хочу сюди!
 

Марина

47 років, овен, познайомиться з хлопцем у віці 40-50 років

Грегори Колберт, возвращаясь к вопросу тонирования фотографий

При обучении детей рисовании из коробки специально убирают чёрную краску и даже коричневые, чтобы ребёнок начал воспринимать мир через цвет. есть методологические подходы, когда для обучения в художественных вузах колориту, студенту дают минимум изобразительных средств - 2ве-три краски, и просят при помощи них разрешить ту или иную творческую работу. Сейчас же мы наблюдаем кислотные тонировки с зелёными или синими тенями... Что это, дань моде? Cубъективно но факт: на форумах, где много молодых и порой сырых фотографов могут выбрать для "лайка" такую фотографию с кислотными тенями, но практически все реальные заказчики остановятся на другом более сдержанном решении, где будет доминировать нейтральная или тёплая общая гамма... Ориентируйтесь на художников! Особенно тех, что умеют хорошо работать с цветом и колоритом. На их работах, где порой краска нанесена открытыми цветами и большими локальными пятнами, декоративными и не ясными, уже чуть прищурив глаза, мы всё же видим реалистичную и гармоничную картинку. Т.е. они смогли удержать цветовые отношения даже при достаточно насыщенной палитре. Аналогично и с тонированием теней в холодное. Если человек грамотно распределяет количество холодно и тёплого в формате, то оно смотрится гармонично, а если слепо и бездумно, то кислотно.
"Но есть же прекрасные фильмы, что во время цветового грейдинга имеют своеобразную цветовую гамму?" - будет апеллировать внимательный зритель и читатель.
Фильм может быть и кислотным, если этот приём оправдан сюжетом и трактовкой, но если у вас на 7й минуте фильма вы уже начина прищуривать глаза от кислотности цветов, и видите несоизмеримый цветовой грейдинг отдельных частей фильма (не ровный по типу обработки), то это не может не бросаться в глаза даже не искушённому зрителю, и не вызывать ощущения дискомфорта. А есть наоборот, фильмы где именно работа оператора и цветокоректора достойны отдельного восприятия, даже если сюжет не самый сильный. В фотографии и свет и цвет всецело соподчинены сюжету, и не иначе, - это и есть основа композиции!

В своё время я испытал культурологический шок, вспоминая фразу из Булкгакова "Я в восхищении!", когда смотрел работы Грегори Кольберта, в его инсталляции "Пепел и Снег". Но там был сюжет, была общая идея гармонии человека и природы в современном мире, там было гармоничное и полное отбора по свету и тени, тону, композиции решение. Добавлю. что в таком колорите работы были представлены для прессы, на самой же инсталляции они были в тёплой оливково-охрово-коричневой гамме. Как были просто несколько вариаций тонирования. Т.е. в творческой работе нужно руководствоваться эстетическим восприятием, а не слепым шаблоном. Каждая работа, это отбор! - Отбор и соподчинение второстепенного главному, вот пожалуй главные слова при работе с цветом и светом, при вторичном кадрировании, тонировке или виньетировании. Цвет и свето-тень, как и все остальные элементы композиции, работают в контексте, а не как иначе.

 





Что ещё можно сказать? - Да и нужно ли? - Браво!
0

Коментарі