«Бесполое» воспитание калечит психику ребенка

  • 03.08.11, 11:27

Одним из неминуемых следствий законодательного признания однополых браков в штате Нью-Йорк, США, станет право на усыновление для браков, заключенных между лицами нетрадиционной ориентации. В ряде зарубежных детских садов уже начали воспитывать в малышах толерантность к «необычным семьям». Каким может вырасти ребенок в браке, где есть только два папы или только две мамы? Опасно ли для формирующейся личности искажение веками сложившихся представлений о том, что такое семья?

Психолог Ирина Мошкова – о том, как отражается на ребенке «бесполое» воспитание.

Ирина Мошкова

Идет вопиющее нарушение всех законов развития ребенка. Ребенок, которого с рождения называют по имени, уже с раннего возраста понимает, мальчик он или девочка.Он подрастает, и родители уже совсем по-другому строят отношения с малышом, с учетом того, мальчик он или девочка. Есть предназначение мужское и женское.

Считаю, что трагедия современной жизни в том и состоит, что сейчас все перепуталось: мужчины ведут себя как женщины, женщины – как мужчины.

Есть тема для психологии очень значимая, которая называется «полоролевая идентификация». Ведь каждый человек, вырастая, должен чувствовать свою принадлежность к определенному полу, попутно складывается определенная психология.

Что говорить, сейчас все ценности сбиты – идеалы, нормы поведения. Это еще одно нововведение под лозунгом демократии. Но на самом деле идет разрушение не только человеческой личности, но даже человеческой природы. Мы же знаем, что раньше такого явления не было. Почему-то именно в последнее время многие люди хотят сменить свой пол, раньше таких случаев было гораздо меньше. Наверное, потому что такой тип поведения сейчас всячески анонсируется.

Здесь просматривается открытый протест против замысла Божьего. С самых первых месяцев внутриутробной жизни уже можно определить: растет мальчик или девочка. А люди хотят стереть эти границы? Господь задал ребенку определенные характеристики: его души, строения человеческой личности, его принадлежности к тому или иному полу.

И то, что человек начинает от всего этого отчуждаться, начинает сам произвольно выбирать то, что он хочет, на самом деле он противоречит воле Божьей. Это ярко выраженный протест несогласия с тем, что определено Самим Господом.

Пол – это глобальная характеристика, которая пронзает всю человеческую личность, ее и духовный, и душевный, и телесный уровни. Осознавая себя мужчиной или женщиной, человек должен выработать в себе определенные жизненные позиции, стиль поведения, черты характера. Мальчик и девочка, а затем, мужчина и женщина – это две личности, которые должны взаимно обогащать друг друга, которые могут друг на друга взаимно опираться, и уже в браке как две личности по-настоящему срастись.

Большая трагедия нашего времени, что мы в основном воспринимаем свою жизнь, как эксперимент удовольствий, но не замечаем ее духовной составляющей. Налицо серьезные признаки личностной деградации, идет утрата духовной составляющей жизни.

"Жена да убоится мужа своего"

  • 03.08.11, 10:27

Меня весьма смущает утверждение "... да убоится жена мужа своего". Что это значит? Что, муж - мой хозяин, и я должна во всем ему потакать? А если муж оказался не совсем порядочным, эгоистичным человеком, тогда как быть? Рядом с ним превращаться в затравленное существо, лишенное своего личного мнения?

Ирина

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе - чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол "боятися" также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл. В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(5.33) Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха. Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (4.30-32). С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (5.25).

Добавлю от себя .Иногда понимания данной фразы ,не зная её смысла ,сводится до абсурда.А смысл простейший:"Жена должна уважать мужа,заботится о нём ,а муж должен любить жену настолько,чтобы даже иногда и жизнью своей пожертвовать".(представляю сейчас реакцию одних ,и удивление других).Но это ,конечно ,возможно при браке ,который не по расчету.К примеру как и другая фраза "женщина чадородием спасется".Это вырвано из такого контекста:«Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15) – говорится в послании апостола Павла.То есть  спасении женщины отчасти заключается в рождении и воспитании детей.Конечно ,мне можно возразить .Но материнство- это подвиг.И если женщина воспитывает своих детей ,прививает им доброту и милосердие,то низкий поклон таким матерям.И не важно это 20 -лет мама,либо это бабушка ,которая и правнуков уже имеет.Ведь сила женщины в её немощи.Ведь ,благодаря мамам мы не только приходим в этот мир ,но и познаем его.Разве это не есть подвиг?И много ли надо?(“Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть”.)Как бы усилий не много надо.Но людям подчас проще горы свернуть,чем что-то простое сделать.Вот так и усложняем жизнь.

Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна