на ухо». Если попытаться облечь впечатление от «590-х» в более абстрактные эпитеты, то, кажется, они пропускают звук через себя, заряжая его светом и жизнерадостностью. Не отстраненной улыбкой блаженного — а, скорее, искрой в глазах мудреца, которому дано видеть чуть дальше, чем нам. И он знает, что мир не кончается ни за горизонтом, ни за черным днем календаря.

    «Angel» от датского коллективаSaybia— надежда, растворенная в нотах, с привкусом светлой грусти, и ощущение удивительного попадания тональности материала в способности воспроизводящего тракта, и особенно — акустических систем. Впрочем, сольное творчество Серена Гуса не менее притягательно, нежели его работы периода существованияSaybia, но это уже другая история.

«What My Momma Told Me» от Джуниора Уэлса — порция музыкального коктейля, в котором смешались теплое дыхание Мемфиса и свежий южный ветер с озер, что несется вдоль Мичиган-Авеню, мимоChess Records, выдувая пыль с улиц Чикаго. «Дай мне хоть одну причину», — просит Джуниор, но разве ветрам нужны причины? Слайд-гитара — отсылка ко времениbottleneck-техники, плотный, насыщенный утяжеленный звук (эдакая чикагская поступь) — примета нового времени, и сам Джуниор Уэлс — как мост между двумя эпохами. Тонкий, уникальный, техничный, мастер интонации, чье творчество не просто достойно воспроизведения на лучших системах (например, таких, какJBL Studio 590). Иначе мы рискуем не понять того, что хотел донести автор, — оказавшись в капкане времени, ограниченном нашим собственным восприятием.

1 Big Ball — «Hotter Than Hell», 2010AFM Records GmbH, AFM 321-2

ВЫВОД

Будучи продуктом крупнейшей в мире корпорации, «590-е» в полной мере соответствуют высоким требованиям, принятым в Hi-Fi-сообществе. Кроме беспрецедентного технологического задела, они обладают более чем разумной ценой, что делает их не только рекомендуемыми, но и доступными самым широким слоям любителей качественного звучания.

Владислав Чермошенцев (prohighend.ru)

Купить - http://hifi-club.com.ua/jbl_studio_590.html

0

Коментарі